Технологическая карта по физической культуре 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Технологическая карта по физической культуре "Эстафета - Веселые старты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_starty.doc | 46 КБ |
veselye_starty.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Эстафета – Веселые старты»
Тип урока: урок комплексной направленности
Цель: Создать условия для формирование навыков здорового образа жизни и физического развития, обучающего – эстафета.
Задачи:
Образовательные:
а) совершенствование умения выполнение строевых упражнений: перестроение из одной в две колонны, в три колонны; совершенствование умений прыгать на скакалке, участие в эстафете
Воспитательно-развивающие: формирование умений проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели.
Оздоровительные: формировать физические качества (быстроты, выносливости) и координационных способностей, прививать интерес к здоровому образу жизни
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
начальная организация | -В одну шеренгу становись! Здравствуйте, ребята. На улице прекрасная погода, поэтому физкультура у нас проходит здесь. Сегодня на уроке мы будем с вами развивать выносливость. Зачем она нам нужна? -верно -Тема нашего урока – Веселые старты. -Что это такое? (эстафета, соревнование) -Верно. Сегодня на уроке мы будем с вами учиться сотрудничать, помогать друг другу. -Вы должны быть активными, ловкими. (задача) -Уметь сотрудничать с одноклассниками и помогать своей команде. | приветствуют чтобы быть сильными | ||
Методы: , приемы:, средства:, формы контроля: словесный (беседа) | ||||
Разминка | -За направляющим по кругу шагом марш -Бег за направляющим -по кругу шагом марш. Восстанавливаем дыхание. -идем по кругу на носочках -Ходьба на пятках, руки за голову. -Ходьба гуськом -Прыжки на двух ногах -На одной ноге -на другой ноге -идем по кругу восстанавливаем дыхание. -В одну шеренгу становись. Раз – два -на первый второй рассчитайсь вторые номера 3 шага вперед. на вытянуты руки разойдись. выполняем с вами упражнения
| идут бегут восстанавливают дыхание | ||
Методы, приемы, средства, формы контроля: словесные (объяснение), практические (выполнение комплекса ОРУ). Наглядные (показ движений). Ф.к. – визуальный, словесный | ||||
Основной этап | -Распределимся в команды. Первое задание: «Гонка мечей». По сигналу первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним, тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой. -Следующее задание: «Не хуже кенгуру». По сигналу первый участник каждой команды, зажав между коленями мяч должен пропрыгать определённое расстояние. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжают бег. Затем передаёт эстафету следующему игроку. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. -- Следующее упражнение «Кто быстрей». По сигналу первый участник каждой команды бежит до определенной цели и обратно. Ученик добежавший до цели и обратно, передаёт мяч следующему ученику и тот повторяет то же самое и т.д до конца колонны. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой. -Следующее задание, вам нужно допрыгать на одной ноге до меня, на другой вернуться обратно - Игра «Совушка». Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки. По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих. - Игра «Карлики или великаны». Игроки строятся в одну шеренгу (или в круг). По команде «Великаны» они встают на носки и поднимают руки вверх, а по команде «карлики» - приседают как можно ниже, руки на пол. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед. - Игра «Ловишка». На одной стороне за линией встают дети. На противоположной стороне также проведена черта. На средине между линиями находится «ловишка». После слов: «Раз, два, три, лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, «ловишка» их ловит. Тот, до кого «ловишка» дотронется, считается пойманным, он также становится «ловишкой». Волк и овечки Дети встают в круг, в середине круга сидит "волк". Остальные дети – «овечки» тихонько подходят к "волку", при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.). Когда одна из "овечек" дотрагивается до "волка", он вскакивает и начинает ловить детей. Тот, кого поймали, становится "волком", а "волк" превращается в "овечку", после чего игра продолжается. | слушают правила играют слушают правила играют слушают правила играют слушают правила, играют | ||
Методы, приемы, средства, формы контроля: словесные (объяснение), практические (подвижные игры, эстафета). Ф.к. – визуальный, словесный | ||||
Заключительный | -В одну шеренгу становись! -Итак, ребята, наш урок подходит к концу. -Что мы сегодня с вами выполняли? -Как вы себя оцените? | |||
Методы, приемы, средства, формы контроля: словесные (объяснение), практические (выполнение комплекса ОРУ). Наглядные (показ движений). Ф.к. – визуальный, словесный |
Предварительный просмотр:
Тема: «Эстафета – Веселые старты»
Тип урока: урок комплексной направленности
Цель: Создать условия для формирование навыков здорового образа жизни и физического развития, обучающего – эстафета.
Задачи:
Образовательные:
а) совершенствование умения выполнение строевых упражнений: перестроение из одной в две колонны, в три колонны; совершенствование умений прыгать на скакалке, участие в эстафете
Воспитательно-развивающие: формирование умений проявлять дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели.
Оздоровительные: формировать физические качества (быстроты, выносливости) и координационных способностей, прививать интерес к здоровому образу жизни
Этапы урока, время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
начальная организация | -В одну шеренгу становись! Здравствуйте, ребята. На улице прекрасная погода, поэтому физкультура у нас проходит здесь. Сегодня на уроке мы будем с вами развивать выносливость. Зачем она нам нужна? -верно -Тема нашего урока – Веселые старты. -Что это такое? (эстафета, соревнование) -Верно. Сегодня на уроке мы будем с вами учиться сотрудничать, помогать друг другу. -Вы должны быть активными, ловкими. (задача) -Уметь сотрудничать с одноклассниками и помогать своей команде. | приветствуют чтобы быть сильными | ||
Методы: , приемы:, средства:, формы контроля: словесный (беседа) | ||||
Разминка | -За направляющим по кругу шагом марш -Бег за направляющим -по кругу шагом марш. Восстанавливаем дыхание. -идем по кругу на носочках -Ходьба на пятках, руки за голову. -Ходьба гуськом -Прыжки на двух ногах -На одной ноге -на другой ноге -идем по кругу восстанавливаем дыхание. -В одну шеренгу становись. Раз – два -на первый второй рассчитайсь вторые номера 3 шага вперед. на вытянуты руки разойдись. выполняем с вами упражнения
| идут бегут восстанавливают дыхание | ||
Методы, приемы, средства, формы контроля: словесные (объяснение), практические (выполнение комплекса ОРУ). Наглядные (показ движений). Ф.к. – визуальный, словесный | ||||
Основной этап | -Распределимся в команды. Первое задание: «Гонка мечей». По сигналу первый игрок в каждой команде передает мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним, тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой. -Следующее задание: «Не хуже кенгуру». По сигналу первый участник каждой команды, зажав между коленями мяч должен пропрыгать определённое расстояние. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжают бег. Затем передаёт эстафету следующему игроку. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. -- Следующее упражнение «Кто быстрей». По сигналу первый участник каждой команды бежит до определенной цели и обратно. Ученик добежавший до цели и обратно, передаёт мяч следующему ученику и тот повторяет то же самое и т.д до конца колонны. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой. -Следующее задание, вам нужно допрыгать на одной ноге до меня, на другой вернуться обратно - Игра «Совушка». Из числа играющих выбирается "совушка". Её гнездо - в стороне от площадки. По сигналу ведущего: "День наступает, всё оживает!" - дети начинают бегать, прыгать. По второму сигналу: "Ночь наступает, всё замирает - сова вылетает!" - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. "Совушка" выходи на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трёх играющих. - Игра «Карлики или великаны». Игроки строятся в одну шеренгу (или в круг). По команде «Великаны» они встают на носки и поднимают руки вверх, а по команде «карлики» - приседают как можно ниже, руки на пол. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед. - Игра «Ловишка». На одной стороне за линией встают дети. На противоположной стороне также проведена черта. На средине между линиями находится «ловишка». После слов: «Раз, два, три, лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, «ловишка» их ловит. Тот, до кого «ловишка» дотронется, считается пойманным, он также становится «ловишкой». Волк и овечки Дети встают в круг, в середине круга сидит "волк". Остальные дети – «овечки» тихонько подходят к "волку", при этом можно предложить детям выполнять различные движения (приседать, хлопать в ладоши и т.п.). Когда одна из "овечек" дотрагивается до "волка", он вскакивает и начинает ловить детей. Тот, кого поймали, становится "волком", а "волк" превращается в "овечку", после чего игра продолжается. | слушают правила играют слушают правила играют слушают правила играют слушают правила, играют | ||
Методы, приемы, средства, формы контроля: словесные (объяснение), практические (подвижные игры, эстафета). Ф.к. – визуальный, словесный | ||||
Заключительный | -В одну шеренгу становись! -Итак, ребята, наш урок подходит к концу. -Что мы сегодня с вами выполняли? -Как вы себя оцените? | |||
Методы, приемы, средства, формы контроля: словесные (объяснение), практические (выполнение комплекса ОРУ). Наглядные (показ движений). Ф.к. – визуальный, словесный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по физической культуре. Раздел программы Акробатика 3 класс.
Програмный материал реализуется в соответствии с ФГОС. Ожидаемый результат - формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для достижения личностно значимых результатов в...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр».
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр». Составлена на осонове ФГОС...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"
Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....
Технологическая карта урока физической культуры 2 класс раздел:"Гимнастика"
Дается полный развернутый план - конспект урока в разделе " Гимнастика" по программе ФГОС В.И.Лях...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе на тему "Баскетбол"
конспект урока на тему "Баскетбол. Ловля и передача мяча"....
Технологическая карта урока физической культуры "Комплексы физических упражнений"
Тип урока: урок открытия нового знанияЦели по содержанию:обучающие: формирование способности учащихся к новому способу действия;развивающие: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых эл...
Гимнастика. Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе.
Технологическая карта урока физической культуры в 4 классе по теме "ТБ на уроках гимнастики. Кувырок вперёд. Обучение кувырку назад в группировке. ОРУ со скакалками"....