Материалы к теоретическому уроку физической культуры в 3 классе по теме "Как стать сильным?"
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Петрова Кристина Игоревна

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС НОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Конспект

Урока по физической культуре
на тему: «Как стать сильным?»,

Санкт-Петербург

2022

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Физическая культура

Класс

Тема урока

«Как стать сильным?»

Дидактическая цель

Создание условий для формирования знаний о силе и мышцах человека, а также о их значимости в жизни человека

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни;

Л2. Формирование установки на здоровый образ жизни;

Л3. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные:

МП1. Самостоятельно формулировать познавательную цель и тему урока;

МП2. Умение строить высказывания;

МП3. Отвечать на простые вопросы учителя.

Регулятивные:

МР1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

МР2. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

МР3. Высказывать свои предположение.

Коммуникативные:

МК1. Адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции;

МК2. Понимать необходимость использования в общении правил вежливости.

П1. Узнать, что такое мышцы и сила;

П2. Узнать для чего нужны мышцы и сила;

П3. Уметь выполнять упражнения для поддержания мышц в тонусе.

Решаемые учебные проблемы

Узнать, что такое сила и мышцы;

Знать для чего нужны мышцы;

Уметь выполнять упражнения для поддержания мышц в тонусе

Основные понятия, используемые на уроке

Мышцы, сила

Образовательные технологии, используемые на уроке

Диалоговая

Рефлексивная

Работа в парах

Здоровьесберегающая

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, проектор, презентация

Образовательные ресурсы:

Для учителя:

1.        Литература

2.        Интернет-ресурсы

Для ученика:

-

        Раздаточный материал


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

П.Р.

  1. Организационно-мотивационный этап.

Долгожданный дан звонок –

начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

Добрый день, ребята! Я рада вас всех видеть. Сегодня я проведу для вас теоретический урок физкультуры.  А перед тем как начать наш интересный урок проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. У каждого на парте должен лежать пенал, рабочий лист и конверт. Поднимите руку если у вас, чего-то не хватает. (Слайд 2)

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на урок.

Л1. Л2. МР1.

  1. Актуализация знаний.

А теперь давайте начнем, для этого посмотрите на доску. На ней вы видите изображение двух людей.

Как вы считаете в чем разница этих изображений? (Слайд 3)

 

Почему первому герою на левой картинке тяжело, поднимать гирю?

Хорошо, а что ему нужно сделать, чтобы стать таким же сильным и накаченным как второй герой, находящийся на правой картинке?

Потому, что он худой и слабый, у него нет сил

Выполнять специальные упражнения

МП2. МП3.МР2. МР3.МК2. МК3.

  1. Формирование темы и цели урока.

Исходя из этого как, вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить? Какая тема нашего урока?

Да, ребята, верно. Тема нашего урока «Как стать сильным?»

А зная тему урока, моем ли мы поставить перед собой какую-то цель? Как она будет звучать?

Да, вы правы. Цель нашего урока узнать, что такое сила, в чем она измеряется и откуда берется.

Посмотрите пожалуйста на парту, перед вами лежат рабочие листы. Ваша задача, на верху в строчке «Тема», записать тему нашего урока. А ниже в строчке «Цель», отобразить цель. Поднимите руку, если остались вопросы. (Слайд 4)

Как стать сильным

Узнать что такое сила и для чего она нужна

Л1. Л2. МП1. МП2. МП3. МР2. МР3. МК2. МК3.

  1. Составление плана урока.

После того как вы записали, давайте составим план нашей дальнейшей работы. В этом нам поможет наш друг Вини Пух.

Он вместе с Пятачком уже составил, план, но они немного запутались и поэтому пункты плана выстроены не в правильном порядке. Давайте поможем им изменить это, чтобы дальнейшая работа была выполнена верно.

Для этого в ваших рабочих листах есть таблица, в ней в левом столбце записан план в неправильном порядке, вам обсудив с соседом, следует записать план в правильном порядке. После этого мы проверим.

Поднимите руку, у кого остались вопросы.

После завершения работы, поставьте свою ручку на локоток.

План:

  1. Узнать, что такое сила и мышцы.
  2. Знать зачем человеку нужны мышцы.
  3. Уметь выполнять упражнения для поддержания тонуса мышц.
  4. Выполнить самостоятельную работу по теме урока.

Я вижу, что большинство из вас справились с заданием.

Скажите мне пожалуйста, в каком порядке вы расставили пункты?

Давайте проверим ваши предположения, для этого посмотрите на экран. Поднимите руку у кого получился такой же план.  (Слайд 5)

Дети выполняют работу в рабочих листах по составлению плана

Л2. МП2. МП3.МР2. МР3. МК1. МК2. МК3.П1. П2. П3.

  1. Реализация построенного плана.

Молодцы, ребята. А теперь давайте перейдем к работе по нашему плану и поможем друзьям узнать все секреты и правила сильного человека.

Кто готов прочитать первый пункт плана? Спасибо, как вы считаете, что такое сила?

Да, сила - это способность преодолевать определенное сопротивление или противодействовать ему за счет деятельности мышц. Запишите пожалуйста правильное определение к себе в рабочий лист.

Ребята, а как вы думаете, что нам помогает быть сильными и выполнять какие – то простые действия?

Правильно, мышцы, а что это вообще такое?

Мышцы- это самая активная часть опорно – двигательного аппарата, они крепятся к скелету и руководят всеми движениями человека, потому что умеют сокращаться.  Давайте запишем правильное определение в рабочий лист. (Слайд 6)

А кто-нибудь из вас знает, на какие виды они подразделяются?

Да, ребята их очень много в нашем организме насчитывается более 600. Мы не будем с вами знакомится со всеми, а поговорим о некоторых. Но перед этим, давайте вернемся к нашему плану.

Поднимите руку те, кто считает, что мы выполнили 1ый пункт плана. (Слайд 7)

Хорошо, поставим галочку на против него.

Кто готов прочитать второй пункт?

Спасибо, для того, чтобы его достичь, нам надо с вами выполнить Задание №1 в нашем рабочем листе.

Кто готов прочитать задание?

Хорошо, в этом задании вам надо прочитать представленный текст с описанием мышцы, после этого подписать название этой мышцы в таблице, напротив нужного изображения.

После того, как вы выполните это задание, мы обсудим его.

Поднимите руку, кому не понятно задание?

Приступайте…

Я вижу, что все справились с работой, давайте проверим. У кого был текст под номером №1?

Про какую мышцу говорилось в вашем рассказе?

К какой картинке вы ее отнесли? Почему?

У кого это не записано, отобразите в своей таблице.

У кого был текст под номером №2?

Про какую мышцу в нем говорилось?

К какому изображению вы ее отнесли? Почему?

У кого это не записано, отобразите в своей таблице (И так далее) (Слайд 8)

А теперь ребята, давайте подумаем, зачем человеку надо поддерживать свои мышцы в тонусе?

Как вы считаете, что будет с человеком если он не будет поддерживать свои мышцы в тонусе?

Давайте проверим наши предположения и посмотрим небольшое видео.

(Просмотр видео)

Теперь ребята, мы с вами знаем правильный ответ на вопрос.

Но для того, чтобы наши мышцы оставались в тонусе, и мы были сильными, нам надо, что-то делать.

А чтобы узнать, что именно, я предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат небольшие конверты. В них есть карточки с правильными и не правильными действиями поддержания мышц в тонусе. Вам необходимо отобрать те, которые правильные. И после этого, мы прикрепим их к нашему плакату.

Поднимите руку, кому что-то не понятно?

Приступайте к выполнению…

Даю 2 минуты.

(Сидеть постоянно на диване, Больше двигаться и гулять, Много есть и мало двигаться, Бегать, прыгать и играть, Выполнять разны упражнения, Правильно питаться и не переедать, Не гулять, а смотреть фильмы лежа на кровати)

Ребята, у нас с вами получился замечательный плакат, он останется у вас в классе, чтобы вы помнили правила и всегда оставались сильными.

А теперь давайте вернемся к нашему плану работы. Поднимите руку, кто считает, что мы выполнили 2 пункт? Поставим на против него галочку. (Слайд 9)

Хорошо, кто готов прочитать 3ий пункт плана?

Спасибо, для того, чтобы его достичь, нам надо с вами встать со своих мест и выполнить несколько упражнений, повторяя которые, вы сможете оставаться сильными.

Повторяйте за мной… (Слайд 10)

(Узнать, что такое сила и мышцы)

Постоянная физическая активность

Нет

(Знать зачем человеку мышцы)

Выполняют задание в рабочих листах

Отвечают на вопросы

(Уметь выполнять упражнения для поддержания тонуса мышц)

Л1. Л2. МП2. МП3.МР2. МР3. МК1. МК2. МК3.П1. П2. П3.

  1. Физкультминутка.
  1. Вращения головы и шеи (Плавно наклоняйте голову поочередно в левую и правую сторону, затем наклоните вперед так, чтобы подбородок касался груди; вращательные движения головы по часовой и против часовой стрелки; повороты головы вправо и влево)
  2. Наклоны в стороны (Поставьте ноги на ширину плеч, руки на пояс, плавно выполняйте наклоны туловища в право, затем в лево)
  3. Наклоны (Поставьте ноги на ширину плеч, руками тянитесь к полу, старайтесь достать его, затем разогнитесь и уприте руки в бок)
  4. Приседания (Поставьте ноги на ширину плеч, следите за тем, чтобы спина была прямая, а колени сильно не выпячивались за уровень носков)
  5. Голеностоп (Встаньте прямо, руки на пояс, медленно и плавно поднимаемся на носочки, затем опускаемся)

Выполняют  упражнения - физкультминутку

  1. Закрепление изученного материала

А теперь ребята, давайте вернемся к плану и посмотрим удалось ли нам выполнить 3ий пункт плана? (Слайд 11)

 Поднимите руку, кто считает, что мы его выполнили.

Хорошо, а теперь, кто готов прочитать последний пункт плана?

Спасибо, чтобы его достичь, нам с вами надо выполнить самостоятельную работу. Которая у вас находится в рабочих листах.

Это тест, и он состоит из 5 вопросов. Вам нужно выбрать правильный ответ. Поднимите руку, кому что-то не понятно?

Вопросы:

  1. Что такое сила?
  1. Способность преодолевать определенное сопротивление или противодействовать ему за счет деятельности мышц 
  2. Самая активная часть опорно – двигательного аппарата, они крепятся к скелету и руководят всеми движениями человека, потому что умеют сокращаться
  1. Что такое мышцы?
  1. Способность преодолевать определенное сопротивление или противодействовать ему за счет деятельности мышц 
  2. Самая активная часть опорно – двигательного аппарата, они крепятся к скелету и руководят всеми движениями человека, потому что умеют сокращаться
  1. К каким мышцам относится мышца живота?
  1. Мышцы головы
  2. Мышцы туловища сзади
  3. Мышцы туловища спереди

  1. Какие мышцы относятся к мышцам нижних конечностей? (2 правильных ответа)
  1. Большеберцовая
  2. Грудная
  3. Икроножная

  1. Какие упражнения надо выполнять, для поддержания тонуса мышц?

____________________________________.

Поднимите руку, кому еще нужно время для завершения работы?

(Выполнить самостоятельную работу)

Выполняют тест

Л1. Л2. МП2. МП3.МР2. МР3. МК1. МК2. МК3.П1. П2. П3.

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, я вижу, что все справились с работой. Я ее у вас соберу, после урока.

А пока давайте подведем итоги и попрощаемся с нашими друзьями.

  1. Что нового вы узнали за время урока?
  2. Какая была тема нашего урока?
  3. Какую цель мы перед собой ставили?
  4. Все ли пункты плана нам удалось выполнить?
  5. Смогли ли мы помочь нашим друзьям, узнать секреты силы?

(Слайд 12 – 14)

Вот и все, ребята, наш урок подошёл к концу. И поэтому я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

В ваших рабочих листах, внизу есть квадратик с гирькой.

Вам нужно написать цифру 5 если, у вас не осталось вопросов, вы все поняли и активно работали. Цифру 4 если у вас, что – то не получилось, у вас остались вопросы и считаете, что могли работать лучше. И цифру 3 если у вас нечего не получилось, задания для вас были сложными, и вы не активно работали на уроке.

 Поднимите свои рабочие листы вверх и покажите мне.

Всем спасибо за урок. Вы молодцы!

Ответы детей.

Л1. Л2. Л3. МП2. МП3. МР3. МК2. МК3. П1. П2. П3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Урок физической культуры 3 класс Тема:Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

Задачи урока:1.Экспресс-тесты : бег на 30 метров с высокого старта,прыжки в длину с места, 6-минутный бег.2.развитие двигательных качеств. Дата проведения: 14 апреля 2011 года.Место проведе...

урок физической культуры 3 класс

Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры. 3 класс...

Презентация для уроков физической культуры в начальной школе "Как стать здоровым"

Данная презентация предназначена для " минуток здоровья", проводимых на уроках физкультуры в 1 классах общеобразовательной школы. Здесь, в доступной стихотворной форме, показаны основныеэтапы пути к з...

Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.

Конспект открытого урока 3 класс. Тема:  Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....

Виды двигательной активности на уроках физической культуры и факторы её определяющие (статья по теме самообразования)

Определяется природа актвности учащихся, и факторы, обуславливающие активность учащихся, социальные, биологические, а также рассматривается роль интереса....

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...