Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе по теме: "Техника приема в волейболе, прямая подача".
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Ивакина Елена Евгеньевна

Данная технологическая карта предназначена для учителей ФК работающих в начальной школе. Которая дает возможность применить разработку и адаптировать к своим условиям. Каждый этап урока расписан по минутам и видам деятельности. Тема соответствует программе по ФК и возрасту учащихся. Карта урока составленна с учетом ФГОС. Для молодых специалистов будет хорошим  методическим материалом для их копилки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_uroka_po_fk_3_kl._ivakina_e.e._gno2.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры.

Учитель Ивакина Елена Евгеньевна

Название предмета  

Физическая культура

Тема

Техника прыжка в длину с места, раздел легкая атлетика.  Техника передачи в/м над собой, партнеру, прямая подача в/мяча, раздел волейбола.

Класс

3

Тип урока

Комбинированный

Форма организации

Индивидуальная, групповая, фронтальная

Технология

Личностно – ориентированная

Цель урока

Совершенствование техники прыжка в длину с места. Техника передачи в/м над собой, партнеру, прямая подача в/мяча, раздел волейбола.

Основные термины, понятия

Техника пловца на старте во время прыжка в длину с места. Подача в/м.

Планируемые результаты.

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

научатся:  в доступной форме объяснять технику выполнения прыжка в длину с места, техника приемов в волейболе анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия во время выполнения технических приемов.

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения прыжка в длину с места, техника передачи мяча в волейболе над собой и партнеру.

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные –  умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время работы с в/м.

Место проведения

Малый спортивный зал

Время урока

40 минут

Наглядность

Карточки с правильным выполнением  техники приема и подачи  мяча в волейболе.

Оборудование

Волейбольные мячи, резиновый мяч, шашки.

        

  1. Вводная часть.

Цель: обеспечить психологическую и функциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установки,  актуализация опорных знаний и умений

Организационный момент.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.        

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку.

Сообщение темы урока, цель и задачи.

Напоминает ТБ при работе с мячом (при ловле мяча раскрывать пальцы рук, смотреть на мяч)

Организует выполнение строевых команд.

Строятся в одну шеренгу. Дежурный класса сдает рапорт о готовности класса к уроку. Слушают и осознают тему урока цель и задачи

Слушают и запоминают правила по ТБ при работе с мячом.

Выполнение команд: «равняйсь», «смирно!» «налево, направо»

1 мин.

Строевая стойка: пятки вместе, носки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека,

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время построения в шеренгу и выполнения команд. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели.

Разминка.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся.

2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Организует выполнение строевых упражнений (команд).

Построение, в колонны в движении.

Выполняют команды поворотов на месте.

1 мин.

Команды: "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!".

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять строевые команды, перестроения различными способами, контролировать свои действия согласно инструкции.

Организует повторение правил ТБ.

Организует  выполнение специально беговых и прыжковых упражнений по отделениям.

Повторение правила ТБ на занятиях л/а и с/и.

.

6 мин.

Разминка выполняется фронтально.  

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время  выполнения упражнений на месте.

Познавательные УУД:

Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий.

  1. Основная часть.

Цель: Совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Задачи:

1. Совершенствование техники  выполнения прыжка в длину с места в отделениях, совершенствование техники передачи в/м над собой и на партнера,  подачи в/мяча.

2. Развитие физических качеств: ловкости и координационных способностей, скоростно-силовых.

3. Воспитание внимания, чувства товарищества, коллективизма.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Изучение нового материала. Учитель формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду  построиться по отделениям  в секторе для прыжков.

Проводит подготовительные упражнения.

Объясняет технику правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником.

Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение.

Подготовительные упражнения:

Прыжок в длину с места.

4 мин.

Повторить 1-2 раз.

Обратить внимание на положение ног.

Познавательные УУД:

Представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья,  физического развития и физической подготовки человека; понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в группах.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять  упражнения, контролировать свои действия согласно инструкции.

Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы

Коммуникативные УУД:

Формировать умение слушать и понимать других, умение работать в паре и группе.

 

Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия.

Регулятивные УУД:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

Выполнять технические приемы с в/м , контролировать свои действия согласно инструкции.

Личностные УУД: принимать и соблюдать учебную задачу, ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в отделении и классе, быть тактичным и уважительным в работе отделения.

Коммуникативные УУД:

Формировать умение слушать и понимать других, умение работать в паре и отделении.

Познавательные УУД:

Понимать и воспринимать на слух словесные указания учителя и «тренера» в группах.

Регулятивные УУД:

Контролировать свои действия согласно правилам игры и ТБ.

Личностные УУД: ориентация на выполнение моральных норм, регулирующих поведение в группе и классе, быть тактичным и уважительным в работе группы

Коммуникативные УУД:

Формировать умение слушать и понимать других, умение работать в паре и группе.

 

Первичное осмысление и закрепление.

Организует работу в отделениях.

Назначение «направляющего» в каждой группе

Контролирующая функция.

Работа в отделениях:

1 отделение (мальчики) – сектор для прыжков. Работа в парах.

2 отделение (девочки) – сектор для прыжков. Работа в парах.

Построение в  4 отделения:

Назначение «направляющего» в каждом отделении.

Контролирующая функция.

  1. Передача в/ мяча над собой 3-5 раз с переводом на партнера, через сетку.
  2. Верхняя прямая подача в/м, через сетку.

Подвижная игра «Перестрелка».

Отделение мальчиков делится на две команды, а отделение девочек на свои две команды и играют поочередно.

Учащиеся выполняют задание первыми, затем следят за выполнением задания учащимися своего отделения: исправляют ошибки, в конце проговаривают их.

Интервал дистанция 1-2 метра.

Направляющие в отделениях, выполняют задание первыми, следят за выполнением следующих учащихся своего отделения: исправляют ошибки.

5 мин.

3 мин.

7мин.

8мин.

Расстояние между полосами матов 2 метра.

Смена заданий по команде учителя.

Скорость реакции.

Постановка стоп, расположение рук, точность передачи в/м.

Быть внимательными, не отвлекаться, руки встречают мяч

Точность передачи.

Обратить внимание на правильность выполнения упражнений.

Соблюдать правила по ТБ.

Учитывается дисциплина в отделении.

  1. Заключительная часть.

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

2. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

5. Организованное завершение занятия.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом

Обучающиеся анализируют свою работу.

2 мин.

Отметить лучших ребят.

Личностные УУД:

Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

Регулятивные УУД:

Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

Организованно покидают спортивный зал.

1 мин.

                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА» Физическая культура- 3 класс

Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности ; формирование мотивации к ознакомлению нового материала....

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс «Прыжки в длину с места. Учить сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа.Челночный бег».

научить прыжкам в длину с места; сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа; научить технике челночного бега...

Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс.

Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса (ФГОС)Подготовила: учитель физической культуры  МБОУ СОШ № 3 им. А. С. Пушкина   Бережнова Майя  АлександровнаТема у...

Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс

Технологическая карта урока физической культуры 1классе. Раздел: Гимнастика.Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.Цели:  Содействовать развитию координационных способност...

Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс

Тема урока: Баскетбол. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча. Совершенствовать технику ведения мяча на месте. Цели урока: достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов1...

Технологическая карта урока по физической культуре. 2 класс. Тема: баскетбол

Технологическая карта урока.Физическая культура.Педагог: Лебедева Татьяна Геннадьевна.2 класс. I четверть, 1 час. Урок – 40 мин.Тема урока: «Совершенствование техники элементов баскетбола ...

Технологическая карта урока по физической культуре (3 класс)

Цель урока: «Развитие физических качеств с помощью подвижных игр»Планируемые результатыПредметные: Знать технику безопасности на уроке при прохождении подвижных игрУметь правильно выполнят...