Открытый урок физической культуры в 3 классе
методическая разработка по физкультуре (3 класс)

Сагитов Эдуард Ильнурович

Технологическая карта открытого урока в 3 классе по физической культуре на тему "Упражнения в парах. Ведение мяча в футболе. Обводка, удары. Передачи в круге. Остановка мяча. Игра Мини-футбол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока128 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: физическая культура

Класс: 3 класс

Тема урока: Упражнения в парах. Ведение мяча в футболе. Обводка, удары. Передачи в круге. Остановка мяча. Игра Мини-футбол.

Цель: выполнить общеразвивающие упражнения в парах; обучить технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу; обучить правильную технику удара в сторону ворот; изучить правила игры в мини-футбол.

Учебные задачи:

Образовательные (предметные УУД):

-Иметь первоначальное представление о технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу. -Организовывать здоровьезберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса общеразвивающих упражнений в парах с мячом.

Развивающие (Метапредметные УУД):

-Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения.

-Владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

-Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

-Адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

Воспитательные (личностные УУД):

-Развитие мотивов учебной деятельности.

-Умение осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем.

-Умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.

Тип урока: комбинированный, обучающий.

Метод проведения: групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивная зал

Инвентарь: секундомер, свисток, мини-футбольные мячи по количеству занимающихся, двое футбольных ворот, конусы, кубики, манишки.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

5 мин

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Подготовка к изучаемому материалу.

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым элементом мини-футбола. Для начала посмотрите предметы с какими вы сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает)…

Дети: «Футбольный мяч».

-Значит мы будем осваивать технику…

Дети: «Ведения мяча».

-А в другой (учитель показывает)…

Дети: «Конус, кубик».

-Значит мы будем сегодня…

Дети: «Обводить предметы».

-Правильно, мы будем осваивать ведение мяча по прямой и с обводкой предметов, ведущей и неведущей ногой.

Давайте назовем тему урока.

- С чего необходимо начинать урок?

Дети: «С разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?

Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

-Напомните мне правило трех «Н»

Дети: «Нет ничего невозможного»

-Молодцы! Итак, начнем выполнять строевые упражнения на месте и плавно перейдем к разминке.

Выполняют построение в шеренгу.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопросы.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о ведении мяча, как об основном элементе мини-футбола, извлекают необходимую информацию из показа и рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

II. Актуализация знаний

10 мин

Строевые упражнения

Разновидности ходьбы

Медленный бег

Перемещение футболиста

Ходьба с восстановлением дыхания

Упражнения на развитие скоростных и координационных способностей

Дыхательные упражнения

ОРУ с мячом в парах

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

Строевые упражнения(повороты на месте):

- «Напра-во!»;

- «Нале-во!»;

- «Кру-гом!»;

- «По порядку - рассчитайсь!».

Разновидности ходьбы:

-обычная;

-на носках;

-на пятках;

-перекатом с пятки на носок;

-на внешней стороне стопы;

-на внутренней стороне стопы;

-спиной вперед;

-обычная.

Медленный бег

Перемещение футболиста:

-бег правым боком;

-бег левым боком;

-бег спиной вперед;

-прыжки правым боком;

-прыжки левым боком;

-прыжки с ноги на ногу вправо-влево;

-тоже спиной вперед.

Ходьба с восстановлением дыхания.

Упражнения на развитие скоростных и координационных способностей:

-бег на носках с перепрыгиванием через г/палки;

Дыхательные упражнения.

9. ОРУ с мячом в парах (см. Приложение 1)

Осуществить контроль за проведением ОРУ в парах.

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку).

Исправлять ошибки при выполнении упражнений, корректировать действия, подбадривать и отмечать активность и точность выполняемых упражнений.

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

-Ребята, каких футболистов нашей страны вы знаете?

(дети называют)

-Знаете ли вы Яшина Льва Ивановича? А ведь это советский вратарь, который играл за Московское «Динамо», в составе сборной команды был Олимпийским и европейским чемпионом. Прекрасная координация движений, молниеносная реакция, видение поля и своевременная оценка ситуации – этими качествами обладал лучший футболист Европы Лев Яшин. А начиналось все с обычных занятий физической культуры.

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним, чем мы будем заниматься?

Выполняют строевые команды.

Выполняют разновидности ходьбы.

Выполняют медленный бег.

Выполняют перемещения футболиста.

Выполняют ходьбу с восстановлением дыхания.

Выполняют упражнения на развитие скоростных и координационных способностей.

Выполняют дыхательные упражнения на восстановление дыхания.

Выполняют общеразвивающие упражнения в парах с мячом.

Отвечают на вопросы.

Формирование умения реагировать на звуковые команды и команды учителя.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения.

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия на развитие скоростных и координационных способностей.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья.

Формирование способности отбирать физические упражнения по их направленности и составлять из них комплексы ОРУ.

Закрепление навыка выполнения упражнения в парах.

Формирование представления о работе в паре, как об основном элементе футбола.

III. Изучение нового материала

18 мин

Ведение мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу.

Ведение мяча по прямой правой (левой) ногой в медленном темпе, касаясь мяча внешней и внутренней сторонами стопы;

То же по кругу по часовой и против часовой стрелке;

Ведение мяча правой (левой) ногой с обводкой предметов (кубиков, конусов) для изменения направления движения.

Футбольные упражнения в парах (см. приложение 2)

Обратить внимание при ведении, что голеностоп ноги сильно не закреплять, чтобы исключить жесткий отскок мяча от ноги.

Требовать меньше смотреть на мяч и не опускать голову вниз. Чередовать зрительный контроль за мячом и за площадкой, видеть в каком направлении осуществляется ведение мяча.

Следить за соблюдением дистанции не менее 2-3 шагов во время ведения мяча по прямой в колонне.Обратить чередование ведения мяча ведущей и неведущей ногой.

В процессе выполнения допущенные ошибки являются домашним заданием (для каждого индивидуально)

Объясняет упражнения в парах

Выполняют упражнения на освоение ведения мяча.

Учащиеся, которые не могут выполнить данное упражнения в движении, отрабатывают технику ведения (касание стопы мяча на месте).

Выполняют ведение мяча с обводкой предметов с изменением направления движения.

Выполняют упражнения в парах

Овладение навыками выполнения способов ведения мяча, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях и сложности заданий.

IV. Первичное осмысление и закрепление

7 мин

История мини-футбола и правила игры

Игра «Массовый футбол»

Расскажите об истории мини-футбола и о правилах игры (ответы учеников). (Ставиться музыка «Герои спорта»)

Рассказывают, слушают, отвечают на вопросы учителя, о правилах игры в мини-футбол и истории самой популярной игры в мире.

Играют в игру, соблюдая правила игры в мини-футбол.

Применение теоретических знаний в коллективном опросе и проверке знаний избранной игры.

Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

V. Итоги урока.
Рефлексия

5 мин

Обобщает полученные знания учащихся на уроке.

Подводит итог

Проводит беседу
по вопросам.

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Приложение №1

ОРУ с мячом в парах

А. И.п.- стоя друг к другу лицом на расстоянии вытянутой руки, мяч у первого.

1- руки вперед, мяч перехватывает второй;

2-вернуться в исходное положение, мяч у второго;

3- руки вперед, мяч перехватывает первый;

4- вернуться в исходное положение

(4 раза).

Б. И.п.- стоя лицом друг к другу, мяч у первого.
1- поворот туловища на право;
2- поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает второй;
3- поворот туловища на лево;

4- поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает первый

(4 раза).
В. И.п.- стоя спина к спине, мяч у первого.
1- первый выполняет поворот туловища на право, второй- налево, передача мяча;
2- первый выполняет поворот туловища на лево, второй- направо, передача мяча (8 раз, постепенно увеличивая скорость выполнения).
Г. И.п.- стоя в двух шагах друг от друга, мяч у первого.
1- наклон, мячом коснуться пола (второй пальцами касается пола);
2-3- пружинистые наклоны;
4- перекатить мяч второму и выпрямиться (второй ловит мяч и выпрямляется);

5-8- то же, но второй выполняет наклоны с мячом, а первый без мяча

(2 раза).
Д. И.п.- стоя лицом друг к другу, упираться обеими руками в мяч с двух сторон.

1-4- круговые движения руками вправо;

5-8- то же влево

(4 раза в каждую сторону).

Е. И.п.- стоя лицом друг к другу - упираться обеими руками в мяч с двух сторон.
1- выпад в одну сторону;
2- вернуться в исходное положение;

3- выпад в другую сторону;

4- вернуться в исходное положение

(4 раза).

Ж. И.п.- стоя рядом друг с другом, мяч у первого.
Первый подбрасывает мяч вверх и делает шаг назад, второй в прыжке ловит мяч, затем наоборот

(выполнять 25-30 секунд)

Приложение №2

Футбольные упражнения в парах

#1048;грок Хб отдаёт передачу во фланг партнёру Ха, делает плотную передачу, в данном случае за спину тренера (пассивный защитник) и резко бежит во фланг, откуда уже идёт передачи от ха либо верхом, либо низом и игрок Хб в одно касание бьёт по воротам. (Рис. № 1)

Рис.1.

#1054;дин игрок находится в центре, в данном случае Ха отдаёт передачу Хб и тут же отскакивает во фланг на полной скорости, а партнёр Хб ждёт пока игрок наберёт темп и делает ему плотную диагональную передачу под удар Ха (растяжка) ( Рис 2).

Рис. 2.

#1048;грок Ха стоит почти на угловой отметке, делает ложное движение к воротам, потом резко тормозив и открывается под передачу партнёра Хб, который делает плотную передачу, обязательно необходимо требовать под дальнюю ногу так же делает ложное движение влево резко на рывке открывается под удар (Комбинация с фланга, слева и справа, так же это можно делать и по центру). (Рис. № 3)

Рис. 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Урок физической культуры 3 класс Тема:Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

Задачи урока:1.Экспресс-тесты : бег на 30 метров с высокого старта,прыжки в длину с места, 6-минутный бег.2.развитие двигательных качеств. Дата проведения: 14 апреля 2011 года.Место проведе...

Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.

Конспект открытого урока 3 класс. Тема:  Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....

Открытый урок физической культуры в 4 г классе.

Тема:  Совершенствование навыков передачи мяча сверху двумя руками.Цель: Повышение уровня технической подготовленности  учащихся при овладении техникой передачи мяча двумя руками сверху.Зада...

Конспект открытого урока физической культуры

Конспект открытого урока физической культуры в 4"Б" классе....

Открытый урок физической культуры. Гимнастика

Обучение гимнастическим элементам в начальной школе...

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...