Технологическая карта по физической культуре 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Гень Оксана Владимировна

 Технологическая карта по физической культуре "Эстафета - Веселые старты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselye_starty.doc46 КБ
Microsoft Office document icon veselye_starty.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Эстафета – Веселые старты»

Тип урока: урок комплексной направленности

Цель: Создать условия для  формирование навыков здорового образа жизни и физического развития, обучающего – эстафета.

Задачи:

Образовательные:

а) совершенствование умения выполнение строевых упражнений: перестроение из одной в две колонны, в три колонны; совершенствование умений прыгать на скакалке, участие в эстафете

Воспитательно-развивающие: формирование умений проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели.

Оздоровительные: формировать физические качества (быстроты, выносливости) и координационных способностей, прививать интерес к здоровому образу жизни

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

начальная организация

-В одну шеренгу становись! Здравствуйте, ребята. На улице прекрасная погода, поэтому физкультура у нас проходит здесь. Сегодня на уроке мы будем с вами развивать выносливость. Зачем она нам нужна?

-верно

-Тема нашего урока – Веселые старты.

-Что это такое? (эстафета, соревнование)

-Верно. Сегодня на уроке мы будем с вами учиться сотрудничать, помогать друг другу.

-Вы должны быть активными, ловкими. (задача)

-Уметь сотрудничать с одноклассниками и помогать своей команде.

приветствуют

чтобы быть сильными

Методы:    , приемы:, средства:, формы контроля: словесный (беседа)

Разминка

-За направляющим по кругу шагом марш

-Бег за направляющим

-по кругу шагом марш. Восстанавливаем дыхание.

-идем по кругу на носочках

-Ходьба на пятках, руки за голову.

-Ходьба гуськом

-Прыжки на двух ногах

-На одной ноге

-на другой ноге

-идем по кругу восстанавливаем дыхание.

-В одну шеренгу становись. Раз – два

-на первый второй рассчитайсь

вторые номера 3 шага вперед.

на вытянуты руки разойдись.

выполняем с вами упражнения

  1. Руки на пояс, наклоны головы вперед, назад, вправо, влево
  2. Вращение головой в правую - в левую сторону
  3. Руки на плечи, вращение плечами, вперед, назад
  4. Правую руку подняли, левую внизу, рывки руками.
  5. Руки на пояс, наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево
  6. Вращение тазом в правую в левую стороны
  7. Выполняем приседания

идут

бегут

восстанавливают дыхание

Методы, приемы, средства, формы контроля: словесные (объяснение), практические (выполнение комплекса ОРУ). Наглядные (показ движений). Ф.к. – визуальный, словесный

Основной этап

-Распределимся в команды. Первое задание: «Гонка мечей». По сигналу первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним, тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

-Следующее задание: «Не хуже кенгуру». По сигналу первый участник каждой команды, зажав между коленями мяч должен пропрыгать определённое расстояние. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжают бег. Затем передаёт эстафету следующему игроку. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место.

--  Следующее упражнение «Кто быстрей». По сигналу первый участник каждой команды  бежит до определенной цели и обратно. Ученик добежавший до цели и обратно, передаёт мяч следующему ученику и тот повторяет то же самое и т.д до конца колонны. Побеждает та команда, которая  закончит эстафету первой.

-Следующее задание, вам нужно допрыгать на одной ноге до меня, на другой вернуться обратно

- Игра «Совушка».

Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки.

По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.

- Игра «Карлики или великаны».

Игроки строятся в одну шеренгу (или в круг). По команде «Великаны» они встают на носки и поднимают руки вверх, а по команде «карлики» - приседают как можно ниже, руки на пол. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед.

- Игра «Ловишка».

На одной стороне за линией встают дети. На противоположной стороне также проведена черта. На средине между линиями находится «ловишка». После слов: «Раз, два, три, лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, «ловишка» их ловит. Тот, до кого «ловишка» дотронется, считается пойманным, он также становится «ловишкой». 

Волк и овечки

Дети встают в круг, в середине круга сидит "волк". Остальные дети – «овечки» тихонько подходят к "волку", при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.). Когда одна из "овечек" дотрагивается до "волка", он вскакивает и начинает ловить детей. Тот, кого поймали, становится "волком", а "волк" превращается в "овечку", после чего игра продолжается.

слушают правила

играют

слушают правила

играют

слушают правила

играют

слушают правила, играют

Методы, приемы, средства, формы контроля: словесные (объяснение), практические (подвижные игры, эстафета). Ф.к. – визуальный, словесный

Заключительный

-В одну шеренгу становись!

-Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

-Что мы сегодня с вами выполняли?

-Как вы себя оцените?

Методы, приемы, средства, формы контроля: словесные (объяснение), практические (выполнение комплекса ОРУ). Наглядные (показ движений). Ф.к. – визуальный, словесный



Предварительный просмотр:

Тема: «Эстафета – Веселые старты»

Тип урока: урок комплексной направленности

Цель: Создать условия для  формирование навыков здорового образа жизни и физического развития, обучающего – эстафета.

Задачи:

Образовательные:

а) совершенствование умения выполнение строевых упражнений: перестроение из одной в две колонны, в три колонны; совершенствование умений прыгать на скакалке, участие в эстафете

Воспитательно-развивающие: формирование умений проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели.

Оздоровительные: формировать физические качества (быстроты, выносливости) и координационных способностей, прививать интерес к здоровому образу жизни

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

начальная организация

-В одну шеренгу становись! Здравствуйте, ребята. На улице прекрасная погода, поэтому физкультура у нас проходит здесь. Сегодня на уроке мы будем с вами развивать выносливость. Зачем она нам нужна?

-верно

-Тема нашего урока – Веселые старты.

-Что это такое? (эстафета, соревнование)

-Верно. Сегодня на уроке мы будем с вами учиться сотрудничать, помогать друг другу.

-Вы должны быть активными, ловкими. (задача)

-Уметь сотрудничать с одноклассниками и помогать своей команде.

приветствуют

чтобы быть сильными

Методы:    , приемы:, средства:, формы контроля: словесный (беседа)

Разминка

-За направляющим по кругу шагом марш

-Бег за направляющим

-по кругу шагом марш. Восстанавливаем дыхание.

-идем по кругу на носочках

-Ходьба на пятках, руки за голову.

-Ходьба гуськом

-Прыжки на двух ногах

-На одной ноге

-на другой ноге

-идем по кругу восстанавливаем дыхание.

-В одну шеренгу становись. Раз – два

-на первый второй рассчитайсь

вторые номера 3 шага вперед.

на вытянуты руки разойдись.

выполняем с вами упражнения

  1. Руки на пояс, наклоны головы вперед, назад, вправо, влево
  2. Вращение головой в правую - в левую сторону
  3. Руки на плечи, вращение плечами, вперед, назад
  4. Правую руку подняли, левую внизу, рывки руками.
  5. Руки на пояс, наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево
  6. Вращение тазом в правую в левую стороны
  7. Выполняем приседания

идут

бегут

восстанавливают дыхание

Методы, приемы, средства, формы контроля: словесные (объяснение), практические (выполнение комплекса ОРУ). Наглядные (показ движений). Ф.к. – визуальный, словесный

Основной этап

-Распределимся в команды. Первое задание: «Гонка мечей». По сигналу первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним, тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

-Следующее задание: «Не хуже кенгуру». По сигналу первый участник каждой команды, зажав между коленями мяч должен пропрыгать определённое расстояние. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжают бег. Затем передаёт эстафету следующему игроку. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место.

--  Следующее упражнение «Кто быстрей». По сигналу первый участник каждой команды  бежит до определенной цели и обратно. Ученик добежавший до цели и обратно, передаёт мяч следующему ученику и тот повторяет то же самое и т.д до конца колонны. Побеждает та команда, которая  закончит эстафету первой.

-Следующее задание, вам нужно допрыгать на одной ноге до меня, на другой вернуться обратно

- Игра «Совушка».

Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки.

По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих.

- Игра «Карлики или великаны».

Игроки строятся в одну шеренгу (или в круг). По команде «Великаны» они встают на носки и поднимают руки вверх, а по команде «карлики» - приседают как можно ниже, руки на пол. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед.

- Игра «Ловишка».

На одной стороне за линией встают дети. На противоположной стороне также проведена черта. На средине между линиями находится «ловишка». После слов: «Раз, два, три, лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, «ловишка» их ловит. Тот, до кого «ловишка» дотронется, считается пойманным, он также становится «ловишкой». 

Волк и овечки

Дети встают в круг, в середине круга сидит "волк". Остальные дети – «овечки» тихонько подходят к "волку", при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.). Когда одна из "овечек" дотрагивается до "волка", он вскакивает и начинает ловить детей. Тот, кого поймали, становится "волком", а "волк" превращается в "овечку", после чего игра продолжается.

слушают правила

играют

слушают правила

играют

слушают правила

играют

слушают правила, играют

Методы, приемы, средства, формы контроля: словесные (объяснение), практические (подвижные игры, эстафета). Ф.к. – визуальный, словесный

Заключительный

-В одну шеренгу становись!

-Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

-Что мы сегодня с вами выполняли?

-Как вы себя оцените?

Методы, приемы, средства, формы контроля: словесные (объяснение), практические (выполнение комплекса ОРУ). Наглядные (показ движений). Ф.к. – визуальный, словесный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по физической культуре. Раздел программы Акробатика 3 класс.

Програмный материал реализуется в соответствии с ФГОС. Ожидаемый результат - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для достижения личностно значимых результатов в...

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр».

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр». Составлена на осонове ФГОС...

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"

Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....

Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"

Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе на тему "Баскетбол"

конспект урока на тему "Баскетбол. Ловля и передача мяча"....

Технологическая карта урока физической культуры "Комплексы физических упражнений"

Тип урока: урок открытия нового знанияЦели по содержанию:обучающие: формирование способности учащихся к новому способу действия;развивающие: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых эл...

Гимнастика. Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе.

Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме "ТБ на  уроках гимнастики. Кувырок вперёд. Обучение кувырку назад в группировке. ОРУ со скакалками"....