Конспект открытого урока "Развитие физических качеств в подвижных играх.3класс.
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Рыжкова Валентина Владимировна

Дети знакомятся с  физическими качествами на основе игр северных районов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                            План-конспект открытого урока

Автор: Рыжкова Валентина Владимировна

Место работы: МБОУ «Каменская средняя  школа »Мезенский район  Архангельская область.

Класс: 3

Тема: «Развитие физических качеств в подвижных играх»

 Тип занятия: обучающе-комбинированный с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Цель: Знакомство с играми, развивающие физические качества учеников.

Задачи:

  1. Познакомится с новыми играми.
  2. Научиться играть в игры ,которые развивают силу,быстроту,ловкость,выносливость,гибкость.
  3. Формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт детей.
  4. Развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр.
  5. Формировать умение работать в паре, группе, видеть и понимать партнера и соперника.
  6. Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Формирование УУД:

Предметные (объем усвоения и уровень владения компетенциями):

- организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;

- организовать  и провести  подвижные игры;

 - соблюдать  правила поведения и выполнять  действия  по предупреждению травматизма;

- доброжелательное и уважительное отношение к товарищам.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

- контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные:

- активно включаться  во взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в игре;

-  проявлять  положительные качества личности и управления эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях;

- развивать  умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- проявлять  дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении цели.

Методы: словесный, частично-поисковый, игровой.

Формы: парная, групповая, фронтальная

Метапредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, музыка, математика .

Оборудование: музыкальная колонка, мел, мяч , названия  физических качеств, бубен, колпак, воздушный шар.

Этапы занятий

Время, мин.

Содержание взаимодействия с обучающимися

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный

3

- Эй, дружок, не робей!

Подходи ко мне скорей!

Ты не будешь здесь скучать –

Будем весело играть!

- Ребята, здравствуйте!

- Кто из вас знает считалки? А для чего они нужны? Значит, сегодня мы чем будем заниматься? Правильно - будем играть. А чтобы игры были безопасными, для этого нам можно, нельзя… Прекрасно!

- Встаньте около меня полукругом, свободно. Проведём разминку (музыкальная разминка). Слушайте внимательно и выполняйте вместе со мной

Ребята, а вы хотите быть сильными, ловкими, выносливыми, гибкими и быстрыми?А кто знает- это что я назвала? Сколько всего  физических качеств?

- Сегодня, мы узнаем,  какие бывают физические качества.  и в какие игры  играют дети, совершенствуя эти качества. Значит, тема какая?

Продолжите моё предложение.

Сейчас мы познакомимся … (с новыми играми)

И научимся ….. (в них играть).

А потом вы познакомите своих друзей с этими играми.

Приглашает детей.

Приветствует обучающихся.

Выясняет, знают дети считалки или нет.

Проводит разминку.

.

Постановка цели.

Собираются вместе для занятия.

Приветствуют педагога.

Проговаривают ТБ.

Выполняют разминку.

Слушают, отвечают.

Ставят цель.

Личностные: 

-понимают значение знаний для человека и принимают его;

 - активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками;

- проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные:

- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: 

- приветствуют учителя, настраиваются на занятие.

Основной

15

. Вы сейчас поиграете в первую игру Подумайте, какое физическое качество вы будете развивать? Наш Мезенский район богат лесами, в них живёт много зайцев. Значит, как будет называться наша игра? «Зайцы …. и охотник» .Считалка

- Встаньте парами. Вы - зайцы, взявшись за руки, двигаетесь по залу. Я – охотник, вот мой домик. По сигналу «охотник» поворачиваетесь спиной к охотнику и замираете. Охотник бросает мяч, в кого попал, тот с мячом становится в домик, он – охотник. По команде «зайцы гуляют» - вы снова двигаетесь по залу. Расцепляться нельзя.

Правила игры понятны?

Раз, два, три – игру начни!

Игра закончена!

 Какое качество? Ловкость и меткость.

Кому игра понравилась – потопайте ногами.

Кому очень понравилась – похлопайте в ладоши

-2 Сейчас мы познакомимся со следующим качеством. После игры вы мне скажете-какое. У нас очень много красивых рек  и озёр. Как думаете, какая  следующая игра? Мы будем играть в ручейки и озёра.

Для игры разделимся на три группы. Приглашаю трёх человек сюда, трёх человек – сюда, четверо оставшихся – сюда.

Встаньте друг за другом паровозиком, держась за талию. Вы – ручейки. По команде «Ручейки побежали» двигаетесь  по залу не спеша, вам нельзя расцепляться. По сигналу «Озеро» каждая группа должна образовать озеро, взявшись за руки. Когда встали в озеро, поменяйте ведущего, чтобы каждый был первым.

Игра закончена! Ловкость.

Кому игра понравилась – присядьте.

Кому очень понравилась – помашите мне рукой.

3Сейчас мы отправимся к индейцам.

- Что у меня в руках? (бубен). Значит, как называется игра? Для этой игры нам ещё нужен…. колпак. Кто знает считалку? Выбери водящего. Ты – бубен, надень колпак. После слов  «Бубен, беги за нами, хватай нас руками» ты бежишь – догоняешь. Кого догнал – передаёшь ему колпак, игра начинается снова.

Дружно повторим слова.

Напоминаю, нельзя толкаться, будьте осторожны.

Стоп, игра! Быстрота

Кому игра понравилась – улыбнитесь.

Кому очень понравилась – попрыгали

4.А сейчас мы побываем на большой реке .Игра Бурлаки. Игроки делятся поровну на две команды и берутся за канат. По сигналу преподавателя начинается перетягивание каната командами. Какое физическое качество? Развитие силы.

5.Построй мост –игра .Ну наконец приедем мы в город  и будем строить мост через речку  Соревнуются несколько команд по 4—6 человек в каждой.Перед началом игры выстраиваются в колонны за линией старта.В пяти шагах от первой линии проводится вторая.По сигналу преподавателя первый игрок бежит до условленной отметки и становится на мост.После этого выбегает следующий игрок и, проползая под мостом, «строит» второй мост за первымЗатем под двумя мостами проползает третий игрок, за ним — четвертый и т. д.Последний игрок проползает самый длинный путь под мостом, а затем командует: "Встать!".Все игроки поднимаются, бегом устремляются к линии старта и строятся в колонны  Развитие гибкости.

6.Дедушка Водяной игра  на несколько физических качеств.  Угадайте.

Мы мысленно побывали в лесу. Нас 12 чел. Сколько следов мы оставили там?  24 в лесу,  на озере- 24  ,   на большой реке-24, в городе 24 следа, на озерах и реках-24. у индейцев в пещерах-24. 144 следа оставили.

Объясняет правила игры, играет вместе с детьми.

Объясняет задание.

Объясняет правила игры, напоминает технику безопасности.

Задает математические вопросы.

Отвечают на вопросы. Играют.

Выполняют задание педагога.

Играют по правилам.

Дружно считают.

Предметные: 

-организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью подвижных игр.

Личностные:

- умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные: 

-принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении правил игры;

-осуществляют итоговый контроль;

- адекватно воспринимают оценку учителя;

- действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: 

- используют речь для регуляции своего действия;

-взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности;

-контролируют действие партнера.

Заключительный

2

- Пора подвести итог. Какие физические качества вы сегодня узнали?

- Встаньте около меня в круг. У меня в руках шар моих впечатлений. Передаём шар, коротко говорим впечатления  о занятии. Я начну: Мне очень понравилось с вами работать. А тебе? (передаю мяч рядом стоящему).

Спасибо, ребята, мы эффективно провели время.

- Закончим занятие звездочкой. Положите правую ладонь на мою руку. Со словом «ура», поднимем руки вверх и развернем ладошку.  Попрощаемся, коснувшись ладошкой меня.

Подводит итог.

Проводит рефлексию.

.

Благодарит  за занятие, прощается с каждым ребёнком.

Отвечают педагогу.

Выполняют задания педагога.

Выполняют задание, прощаются с педагогом.

Личностные:

- развитие мотивов учебной деятельности.

Регулятивные: 

-прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: 

-прощаются с учителем

Дополнительный материал:

Подвижная игра «Водяной»

Подвижная игра «Ляпки»

Опрос детей: кто запомнил физические качества?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью и развитие физических качеств посредством подвижных игр

Подвижные игры, как форма организации учебного процесса. Игра-вид деятельности ребенка, который представляет сознательную, инициативную деятельность....

Конспект урока по физической культуре Тема: «Подвижные игры»

Конспект урока по физической культуреТема: «Подвижные игры»  Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр; Задачи:1. Воспитательная:- воспитание чув...

Развитие физических качеств через подвижные спортивные и игры

Развитие физических качеств через подвижные спортивные и игры...

«Развитие физических качеств через подвижные спортивные и игры»

laquo;Скажи и я забуду.Покажи и я запомню.Дай действовать и я научусь.»Китайская мудрость.Процесс научно-технической революции делает все более явной необходимость воспитания активного и самост...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...