Открытый урок: "Формирование правильной осанки посредством упражнений с гимнастической палкой, эстафет."
учебно-методический материал по физкультуре (4 класс)

Мухина Екатерина Алекандровна

Тема урока: Формирование правильной осанки посредством упражнений с гимнастической палкой, эстафет.

Цель урока: Разучить комплекс упражнений с гимнастической палочкой. Закрепить  знания о правильной осанке.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

- актуализировать ранее приобретенные знания;

- познакомить с комплексом упражнений с гимнастическими палками, направленным на формирование правильной осанки;

Оздоровительные задачи (метапредметные результаты):

- оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами (познавательные УУД);

- овладевают умением общаться;

- овладевают способностью понимать учебную задачу;

- формирование правильной осанки, развитие ловкости, координации, мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

- воспитывать активный образ жизни, умение владеть своим телом в покое и движении;

- способствовать развитию коммуникативных качеств у учащихся;

- воспитывать чувство коллективизма, дисциплинированность, согласованность действий во время игры (личностные УУД).

- интерес к предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_pedagog_goda_muhina_e.a.docx32.88 КБ

Предварительный просмотр:

 
Открытый урок по физической культуре в 4 классе

Технологическая карта урока

Тема урока: Формирование правильной осанки посредством упражнений с гимнастической палкой, эстафет.

Цель урока: Разучить комплекс упражнений с гимнастической палочкой. Закрепить  знания о правильной осанке.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

- актуализировать ранее приобретенные знания;

- познакомить с комплексом упражнений с гимнастическими палками, направленным на формирование правильной осанки;

Оздоровительные задачи (метапредметные результаты):

- оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами (познавательные УУД);

- овладевают умением общаться;

- овладевают способностью понимать учебную задачу;

- формирование правильной осанки, развитие ловкости, координации, мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи (личностные результаты):

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

- воспитывать активный образ жизни, умение владеть своим телом в покое и движении;

- способствовать развитию коммуникативных качеств у учащихся;

- воспитывать чувство коллективизма, дисциплинированность, согласованность действий во время игры (личностные УУД).

- интерес к предмету

Тип урока: освоение нового материала, с образовательно-обучающей направленностью.

Методы обучения: словесный, наглядный, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Необходимое оборудование: магнитофон, магнитная доска,  гимнастические палки, конусы, мячи, обручи.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Актуализация

знаний

учащихся

(2 мин)

Целеполагание

(2 мин)

Подготови-тельный

(6 мин)

Построение. Класс: «Р», «С», Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Александровна.

- Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и я приветствую вас. Сегодня урок в вашем классе проведу я. 

- Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию?

- Обратите внимание на плакат с изображениями,  что вы видите?

- Почему этот плакат сегодня у нас на уроке?

- Представьте двух молодых людей. Идёт молодой человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит. А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.

-На кого приятней смотреть?

- Да, второй человек красив, статен. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно. Поэтому все взрослые постоянно говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!» Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице.

-Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, то он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать? (правильная осанка).

- Кто скажет, а что такое правильная осанка?

- Как вы думаете, упражнения с гимнастической палкой – это полезные упражнения? Какие мышцы активно работают при выполнении этих упражнений? Какую приносят пользу? Люди каких профессий всегда имеют красивую и правильную осанку? (военные, спортсмены, певцы, артисты балета, гимнасты, фигуристы, фотомодели) Сегодня на уроке мы тоже научимся правилам формирования здоровой и красивой осанки.

- Я составила план работы, но у меня всё перепуталось. Помогите восстановить.

- Молодцы! Приступаем к очень полезной и интересной работе.

- Класс, направо! В обход налево за направляющим шагом, марш! Дистанция 2 шага.

- приставным шагом, с высоким подниманием бедра, захлёст голени, бег змейкой, приседания в кругу всем классом (коллектив, почувствуйте плечо товарища).

- Как думаете, вместе легче приседать с поддержкой,  нежели одному?

 - За направляющим шагом, марш! Восстанавливаем дыхание. Начиная с направляющего берём гимнастическую палочку и несём её на правом плече.

- Через центр в колонну по три марш!»

- Класс, стой, раз, два. Подготовить палочку.

- Выполняем комплекс ОРУ под музыку.

Проверяют готовность уроку.

Правильная осанка

Правильная осанка делает фигуру красивой и способствует нормальной работе всего организма, укрепляет мышцы.

Дети отвечают:

Упражнения корректируют осанку, развивают подвижность в плечевых суставах, полезные упражнения для позвоночника.

На магнитной доске составлен неправильный план работы. Учащиеся восстанавливают план:

1. Разминка.

2. Упражнения с гимнастической палочкой.

3.Задания в парах с мячом.

4. Эстафеты.

5. Подведение итогов.

Держат спину прямо при выполнении приседа!!

Спина прямая.

Соблюдать интервал.

Следят  за осанкой, в приседе приподнимаются на носки.

Постановка учебной цели занятия

Понимать значение правильной осанки для здоровья

Понимание необходимости выполнения упражнений для формирования правильной осанки

Совершенствовать умения и навыки выполнения гимнастических упражнений

Умение излагать свои мысли.

Планирование

Умение излагать свои мысли.

Активное участие в диалоге с учителем.

Умение организовать собственную деятельность

Контроль

Самоконтроль

Основная

часть

Выбор формы обобщения и систематизации освоенных знаний и умений

(16 мин)

Формирование умений на основе самоконтроля.

- Класс, на месте шагом марш!  Палочку положить на правое плечо. Направо (налево)!

По ходу положить палочки в корзину.

- Класс через середину зала в колонну по два марш!  Повернуться, встать в две шеренги.

Выполняют работу в парах:

1. Передачи - роллинг мяча.

2. Передачи снизу, ловля мяча.

3. Передачи сверху, ловля мяча. Перестроение в две колонны. Эстафеты.

- Ребята, Вы знаете технику безопасности на эстафетах? (отвечают)

- Сейчас, вы сами должны придумать названия командам.

1. «Самые быстрые». Бег с софтбольным мячом в руках.

2. «Сбор урожая». Переложить цветные мячи из обруча в обруч.

3.«Прямая спина». Бег с гимнастической палочкой

4.«Забей гол». Удары (поролоновой) битой по софтбольному мячу со стойки в ворота. Капитаны собирают забитые голы.

    - Стоп игра! Ребята, молодцы.

Выполняют перестроение через середину зала.

Внимательно слушают задание учителя.

Следить за равнением, при наклоне спину держать прямо.

Следят за положением рук и ног, четкостью и синхронностью выполнения задания.

Объясняют технику безопасности.

Придумывают названия:

Активно играют, соблюдая правила.

Держат спину прямо.

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.

Умение работать в команде.

Умение активно включаться в коллективную деятельность.

 Умение выполнять упражнения по команде. Самоконтроль.

Заключительная часть

Рефлексия

(4 мин)

Работа в группах по созданию «Светофора правил». - Обратите внимание на ответы.

Корень, ствол у дерева –

Жизни всей источник,

Жизни ствол у человека –

Это позвоночник.

Сделав выводы теперь,

Вы держитесь твердо.

Чтобы по земле шагать

Вам с осанкой гордой.

- Пришло время подвести итоги урока. 

-Ребята, как вы себя чувствуете?

-Какое у вас настроение?

-Что вы сегодня узнали для себя нового?

- Что нужно делать для поддержания правильной осанки?

- Почему важно следить за своей осанкой?

- Как вредит нашему здоровью неправильная осанка?

-Вы сегодня все хорошо работали, всем ставлю отлично!

-  Домашнее задание: 1. Нарисовать рисунок. 2. Составить стих. 3. Вспомнить героев сказок. Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

- В завершении нашего урока, я вам предлагаю оценить свою работу на уроке и прикрепить стикер. Урок окончен.

До свидания! «Будьте здоровы!»

Анализируют, рассуждают, выбирают ответы, соотносят, записывают в таблицу.

-укреплять мышцы туловища;

- следить за правильным положением туловища, когда сидите, ходите, делаете уроки;

- равномерно распределять нагрузку на обе руки;

- спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.

Проходят к стенду, оценивают свою деятельность, оставляют стикер (метку) напротив нужного изображения светофора.

Умение организовывать коллективную совместную деятельность

Умение применять

полученные знания в

организации режима дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок формирования устноречевых навыков.

На уроке предлагается форма работы с сюжетной картинкой. Сюжетная картинка- это яркий эмоциональный стимул для детей и служит как источником мотива их речевого высказывания, так и его содержательной о...

комплекс ору с гимнастической палкой.

Общеразвивающие упражнения – движения отдельными частями тела и туловищем или их сочетания, выполняемые с разной скоростью и амплитудой, с  максимальным или умеренным мышечным напряжением. В подг...

игры с гимнастическими палками

ИГРЫ С ГИМНАСТИЧЕСКИМИ ПАЛКАМИИГРЫ С ГИМНАСТИЧЕСКИМИ ПАЛКАМИ.        ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПРЕДНАЗНАЧЕ­НЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ 5—6 КЛАССОВ....

План открытого урока «Формирование правильной осанки» для умственно-отсталых детей

Тема: Формирование правильной осанки Задачи урока:1.     Образовательные: обучать упражнениям для формирования правильной осанки, совершенствовать технику передачи мячей над г...

Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой. Математика 4 кл. Надомное обучение. 4.2 (слабовидящий ребенок)

Физическая культура  4 кл. Надомное. 4.2 (слабовидящий ребенок). Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой....

Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой для начальной школы

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой для начальной школы...

Конспект по уроку Физической культуры на тему " Упражнения с гимнастической палкой"

Класс: 2Вид подготовки: Гимнастика.Тема урока: Упражнения с гимнастической палкой.Цель: Формирование представлений о технике выполнения двигательных действий посредством подвижных игр.Задачи:Образоват...