Конспект урока "Метание мяча из положения стоя"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Урок разработан в соответствии с ФГОС, для учащихся 4 класса. Данный урок проведен по ходу изучения раздела "Лёгкая атлетика", тема: "Метание мяча из положения стоя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_uroka_metanie_myacha.docx53.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Метание мяча из положения стоя.

Класс: 4

Цель урока: Совершенствование техники метания малого мяча.

Задачи урока:

Образовательные: уметь правильно выполнять основные движения в метании.

Воспитательные: воспитание морально-волевых качеств личности.

Оздоровительные: укрепление сердечно-сосудистой системы с помощью упражнений, развивать координацию движений, быстроту и ловкость под средством подвижных игр, эстафет.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместную деятельность; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные УУД:

регулятивных – овладеть способностью принимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

познавательных - формулирование цели, выделение необходимой информации;

коммуникативных - умение строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, постановка вопросов, разрешение конфликтов.

Тип урока: комплексный. 

Форма урока: учебно-тренировочный.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 

Инвентарь и оборудование: теннисные мячи.

Время проведения: 40 минут.

№ п/п

Содержание материала

Дозировка

Организационно методические указания

1.

Подготовительная часть

Вход в спортивный зал.  

1.Построение, приветствие, расчет по порядку, сообщение задач урока. Т.Б. на уроке.         

14 -15 мин. 

2 мин.

Класс, на месте стой.1-2                 налево                          «Равняйсь!», «Смирно!»                                                   Поднимите руки, кто сегодня хочет получить 5?

Получат её а- активные, б – быстрые, в – внимательные, г- говорящие по делу, д- дисциплинированные, дружные.         Молодцы!                                                                                          Ребята, как вы думаете, что мы еще не изучили в легкой атлетике?                                                                                                        Не знаете?                                                                                    Посмотрите, какой инвентарь вы видите у меня в руке? (мяч).                                                                                                Значит, что мы будем сегодня делать?      (Метать)                       А что метают в легкой атлетике? (копья, молот, гранату, диск, мяч)                                                                               Итак, тема нашего сегодняшнего  урока: Метание.     Вспомним о технике безопасности во время деятельностей легкой атлетикой.                                                                  Какие правила безопасности мы будем соблюдать при выполнении задания?  (Не толкать, соблюдать дистанцию, не мешать друг другу. Внимательно смотрим, не мешаем тому, кто метает.)                   

Класс! «Равняйсь!», «Смирно!»                                                      Напра-во. На месте шагом марш.          Раз-раз, раз, два, три                                    В обход по залу шагом марш!                Раз-раз, раз, два, три                                

4. Ходьба на носках, на пятках

3 мин.

Руки вверх, на носках, шагом марш!                                                  Руки на пояс, на пятках шагом марш!                       Обыкновенной ходьбой марш.                                                                 Раз-раз, раз, два, три.                                                                               Руки в локтях согнули. Спортивной ходьбой марш.                                                         Раз, два, три, четыре.                                                                            Бегом марш!                            

5.Бег: медленный

3 круга

3 мин.

 Бегом марш!                                                                                Переходим на спортивную ходьбу.        раз, два, три, четыре.                                                                                 Обыкновенной ходьбой марш.                                    

6. Ходьба с упражнением на восстановления дыхания.

15 сек.

Обыкновенной ходьбой марш.                                    Выполняем упражнение на восстановление дыхания.                                     Руки вверх вдох, выдох опускаем.           Вдох, выдох.  3 раза                  

«Класс на месте, левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, на месте стой, раз, два!»

«Нале-во, раз, два!»                

7.Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ.

20 сек.

По порядку рассчитайсь.

На 1,2,3 рассчитайсь.

3-и номера, подняли руки. 8 шагов вперед- марш                                                               2-и номера, подняли руки. 4 шага вперед -марш                                                                              1-и номера, подняли руки. 1 шаг вперед- марш                                                                                                                             На вытянутые руки, разомкнись!

8.ОРУ на месте.

6-7 мин.

5-6 раз.

5-6 раз.

4-5 раз.

5-6 раз.

5-6 раз.

5-6 раз.

5-6 раз.

5-6 раз

5-6 раз

3 раза

3-4 мин

Исходное положение принять.

1.И.п.-о.с., руки на поясе. 1-наклон головы вперёд; 2-наклон головы назад; 3- наклон головы вправо; 4- наклон головы влево.                                                                                           Исходное положение принять.      Упражнение начинай

2.И.п.-о.с., руки на поясе. 1-4 - круговые вращения головой вправо; 5-8 - в другую сторону.                                                            Исходное положение принять.      Упражнение начинай

3. И.п.-о.с., Руки к плечам, круговые вращения руками. На раз,2,3,4 вперёд,      

На раз,2,3,4     назад. Исходное положение принять.      Упражнение начинай

4.И.п.-о.с., Правая рука вверху, левая внизу. Махи руками. На раз-два выполняем рывок, на 3-4 руки меняем.                                   Исходное положение принять.      Упражнение начинай

5. И.п.-о.с., руки согнуты перед грудью. Рывки руками.   На раз-два рывок перед грудью, на 3-4 поворот вправо, на 5-6 рывок перед грудью, на 7-8 поворот влево.                        Исходное положение принять.      Упражнение начинай

6. И.п.-ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вперед, назад, вправо и влево. На раз -вперед, на назад, на 3 вправо, на 4 влево                                              Исходное положение принять.      Упражнение начинай                           1-2,3-4

7. И.п.- о.с. руки на поясе, на раз -присесть руки вперед; на 2 встать, принять исходное положение.                                      Исходное положение принять.      Упражнение начинай         1-2,3-4

8. И.п.- о.с. руки на поясе, на раз руками достаем носочек правой ноги, на два дотрагиваемся руками середины, на три руками дотрагиваемся носочка левой ноги.                                     Исходное положение принять.      Упражнение начинай                                     1-2,3-4

9. И.п.- о.с. руки согнуты. Коленом левой ноги дотрагиваемся до локтя правой руки и наоборот.  Коленом правой ноги дотрагиваемся до локтя левой руки                                                                                       Исходное положение принять.      Упражнение начинай                                     1-2,3-4

10.

11. И. п. — о. с. руки на поясе; прыжки на двух ногах. До 30 раз

Ноги стряхнули. Встали.                                                                      

Сегодня мы с вами повторим прыжок в длину с места.  Каждый ряд встал носочками к линии, не наступаем на линию и в то же время не встаем далеко от линии.    

Принимаем и.п.

Ноги полусогнуты, туловище наклонено вперед, руки отведены назад, отталкиваемся ногами с одновременным взмахом рук и выполняем прыжок.                                            Сейчас выйдет … и выполнит показ прыжка в длину.

Показ                                                                                          Выполняем Раз, 2, 3- прыжок.  Молодцы!                        Приготовились.  Выполняем 2-ой раз. Раз, 2, 3- прыжок

Приготовились.  Выполняем 3-ой раз. Раз, 2, 3- прыжок

На свои места.                                                                                             Класс нале-во.1-2. За мной, шагом марш. На месте стой.1-2.

2.

Основная часть

20 мин.

1.Бросок теннисного мяча в цель

Бросок теннисного мяча на точность

18 мин.

А сейчас приступаем к основной теме урока.                                Сегодня мы с вами изучаем метание мяча в цель.

Еще раз напомню о технике безопасности во время выполнении задания?  (Не мешаем тому, кто метает. Мяч забираем после того, как кинули все)

Послушайте внимательно

               И.п. - стоя на правой ноге, левая нога впереди,

правая рука вверх, кисть над плечом. Прогнуться. Отвести правую руку за линию плеча. Перенести вес тела на правую ногу. Передавая вес тела на левую

ногу, перенести правую ногу на носок, бросок мяча вверх - вперед.

- соблюдать правильность И.п.;

Первая тройка. Приготовились. Бросок. Взяли мячи. Передали мяч. Ушли.

Вторая тройка…                                                                               Молодцы! У кого- то очень хорошо получилось.

А сейчас выполняем метание мяча в корзину.

По моей команде.  Пошли.

Первая тройка. Приготовились. Бросок. Взяли мячи……

3. Игра «Совушка».

5 мин.

Совушка. Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.

Нужно выбрать водящего - "совушку", остальные дети изображают птичек. Птички свободно бегают по площадке, размахивая руками, как крыльями. "Совушка" сидит в дупле (обозначенное на площадке место). Когда я буду говорить слово "Ночь", совушка вылетает из дупла и бегает по площадке, зорко следя за птичками и те, которые шевелятся, выбывают из игры. Их сова съела

3.

Заключительная часть

5 мин.

1.Построение в одну шеренгу.

15-20 сек.

«Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»  «Смирно!»

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто самый внимательный?». Я показываю движения, а вы повторяете. Кто выполнил не верно, тот проиграл.

Подумать какие будут движения???

2. Игра «Карлик и великан».

2 мин.

Я говорю: карлик- вы присели.

Я говорю: великан-вы встали

4.Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание, организованный уход с урока.

2 мин.

Вот и подошел к концу наш урок.                                              Дом.зад. Найти и подготовить к следующему уроку новую подвижную игру

Поднимите руки кто считает, что он работал на оценку «5»?...                                                                                          Поднимите руки кто считает, что он работал на оценку «4»?...                                                                                          Поднимите руки кто считает, что он работал на оценку «3»?...                                                                                                 Урок окончен. Направо. В класс шагом марш!

Приложение

а- активные

б – быстрые

в – внимательные

 г- говорящие по делу

д-дружные.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лечебной физкультуре во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему: "Фитбол-гимнастика. Равновесие в исходных положениях сидя и лежа на фитбол-мяче"

Конспект занятия по лечебной физкультуре для учащихся 2 класса из раздела  "Фитбол - гимнастика".  Тема занятия: "Равновесие в исходных положениях сидя и лежа на фитбол- мяче"....

Конспект «Дом не велик, а стоять не велит»

Конспект урока по окружающему миру «Дом не велик, а стоять не велит» для 3 класса, УМК "Перспектива"...

Учебно-методическое пособие - конспект урока по теме: : Ведение мяча одной рукой, ловля и передачи мяча из различных исходных положений.

В конспекте урока предложены упражнения для развития координационных навыков для успешного овладения техникой ведения мяча, ловле и передач в рамках урочной деятельности. Воспитательная задача решает ...

конспект урока математики. Тема: Положение предмета в пространстве: слева – справа, в середине, между. Квадрат.

Урок математики в коррекционной школе.Тема: Положение предмета в пространстве: слева – справа, в середине, между. Квадрат.Цель: создать условия для формирования ориентировки в простр-веЗадача: 1...

Методические рекомендаций по подготовке к нормативу ГТО «Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье»

1.Выполнение норматива ГТО «Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье»  Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье выпол...