Рабочая программа внеурочной деятельности «Страна здоровья»
рабочая программа по физкультуре

Остапченко Сергей Викторович

Рабочая программа внеурочной деятельности «Страна здоровья» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_zdorovya.docx91.53 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Страна здоровья» (далее – Программа) реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной  деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа состоит из 7 разделов:

  • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
  • «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье

человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

  • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения, обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
  • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
  • «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
  • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции

современности и прошлого;

  • «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

Программа состоит из четырёх частей:

  • Первый год обучения «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
  • Второй год обучения «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
  • Третий год обучения «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные

способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.

  • Четвёртый год обучения «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств

Содержание отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной    деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.

Программа адресована: обучающимся 1-4 классов.

Цель данной программы — формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровому образу жизни, который является условием полноценного развития и нормальной жизни человека. Стремление заботиться о здоровье, своём и окружающих, — качество личности, которое очень востребовано в современном мире.

Основные задачи Программы:

  • создать условия для обеспечения охраны здоровья обучающихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни;
  • организовать систему профилактической работы по предотвращению роста заболеваемости учащихся школы, повышению уровня физического, а отсюда

– психического и социального здоровья школьников, обучению их нормам здорового образа жизни, развитию, формированию и совершенствованию двигательных навыков учащихся;

  • популяризация преимуществ здорового образа жизни;
  • обеспечить двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • профилактика вредных привычек;
  • воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться;
  • заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням;
  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и

так же эмоционально-чувственную сферу;

  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Программа внеурочной деятельности «Страна здоровья» рассчитана на 4 года.

Занятия проводятся 1час в неделю в рамках спортивно-оздоровительного направления, всего 135 часов. Из них – 33 часа в (первый год обучения) 1 классе и  по 34 часа – (второй – четвёртый года обучения) во 2-4 класса.

Планируемые результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при

поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими

учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников

информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков,

схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса являются формирование умений: Обучающиеся должны знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

Обучающиеся должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
  • определять благоприятные факторы, воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

Формы проведения занятий:

Праздник,  викторина, игра – викторина,  круглый стол, ролевая игра, диагностика, КВН.

Содержание курса

Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе». (16 ч.)

Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,

укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

1 класс - 4 часа

Тема 1. Дорога к доброму здоровью

Тема 2. Здоровье в порядке- спасибо зарядке

Тема 3. В гостях у Мойдодыра, Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр»

Тема 4. Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» (текущий контроль- праздник)

2 класс - 4 часа

Тема 1. Что мы знаем о ЗОЖ

Тема2. По стране Здоровья

 Тема 3. В гостях у Мойдодыра

Тема 4. Я хозяин своего здоровья (текущий контроль- КВН)

3 класс - 4 часа

Тема 1. «Здоровый образ жизни, что это?»

Тема 2. Личная гигиена

Тема 3. В гостях у Мойдодыра

Тема 4. «Остров Здоровья» (текущий контроль знаний - игра)

4 класс - 4 часа

 Тема 1. «Здоровье и здоровый образ жизни»

Тема 2. Правила личной гигиены

Тема 3. Физическая активность и здоровье

Тема 4. Как познать себя (Текущий контроль знаний – за круглым столом)

Раздел 2.        Питание и здоровье (20ч.)

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно

питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

1 класс - 5 часов

Тема 1. Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья

и помощники»

Тема 2. Культура питания. Приглашаем к чаю

Тема 3. Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

Тема 4. Как и чем мы питаемся

Тема 5. Красный, жёлтый, зелёный (Текущий контроль знаний- викторина)

2 класс - 5 часов

Тема 1 Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

Тема 2. Культура питания. Этикет.

Тема 3. Спектакль «Я выбираю кашу»

 Тема 4. «Что даёт нам море»

Тема 5 Светофор здорового питания (Текущий контроль знаний- викторина)

3 класс - 5 часов

Тема 1. Игра «Смак»

Тема 2. Правильное питание –залог физического и психологического здоровья

Тема 3. Вредные микробы

Тема 4. Что такое здоровая пища и как её приготовить

Тема 5. «Чудесный сундучок». Текущий контроль знаний – КВН

4 класс - 5 часов

Тема 1. Питание необходимое условие для жизни человека

Тема 2. Здоровая пища для всей семьи

Тема 3. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени

Тема 4. Секреты здорового питания. Рацион питания

Тема 5. «Богатырская силушка»Текущий контроль знаний –КВН

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках (28ч.)

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.

1 класс - 7 часов

Тема 1. Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

Тема 2.Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим.

Тема 3. Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

Тема 4. Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

Тема 5. Как обезопасить свою жизнь

Тема 6. День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

Тема 7. В здоровом теле здоровый дух Текущий контроль знаний(Викторина)

2 класс - 7 часов

Тема 1. Сон и его значение для здоровья человека Тема 2. Закаливание в домашних условиях

Тема 3. День здоровья «Будьте здоровы»

Тема 4. Иммунитет

Тема 5. Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

Тема 6.  Спорт в жизни ребёнка.

Тема 7. Слагаемые здоровья Текущий контроль знаний- за круглым столом

3 класс - 7 часов

Тема 1. Труд и здоровье

Тема 2. Наш мозг и его волшебные действия

Тема 3. День здоровья «Хочу остаться здоровым»

Тема 4. Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья

Тема 5. Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

Тема 6. Экскурсия «Природа – источник здоровья»

Тема 7. «Моё здоровье в моих руках» Текущий контроль знаний-викторина

4 класс - 7 часов

Тема 1. Домашняя аптечка

Тема 2. «Мы за здоровый образ жизни»

Тема 3. Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»

Тема 4. «Береги зрение смолоду».

Тема 5. Как избежать искривления позвоночника

Тема 6. Отдых для здоровья

Тема 7. Умеем ли мы отвечать за своё здоровье Текущий контроль знаний- викторина.

Раздел 4. Я в школе и дома (36ч.)

Социально одобряемые нормы и правила поведения, обучающихся в

образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения,

снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

1 класс - 6 часов

Тема 1. Мой внешний вид –залог здоровья.

Тема 2. Зрение – это сила

Тема 3. Осанка – это красиво

Тема 4. Весёлые переменки

Тема 5. Здоровье и домашние задания

Тема 6. Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим Текущий контроль знаний.

2 класс - 6 часов

Тема 1. Я и мои одноклассники

Тема 2. Почему устают глаза?

Тема 3. Гигиена позвоночника. Сколиоз.

Тема 4. Шалости и травмы

Тема 5. «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

Тема 6. Умники и умницы Текущий контроль знаний

3 класс - 6 часов

Тема 1. Мой внешний вид –залог здоровья

Тема 2. «Доброречие»

Тема 3. Спектакль С. Преображенский «Капризка»

Тема 4. «Бесценный дар- зрение»

Тема 5. Гигиена правильной осанки

Тема 6. «Спасатели, вперёд!». Текущий контроль знаний

4 класс - 6 часов

Тема 1. «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»

Тема 2. «Класс не улица ребята! И запомнить это надо!»

Тема 3. Кукольный спектакль «Спеши делать добро»

Тема 5. Мода и школьные будни

Тема 6. Делу время, потехе час. Текущий контроль знаний- игра викторина

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов (16ч.)

Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".

1 класс (4 часа)

Тема 1. Хочу остаться здоровым

Тема 2. Вкусные и полезные вкусности

Тема 3. День здоровья «Как хорошо здоровым быть»

Тема 4. «Как сохранять и укреплять свое здоровье» Текущий контроль знаний- круглый стол

2 класс (4 часа)

Тема 1. С. Преображенский «Огородники»

Тема 2.Как защитить себя от болезни. (Выставка рисунков)

Тема 3. День здоровья «Самый здоровый класс»

Тема 4. «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

Текущий контроль знаний- городской конкурс «Разговор о правильном питании»

3 класс (4 часа)

Тема 1. Шарль Перро «Красная шапочка»

Тема 2. Движение — это жизнь

Тема 3. День здоровья «Дальше, быстрее, выше»

Тема 4. «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности Текущий контроль знаний городской конкурс «Разговор о правильном питании»

4 класс (4 часа)

Тема 1. Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

Тема 2. День здоровья«За здоровый образ жизни».

Тема 3. Кукольный спектакль Преображенский «Огородники»

Тема 4. «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности Текущий контроль знаний городской конкурс «Разговор о правильном питании»

Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (15 ч.)

Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

1 класс (3 часа)

Тема 1. Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»

Тема 2. Вредные и полезные привычки.

Тема 3. Я б в спасатели пошел” Текущий контроль знаний- ролевая игра

2 класс (4 часа)

Тема 1. Мир эмоций и чувств

Тема 2. Вредные привычки

Тема 3. «Веснянка»

Тема 4. В мире интересного. Текущий контроль знаний - Научно –практическая конференция

3 класс (4 часа)

Тема 1. Мир моих увлечений

Тема 2. Вредные привычки и их профилактика

Тема 3. Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Тема 4. В мире интересного. Текущий контроль знаний - научно –практическая     конференция.

4 класс (4 часа)

Тема 1. Размышление о жизненном опыте

Тема 2. Вредные привычки и их профилактика

Тема 3. Школа и моё настроение

Тема 4. В мире интересного. Текущий контроль знаний- итоговая диагностика

Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» (16ч.)

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

1 класс (4 часа)

Тема 1. Опасности летом (просмотр видео фильма)

Тема 2. Первая доврачебная помощь

Тема 3. Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка

«Репка»

Тема 4. Чему мы научились за год. Итоговый контроль знаний- диагностика.

2 класс (4 часа)

Тема 1. Я и опасность.

Тема 2. Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»

Тема 3. Первая помощь при отравлении

Тема 4. Наши успехи и достижения. Итоговый контроль знаний- диагностика

3 класс (4часа)

Тема 1. Я и опасность.

Тема 2. Лесная аптека на службе человека

Тема 3. Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

Тема 4. Чему мы научились и чего достигли. Итоговый контроль знаний- диагностика.

4 класс (4часа)

Тема 1. Я и опасность.

Тема 2. Игра «Мой горизонт»

Тема 3. Гордо реет флаг здоровья

Тема 4. «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни». итоговый контроль знаний- диагностика. Составление книги здоровья.

Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности

«Страна здоровья» Первый год обучения

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего час.

В том числе

Форма контроля

Теория

Практи ка

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

1

3

праздник

II

Питание и здоровье

5

3

2

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7

3

4

Викторина

IV

Я в школе и дома

6

3

3

Игра - викторина

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

Круглый стол

VI

Я и моё ближайшее окружен

3

1

2

Ролевая игра

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

2

2

Диагностика

Итого:

33

14

19

Второй год обучения

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего, час.

В том числе

Форма контроля

Теория

Практи ка

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

1

3

КВН

II

Питание и здоровье

5

3

2

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7

3

2

За круглым столом

IV

Я в школе и дома

6

3

3

КВН

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

«Разговор о правильном питании» районный конкурс

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

2

2

Школьная научно – практическая конференция

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

2

2

Диагностика

Итого:

34

16

18

Третий год обучения

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего час.

В том числе

Форма  контроля

Теория

Практи ка

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

1

3

праздник

II

Питание и здоровье

5

3

2

викторина

III

Моё здоровье в моих руках

7

3

4

IV

Я в школе и дома

6

3

3

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

2

2

Соревнование

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

2

2

Диагностика

Итого:

34

16

18

Четвёртый год обучения

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего час.

В том числе

Форма контроля

Теория

Практи ка

I

Введение «Вот мы и в школе».

4

1

3

Круглый стол

II

Питание и здоровье

5

3

2

КВН

III

Моё здоровье в моих руках

7

4

3

Викторина

IV

Я в школе и дома

6

3

3

Игра- викторина

V

Чтоб забыть про докторов

4

1

3

«Разговор о правильном питании»

VI

Я и моё ближайшее окружение

4

2

2

Научно- практическая конференция

VII

«Вот и стали мы на год взрослей»

4

2

2

Диагностика Книга здоровья

Итого:

34

16

18

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Страна здоровья» 1 класс, 33 часа (1 час в неделю – 33 учебные недели)

№ п/п

Наименование разделов, темы занятий

Кол- во часов

Введение «Вот мы и в школе» 4 часа

1.

Дорога к доброму здоровью.

Подвижная игра «Два мороза»

1

2.

Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

Подвижная игра «Гуси лебеди»

1

3.

В гостях у Мойдодыра. Кукольный

спектакль К. Чуковский «Мойдодыр»

Подвижная игра «Гуси лебеди»

1

4.

Праздник чистоты «К нам приехал    Мойдодыр».

Подвижная игра «Серебряный платочек».

1

Питание и здоровье 5 часов

Витаминная тарелка на каждый день.  Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники».

Подвижная игра «Конники спортсмены».

1

Культура питания. Приглашаем к чаю.

Подвижная игра «Найди себе пару».

1

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться). Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».

1

Как и чем мы питаемся. Подвижная игра Где мы были».

Красный, жёлтый, зелёный. Подвижная игра «Перелет птиц».

1

Моё здоровье в моих руках 7 часов

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим. Подвижная игра «Перелет птиц».

1

Полезные и вредные продукты. Подвижная игра «Найди листок».

1

Кукольный театр. Стихотворение

«Ручеёк»

1

Экскурсия «Сезонные изменения и как их  принимает человек»

1

Как обезопасить свою жизнь

1

День здоровья. «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим». Эстафеты.

1

В здоровом теле здоровый дух. Подвижная игра «Лес, болото, озеро».

1

Я в школе и дома 6 часов

Мой внешний вид –залог здоровья. Подвижная игра «Лес, болото, озеро».

1

Зрение – это сила. Подвижная игра «Сардины в банке».

1

Осанка – это красиво. Подвижная игра «Вышибалы».

1

Весёлые переменки.

1

Здоровье и домашние задания. Подвижная игра «Салки-монетки».

1

Мы весёлые ребята, быть здоровыми  хотим, все болезни победим. Подвижная игра «Захват флага».

1

Чтоб забыть про докторов 4 часа

“Хочу остаться здоровым”. Подвижная игра «Пни мяч».

1

Вкусные и полезные вкусности. Подвижная игра «Красный цвет, зеленый цвет».

1

День здоровья

«Как хорошо здоровым быть». Прогрессирующая эстафета.

1

«Как сохранять и укреплять свое  здоровье». Подвижная игра «Выше ноги от земли».

1

Я и моё ближайшее окружение 3 часа

Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение»

1

Вредные и полезные привычки. Подвижная игра «Стоп, земля!».

1

“Я б в спасатели пошел”. Подвижная игра «Путаница».

1

«Вот и стали мы на год взрослей» 4 часа

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1


Первая доврачебная помощь

1

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка».

1

Чему мы научились за год. Подвижная игра «Квадрат»

1

Итого:

33

Тематическое планирование 2 класс, 34 часа

№ п/п

Наименование разделов, темы занятий

Кол- во часов

Введение «Вот мы и в школе» 4 часа

1.

Что мы знаем о ЗОЖ. Подвижная игра «Стоп, земля!».

1

2.

По стране Здоровейке. Подвижная игра «Красный цвет, зеленый цвет».

1

3.

В гостях у Мойдодыра. Подвижная игра «Красный цвет, зеленый цвет».

1

4.

Я хозяин своего здоровья. Эстафеты.

1

Питание и здоровье 5 часов

5.

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь. Подвижная игра «Пни мяч».

1

6.

Культура питания. Этикет. Подвижная игра «Гуси лебеди».

1

7.

Спектакль «Я выбираю кашу». Подвижная игра «Два мороза».

1

8.

«Что даёт нам море». Подвижная игра «Конники спортсмены».

9.

Светофор здорового питания. Подвижная игра «Воробьи и кот».

1

Моё здоровье в моих руках 7 часов

10.

Сон и его значение для здоровья человека. Подвижная игра «Мышки в кладовой».

1

11.

Закаливание в домашних условиях. Подвижная игра «Найди нужный цвет».

1

12.

День здоровья. «Будьте здоровы». Эстафеты.

1

13.

Иммунитет. Подвижная игра «Паровозик».

1

14.

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. Подвижная игра «Бездомный заяц».

1

15.

Спорт в жизни ребёнка. Подвижная игра «чье звено быстрее соберется».

1

16.

Слагаемые здоровья. Подвижная игра «Перепрыгнуть через ручей»

1

Я в школе и дома 6 часов

17.

Я и мои одноклассники. Подвижная игра «Поймай комара».

1

18.

Почему устают глаза? Подвижная игра «Выбивной».

1

19.

Гигиена позвоночника. Сколиоз. Игра «Выше ноги от земли».

1

20.

Шалости и травмы. Подвижная игра «Красное чернило, белое перо».

1

21.

«Я сажусь за уроки» Переутомление  и утомление. Подвижная игра «Красное чернило, белое перо».

1

22.

Умники и умницы. Подвижная игра «Кольцеброс».

1

23.

С. Преображенский «Огородники».

1

24.

Как защитить себя от болезни. (Выставка рисунков)

1

25.

День здоровья. «Самый здоровый класс». Эстафеты.

1

26.

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности. Подвижная игра «Собачка».

1

Я и моё ближайшее окружение 4 часа

27.

Мир эмоций и чувств. Подвижная игра «Совушка».

1

28.

Вредные привычки. Подвижная игра «День, ночь».

1

29.

«Веснянка». Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем».

1

30.

В мире интересного. Игра «Гонки перевертыши».

1

«Вот и стали мы на год взрослей» 4 часа

31.

Я и опасность. Игра «Гонки перевертыши».

1

32.

Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»

1

33.

Первая помощь при отравлении. Подвижная игра «Серебряный плоточек».

1

34.

Наши успехи и достижения. Подвижная игра «Кружение вокруг колышка».

1

35. Итого:

34

Тематическое планирование 3 класс, 34 часа

№ п/п

Наименование разделов, темы занятий

Кол-во часов

Введение «Вот мы и в школе» 4 часа

1.

«Здоровый образ жизни, что это?». Подвижная игра «Кольцеброс».

1

2.

Личная гигиена. Подвижная игра «Пни мяч».

1

3.

В гостях у Мойдодыра. Подвижная игра «Совушка».

1

4.

«Остров здоровья». Эстафеты.

1

Питание и здоровье 5 часов

5.

Игра «Смак»

1

6.

Правильное питание –залог физического и психологического здоровья. Подвижная игра «Красное чернило, белое перо».

1

7.

Вредные микробы. Подвижная игра «Поймай комара».

1

8.

Что такое здоровая пища и как ее приготовить. Игра «Выше ноги от земли».

9.

«Чудесный сундучок». Подвижная игра «Выбивной».

1

Моё здоровье в моих руках 7 часов

10.

Труд и здоровье. Подвижная игра «Перепрыгнуть через ручей»

1

11.

Наш мозг и его волшебные действия. Подвижная игра «Перепрыгнуть через ручей»

1

12.

День здоровья. «Хочу остаться здоровым». Эстафеты.

1

13.

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Подвижная игра «Красное чернило, белое перо».

1

14.

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. Подвижная игра «Красное чернило, белое перо».

1

15.

Экскурсия «Природа – источник здоровья».

1

16.

«Моё здоровье в моих руках». Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется».

1

Я в школе и дома 6 часов

17.

Мой внешний вид –залог здоровья. Подвижная игра «Найди нужный цвет».

1

18.

«Доброречие». Подвижная игра «Найди нужный цвет».

1

19.

Спектакль С. Преображнский «Капризка».

1

20.

«Бесценный дар- зрение». Подвижная игра «Самый меткий».

1

21.

Гигиена правильной осанки. Подвижная игра «Серебряный плоточек».

1

22.

«Спасатели, вперёд!». Подвижная игра «Конники спортсмены».

1

Чтоб забыть про докторов 4 часа

23.

Шарль Перро «Красная шапочка». Подвижная игра «Мышки в кладовой».

1

24.

Движение — это жизнь. Подвижная игра «Пни мяч».

1

25.

День здоровья.«Дальше, быстрее, выше».

1

26.

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности. Подвижная игра «Гуси лебеди».

1

Я и моё ближайшее окружение 4 часа

27.

Мир моих увлечений. Подвижная игра «Найди нужный цвет».

1

28.

Вредные привычки и их профилактика. Подвижная игра «Паровозик».

1

29.

Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль. А.С.Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»

1

30.

В мире интересного. Подвижная игра «Паровозик».

1

«Вот и стали мы на год взрослей» 4 часа

31.

Я и опасность. Подвижная игра «Собачка».

1

32.

Лесная аптека на службе человека.

1

33.

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

1

34.

Чему мы научились и чего достигли. Подвижная игра «Стоп, земля!».

1

Итого:

34

Тематическое планирование 4 класс, 34 часа

№ п/п

Наименование разделов, темы занятий

Кол- во часов

Введение «Вот мы и в школе» 4 часа

1.

«Здоровье и здоровый образ жизни». Подвижная игра «Стоп, земля!».

1

2.

Правила личной гигиены. Поход в ФАП на экскурсию.

1

3.

Физическая активность и здоровье. Эстафеты.

1

4.

Как познать себя. Подвижная игра «Найди нужный цвет».

1

Питание и здоровье 5 часов

5.

Питание необходимое условие для жизни    человека. Подвижная игра «Конники спортсмены».

1

6.

Здоровая пища для всей семьи. Подвижная игра «Конники спортсмены».

1

7.

Как питались в стародавние времена и         питание нашего времени. Подвижная игра «Гуси лебеди».

1

8.

Секреты здорового питания. Рацион               питания. Подвижная игра «Паровозик».

9.

«Богатырская силушка». Эстафеты.

1

Моё здоровье в моих руках 7 часов

10.

Домашняя аптечка. Игра «Гуси лебеди».

1

11.

«Мы за здоровый образ жизни». Подвижная игра «Совушка».

1

12.

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье». Подвижная игра «Собачка».

1

13.

«Береги зрение с молоду». Подвижная игра «Точно в цель».

1

14.

Как избежать искривления позвоночника. Подвижная игра «Перепрыгнуть через ручей»

1

15.

Отдых для здоровья. Пешая прогулка.

1

16.

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье. Подвижная игра «Поймай комара».

1

Я в школе и дома 6 часов

17.

«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой     режим». Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется».

1

18.

«Класс не улица ребята.  И запомнить это надо!». Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется».

1

19.

Кукольный спектакль «Спеши делать      добро».

1

20.

Что такое дружба? Как дружить в школе?. Подвижная игра «Выбивной».

1

21.

Мода и школьные будни. Подвижная игра «Выбивной».

1

22.

Делу время, потехе час. Подвижная игра «Красное чернило, белое перо».

1

Чтоб забыть про докторов 4 часа

23.

Чтоб болезней не бояться, надо спортом  заниматься. Эстафеты.

1

24.

День здоровья «За здоровый образ жизни». Эстафеты.

1

25.

Кукольный спектакль. Преображенский «Огородники». Подвижная игра «Совушка».

1

26.

«Разговор о правильном питании»  Вкусные и полезные вкусности. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем».

1

Я и моё ближайшее окружение 4 часа

27.

Размышление о жизненном опыте. Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем».

1

28.

Вредные привычки и их профилактика. Беседа с фельдшером.

1

29.

Школа и моё настроение. Подвижная игра «Выше ноги от земли».

1

30.

В мире интересного. Подвижная игра «Конники спортсмены».

1

«Вот и стали мы на год взрослей» 4 часа

31.

Я и опасность. Подвижная игра «Выше ноги от земли».

1

32.

Игра «Мой горизонт»

1

33.

Гордо реет флаг здоровья. Эстафеты.

1

34.

«Умеете ли вы вести здоровый образ  жизни». Подвижная игра «Перепрыгнуть через ручей»

1

Итого:

34

Список литературы

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр

«Вентана-граф». 2002.- 205 с.

  1. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
  2. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  3. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
  4. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
  5. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровье сберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
  6. Ковалько, В.И. Здоровье  сберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1- 4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
  7. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
  8. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь:

Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.

  1. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  2. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
  3. Смирнов, Н.К. Здоровье сберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
  4. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
  5. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ

Рабочая программа внеурочной деятельности  В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СТРАНА ЭТИКЕТА"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "СТРАНА ЭТИКЕТА"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Страна Фантазия"

Основной целью программы «Страна Фантазия» в начальной школе является формирование у обучающихся основ ИКТ-компетентности....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности « Страна хороших манер» ( Духовно-нравственное направление)

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности ч...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Страна рукоделия»

Актуальность программыв том, что она формирует у обучающихся художественно – творческие способности через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности....

Рабочая программа внеурочной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух.»

Актуальность данной программы в том, что ее содержание подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающе...