игры с гимнастическими палками
учебно-методическое пособие по физкультуре (1 класс) по теме

Бачаев Игорь Борисович

ИГРЫ С ГИМНАСТИЧЕСКИМИ ПАЛКАМИ

ИГРЫ С ГИМНАСТИЧЕСКИМИ ПАЛКАМИ.

        ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПРЕДНАЗНАЧЕ­НЫ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ 5—6 КЛАССОВ.

        «ДОСТАНЬ БУЛАВУ».

Ребята стоят по двое в центре зала (площадки). Каждая пара держит гим­настическую палку за концы- В 1,5—2 м от каждо­го ставится булава (кегля, кубик). По сигналу ру­ководителя ребята стараются перетянуть друг друга и достать свободной румой предмет. Игрок, которому удалось, это сделать, получает I очко. Игра повторяется несколько раз, и каж­дый раз участники берутся за конец палии другой рукой. В конце игры объявляется победитель в каждой паре — тот, кому удд соперника больше» число раз,

         «МУШКЕТЕРЫ».

Двое) играющих встают внутрь лежащих на земле (полу) на расстоянии двух шагов гимнастических обручей или начерченных кругов диаметром 80—90 см. В руках у каждого гимнастическая палка («шпага»). В 30 см от каж­дого обруча рисуется круг диаметром, 15 см, в который кладется кубик или спичечная коробив. Задача игроков — выбить «шпагой» кубик из кружка соперника и одновременно отбить его атаки, охраняя свой кубик. Побеждает тот, кто сумел большее число раз выбить кубик из кружка соперника.

         «ЗЕМЛЕМЕРЫ».

Ребята располагаются вдоль короткой стороны зала (площадки) за линией старта. У каждого в руках гимнастическая палка. По сигналу руководителя он устремляют­ся к противоположной стороне зала (финишу), на бегу измеряя расстояние палкой (при этом палку следует каждый раз перевернуть и поло­жить на пол). Участник, выполнивший задание первым, получает 1 очко, вторым — 2 очка и т. д. При определении победители учитывается не только быстрота, но и правильность измере­нии. При неправильном измерении (игрок не перевернул палку, не положил ее на пол, .сдви­нул с точки измерения) начисляется 0,5 штраф­ных очка за каждую ошибку. Выигрывает тот, кто наберет наименьшее количество очков.

         «ПОДХВАТИ ПАЛКУ».

Ребята стоят парами, лицом друг и другу на расстоянии 1,5—2 м. Каждый указательным пальцем удерживает в вертикаль­ном положении гимнастическую палку, стоящую на полу. По сигналу руководителя игроки быстро меняются местами, стараясь схватить палку со­перника, прежде чем она упадет. Игру повторяют 3—5 раз, постепенно удлиняя расстояние меж­ду палками. Участнику, умышленно наклонив­шему палку, засчитывается поражение в данной попытке. В конце игры объявляется победи­тель в каждой паре — тот, кому большее число раз удалось подхватить палку.

         «СОБЕРИ ПАЛКИ».

Двое игроков стоят друг против друга не расстоянии 1,5—2 м, каждый за своей линией. Между ними лежат параллельно 7 гимнастических палок. По сигналу руководите­ля: ребята одновременно бегут к палкам, берут первую, ближнюю к себе, возвращаются и кла­дут ее за линию. Затем бегут последовательно за второй и третьей палкой, складывая их рядом с первой. Наконец, устремляются за четвертой, центральной палкой, стараясь опередить сопер­ника.   Побеждает   тот,   кому   первым   удалось схватить центральную палку.

        «НАМОТАЙ ШНУР НА ПАЛКУ».

К двум гимнасти­ческим палкам крепится в середине 3—4-метро­вый шнур. К центру шнура привязывается цвет­ная ленточка. Два игрока берутся за палки и расходятся так, чтобы шнур натянулся. По сиг­налу руководителя каждый начинает быстро вра­щать свою палку, наматывая на нее шнур и таким образом продвигаясь вперед. Побеждает тот, чья палка раньше коснется ленточки.

         «СБЕЙ БУЛАВУ».

Ребята выстраиваются вдоль стартовой линии. В руках у каждого гимнасти­ческая палка, а у ног — волейбольный мяч. В 3—4 м против каждого игрока ставится кегля или булава.  Цель  игры  —  ударить  палкой  по мячу так, чтобы он, покатившись, сбил булаву. Побеждает  тот,  кто  за  3—4  попытки  большее число раз собьет булаву.

         «КТО УСТОИТ?».

Две гимнастические скамейки ставятся параллельно на расстоянии 1,5 м. Двое ребят встают каждый на свою скамейку, держа гимнастическую палку за концы. По сигналу ру­ководителя каждый начинает тянуть палку на се­бя, стремясь заставить соперника сойти со скамейки. Победителем становится тот, кто после 3—5 попыток большее число раз устоял на скамейке. Чтобы скамейки во время поединка не смещались, их держат за концы по два уче­ника.

         «ЛОВКИЕ ХОККЕИСТЫ».

Ребята стоят за линией старта, в руках у каждого гимнастическая палка. Против каждого игрока расставляется 5 булав с интервалом 1 м. По команде руководителя уча­стники бегут вперед, стараясь как можно быстрее с помощью палки провести шайбу или спичечную коробку между булавами. Участник, пришедший первым к финишу и не сбивший ни одной булавы, получает 6 очков (5 очков по количеству булав плюс 1 очко за быстрое выполнение задания). За каждую сбитую булаву оценка снижается на 1 очко.

         «ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ».

Два игрока стоят друг против друга, в руках у каждого гимнасти­ческая палка. Один из учеников начинает выпол­нять упражнения с палкой, а другой за ним повто­ряет. Потом они меняются ролями. Перед тем как начать выполнять упражнения, игрок показы­вает запрещенное движение, т. е.. то, которое нельзя повторять, например «палку вперед». Ребята трижды  меняются ролями каждый раз меняется и запрещенное движение. Победителем становится тот, кто сделал меньше ошибок.

         «ОТОРВИ ОТ ПОЛА СОПЕРНИКА».

Играющие са­дятся друг против друга на пол, упираясь ступнями ног в ступни партнера, и берутся ру­ками за гимнастическую палку. По сигналу каж­дый начинает тянуть палку на себя. Побеждает тот, кто сумеет приподнять партнера большее число раз при 3—5 попытках.

         «По лестнице».

Насколько гимнастических палок раскладываются параллельно друг другу с разными интервалами — от 40 до 80 см («лестница»). Участник запоминает расположе­ние палок, после чего он должен с завязанными глазами (или спиной вперед) перешагнуть через палки, не задев и не сдвинув их. Затем его сменяет другой участник. Побеждает тот, кто сделает меньше ошибок.

         «НЕ УРОНИ МЯЧ».

Играющие держат а руках по две гимнастические палки. Место хвата палки ближе к середине обматывается изо­ляционной лентой. Перед каждым стоит стул, на который кладется волейбольный мяч. По сигналу руководителя ребята подхватывают свой мяч пал­ками и переносят его за линию финиша. Побе­дителем становится тот, кто сумел быстрее пронести мяч, не уронив его.

         «СОХРАНИ РАВНОВЕСИЕ».

Несколько переверну­тых гимнастических скамеек ставятся параллель­но друг другу. Задача игроков — пройти по узкому бруску с палкой, балансируемой на паль­це или ладони. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее и без ошибок.

         «ВОКРУГ СТУЛА».

Посередине комнаты устанав­ливаются спинка к спинке два стула. Между нож­ками стульев кладется гимнастическая палка так, чтобы концы ее были на равных расстояниях от передних краев сидений. Игроки садятся на стулья лицом в разные стороны и выполняют движения, показываемые руководителем: руки вверх, руки на пояс, руки за голову и т. д. По внезапному сигналу участники должны быстро вскочить и, дважды обежав справа (слева) стул соперника, снова сесть на свой стул и выдернуть из-под него палку. Побеждает тот, кто это сделает быстрее.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс ору с гимнастической палкой.

Общеразвивающие упражнения – движения отдельными частями тела и туловищем или их сочетания, выполняемые с разной скоростью и амплитудой, с  максимальным или умеренным мышечным напряжением. В подг...

Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой. Математика 4 кл. Надомное обучение. 4.2 (слабовидящий ребенок)

Физическая культура  4 кл. Надомное. 4.2 (слабовидящий ребенок). Тема урока: Повторение и закрепление изученного материала. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой....

Открытый урок: "Формирование правильной осанки посредством упражнений с гимнастической палкой, эстафет."

Тема урока: Формирование правильной осанки посредством упражнений с гимнастической палкой, эстафет.Цель урока: Разучить комплекс упражнений с гимнастической палочкой. Закрепить  знания ...

Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой для начальной школы

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой для начальной школы...

Конспект урока физической культуре. 2 класс. Тема: Передвижение по гимнастической стенке. Игра коники-спортсмены

Цель: Формирование представлений о технике скользящего шагаЗадачи:Образовательные:      1. Обучение передвижение по гимнастической стенке с помощью и самостоятельно.Оздоровите...

Конспект по уроку Физической культуры на тему " Упражнения с гимнастической палкой"

Класс: 2Вид подготовки: Гимнастика.Тема урока: Упражнения с гимнастической палкой.Цель: Формирование представлений о технике выполнения двигательных действий посредством подвижных игр.Задачи:Образоват...

План-конспект ОРУ с гимнастической палкой

План-конспект Ору с гимнастической палкой...