Технологическая карта урока на тему "Веселые старты" 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Рябкина Татьяна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_25_03.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока во 2 «К» классе

Студент: Мыларщикова Татьяна Владимировна

Учитель: Акульшина Евгения Александровна

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Тема: Весёлые старты

Цель урока: Развитие двигательных способностей и укрепление здоровья обучающихся, посредством эстафет.

Планируемые результаты:

Предметные: 

-организовать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и эстафет;

-развивать координационные и скоростно-силовые способности, быстроту, внимание;

Личностные:

-соблюдать правила поведения на уроке и техники безопасности;

-развивать навык сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях;

-воспитать волевые качества: дисциплинированность, активность, умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий;

Тип урока: комбинированный;

Место проведения: спортивный зал, МАОУ СОШ № 148.

Оборудование и инвентарь: свисток, конусы, баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические палки

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин.)

1.

Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд.

3 мин.

 «Класс, в одну шеренгу становись!» Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку.

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

 Меня зовут: Татьяна Владимировна и сегодня я буду вести у вас урок физической культуры.

Сейчас я вам загадаю загадку, ответ которой и есть тема нашего урока

Загадка: 

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят... (эстафеты)

Тема урока: «Весёлые старты».

Напоминаю вам о технике безопасности: эстафету мы передаём, дотрагиваясь плеча следующего игрока. Не толкаемся, раньше времени не выбегаем.

 «Класс, по порядку рассчитайсь!»

Команда: «Направо – раз - два!», «В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: Проявление активности, стремление к получению новых знаний; проявлять дисциплинированность

РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем;

2.

Упражнения на осанку:

- Руки вверх, на носках марш!

- Руки в стороны, на пятках марш!

1,5 мин.

0,5 круга

0,5 круга

Спину держим ровно. Взгляд вперёд. Руки прямые. Ладони направлены внутрь.

Спину держим ровно. Держим равновесие.

Команда: «Без задания марш!»

3.

Бег.

3 мин.

«Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

«Шагом, восстанавливаем дыхание!»

РУУД: Планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

ЛУУД: Поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность; владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности; проявлять активность, самообладание.

4.

Перестроение.

1 мин.

«Через центр в колонну по 3, марш!»

«Дистанция 2 шага»

«Направляющий на месте»

«Стой раз- два»

«Налево раз-два!»

5.

ОРУ:

1) «Наклоны головы»

И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1- вправо.

2- и.п.

3 - влево.

4- и.п.

5-  вперед.

6- и.п.

10 мин.

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед.

ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации

ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений

МУУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

2) «Круг руками»

И.п. - Стойка ноги врозь, руки к плечам.

1-4–вперёд

5-8 –назад

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение по часовые стрелке начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять без резких движений.

3) «Повороты туловища»

И.п. –  Стойка ноги врозь, руки перед грудью

1- поворот туловища вправо, рывок руками

2- и.п

3- поворот туловища влево, рывок руками

4-и.п

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять с большой амплитудой.

4) «Наклоны туловища»

И.п. –  Стойка ноги врозь, руки на пояс

1- влево, правую руку вверх

2- и.п.

3- вправо, левую руку вверх

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Голову не опускаем. Рука прямая.

5) «Наклоны»

И.п. –  Стойка ноги врозь, руки на пояс

1-3-наклон вперед, коснуться руками пола

4- и.п.

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Руками достать пол, колени не сгибать.

6) «Махи»

И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед.

1 – мах правой вперед, коснуться левой руки

2 - и.п.

3 – мах левой вперед, коснуться правой руки

4 – и.п.

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение с правой ноги начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Мах как можно выше, нога прямая.

7) «Круг коленями»

И.п. – Узкая стойка, руки на колени.

1-2: влево

3-4: вправо

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение по часовой стрелке начинай!», «Стой!»

Темп средний. Взгляд вперед. Руки кладём на колени. Выполняем с большей амплитудой.

8)«Прыжки»

И.п. – основная стойка, руки на пояс.

1- прыжок вперед

2 – прыжок назад

3 – прыжок вправо

4 – прыжок влево

6 раз

И.п принять.

«Упражнение вперёд начинай!», «Стой!»

Темп выше среднего. Спина прямая. Взгляд вперед. Прыжок выше

6.

Перестроение.

 1 мин.

«Налево раз-два!»

«Шагом марш»

«За направляющий в колонну по одному марш!»

«Направляющий на месте, левой-левой-1-2-3! На месте стой! Налево!»

«Кругом!»

Основная часть ( 20 мин.)

7.

Эстафеты:

  1. Бег от линии старта до конуса и обратно

3 мин.

Добегаем до конуса, касаемся его рукой, затем бежим обратно и передаём эстафету другому, дотрагиваясь игрока.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации; умеют взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения весёлых стартов

МУУД: Определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

ЛУУД: Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения

уметь выбирать наиболее верные пути решения

РУУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя; управлять своими действиями при выполнении упражнений; исправлять свои ошибки

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтных ситуаций если они имеются; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с задачами и условиями коммуникации

  1. Ведение мяча от линии старта до конуса и обратно

3 мин.

Мяч  ведём (до конуса) правой рукой обводя конус меняем руку на левую, ведём мяч до конца, затем передаём следящему участнику.

  1. Бег до конуса, прыгаем на скакалке и передаём эстафету другому

3 мин.

Бежим до конуса, где уже лежит скакалка, участник берёт скакалку и  прыгает 5 раз, оставляет скакалку на месте и бегом возвращается, чтобы передать эстафету другому

  1. Гонка мячей над головой.

3 мин

Команда построена в колонну по одному. Мяч у капитана, стоящего впереди колонны. По сигналу мяч передается назад. Последний получив мяч, бежит вперед, становится первым в колонне и передает мяч назад и т.д. Пока капитан с мячом не займет свое место впереди колонны. Перебрасывать мяч нельзя.

  1. От линии старта ведём баскетбольный мяч гимнастической палкой, обводим конус и назад.

3 мин.

Мяч нужно обязательно обвести вокруг конуса и вернуться  назад не упустив его, чтобы передать эстафету следующему участнику.

  1. Каракатица

3 мин.

Участники по очереди стартуют по сигналу. Задача каждого участника дойти «каракатицей»до ориентира и обратно.

  1. Участник идёт гуськом до конуса, касается его  и бежит к следующему игроку

3 мин.

Участник до конуса идёт гуськом, затем задевает конус рукой и бежит обратно.

  1. Передал - беги!

3 мин.

Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м в обручи становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый игрок бежит к обручу на против своего капитана. Капитан бросает мяч члену команды. Участник обратно передает мяч капитану и бежит обратно к своей команде, в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.  

Заключительная часть  (5 мин.)

Построение. Подведение итогов.

Организованный уход в раздевалку.

6 мин.

«В общий строй становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Какая тема урока сегодня была?» Опросить обучающихся о положительных и отрицательных моментах урока:

«Какая эстафета больше всего понравилась?»

Игра внимание «Дыра на дне морском», «3-13-33»

«Направо раз-два!»

«В раздевалку шагом марш!»

РУУД: Адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала

КУУД: Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

ЛУУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...