Конспект по уроку Физической культуры на тему " Упражнения с гимнастической палкой"
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс)

Москалева Вера Владимировна

Класс: 2

Вид подготовки: Гимнастика.

Тема урока: Упражнения с гимнастической палкой.

Цель: Формирование представлений о технике выполнения двигательных действий посредством подвижных игр.

Задачи:

Образовательные:

      1. Совершенствование техники бега  средствам подвижных игр.

Оздоровительные:             

  1. Развитие скоростно-силовых способностей.
  2. Развитие двигательных действий по средствам развития выносливости .

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства дисциплинированности.
  2. Работать в коллективе и команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_uprazhneniya_s_gimnasticheskoy_palkoy.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ  «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект  урока

по физической культуре

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс IV, группа 41 Н

Москалева Вера Владимировна

Учитель: Никифорова Н.Н

Оценка: ________________

Подпись учителя    ________________

Трубчевск 2023

Визитная карта урока

Дата: 01.02.2023

Школа: МБОУ Новопогощенская СОШ

Класс: 2

Ф.И.О. учителя: Никифорова Н.Н

Вид подготовки: Гимнастика.

Тема урока: Упражнения с гимнастической палкой.

Цель: Формирование представлений о технике выполнения двигательных действий посредством подвижных игр.

Задачи:

Образовательные:

      1. Совершенствование техники бега  средствам подвижных игр.

Оздоровительные:                

  1. Развитие скоростно-силовых способностей.
  2. Развитие двигательных действий по средствам развития выносливости .

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства дисциплинированности.
  2. Работать в коллективе и команде.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Слушать команды учителя, оказывать помощь своим сверстникам.
  2. Находить общий интерес с учениками, выявлять лидерские способности.

Метапредметные:

  1. Уметь строить взаимодействия со сверстниками.
  2. Формировать умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Предметные:

  1. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.

Место проведения: Спортзал

Время проведения: 35 минут

Инвентарь: гимнастический мат, гимнастическая скамейка, свисток

План урока:

  1. Подготовительная часть

1.1. Построение,  приветствие, сообщение задач урока

1.2. Ходьба, упражнение в ходьбе.

1.3. Бег, упражнения в беге.

1.3. Восстановление дыхания

1.4. перестроение для выполнения комплекса ОРУ.

  1. комплекс ОРУ
  1. Основная часть.
  2. Совершенствование техники бега  средствам подвижных игр.
  1. Подвижная игра «Два Мороза»
  1. Заключительная часть.

3.1. Построение в шеренгу.

3.2. Подведение итогов урока.

3.3. Организованный уход в класс.

План-конспект урока

Содержание урока

Оборудование

Дозировка

Корректировка содержания/

дозировка

Организационо-методические рекомендации

1.Подготовительная  часть

1.1.Построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока

-В шеренгу - Становись!

Класс - Равняйсь! Смирно!

-Здравствуйте. Меня зовут Вера Владимировна , и сегодняшний урок физической культуры проведу у вас я.

-Сегодня на уроке мы с вами продолжим обучение  и развитие выносливости при выполнении физических упражнений .

1.2.Ходьба, упражнение в ходьбе:

- Класс - Направо! Налево в обход шагом - Марш!

- На носках, руки вверх - Марш!

- На пятках, руки за спиной - Марш!

- Перекатом с пятки на носок, руки на пояс – Марш!

- На внешней стороне ноги, руки на пояс - Марш!

- На внутренней стороне ноги, руки на пояс - Марш!

1.3.Бег, упражнения в беге

- Бегом - Марш!

- Приставными шагами правым боком, руки на пояс - Марш!

- Приставными шагами левым боком, руки на пояс - Марш!

- Бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс - Марш!

- Бег с захлёстыванием голени, руки на пояс - Марш!

- Прямыми ногами вперед, руки на пояс - Марш!

- Прямыми ногами назад, руки на пояс - Марш!

- Обычным бегом - Марш!

- Шагом - Марш!

1.4. Восстановление дыхания, перестроение для выполнения комплекса ОРУ:

- Руки вверх - вдох, вниз – выдох.

- Направляющий, на месте! Стой! 1-2

Перестроение

- На 1, 2, 3 рассчитайся!

- 1-е номера 6 шагов вперед, шагом - Марш!

- 2-е номера 4 шага вперед, шагом - Марш!

- 3-и номера на месте.

- Влево, вправо, на вытянутые руки - Разомкнись!

Комплекс ОРУ

1. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - наклон головы вперед;

2 - наклон головы назад;

3 - наклон головы влево;

4 - наклон головы вправо. 

3. И. п. -  ноги врозь, руки к плечам.

1-4–круговые движения руками вперед

5-8 -круговые движения руками назад

4. И. п. - ноги врозь, руки с гимнастической палкой вперёд.

1 - наклон туловища вправо;

2 - и. п.;

3 - наклон туловища влево;

4 - и. п.

5. И. п. - ноги врозь, руки перед собой с гимнастической палкой.

1 - наклон к левой ноге;

2 - наклон вперед;

3 - наклон к правой ноге;

4 - и. п.

8. И. п. - ноги врозь, руки на пояс.

1 - выпад правой ногой, руки вперёд;

2 - и. п.;

3 - выпад левой ногой, руки в стороны;

4 - и. п.

9. И. п. - О. С.

1 - прыжком стойка ноги врозь, хлопок над головой;

2 - И. П.;

3 - прыжком стойка ноги врозь, хлопок над головой;

4 - И. П.

-1, 2 номера кругом! На свои места шагом Марш! Кругом!

Перестроение в 1 шеренгу.

15 мин.

1 мин.

2 мин.

3 мин.

1 мин.

8 мин.

4-6 раз

 4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

Равнение по носкам

Дистанция 2 шага

Руки вверх, ладони внутрь.

Спина прямая

Руки на пояс

Дистанция 2 шага

Руки на пояс

Упражнение выполняется только под счет учителя

Руки не сгибать

Руки не сгибать

Спина прямая

Руками коснуться пола

Следить за постановкой рук

2.Основная часть

2.1. Бег с преодолением полосы препятствий.

Полоса препятствий (5 препятствий):

А) «Деревья».

Ползанье по-пластунски по гимнастическим матам.

Б) «Речка».

Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки, руки в стороны.

В) «Заросли».

Гимнастическая стенка. (5-6 пролётов).

Лазанье влево (ноги на 3-4 рейке), делая одноименные приставные движения руками и ногами с переходом с одного пролёта на другой, с последующим прыжком вниз на гимнастический мат.

Г) «Кочки».

Прыжки с ноги на ногу с приземлением на обе ноги.

2.2. Подвижная игра «Два Мороза»

Ход игры. На противоположных сторонах площадки (или комнаты) отмечаются линиями два дома. Расстояние между домами – 20-30 шагов (12-15 м). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбираются двое водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям, - это Мороз-Красный нос и Мороз – Синий нос. По сигналу учителя: «Начинайте!» - оба Мороза говорят:

Мы два братца молодые,

Два Мороза удалые:

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Ну-ка, кто из вас решился,

В путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают Морозам:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и стоят так до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженные подсчитываются, после чего они присоединяются к остальным играющим.

Перебежки повторяются 3-4 раза. После подсчета общего числа замороженных выбираются новые Морозы, и игра возобновляется.

В конце игры подытоживают, какая пара Морозов заморозила большее число играющих.

Подготовка к игре. На полу (земле) чертится круг диаметром 4-6м.

Выбирается водящий – «кошка». Кошка стоит или приседает в середине круга.

Остальные играющие – «воробьи» - становятся вне круга.

Подготовка к игре. На полу (земле) чертится круг диаметром 4-6м.

Выбирается водящий – «кошка». Кошка стоит или приседает в середине круга.

Остальные играющие – «воробьи» - становятся вне круга.

Подготовка к игре. На полу (земле) чертится круг диаметром 4-6м.

Выбирается водящий – «кошка». Кошка стоит или приседает в середине круга.

Остальные играющие – «воробьи» - становятся вне круга

25 мин

15 мин

10 мин

 

Обращать внимание на дисциплинированность учащихся

Смотреть за техникой выполнения и исправлять их

Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

3.Заключительная часть

3.1.Построение в шеренгу.

-Становись!

-Равняйсь!

-Смирно!

3.2.Подведение итогов.

-Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

-Что вызывало трудности?

3.3.Организованный уход в класс.

- Равняйсь! Смирно!

- Урок закончен, до свидания.

5 мин

1 мин

2 мин

2 мин

Равнение по носкам. Руки по швам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры по теме «Акробатические упражнения».

Урок физической культуры, раздел программы "Гимнастика", 2 класс...

Открытый урок: "Формирование правильной осанки посредством упражнений с гимнастической палкой, эстафет."

Тема урока: Формирование правильной осанки посредством упражнений с гимнастической палкой, эстафет.Цель урока: Разучить комплекс упражнений с гимнастической палочкой. Закрепить  знания ...

Конспект урока физической культуры. "Специальные беговые упражнения". (1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Специальные беговые упражнения»Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений; раз...

Конспект урока физической культуры «Специальные беговые упражнения» (2 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений; развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные: зна...

Конспект урока физической культуры на тему: "Специальные беговые упражнения" (1 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений;развитие координационных способностей и внимания.Планируемые результаты:Предметные:● зна...

Конспект урока физической культуры «Специальные беговые упражнения» (2 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование скоростно-силовых качеств на основе специальных беговых упражнений.Планируемые результаты:     Предметные:знать технику выполнения спец...

Презентация по физической культуре на тему "Упражнения на гимнастической скамье"

Цель урока: формирование чувства равновесия и выработкаустойчивого навыка сохранения правильной осанки в различныхположениях тела.Задачи:1) Образовательные:- обучение технике выполнения упражнений на ...