урок физической культуры 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

Соколова Светлана Феликсовна

Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры.

3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока 17.43 КБ
Файл самоанализ урока13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

Подготовительная часть

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока

Разновидности ходьбы:

-на внешней стороне стопы

-на внутренней стороне стопы

- на пятках

-на носках

-в полу-приседе

-в полном приседе

Разновидности бега:

-обычный бег

-приставными шагами правым боком

-приставными шагами левым боком.

Строевые упражнения и перестроения:

-повороты на месте

-перестроение по расчету

       ОРУ (на месте)

 Круговое вращение головой вправо , влево.

И.п. – ноги вместе, руки на пояс.

1-4 – круговое вращение головой вправо.

5-8 – круговое вращение головой влево.

Круговое вращение рук в плечевом суставе.

И.п. – ноги врозь, руки на плечи.

1-4 – круговое вращение вперед

5-8 – то же назад

Наклоны туловища.

И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1-2 – наклон вправо

3-4 – наклон влево

Махи ногами ( разноименно).

И.п. – ноги врозь, руки вперед

1 -  мах правой к левой

2 – и.п.

3 – мах левой к правой

4 – и.п.

Шаги в глубокий выпад с разводом рук в стороны.

И.п. – ноги вместе, руки на пояс

1 – шаг вперед правой в глубокий выпад, левая сзади на носке, руки в стороны.

2- и.п.

3 – то же, шаг левой

4 – и.п.

Прыжки вверх на месте

Упражнения на развитие силы:

А) сгибание, разгибание рук в локтевом суставе, в положении лежа.

Б) выпрыгивания вверх из глубокого приседа.

.

2-3 мин

3-4 мин.

1-2мин.

7-9 мин.

Обратить внимание на наличие спортивной формы.

.

Руки прямые.

Руки на пояс, спина прямая

Локти назад, спина прямая

Дыхание не задерживать.

Контролировать дистанцию

Без резких движений.

По максимальной амплитуде

Ноги не сгибать, спина прямая

Опорную ногу не сгибать, спина прямая.

Спину прямо, выпад глубже

Следить за правильностью выполнения упражнений

Основная часть

2.Формирование правильной осанки, развитие координационных способностей (КС)

1. Развитие КС (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных,  силовых и временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений) в игровой и соревновательной форме (эстафеты):

а) беговая (с эстафетной палочкой)

б) эстафета с мячом ( передача от назначенной линии)

в) эстафета со скакалкой( прыжки через скакалку)

г)эстафета с мячом ( бросок в кольцо)

5-6 мин.

Выполнять задания точно

Передавать мяч точно адресату

2. Выполнение  комплекса специальных упражнений на формирование правильной осанки:

а) И.п.- стоя спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками; ноги полностью выпрямлены в  тазобедренных и коленных суставах.

1-4 – скользя руками  по стене, поднять их вверх;

5-8- опустить руки в исходное положение.

б) И.п. – то же, руки на поясе

1-2 – касаясь стены, наклон влево

3-4-  и.п.

5-8 то же вправо

в) И.п. – то же, руки за головой

1-2 – касаясь стены, присесть на носках, колени в стороны;

3-4 – вернуться в и.п.

г) И.п. – то же,  руки на поясе

1- правую ногу выставить вперед на носок

2-поднять ногу

3- опустить на носок

4-и.п.

5-8 – то же левой

7-9 мин.

Сохранять правильное положение

Лопатки сведены

Следить за осанкой

Заключительная  часть

1.Малоподвижная игра «День, ночь»

с  заданиями на имитацию

2.Построение, подведение итогов, выставление оценок.

 3.Организованный уход  из зала.

3-4 мин.

2-3 мин

Конспект открытого урока по физической культуре

для учащихся 3 а класса

место проведения: спортивный зал

время: 40 минут.

преподаватель: Соколова С.Ф.

Тема урока: « Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры».

Задачи урока:

Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья.

Развитие координационных способностей организма

Формирование правильной осанки.

Цель урока:

Развитие личности, способной использовать ценности физической культуры для укрепления и сохранения здоровья.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Я проводила урок физической культуры в 3 «а» классе. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.

        Численность группы, которая занималась под моим руководством, составляла  14  человек.

       Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь (кегли, мячи, обручи, скакалки) приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте.

       Урок соответствовал программному материалу для 3 класса, поставленные задачи в основном отражали уровень кондиционной и координационной подготовленности  класса, учитывал индивидуальные различия учащихся.  Я, для отдельных занимающихся, дифференцировала задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений.

       Подготовительная часть проходила 13-15 минут. Были проведены строевые упражнения на освоение поворотов на месте и перестроения по расчету. ОРУ на месте (по показу, показу и рассказу) были проведены в тандеме с учащейся Панюковой Дианой, которой было дано соответствующее домашнее задание. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока.

        В основной части занятия, для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся правильной осанки, сохранением и укреплением здоровья, развитием координационных способностей, я применила как игровой, так и соревновательный метод, что способствует как физическому развитию, так и эмоциональной разгрузке учащихся, увеличивает интерес и желание заниматься физической культурой, формирует желание применять полученные знания, умения, навыки в обычной жизни.

       Для развития координационных способностей (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений) я выбрала как средство – эстафеты с различными заданиями и предметами. Для этого поделила класс на две команды.

       Для формирования правильной осанки были предложены комплекс специальных упражнений, учащиеся проверили – правильная ли осанка у них.

        В заключительной части урока я провела малоподвижную игру «День, ночь» с заданиями. В которой учащиеся, имитируя различных животных, спортсменов  разных видов спорта,  снимают воздействие физической нагрузки и повышают  эмоциональное состояние.

       Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметила, как класс в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, оценила их деятельность и напомнила о домашнем задании. Выполнение их является одним из важных условий повышения активности учащихся, улучшения их физической подготовленности, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.  

       В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогали мне разрешать различные педагогические ситуации на уроке. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность класса и их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Как отрицательный момент урока, отмечу некачественное выполнение упражнений на формирование правильной осанки. Такие упражнения требуют от детей регулярных и систематических занятий, поэтому, как решение вопроса, введу специальные упражнения в подготовительную часть урока, учащимся буду задавать специальные домашние задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Исследовательская работа по физической культуре. Тема: «Плоскостопие у младших школьников и дальнейшие способы его устранения на уроках физической культуры».

Плоскостопие -  уплощение продольного или поперечного свода одной или обеих стоп; возможны сочетания обеих видов деформации стопы. При этом стопа соприкасается с полом (землёй) почти всей своей п...

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО

Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...

Статья учителя физической культуры ГБОУ Школа №454 Павловой И.В. на тему: Использование современных педагогических технологий на уроке физической культуры.

Применяя новые педагогические технологии на уроках, процесс обучения физической культуре можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь...

Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

    Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...

Дистанционное обучения уроков физической культуры. Комплексы домашних заданий 1-4 классы по физической культуре в условиях дистанционного обучения.

Урок физической культуры по своей актуальности и значимости является, испокон веков, носителем здоровья. Но в настоящее время возникло особое направление в педагогике: «педагогика оздоровления&r...


 

Комментарии

Соколова Светлана Феликсовна

С удовольствием выслушаю все замечания и советы)