Мастер-класс "Межпредметное сотрудничество"
материал по физкультуре

Хураськина Ирина Борисовна

Инновационная деятельность учителя начальной школы выступает как средство обновления образовательной политики. Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Решение поставленной задачи предполагается осуществить через формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_mezhpredmetnoe_sotrudnichestvo.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

 «Организация межпредметного сотрудничества»

Хураськина  Ирина Борисовна, учитель  начальных классов

высшей квалификационной категории МБОУ «Табар-Черкийская СОШ»

Апастовского муниципального района РТ

Добрый день,  уважаемые коллеги,  участники семинара!

Инновационная деятельность учителя начальной школы выступает как средство обновления образовательной политики. Федеральные государственные образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающую такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Решение поставленной задачи предполагается осуществить через формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию.

Своё выступление  я хочу посвятить   «Организации межпредметного сотрудничества».

Любой урок начинается с разминки. Например,  математика- с устного счета, русский язык - с орфографической   пятиминутки,   оружающий мир – с проблемного вопроса,    физкультура - с общеразвивающих упражнений (ОРУ).  Все эти упражнения можно использовать при проведении физминуток, динамических пауз, классных часов, различных мероприятий.

Итак,  начнем нашу разминку!

Коллеги, давайте  сначала  познакомимся  с аудиторией  и  проведем

  игру  «Встать -  сесть».

1. Встаньте, пожалуйста, те, кто пришел сегодня  к нам с хорошим и позитивным настроением.  

- Отлично!   Поаплодируем,  коллеги!  Пожелаем всем счастья и здоровья на долгие годы!

2. Встаньте, пожалуйста, кто преподаёт в начальной школе  и учит детей грамоте, доброте.

-Спасибо вам  огромное за стойкость и терпение, за ваш  кропотливый труд.  Аплодисменты!

3.  Встаньте, пожалуйста, те,  кто ежедневно делает утреннюю зарядку и заботится о своем здоровье?

-Аплодисменты.  Это наши коллеги, на которых всегда можно положиться, они имеют твердую силу воли.

4. Встаньте, пожалуйста, те, у кого в имени нечетное количество букв

- Поапплодируем им, коллеги. Пусть Вам всегда во всём везёт  и мечты сбываются!

5. А сейчас встаньте, пожалуйста, кто является руководителем  ШМО, РМО, педагогического сообщества, классным руководителем?

-Бурные аплодисменты!  Вы самые  выносливые,  крепкие люди.  На ваших плечах  держится вся учебная работа школы.  Спасибо Вам.  На вас всегда можно положиться.

Вы всегда найдете выход из любой ситуации.  Всегда поддержите.

Огромное Вам  спасибо,  низкий вам поклон.  

- Проводя уроки,  мы замечаем,  что на каком- то этапе  мы  теряем внимание детей. Значит,  ученики устали.  На помощь приходят различные упражнения на внимание.  

2. Проведем  упражнение  на внимание:   «Хлопки»

Сначала вы должны прослушать ритм моих хлопков, а потом повторить.

Итак, начали: --, ---,

 Хорошо! Отлично! Итак,  мы  сконцентрировали наше  внимание.  

Мы - все учителя, проводим уроки.  Самым преобладающим видом деятельности на уроке   является   - письмо.

Проведем упражнение для снятия  статического напряжение рук.

3.Упражнение «На прогулке»

- Вышли пальчики гулять, а вторые догонять ,1-2-3-4-5- (хлопки в ладоши),  все пустились догонять.

Следующий вид деятельности  на уроке,  это-  чтение

        Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они только во время сна. Чтобы наши глазки поддержать  во время учебного процесса проведем:

Гимнастику для глаз

-    Закройте глаза.  А теперь сильно-сильно зажмурьте глазки . На несколько секунд широко откройте глаза, а затем снова сильно зажмурьте.  

-Нарисуйте большую «восьмерку» от одной стены до другой.

Это упражнение  снимает напряжение и улучшает кровообращение в области глаз, улучшает зрение.

Следующий вид деятельности на уроке - это слушание и говорение

    Проведем Гимнастику для слуха.

Итак,  Упражнение «Ушки». 

- Растираем ушки ладонями, совершая круговые движения, как будто они замерзли;

-А теперь помассажируем  ушные раковины , особенно мочки ушей.

Это упражнение тонизирует кору головного мозга, уменьшает ощущение шума в ушах, головную боль, головокружение.
5. Упражнения    «На дыхание»,    активирует поглощение кислорода легочными клетками и повышают общий тонус организма.

- Это упражнение можно выполнять и стоя, и сидя.

Положите руки на живот, глубоко вдыхаем-  как бы наполняем весь воздух в живот (расслабляем),  выдыхаем и  живот втягиваем в себя.

Это упражнение поможет  нам восстановить силы, а также оно служит для профилактики простудных заболеваний.

- следующее упражнение:

- Глубоко вдохнуть  через нос и задержать дыхание. Чем больше, тем лучше. И медленно- медленно,  сделав язычок трубочкой, выдыхаем через рот.

Это упражнение также восстанавливает силы и служит для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

        Коллеги, вы знаете,  что некоторые  отдельные звуки и звукосочетания обладают целительной силой?!

Проведем  упражнение  «Вокалотерапия», т.е.  -лечение голосом.

 Произнесем звук «А»  – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь.

 «И» – лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, “прочищает” нос. 

 «О» – оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем. 

 «У» – улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, мочевого пузыря. «Ы» – лечит уши, улучшает дыхание. 

«Э» – улучшает работу головного мозга. 

Рассмотрим  упражнения     для  снятия  эмоционального напряжения

    Упражнение  «Улыбка» - Улыбнитесь себе как можно шире, покажите свои красивые зубы соседу слева и справа и дайте  «пять», сказав, что он самый лучший учитель.        (помогает снять мышечное напряжение).

Упражнение. «Общий  массаж».   Встаньте, пожалуйста, повернитесь налево. Похлопайте по спине, по плечам своего соседа. А теперь повернитесь направо и то же самое проделайте с соседом  справа.

 (Это упражнение  повышает работоспособность мозга, снимает напряжение).

 - Почувствовали  прилив сил?  Отлично.  Таких упражнений огромное множество.

- Итак, аплодисменты всем участникам.  Всем огромное спасибо!

ВЫВОД: - Все эти упражнения   помогают  снять статическое напряжение,  усталость, собрать внимание.

Надеюсь,  многим пригодятся эти   упражнения для проведения физкультминуток, динамических пауз, при организации классных часов и различных мероприятий.

- Применение данных приемов позволяет мне достигать хороших  результатов в обучении и воспитании детей, сохранении и укреплении  их здоровья, сделать урок насыщенным, эмоциональным и интересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества на этапе рефлексии».

В выступлении раскрывается саморегуляция обучающихся по системе "Школа 2100" на этапе рефлексии ....

Сотрудничество семьи и школы

Материал посвящён методам взаимодействия и сотрудничества родителей и учителя....

Методы взаимодействия и сотрудничества родителей и учителя.

Статья посвящена методам работы учителя с родителями, о необходимости сотрудничества школы и семьи....

Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика

Доклад о сотрудничестве учителя и ученика в развивающем обучении.Дается описание характерных черт суб`екта учения. Рассматриваются дидактические принципы, направленные на общее развитие школьников и у...

Развивающее обучение: сотрудничество учителя и ученика

Презентация к  докладу, в котором рассматриваются дидактические принципы, направленные на общее развитие школьников и их условия реализации....

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Искусство сотрудничества. Факторы, способствующие сотрудничеству в учебно- воспитательном процессе.

В этой статье я  описываю основные направления моей педагогической деятельности. Это- преемственность между детским садом и начальной школой, формирование педагогического сознания родителей, сохр...