Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 4 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Аннотация к рабочей программе

Название программы

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 4 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Основная цель программы

Цель- повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни, оптимизации физического состояния и развития ребенка.

На решение каких проблем направлена программа

1.Образовательные: Обучение и совершенствование основных и прикладных двигательных умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании, умения играть в подвижные и спортивные игры.

2. Развивающие: развитие двигательных функций (способности к самостоятельному передвижению), физических способностей, основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости.

 3. Коррекционно-компенсаторные: коррекция вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, преодоление страхов, преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса, расширение объема двигательной памяти.

4. Лечебно-оздоровительные и профилактические: сохранение здоровья, повышение физиологической активности организма, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

5.Воспитательные: воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.

На достижение каких результатов направлена программа

Ключевой направленностью учебного предмета адаптивная физическая культура является формирование базовых учебных действий на основе предметного содержания, а именно формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2). Формирование базовых учебных действий.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «Адаптивная физкультура» входит в образовательную область «Физическая культура» обязательной части учебного плана для 4 класса. На предмет «Адаптивная физкультура» в 4 классе отведено 2 часа в неделю.

Количество часов в год составляет 62 часов и регламентируется расписанием, годовым календарным графиком КОУ «Исилькульская школа – интернат» на 2023 – 2024 учебный год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_4_v_kl_2_variant_2023-24_g.doc730 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 4 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Данная программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», зарегистрированного в Минюсте РФ 03.02.2015 года;
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Исилькульская школа-интернат» на 2023-2024 учебный год;
  • Программа воспитания КОУ «Исилькульская школа - интернат».
  • Учебный план казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Исилькульская адаптивная школа-интернат» на 2023-2024 учебный год.

           Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» для 4 класса разработана на основе Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» предметной области «Физическая культура».

При разработке рабочей программы были использованы программно-методические материалы:

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы программ: Белов В.Н., Кувшинов В.С., Мозговой В.М. под ред. И.М. Бгажноковой., 2013 г.
  • Примерная программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы    1-4, классы. Авторы-составители: Матвеев А.П., Петрова Т.В., Каверкина Л.В. «Дрофа», 2005 г
  • Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по физическому воспитанию под редакцией Мозгового В.М. «Дрофа», 2009.

Цель программы: повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни, оптимизации физического состояния и развития ребенка.

Задачи адаптивной физкультуры:

1.Образовательные: Обучение и совершенствование основных и прикладных двигательных умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании, умения играть в подвижные и спортивные игры.

2. Развивающие: развитие двигательных функций (способности к самостоятельному передвижению), физических способностей, основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости.

3.

4. Коррекционно-компенсаторные: коррекция вторичных эмоциональных и поведенческих расстройств, преодоление страхов, преодоление двигательных нарушений, нормализация мышечного тонуса, расширение объема двигательной памяти.

5. Лечебно-оздоровительные и профилактические: сохранение здоровья, повышение физиологической активности организма, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

Воспитательные: воспитание настойчивости, смелости, позитивного отношения к себе и окружающим.

    Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого урока.

 Работа с данной группой детей выстраивается на принципах индивидуально-дифференцированного подхода, с учётом характера заболеваний.

Программа предусматривает проведение традиционных, обобщающих уроков, с применением такой формы работы, как фронтальная, индивидуальная, работа парами. Ведущей формой работы с обучающимися на уроках является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Для обучения характерны значительно сниженный темп обучения, простота содержания знаний, максимально возможная самостоятельность и активность ученика в процессе обучения, многократная повторяемость материала при небольшом увеличении объема и его усложнении.

При проведении уроков по предмету «Адаптивная физкультура» предполагается использование следующих методов: словесный (рассказ, объяснение, беседа, распоряжения, команды), наглядный (применение пособий таблиц, рисунков, технических средств), практический (выполнение упражнений и заданий).

В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.

В 4 классе для детей с умеренной умственной отсталостью и ТМНР ведется без отметочного обучения. Система оценки результатов отражает взаимодействие следующих компонентов:

- что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода;

- что из полученных знаний и умений он применяет на практике;

- насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценивании достижений диагностики уровня усвоения знаний и умений учитываются особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения происходит вариативно с учетом психофизического развития обучающегося. При выполнении всех заданий и упражнений по предмету «Адаптивная физкультура» ученикам оказывается помощь педагогом: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции. При оценке результативности достижений учитывается степень самостоятельности обучающегося.

В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у обучающегося нарушений, оценивается его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

В ходе реализации рабочей программы ведется мониторинг предметных результатов обучения по предмету «Адаптивная физкультура», который проводится в 3 этапа:  

1 этап – сентябрь (стартовая диагностика)

2 этап – январь (текущая диагностика)

3 этап - май (промежуточная диагностика)

Цель мониторинга - оценка уровня сформированности действий и определение достижения планируемых результатов по предмету «Адаптивная физкультура».  

Результат оцениваются по следующим критериям:

5 баллов - выполняет действие самостоятельно,

4 балла - выполняет действие по инструкции (вербальной или неверб.),  

3 балла - выполняет действие по образцу,

2 балла - выполняет действие с частичной физической помощью,

1 балл - выполняет действие со значительной физической помощью,

0 баллов - действие не выполняет.  

        Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков учащихся; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

Оценка достижений, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию.

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной,  умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у обучающихся к овладению содержанием ФАООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:

  1. Подготовка обучающегося к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
  2. Формирование учебного поведения:
  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
  • умение выполнять инструкции педагогического работника;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
  1. Формирование умения выполнять задание:
  • в течение определенного периода времени,
  • от начала до конца,
  • с заданными качественными параметрами.
  1. Формирование умения переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия под руководством взрослого.

В результате освоения учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» у обучающихся 4 класса с умеренной умственной отсталостью будут формироваться базовые учебные действия.

Личностные результаты:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями;

- осознание себя как одноклассника, друга;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- готовность к безопасному и бережному поведению в обществе.

Коммуникативные результаты:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Регулятивные результаты:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (учебного помещения);

- пользоваться учебной мебелью;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- работать с учебными принадлежностями;

- следовать предложенному плану, работать в общем темпе.

Познавательные результаты:

- сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами- заместителями;

- наблюдать;

-работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

II. Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения обучающимися.

 

Ключевой направленностью учебного предмета адаптивная физическая культура является формирование базовых учебных действий на основе предметного содержания, а именно формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2). Формирование базовых учебных действий.

Содержание предмета отражено в трех разделах: «Физическая подготовка», «Коррекционные подвижные игры», «Лыжная подготовка».

Освоение раздела «Физической подготовки» предусмотрено во всех четвертях и предполагается освоение: построений и перестроений, общеразвивающих и корригирующих упражнений, ходьбы и бега, прыжков, ползаний, подлезаний, передача предметов. Занятия по этому разделу могут проводиться не только в спортивном зале, но, и на открытой спортивной площадке, это обеспечивает решение задач по расширению образовательного пространства за пределами образовательного учреждения. 

Содержание раздела «Коррекционные подвижные игры» предусмотрено во всех четвертях и построено с учетом скорости освоения учащимися правил игры (одна подвижная игра осваивается два урока). Игры с элементами спортивных игр (с бросками и ловлей волейбольного мяча) осваиваются в течении двух уроков.  Предложены подвижные игры с бегом, прыжками и мячом. В этом разделе используются и коррекционные игры следующей направленности:

-  формирование способности вести совместные действия с партнером;

- развитие тактильной чувствительности;

- активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти;

- развитие речевой деятельности, способности к звукоподражанию.

Содержание раздела «лыжная подготовка» включает в себя теоритическое знакомство с лыжным инвентарем в форме проведения эстафет на узнавание лыжного инвентаря.

Освоение одного комплекса общеразвивающих и корригирующих упражнений, а также коррекционной подвижной игры происходит в течение двух уроков. Подбор предметов для общеразвивающих упражнений, а также коррекционных подвижных игр производится в зависимости от индивидуального психофизического состояния обучающихся.

Основное содержание разделов построено с учетом закономерностей формирования двигательных умений у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития включает в себя несколько этапов:

первый этап – ознакомление с двигательным действием на этом этапе используются словесные методы (рассказ, описание, объяснение, разбор) и наглядные методы (непосредственный, опосредованный, замедленный показ).

второй этап – начальное разучивание используется метод упражнения, контактный метод обучения в сочетании со словесным, физического сопровождения и т.д.

третий этап – углубленное разучивание применяются словесные, наглядные методы и их сочетание, вспомогательные методы (направляющая помощь педагога по ходу выполнения движения, фиксация положения тела, принудительное ограничение движения) и т.п.

четвертый этап – повторение используются словесный (задание, указание и др.), целостный метод с отработкой отдельных частей по ходу выполнения упражнения, игровой.

пятый этап – закрепление используются игровой метод, целостный и т.д.

Продолжительность каждого из этапов индивидуально корректируется. Но, как правило, на первом уроке происходит ознакомление с новым движением и его начальное разучивание. На втором уроке углубленное разучивание и повторение.  Поэтому, для формирования и закрепления разучиваемых движений содержание каждого урока повторяется дважды. Реализация воспитательного потенциала каждого урока, заложенного в модуль «Школьный урок». Программы воспитания КОУ «Исилькульская школа-интернат» осуществляется через его организацию с учетом совокупности методов, приемов, направленных на воспитание обучающихся. Воспитывающее содержание урока направлено на побуждение школьников, задуматься о ценностях, нравственных вопросах, жизненных проблемах.

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию учащимся примеров осознанного гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, анализа жизненных историй, поступков и ситуаций организуется путём проведения единых тематических уроков.

           С целью решения вопросов по профориентации обучающихся на уроках по предмету «Адаптивная физкультура» включается материал, направленный на знакомство учащихся с многообразием мира профессий.

На уроках, где рассматриваются вопросы профориентационного характера, ведется работа по формированию ценностного отношения к труду, пониманию его роли в жизни человека и в обществе, по развитию интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую.

При переходе на обучение с применением электронных и дистанционных образовательных технологий в рабочую программу предмета «Адаптивная физкультура» вносится корректировка с учетом технических средств обучения (персональный компьютер ученика, выход в интернет, электронная почта, мессенджер – Сферум) для определения способов офлайн и онлайн взаимодействия.    

Разрабатываются задания, вопросы, упражнения, обеспечивающие осознанное восприятие учебного материала.  Составляются файлы-задания, разрабатывается дидактический материал.  Для осуществления контроля качества полученных знаний разрабатывается контрольно-измерительный материал: онлайн-тесты, опросники, задания для самостоятельного выполнения в дистанционном режиме.  

При составлении уроков адаптируется материал основных образовательных порталов:

•        образовательный портал России «ИНФОУРОК.школа. ру»;

Продолжительность урока в 4 классе составляет 40 минут. С целью профилактики утомления в учебном процессе необходимо чередовать различные виды учебной деятельности от 5 до 7 видов. Продолжительность одного вида учебной деятельности составляет 7 – 10 минут.

В повседневной и текущей оценочной деятельности соотносятся результаты, продемонстрированные учеником с критериями оценивания: выполняет действие самостоятельно, выполняет действие по инструкции (вербальной или невербальной), выполняет действие по образцу, выполняет действие с частичной физической помощью, выполняет действие со значительной физической помощью, действие не выполняет.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Адаптивная физкультура» входит в образовательную область «Физическая культура» обязательной части учебного плана для 4 класса. На предмет «Адаптивная физкультура» в 4 классе отведено 2 часа в неделю.

Количество часов в год составляет 62 часов и регламентируется расписанием, годовым календарным графиком КОУ «Исилькульская школа – интернат» на 2023 – 2024 учебный год.

IV.Примерные планируемые результаты освоения программы.

Ожидаемые личностные результаты:

  • социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности:

- с помощью взрослого соблюдает правила поведения в урочной деятельности;

- вербально (невербально) взаимодействует со взрослыми и сверстниками;

- с помощью взрослого вербально (невербально) вступает в общение со знакомыми взрослыми и детьми;

- понимает настроение близких взрослых и сверстников;

- выполняет правила поведения на основе усвоенных норм и правил (реагирует на «нельзя», «можно», «хорошо», «плохо» и пр.);

  • формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей:

- произносит свое имя, имена своих товарищей; имена и отчества педагогов и родителей;

- знает последовательность дней недели, времен года;

- выделяет предметы по обобщающим признакам.

  • формирование уважительного отношения к окружающим:

- выполняет (или реагирует) инструкции близкого взрослого;

- вербально (невербально) приветствует учителя, взрослого;

- выполняет (или реагирует) инструкции учителя, взрослого;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире:

- выполняет простые инструкции взрослого при совместной продуктивной деятельности (использует карточки);

- с помощью взрослого вербально (невербально) вступает в общение, задает простые вопросы (использует карточки)

- проявляет отзывчивость, доброжелательность;

- вербально (невербально) взаимодействует со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- выполняет простые действия при совместной продуктивной деятельности (использует карточки);

  • освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения:

- выполняет правила поведения в разных социальных ситуациях: с учителем и учащимися в школе;

- вербально (невербально) выражает просьбу, отказ, неудовольствие, задает вопрос (использует карточки);

- выполняет задания учителя в школе и дома (использует карточки);

- проявляет активность на уроках;

- соблюдает правила поведения на уроках и переменах;

- проявляет интерес к учению;

- адекватно реагирует на похвалу и замечания;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах:

- ведет себя в соответствии общепринятыми элементарными социальными нормами и правилами;

- не проявляет агрессии при замечании взрослого или сверстника;

- реагирует на «хорошо/плохо», «можно/нельзя» при помощи взрослого и самостоятельно (использует карточки);

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств:

- с помощью взрослого участвует в различных видах творческой деятельности;

- вербально (невербально) выражает свое отношение к художественному образу (красиво/некрасиво, понравилось/не понравилось);

- при посещении общественных мест ведет себя в соответствии общепринятыми элементарными социальными нормами и правилами;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей:

- вербально (невербально) вступает в общение: спокойно разговаривает, может вежливо попросить, предложить товарищу свою помощь (учебные принадлежности, игрушки и т. д.);

- не проявляет агрессии при замечаниях взрослого или сверстника;

- вербально (невербально) проявляет элементарные чувства (радость, печаль, гнев и пр.);

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций:

- проявляет интерес к общению (вербально/невербально);

- ведет себя в детском коллективе в соответствии общепринятыми элементарными социальными нормами и правилами;

- вербально (невербально) выражает элементарные чувства: жалость, радость, сострадание;

- не мешает товарищу и принимает участие в совместной игре;

- играет увлеченно, сосредоточенно;

- подражает речевой и поведенческой деятельности взрослого, одноклассников;

- выражает свое отношение к происходящему мимикой, жестами, речью;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям:

- в повседневной жизни выполняет самостоятельно элементарные правила личной гигиены (ходит самостоятельно в туалет, моет руки после посещения туалета);

- следит за осанкой на уроке;

- выполняет инструкции, поручения взрослого, в том числе в совместной деятельности;

- при помощи взрослого сравнивает свою работу с образцом;

- самостоятельно выполняет посильные трудовые поручения;

- бережно относится к учебным принадлежностям, к личным вещам, понимает их назначение.

Возможные предметные результаты

 

Физическая подготовка

Ходить держа руки на поясе, на голове, медленно бежать. Ходить с заданием. Бежать в различном темпе, прыгать. Выполнять движения туловищем.  Стоять, передвигаться на коленях, ползать на четвереньках. Выполнять движения руками и головой.  Ходить по гимнастической скамейке, ползать. Выполнять прыжки с продвижением вперед, приседать, перелазить. Бегать преодолевая препятствия.

Коррекционные подвижные игры

Соблюдать правила игры

Бросать и ловить мяч

Проходить полосу препятствий.

Лыжная подготовка

Узнавать лыжный инвентарь

Программа формирования базовых учебных действий

 Особенности психофизического развития детей определяются нарушениями в освоении ими базовых учебных действий (БУД). Программа формирования базовых учебных действий направлена на развитие способности овладевать содержанием ФАООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями - вариант 2) и включает следующие задачи: 

1.Подготовку ребенка к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию.

2.Формирование учебного поведения:

  • направленность взгляда (на лице говорящего взрослого, на задание);
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3.Формирование умения выполнять задание:

  • в течение определенного периода времени;
  • от начала до конца;
  • с заданными качественными параметрами.

4.Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (упражнения, действия) к другому в соответствии заданием на занятии.

        Решение поставленных задач происходит как на занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.

Ожидаемые личностные результаты:

- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями;

- осознание себя как одноклассника, друга;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений.

- готовность к безопасному поведению в обществе.

Ожидаемые коммуникативные результаты:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Ожидаемые регулятивные результаты:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве спортзала (учебного помещения);

- пользоваться спортивным инвентарем;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (стоять в строю, передвигаться строем, играть в игры);

- работать с учебным инвентарем;

- следовать предложенному плану, работать в общем темпе.

Ожидаемые познавательные результаты:

- сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, терминами, предметами- заместителями;

- наблюдать;

- работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

            -уметь соблюдать правила техники безопасности.

Содержание учебного предмета 4 класс

В программу включены следующие разделы: физическая подготовка, подвижные коррекционные игры, лыжная подготовка.

Виды деятельности учащихся

«Физическая подготовка»

Вводное занятие. Ходьба с различными положениями рук, прыжки на двух ногах. Ходьба ровным шагом. Бег в медленном темпе. Ходьба с различными положениями рук. Бег с изменением темпа. Бег приставным шагом. Прыжки в длину с места. Ходьба с изменением направления движения. Бег в медленном и быстром темпе. Наклоны и повороты туловища, стояние на коленях. Движения руками, головой в разных исходных положениях. Прыжки на двух ногах, с одной ноги на другую. Ползание на животе, на четвереньках. Перелазание через препятствие. Движения плечами, наклоны туловища. Ходьба по гимнастической скамейке. Лазание по наклонной гимнастической скамейке. Броски среднего мяча двумя руками вверх, ловля мяча. Бег с изменением направления.

Преодоление препятствий при беге. Прыжки с места, с продвижением вперед. Бег в быстром темпе. Бросание мяча на дальность. Итоговое занятие.

 Коррекционные подвижные игры

Броски и ловля волейбольного мяча с отскоком от пола.

Соблюдение действий в игре –эстафете «Полоса препятствий».

Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Строим дом».

Коррекционная игра «На ощуп». Укрепление мышц ног.

Игра с мячом: «Догони мяч». Игра с прыжками: «Перепрыгни через ров».

Игра: «Болото» на развитие чувства равновесия. Броски и ловля волейбольного мяча. Игра-эстафета: «Полоса препятствий». Коррекционная игра: «Найди предмет в зале». Игра с бросанием предметов: «Бросайка».

Лыжная подготовка

Игра - эстафета: «Одень лыжника».

Тематический план 4 класс

Раздел программы

Количество часов

Физическая подготовка

35

Коррекционные  подвижные игры

25

Лыжная подготовка

2

Количество часов за год

62

Календарно- тематическое планирование по предмету «Адаптивная физкультура»

4 класс

1 четверть (17 часов)

(2 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Дидактическая цель

Основные виды деятельности

Кол-во часов

дата

планируемая

фактическая

Физическая подготовка- 12 часов

1

Вводное занятие

Ознакомление с правилами поведения на уроке.

Оценка уровня физического развития   учащихся.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Выполнение упражнений для оценки уровня физического развития учащихся: бег, прыжки. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

1

1.09

2

3

Ходьба с различными положениями рук, прыжки на двух ногах.

Ознакомление с техникой выполнения ходьбы  с различными положениями рук и прыжках на двух ногах.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Ходьба с различными положениями рук, прыжки на двух ногах. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

5.09

8.09

4

5

Ходьба ровным шагом, бег в медленном темпе.

Ознакомление с техникой ходьбы ровным шагом,

бегом в медленном темпе.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Ходьба ровным шагом, бег в медленном темпе. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

12.09

15.09

6

7

Бег с изменением темпа.

Ознакомление с техникой бега в разном темпе.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Бег с изменением темпа. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

19.09

22.09

8

9

Прыжки в длину с места.

 Обучение выполнению прыжков в длину с места.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Прыжки в длину с места. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

26.09

29.09

10

11

Бег в медленном и быстром темпе.

Обучение бегу в разном темпе.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Бег в медленном и быстром темпе. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

3.10

6.10

12

Бег приставным шагом.

Обучение бегу приставным шагом.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Бег в медленном темпе приставным шагом. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

10.10

Коррекционные  подвижные игры - 5 часов

13

14

Броски и ловля волейбольного мяча с отскоком от пола.

Совершенствование умения выполнять  броски  и ловлю волейбольных мячей.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами на развитие точности.

Броски и ловля волейбольного мяча с отскоком от пола. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

13.10

17.10

15

16

Соблюдение действий в игре –эстафете «Полоса препятствий».

Совершенствование умения преодолевать препятствия в игре.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Соблюдение действий в игре –эстафете «Полоса препятствий». Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

20.10

24.10

17

Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Строим дом».

Обучение правильно выполнять последовательность действий при сборе частей мягких кубиков.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие координации. Соблюдение последовательности действий в игре-эстафете «Строим дом». Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

1

27.10

Всего

17 часов

Календарно- тематическое планирование по предмету «Адаптивная физкультура»

4 класс

2 четверть (15 часов)

(2 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Дидактическая цель урока

Основные виды деятельности

Кол-во

часов

дата

планируемая

фактическая

Физическая подготовка -8 часов

1

Наклоны и повороты туловища, стояние на коленях.

Совершенствование умения выполнять движения туловищем, стоять на коленях.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Наклоны и повороты туловища, стояние на коленях. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

1

7.11

2

3

Движения руками, головой в разных исходных положениях.

Совершенствование умения выполнять  движений руками и головой.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Движения руками, головой в разных исходных положениях.

 Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

10.11

14.11

4

5

Прыжки на двух ногах , с одной ноги на другую.

Совершенствование умения выполнять прыжки.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие прыгучести. Прыжки на двух ногах, с одной ноги на другую. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

17.11

21.11

6

7

Ползание на животе , на четвереньках.

 Совершенствование умения выполнять ползание по гимнастическим матам.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие ловкости. Ползание на животе , на четвереньках по гимнастическим матам.Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

24.11

28.11

8

9

Перелазание через препятствие.

Совершенствование умения выполнять перелазание через препятствие.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в

движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Перелазание через препятствие.Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

1.12

5.12

10

Ходьба по гимнастической скамейке.

Совершенствование умения выполнять ходьбу по гимнастической скамейке.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения в

движении с выполнением ходьбы и бега.Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Ходьба по гимнастической скамейке..Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

1

8.12

Коррекционные  подвижные игры- 6 часов

11

12

Коррекционная игра «На ощуп».

Совершенствование умения играть в игру на развитие тактильного ощущения.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие внимания. Коррекционная игра «На ощуп». Укрепление мышц ног. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

12.12

15.12

13

14

Игра с мячом: «Догони мяч».

Обучение умению играть в игру с мячом.

Правилам игры с мячом.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега.Общеразвивающие упражнения на месте с мячами. Игра с мячом: «Догони мяч».

 Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

19.12

22.12

15

 Игра с прыжками: «Перепрыгни через ров».

Обучение умению играть в игру с прыжками.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега.Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие прыгучести. Игра с прыжками: «Перепрыгни через ров». Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

1

26.12

Всего

15 часов

Календарно- тематическое планирование по предмету «Адаптивная физкультура»

4 класс

3 четверть (19 часов)

(2 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Дидактическая цель урока

Основные виды деятельности

Кол- во часов

дата

планируемая

фактическая

Лыжная подготовка- 2 часа

1

2

Игра эстафета: «Одень лыжника».

Ознакомление с лыжным инвентарем в игровой форме.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Игра эстафета: «Одень лыжника». Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

12.01

16.01

Физическая подготовка- 10 часов

3

4

Движения плечами, наклоны туловища.

Закрепление умения выполнять движения  плечами и наклоны в разные стороны.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости.  Движения плечами, наклоны туловища.

Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

19.01

23.01

5

6

Ползание на животе, четвереньках.

Закрепление умения выполнять ползание на животе, четвереньках.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Ползание на животе, четвереньках на гимнастических матах. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

26.01

30.01

7

8

Ходьба по гимнастической скамейке.

Закрепление умения выполнять ходьбу по гимнастической скамейке.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие точности. Ходьба по гимнастической скамейке.

Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

2.02

6.02

9

10

Лазание по наклонной гимнастической скамейке.

Закрепление умения выполнять лазание по наклонной гимнастической скамейке.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие силы. Лазание по наклонной гимнастической скамейке. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

9.02

13.02

11

12

Броски среднего  мяча двумя руками вверх. ловля мяча.

Закрепление умения выполнять броски и ловлю мяча.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие координации. Броски среднего  мяча двумя руками вверх и ловля мяча. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

16.02

20.02

Коррекционные   подвижные игры – 6 часов

13

14

 Игра: « Болото» на развитие чувства равновесия.

Обучение правилам игры.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости.  Игра: «Болото». Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

27.02

1.03

15

16

 Броски и ловля волейбольного мяча.

Обучение броскам и ловле мяча

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте с мячами.  Броски и ловля волейбольного мяча. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

5.03

12.03

17

18

Игра-эстафета: «Полоса препятствий».

Закрепление умения выполнять правильно действия в игре-эстафете.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости.  Игра-эстафета: «Полоса препятствий». Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

15.03

19.03

19

Коррекционная игра: «Найди предмет в зале».

Обучение действиям в игре.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие внимания.  Коррекционная игра: «Найди предмет в зале». Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

1

22.03

Всего

19 часов

Календарно- тематическое планирование по предмету «Адаптивная физкультура»

4 класс

4 четверть (13  часов)

(2 часа в неделю)

п/п

Тема урока

Дидактическая цель урока

Основные виды деятельности

Кол- во часов

дата

планируемая

фактическая

Коррекционные  подвижные игры – 8 часов

 1

2

Игра: «Собери пирамидку».

Отработка умения соблюдать действия в игре по сбору пирамидки.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие внимания.  Коррекционная игра: «Найди предмет в зале». Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

5.04

9.04

 3

4

Игра –эстафета: «Полоса препятствий»

Отработка умения соблюдать действия в игре  при прохождении полосы препятствий.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости Игра –эстафета: «Полоса препятствий».

Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

12.04

16.04

5

6

Игра с бросанием предметов: «Бросайка».

Отработка умения соблюдать действия в игре с бросанием предметов.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие точности.  Игра: «Бросайка». Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

19.04

23.04

7

8

Коррекционная игра: «Найди предмет в зале».

Отработка умения соблюдать действия в игре по поиску предметов.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие внимания.  Коррекционная игра: «Найди предмет в зале». Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

2

25.04

3.05

Физическая подготовка – 5 часов

 9

Бег с изменением направления.

Отработка умения бежать изменяя направление бега  по сигналу.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости.  Бег с изменением направления. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

1

7.05

10

Преодоление препятствий при беге.

 

Отработка умения выполнять бег  преодолевая препятствия.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости.  Преодоление препятствий при беге. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

1

14.05

11

Прыжки с места, с продвижением вперед.

Отработка умения соблюдать умение выполнять прыжки на двух, одной ноге.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие прыгучести.  Прыжки с места, с продвижением вперед. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

1

17.05

12

Бег в быстром темпе, бросание мяча на дальность.

Отработка умение выполнять быстрый бег, бросать мяч в даль.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости.   Бег в быстром темпе.

Бросание мяча на дальность. Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

1

21.05

13

Итоговое занятие

Оценка уровня физического развития   учащихся.

Выполнение постороения, общеразвивающие упражнения  в движении с выполнением ходьбы и бега. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов на развитие гибкости. Выполнение упражнений в беге, прыжках, метании. Диагностика  уровня физического развития учащихся.

 Выполнение упражнений на дыхание и расслабление.

1

24.05

Всего

13 часов

В год

62 часа

VII.. Материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Место проведения:

  • Спортивная площадка;
  • Класс (для теоретических занятий);
  • Спортивный зал.

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольные стойки, фишки,  скакалки,  теннисные мячи, малые мячи, футбольные мячи, баскетбольные мячи, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, лыжи, палочки лыжные щиты с кольцами, секундомер, гимнастические маты,  обручи.

Техническое оснащение:

Аудио магнитофон, интерактивная доска, наглядные пособия.

Учебно-методическое обеспечение

  1.   Учебная литература

 Учебник: Лях В.И. «Мой друг – физкультура» Просвещение 2013г.

  1.   Научно - методическая литература

1.  Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы программ: Белов В.Н., Кувшинов В.С., Мозговой В.М. под ред. И.М. Бгажноковой., 2013 г.

2.  Примерная программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы    1-4,  классы. Авторы-составители: Матвеев А.П., Петрова Т.В., Каверкина Л.В. «Дрофа», 2005 г    

3. Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по физическому воспитанию под редакцией Мозгового В.М. «Дрофа», 2009.

 4. Настольная книга учителя физической культуры (2003 г.) В книге даны полные сведения необходимые учителю, программные и нормативные документы, материалы по обновлению содержания образования, по проведению итоговой аттестации, спортивно- оздоровительные мероприятия, рекомендации по организации занятий с учащимися специальной медицинской группы, образцы оформления документации по технике безопасности

5. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников. / Под ред. Л.П. Носковой – М.: Педагогика, 2007

6. Психологические вопросы коррекционной работы в коррекционной школе. / Под редакцией Ж.И. Шиф - М.: Педагогика, 2011.

  1. Коррекционно – развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых детей. Сборник научных трудов. – М.: Изд-во МГПИ им. В.И. Ленина, 2003.
  2. Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников [Текст] / Н.Ф. Дик. – М.: Феникс, 2008. – 311 с.
  3. Дмитриев А.А. Проблемы укрепления здоровья и психофизического развития учащихся начальных классов специальных (коррекционных) школ VIII вида / А.А. Дмитриев, С.И. Веневцев // Диагностика, коррекция, валеология в специальном (коррекционном) образовании. - Красноярск: РИО КГПУ, 1999. - С. 30 - 44.
  4.  Екжанова Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание [Текст] / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.
  5.  Здоровье и образование [Электронный ресурс]: www.valeo.edu.ru

Литература для учащихся

  1. Сиканова Н.С. Коррекционно-развивающие занятия, направленные на формирование культуры здоровья и здорового образа жизни детей [Текст] / Н. С. Сиканова, Л. М. Тарасенко // Коррекционная педагогика. – 2010. - №5. - С. 82 - 86.
  2. Сермеев, Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости /Б.В. Сермеев// Здоровье нации: Сб. материалов Междунар. Науч. Конгр.  - М., 1970. - С. 32.
  3. Журнал физическая культура в школе. 2012 – 2013год.

Спецификация

мониторинговой работы для учащихся 4 класса с умеренной умственной отсталостью

по предмету «Адаптивная физкультура»

Назначение КИМ

Цель - оценка результативности обучения, уровня усвоения упражнений, движений и определение достижения планируемых результатов по предмету «Адаптивная физкультура», а также сформированности некоторых базовых учебных действий – адекватного восприятия учебной темы, умения контролировать свои действия, правильно выполнять упражнения.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание и тип заданий отобраны в соответствии с содержанием программного материала с учётом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей учащихся, требовании к результатам освоения программного материала за первый год обучения.  

Возможные предметные результаты

1. Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений:

1.1 освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в том числе с использованием технических средств);

1.2 освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие координационных способностей;

1.3 совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости;

1.4 умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал .

2. Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: бег, прыжки, ходьба, игры.

2.1 интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: ходьба, подвижные игры, физическая подготовка;

2.2 умение играть в подвижные игры.

3. Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью:

3.1 умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения.

Выполнение учащимися упражнений, заданий позволяет оценить уровень их подготовки, достигнутого к концу учебного года, которое обеспечивает возможность дальнейшего успешного продолжения обучения.

Структура КИМ

Работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковые по структуре, но отличаются сложностью, способами и методами выполнения заданий в зависимости от степени нарушений развития учащихся.  Задания итоговой работы за год составлены на материале следующих разделов содержания: «Физическая подготовка», Тестовая работа включает 5 заданий на практические действия.

Распределение заданий КИМ по содержанию, видам упражнений.

Распределение заданий

по уровням сложности

В таблице представлено распределение заданий по блокам содержания предмета «Адаптивная физкультура».

№п/п

Раздел содержания раздела

Задание

Количество заданий

1.

«Физическая подготовка»

Пройти по гимнастической скамейке сохраняя чувство равновесия.

1

2.

«Лыжная подготовка»

Умение различать одежду лыжника.

1

3.

«Физическая подготовка»

Умение бежать по дистанции 20м.(быстрота)

1

4.

«Физическая подготовка»

Умение выполнять прыжок

вперед на двух ногах (прыгучесть, ловкость)

1

5.

 «Физическая подготовка»

Умение выполнять поднимание туловища (сила)

1


 Выполнения варианта КИМ

 Выполнения упражнений индивидуально, в зависимости от возможностей и способностей каждого учащегося.

План варианта КИМ

1. Инструкция для обучающихся

- Проверим, как ты усвоил учебный материал по предмету «Адаптивная физкультура». Тебе надо выполнить пять заданий. Если будет трудно, то будешь выполнять с помощью. Слушай внимательно задания и выполняй их.

2.Содержание итоговой работы

Задание 1. Умение сохранять чувство равновесия.

Инструкция. Подойди к гимнастической скамейке встань на нее и пройди по скамейке сохраняя чувство равновесия (выполняют поочередно).

https://i.ytimg.com/vi/PSUVnNOWccA/hqdefault.jpg               https://pandia.ru/text/85/359/images/img4_24.jpg

Задание 2. Умение различать и знать название лыжных ходов. (лыжная подготовка).

Инструкция. Назовите на  картинке и покажите одежду лыжника  которую назовет учитель.

https://myslide.ru/documents_7/67f7e9f198207deb20e65951d6f220b8/img2.jpg

Задание 3. Умение бежать по дистанции.

Инструкция. По сигналу учителя в быстром темпе пробежать 20м дистанции (выполняют поочередно).

https://myslide.ru/documents_7/bc2432b6629e664faab4076b76dd864b/img12.jpg

Задание 4. Умение выполнять прыжок вперед на двух ногах

Инструкция. Подойти встать перед линией и по сигналу выполнить прыжок вперед с двух ног.

https://fs.znanio.ru/methodology/images/f4/91/f4918f3eb7c33218bf03a7b9d8c59c108389f711.jpg

Задание 5. Умение выполнять поднимание туловища вперед лежа на спине

Инструкция. Учащийся ложится на спину на гимнастический мат, учитель держит ноги обучающегося. По сигналу обучающийся выполняет поднимание туловища вытянув руки вперед.

https://fitseven.ru/wp-content/uploads/2020/04/kardio-doma-04.jpg

Дополнительные материалы и оборудование

Для выполнения заданий необходимы мячи, беговая дорожка, ровное место для прыжков в длину, гимнастические маты

Условия проведения (требования к специалистам)

Упражнения выполняются индивидуально. На выполнение упражнений не отводится определенного времени, т.к. возможности и способности каждого учащегося субъективны и индивидуальны. При выполнении упражнений выбирается та форма инструкции, которую ребенок воспринимает лучше всего (словесная, жестовая, показ).

Рекомендации по подготовке к выполнению упражнений.

Каждая работа состоит из 5 заданий, которые выполняются без учета времени.

Необходимо:

1. Выполнить разминку и подготовить организм каждого ребенка к выполнению упражнений.

2. Перед началом выполнения упражнений учащимся необходимо рассказать о цели заданий, акцентируя внимание на особенности выполнения каждого задания.

3. Начинать выполнять задания по команде. Если учащемуся не удается выполнить некоторые задания, необходимо оказать ему помощь.

4.  Оценить выполнение упражнений в бальной системе.

5. Провести анализ усвоения учебного материала по предмету «Адаптивная физкультура».

По итогам работы составляется характеристика обучающегося, которая входит в структуру СИПР, определяются направления работы, содержание обучения и объем программного материала, который ребенок сможет освоить в течение учебного года.

Оценка качества усвоения обучающимися с умеренной умственной отсталостью и ТМНР,  программы по предмету «Адаптивная физкультура» осуществляется на основе анализа результатов учебных умений учащихся по баллам.

Результаты анализа:

0 баллов — не проявляет данное умение;

1 балл — демонстрирует умение с помощью учителя;

2 балла — допускает ошибки при демонстрации умений;

3 балла — демонстрирует умение самостоятельно.

Подсчёт процента усвоения учебного материала ведётся по формуле:

Сумма баллов по предмету * 100%

Максимальное количество баллов

Данные заносятся в Таблицу

№учащихся

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4.

Задание 5.

Баллы

% усвоения

Время выполнения варианта КИМ индивидуально, в зависимости от возможностей и способностей каждого учащегося.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "ЧТЕНИЕ" для обучающейся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), получающей образование по индивидуальному плану на дому, 9 класс

Рабочая программа по предмету предназначена для обучающейся 9  класса, получающей образование по индивидуальному плану на дому и составлена с учётом индивидуальных и возрастных психофизиологическ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения

Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования обучающихся с умственной ...

Рабочая программа коррекционных занятий «Альтернативная коммуникация» для обучающегося первого класса с умеренной умственной отсталостью

логопедическая программа коррекционных занятий «Альтернативная коммуникация» для обучающегося первого класса с умеренной умственной отсталостью...

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 2 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» предназначена для учащихся 2 класса с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальн...

Рабочая программа учебного предмета "Изобразительная деятельность" для обучающихся 4 класса с глубокой умственной отсталостью, вариант 2.

   Актуальность и практическая значимость программы состоит в том, что «Изобразительная деятельность» занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя разви...