Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности "Спортивные игры 1-4 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Першина Ирина Николаевна

Основная задача программы - укрепление здоровья, развитие координационных качеств, в процессе овладения физической культурой. Она решается педагогом на основе изучения каждого занимающегося, прогнозирования его развития и комплексного воздействия на формирование личности воспитанника в детском коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnye_igry_1-4_klass.docx55.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 533

«Образовательный комплекс «Малая Охта»

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 РАССМОТРЕНА                                              СОГЛАСОВАНА                                                 УТВЕРЖДЕНА

 На заседании МО                                                        Зам. директора по УВР                                       Директор ГБОУ лицей №533

 Учителей физической                                                                                                        

    культуры протокол №5

    ____________________                                               _____________________                                     Приказ

    15.06.2024 года                                                       15.06.2024 года                                                          15.06.2024 года                                                      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Спортивные игры» - 1 час

(Направление: спортивно-оздоровительное)

1-4 классы

 Учитель физической культуры

Першина Ирина Николаевна

(высшая категория)

Количество часов – 34

2024 – 2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Исходными документами для составления данного учебного курса являются:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом МО РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 № 373;
  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  •  Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Вместе с «СП 2.4.3648-20. Санитарные правила …») (Зарегистрировано в МИНЮСТЕ России 18.12.2020 №61573)
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010 №ИК-1374/19 и письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 №ЮН-02-09/4912 «Об утверждении инструктивно-методических указаний по совершенствованию физического воспитания в образовательных учреждениях Санкт- Петербурга»;

Данная рабочая программа может быть частично или полностью реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, с использованием сайтов и порталов, рекомендованных Министерством образования и Комитетом образования Санкт-Петербурга.

Данная программа разработана для реализации в начальной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

  В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, целью физического воспитания в общеобразовательном учреждении дополнительное образование спортивной направленности является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение обучающимися основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Обоснование необходимости программы «Спортивные игры»

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным
сделайте его крепким и здоровым.
Ж.-Ж. Руссо

Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования.

В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей, является одним из основных направлений в деятельности школы.

Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:

  • несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам;
  • перегрузка учебных программ;
  • ухудшение экологической обстановки;
  • недостаточное или несбалансированное питание;
  • стрессовые воздействия;
  • распространение нездоровых привычек.

В связи с этим необходимо организовать образовательный процесс в школе с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизических особенностей учащихся, предоставить возможность для творческой деятельности и самореализации личности, необходимо включить наряду с педагогической медико-профилактическую деятельность. Если все это будет учтено, то будет сохранено здоровье обучающихся, сформированы навыки и позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Координационные качества - это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие навыка быстрого овладения новыми движениями, а так же на развитие умения действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво (игровые действия)

Основная задача программы - укрепление здоровья, развитие координационных качеств, в процессе овладения физической культурой. Она решается педагогом на основе изучения каждого занимающегося, прогнозирования его развития и комплексного воздействия на формирование личности воспитанника в детском коллективе.

Программа группы «Спортивные игры» (игры с мячом) составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

Основные задачи теоретических занятий - дать необходимые знания по истории, теории и методике физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактике видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований; об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях. Педагог должен разъяснить занимающимся о положительном влиянии занятий на укрепление здоровья, значение достижений российских спортсменов на игровой арене, роль физического воспитания в разностороннем развитии личности.

При подборе средств и методов практических занятий педагог должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры, и т. д.).

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Каждое практическое занятие должно состоять из трех частей:

-подготовительной, куда включаются спортивные упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т. д.);

-основной, в которой выполняются упражнения для развития координационных качеств (ловкость) проводятся подвижные и спортивные игры;

-заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры, в конце заключительной части подводятся итоги занятия и объявляются домашние задания.

 

 Цели и задачи программы «Спортивные игры».

Цель Программы: сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личности.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Оздоровительные:

  • способствовать укреплению здоровья здоровье
  • удовлетворять суточную потребность в физической нагрузке
  • способствовать укреплению и развитию дыхательного аппарата
  • способствовать снятию физической и умственной усталости

Образовательные:

  • ознакомить с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дом
  • формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

  • способствовать развитию физических и психомоторных качеств, обеспечивающих высокую дееспособность;
  • совершенствовать координационные качества, прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

  • прививать жизненно важные гигиенические навыки;
  • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
  • формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Формирование универсальных учебных действий.

Универсальный характер учебных действий (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД) проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер. Обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморегуляции личности.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Универсальными компетенциями обучающихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются: умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Способы двигательной деятельности

(содержание программного материала) 

Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.

Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль, самоконтроль, оказание первой помощи. Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) и физических упражнений.  

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.  Правила соревнований по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм.

Гимнастика: Строевые, общеразвивающие упражнения, преодоление полосы препятствий, гимнастические упражнения на снарядах: девочки - сгибание и разгибание рук в упоре лежа на скамейке; мальчики - подтягивание; упражнения со скакалкой; висы, седы, упоры

Лёгкая атлетика: Бег, прыжки, броски большого мяча на дальность.

Подвижные игры на базе спортивных игр: Упражнения с мячами для развития координационных качеств. Игровые задания с использованием мяча, задания на координацию движений; на материале лёгкой атлетики, на базе баскетбола (броски двумя руками на месте, передачи мяча, эстафеты с мячом; на базе волейбола (встречная эстафета «Приём-передача», «Два мяча».


Материально техническая база для реализации программы

Место проведения

  • Спортивный зал.

Инвентарь:

  • Скакалки;
  • Теннисные мячи;
  • Мячи баскетбольные
  • Мячи волейбольные
  • Малые мячи;
  • Гимнастическая стенка;
  • Гимнастические скамейки
  • Секундомер;
  • Маты;
  • Обручи.

Методическое обеспечение программы

Формы занятий:

  • групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж и практическую части: упражнения с мячом и игры;
  • занятия оздоровительной направленности, эстафеты.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

Эффективность реализации программы:

  • информационно-познавательные (беседы, показ);
  • творческие (развивающие игры);
  • методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).

 Организационно-методические рекомендации


Занятия в объединении позволяют:

  • максимально поднять уровень физического здоровья среди детей младшего школьного возраста;
  • развить логическое, пространственное и ассоциативное мышление при занятиях физической культурой;
  • развить физические качества: ловкость, гибкость, сила, скорость, выносливость;
  • сформировать мотивацию к занятиям физической культурой;
  • подготовить детей к дальнейшим занятиям физической культурой и спортом.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности:

-осознание влияния физических упражнений на организм человека и его развитие

-повышение уровня развития и расширение функциональных возможностей организма;

-воспитание физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости и гибкости), а также развитие связанных с ними комплексов физических способностей, обеспечивающих эффективность игровой деятельности (прыгучесть, скоростные способности, мощность метательных движений, игровая ловкость и выносливость – атлетическая подготовка)

-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности

 

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Ловкий мяч» обучающиеся научатся соблюдать:

-правила техники безопасности;

-правила гигиены;

-правила самостоятельного выполнения упражнений.

Будут иметь возможность научиться:

-подавать, вести, принимать и передавать мяч во время спортивных игр с мячом;

- группироваться;

-использовать различные тактические действия;

-владеть техникой игры перемещений во время игры;

-использовать страховку и самостраховку;

-использовать самоконтроль за состоянием здоровья.

Анализ результатов

освоения программы осуществляется следующими способами:

  • текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
  • текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
  • тематический контроль умений и навыков после изучения тем;
  • взаимоконтроль;
  • самоконтроль;

Итоги реализации программы:

Беседы, выполнение контрольных упражнений

Требования к учебно-тренировочному занятию

Каждое учебно-тренировочное занятие имеет ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание занятия, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации обучающихся. На каждом занятии решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Оздоровительные и воспитательные задачи проходят через весь процесс физического воспитания и решаются на каждом занятии.

Каждое занятие является звеном системы учебно-тренировочного процесса, увязанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы. В свою очередь темы согласованы между собой, определен объем учебного материала с учетом этапа обучения двигательным действиям, положительного и отрицательного переноса, подготовленности учащихся.

Важнейшим требованием учебно-тренировочного занятия является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм. Основой для планирования учебных занятий является материал по овладению двигательным умениям и навыкам.

Планируя материал прохождения программы, учитывается состояние материально-технической базы учреждения. В неотрывной связи с планированием материала по развитию двигательных способностей планируются все компоненты нагрузки: объем работы, интенсивность, продолжительность и характер отдыха, число повторений упражнений. Нагрузка занятий повышается постепенно и волнообразно.

ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (34 часа). «Спортивные игры»

Четверть

Раздел

Всего часов

I.

Подвижные игры с мячом (передачи и ловля мяча из различных исходных положений на месте и в движении.

8

II.

Подвижные игры с мячом (ведение мяча правой левой рукой на месте и в движении)

8

III.

Подвижные игры с мячом

9

IV.

Подвижные игры с мячом

8

ИТОГО

34

        

Тематическое планирование занятий по общей физической подготовке

3 класс.

п/п

Тема

Теория

Практика

Задачи занятия

Планируемый результат

1

Инструкция ОТ. Развитие координационных качеств. Передача и ловля мяча из различных исходных положений на месте.

0,5

0,5

 Способствовать развитию координационных качеств. Формировать навык соблюдения техники безопасности на занятиях. Формировать навык взаимодействия со сверстниками на принципах доброжелательности и взаимопомощи.

Уметь правильно выполнять развивающие упражнения и упражнения с мячами. Уметь организовывать собственную деятельность с учётом требований техники безопасности.

2

Передача и ловля мяча из различных исходных положений на месте.

0,5

0,5

Способствовать развитию внимания посредством игровых заданий. Формировать технику выполнения передачи и ловли мяча на месте. Формировать умение анализировать технику выполнения упражнений, уметь исправлять ошибки.

Уметь правильно и быстро выполнять ловлю и передачу мяча на месте. Уметь анализировать технику выполнения упражнений и уметь исправлять ошибки. Уметь самостоятельно выполнять задания.

3

Передача и ловля мяча из различных исходных положений на месте.

1

Способствовать развитию внимания посредством игровых заданий. Формировать технику выполнения передачи и ловли мяча на месте. Формировать умение анализировать технику выполнения упражнений, уметь исправлять ошибки.

Уметь правильно и быстро выполнять ловлю и передачу мяча на месте. Уметь анализировать технику выполнения упражнений и уметь исправлять ошибки. Уметь самостоятельно выполнять задания.

4

Передача и ловля мяча из различных исходных положений на месте.

1

Способствовать развитию внимания посредством игровых заданий. Формировать технику выполнения передачи и ловли мяча на месте. Формировать умение анализировать технику выполнения упражнений, уметь исправлять ошибки.

Уметь правильно и быстро выполнять ловлю и передачу мяча на месте. Уметь анализировать технику выполнения упражнений и уметь исправлять ошибки. Уметь самостоятельно выполнять задания.

5

Передача и ловля мяча в движении.

0,5

0,5

Способствовать развитию внимания посредством игровых заданий. Формировать технику выполнения передачи и ловли мяча в движении. Формировать умение анализировать технику выполнения упражнений, уметь исправлять ошибки.

Уметь правильно и быстро выполнять ловлю и передачу мяча в движении. Уметь анализировать технику выполнения упражнений и уметь исправлять ошибки. Уметь самостоятельно выполнять задания.

6

Передача и ловля мяча в движении.

0,5

0,5

Способствовать развитию внимания посредством игровых заданий. Формировать технику выполнения передачи и ловли мяча в движении. Формировать умение анализировать технику выполнения упражнений, уметь исправлять ошибки.

Уметь правильно и быстро выполнять ловлю и передачу мяча в движении. Уметь анализировать технику выполнения упражнений и уметь исправлять ошибки. Уметь самостоятельно выполнять задания.

7

Передача и ловля мяча в движении.

1

Способствовать развитию внимания посредством игровых заданий. Формировать технику выполнения передачи и ловли мяча в движении. Формировать умение анализировать технику выполнения упражнений, уметь исправлять ошибки.

Уметь правильно и быстро выполнять ловлю и передачу мяча в движении. Уметь анализировать технику выполнения упражнений и уметь исправлять ошибки. Уметь самостоятельно выполнять задания.

8

Передача и ловля мяча в движении.

1

Способствовать развитию внимания посредством игровых заданий. Формировать технику выполнения передачи и ловли мяча в движении. Формировать умение анализировать технику выполнения упражнений, уметь исправлять ошибки.

Уметь правильно и быстро выполнять ловлю и передачу мяча в движении. Уметь анализировать технику выполнения упражнений и уметь исправлять ошибки. Уметь самостоятельно выполнять задания.

9

Бросок в кольцо с места и после перемещения.

0,5

0,5

Формировать технику выполнения броска в кольцо. Способствовать развитию физического качества- координация. Формировать навык самостоятельно выполнять упражнения с учётом техники безопасности. Формировать навык взаимодействия со сверстниками в группах или парах. Формировать умение анализировать технику выполнения упражнений, уметь исправлять ошибки

Уметь демонстрировать технику выполнения броска в кольцо. Осознать важность развития физического качества- координация. Уметь самостоятельно выполнять упражнения с учётом техники безопасности.  Уметь взаимодействия со сверстниками в группах или парах. Уметь анализировать технику выполнения упражнений, уметь исправлять ошибки

10

Бросок в кольцо с места и после перемещения.

0,5

0,5

Формировать технику выполнения броска в кольцо. Способствовать развитию физического качества- координация. Формировать навык самостоятельно выполнять упражнения с учётом техники безопасности. Формировать навык взаимодействия со сверстниками в группах или парах. Формировать умение анализировать технику выполнения упражнений, уметь исправлять ошибки

Уметь демонстрировать технику выполнения броска в кольцо. Осознать важность развития физического качества- координация. Уметь самостоятельно выполнять упражнения с учётом техники безопасности.  Уметь взаимодействия со сверстниками в группах или парах. Уметь анализировать технику выполнения упражнений, уметь исправлять ошибки

11

Бросок в кольцо с места и после перемещения.

1

Формировать технику выполнения броска в кольцо. Способствовать развитию физического качества- координация. Формировать навык самостоятельно выполнять упражнения с учётом техники безопасности. Формировать навык взаимодействия со сверстниками в группах или парах. Формировать умение анализировать технику выполнения упражнений, уметь исправлять ошибки

Уметь демонстрировать технику выполнения броска в кольцо. Осознать важность развития физического качества- координация. Уметь самостоятельно выполнять упражнения с учётом техники безопасности.  Уметь взаимодействия со сверстниками в группах или парах. Уметь анализировать технику выполнения упражнений, уметь исправлять ошибки

12

Бросок в кольцо с места и после перемещения.

1

Формировать технику выполнения броска в кольцо. Способствовать развитию физического качества- координация. Формировать навык самостоятельно выполнять упражнения с учётом техники безопасности. Формировать навык взаимодействия со сверстниками в группах или парах. Формировать умение анализировать технику выполнения упражнений, уметь исправлять ошибки

Уметь демонстрировать технику выполнения броска в кольцо. Осознать важность развития физического качества- координация. Уметь самостоятельно выполнять упражнения с учётом техники безопасности.  Уметь взаимодействия со сверстниками в группах или парах. Уметь анализировать технику выполнения упражнений, уметь исправлять ошибки

13

Инструкция ОТ. Ведение мяча правой, левой рукой на месте и в движении (в верхней, средней, и низкой стойке)

0,5

0,5

Формировать навык техники выполнения ведения мяча на месте и в движении. Способствовать развитию координационных качеств. Формировать навык самостоятельного выполнения упражнений. Формировать умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Уметь владеть мячом (ведение) Умение самостоятельно и ответственно выполнять упражнения.  Осмысление важности физических упражнений для развития координации спортсменов. Уметь слушать понимать, осознанно осуществлять высказывания в устной форме.

14

Ведение мяча правой, левой рукой на месте и в движении (в верхней, средней, и низкой стойке)

0,5

0,5

Формировать навык техники выполнения ведения мяча на месте и в движении. Способствовать развитию координационных качеств. Формировать навык самостоятельного выполнения упражнений. Формировать умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Уметь владеть мячом (ведение) Умение самостоятельно и ответственно выполнять упражнения.  Осмысление важности физических упражнений для развития координации спортсменов. Уметь слушать понимать, осознанно осуществлять высказывания в устной форме.

15

Ведение мяча правой, левой рукой на месте и в движении (в верхней, средней, и низкой стойке)

1

Формировать навык техники выполнения ведения мяча на месте и в движении. Способствовать развитию координационных качеств. Формировать навык самостоятельного выполнения упражнений. Формировать умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Уметь владеть мячом (ведение) Умение самостоятельно и ответственно выполнять упражнения.  Осмысление важности физических упражнений для развития координации спортсменов. Уметь слушать понимать, осознанно осуществлять высказывания в устной форме.

16

Ведение мяча правой, левой рукой на месте и в движении (в верхней, средней, и низкой стойке)

1

Формировать навык техники выполнения ведения мяча на месте и в движении. Способствовать развитию координационных качеств. Формировать навык самостоятельного выполнения упражнений. Формировать умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Уметь владеть мячом (ведение) Умение самостоятельно и ответственно выполнять упражнения.  Осмысление важности физических упражнений для развития координации спортсменов. Уметь слушать понимать, осознанно осуществлять высказывания в устной форме.

17

Ведение мяча правой, левой рукой в игровой деятельности. Подвижные игры на базе баскетбола.

0,5

0,5

Формировать навык техники выполнения ведения мяча в игровой деятельности. Способствовать развитию координационных качеств. Формировать навык самостоятельного выполнения упражнений. Формировать умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Уметь владеть мячом в игровой деятельности. Умение самостоятельно и ответственно выполнять упражнения. Осмысление важности физических упражнений для развития координации спортсменов. Уметь слушать понимать, осознанно осуществлять высказывания в устной форме.

18

Ведение мяча правой, левой рукой в игровой деятельности. Подвижные игры на базе баскетбола.

0,5

0,5

Формировать навык техники выполнения ведения мяча в игровой деятельности. Способствовать развитию координационных качеств. Формировать навык самостоятельного выполнения упражнений. Формировать умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Уметь владеть мячом в игровой деятельности. Умение самостоятельно и ответственно выполнять упражнения. Осмысление важности физических упражнений для развития координации спортсменов. Уметь слушать понимать, осознанно осуществлять высказывания в устной форме.

19

Ведение мяча правой, левой рукой в игровой деятельности. Подвижные игры на базе баскетбола.

1

Формировать навык техники выполнения ведения мяча в игровой деятельности. Способствовать развитию координационных качеств. Формировать навык самостоятельного выполнения упражнений. Формировать умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Уметь владеть мячом в игровой деятельности. Умение самостоятельно и ответственно выполнять упражнения. Осмысление важности физических упражнений для развития координации спортсменов. Уметь слушать понимать, осознанно осуществлять высказывания в устной форме.

20

Ведение мяча правой, левой рукой в игровой деятельности. Подвижные игры на базе баскетбола.

1

Формировать навык техники выполнения ведения мяча в игровой деятельности. Способствовать развитию координационных качеств. Формировать навык самостоятельного выполнения упражнений. Формировать умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Уметь владеть мячом в игровой деятельности. Умение самостоятельно и ответственно выполнять упражнения. Осмысление важности физических упражнений для развития координации спортсменов. Уметь слушать понимать, осознанно осуществлять высказывания в устной форме.

21

Инструкция ОТ. Стойки и перемещения волейболиста. Передача мяча двумя руками сверху.

0,5

0,5

Формировать навык выполнения упражнений ориентируясь на показ и устный рассказ. Формировать способность давать адекватную оценку собственной деятельности. Формировать умение применять полученные знания и опыт в двигательной деятельности.

Уметь контролировать свои движения ориентируясь на показ и устное объяснение. Уметь исправлять ошибки. Уметь применять полученные знания и опыт в двигательной деятельности. Уметь давать адекватную оценку собственной деятельности

22

Стойки и перемещения волейболиста. Передача мяча двумя руками сверху.

0,5

0,5

Формировать навык выполнения упражнений ориентируясь на показ и устный рассказ. Формировать способность давать адекватную оценку собственной деятельности. Формировать умение применять полученные знания и опыт в двигательной деятельности.

Уметь контролировать свои движения ориентируясь на показ и устное объяснение. Уметь исправлять ошибки. Уметь применять полученные знания и опыт в двигательной деятельности. Уметь давать адекватную оценку собственной деятельности

23

Стойки и перемещения волейболиста. Передача мяча двумя руками сверху.

1

Формировать навык выполнения упражнений ориентируясь на показ и устный рассказ. Формировать способность давать адекватную оценку собственной деятельности. Формировать умение применять полученные знания и опыт в двигательной деятельности.

Уметь контролировать свои движения ориентируясь на показ и устное объяснение. Уметь исправлять ошибки. Уметь применять полученные знания и опыт в двигательной деятельности. Уметь давать адекватную оценку собственной деятельности

24

Стойки и перемещения волейболиста. Передача мяча двумя руками сверху.

1

Формировать навык выполнения упражнений ориентируясь на показ и устный рассказ. Формировать способность давать адекватную оценку собственной деятельности. Формировать умение применять полученные знания и опыт в двигательной деятельности.

Уметь контролировать свои движения ориентируясь на показ и устное объяснение. Уметь исправлять ошибки. Уметь применять полученные знания и опыт в двигательной деятельности. Уметь давать адекватную оценку собственной деятельности

25

Нижняя передача мяча. Правила игры волейбол. Пионербол.

0,5

0,5

Восстановить ранее приобретённый навык техники выполнения нижней передачи мяча. Закрепить технику выполнения верхнего приёма мяча из различных исходных положений. Способствовать развитию физического качества- координация.

Формировать навык самостоятельно выполнять упражнения с учётом техники безопасности. Формировать навык взаимодействия со сверстниками в группах или парах. Формировать умение анализировать технику выполнения упражнений, уметь исправлять ошибки.

Уметь выполнять нижний приёма мяча.

Уметь выполнять верхний приёма мяча из различных исходных положений. Осознание важности игры волейбол для развития физического качества координация.

Уметь самостоятельно выполнять упражнения с учётом техники безопасности. Уметь взаимодействовать со сверстниками в группах или парах. Уметь анализировать технику выполнения упражнений, уметь исправлять ошибки.

26

Нижняя передача мяча. Правила игры волейбол. Пионербол.

0,5

0,5

Восстановить ранее приобретённый навык техники выполнения нижней передачи мяча. Закрепить технику выполнения верхнего приёма мяча из различных исходных положений. Способствовать развитию физического качества- координация.

Формировать навык самостоятельно выполнять упражнения с учётом техники безопасности. Формировать навык взаимодействия со сверстниками в группах или парах. Формировать умение анализировать технику выполнения упражнений, уметь исправлять ошибки.

Уметь выполнять нижний приёма мяча.

Уметь выполнять верхний приёма мяча из различных исходных положений. Осознание важности игры волейбол для развития физического качества координация.

Уметь самостоятельно выполнять упражнения с учётом техники безопасности. Уметь взаимодействовать со сверстниками в группах или парах. Уметь анализировать технику выполнения упражнений, уметь исправлять ошибки.

27

Нижняя передача мяча. Правила игры волейбол. Пионербол.

1

Восстановить ранее приобретённый навык техники выполнения нижней передачи мяча. Закрепить технику выполнения верхнего приёма мяча из различных исходных положений. Способствовать развитию физического качества- координация.

Формировать навык самостоятельно выполнять упражнения с учётом техники безопасности. Формировать навык взаимодействия со сверстниками в группах или парах. Формировать умение анализировать технику выполнения упражнений, уметь исправлять ошибки.

Уметь выполнять нижний приёма мяча.

Уметь выполнять верхний приёма мяча из различных исходных положений. Осознание важности игры волейбол для развития физического качества координация.

Уметь самостоятельно выполнять упражнения с учётом техники безопасности. Уметь взаимодействовать со сверстниками в группах или парах. Уметь анализировать технику выполнения упражнений, уметь исправлять ошибки.

28

Нижняя передача мяча. Правила игры волейбол. Пионербол.

1

Восстановить ранее приобретённый навык техники выполнения нижней передачи мяча. Закрепить технику выполнения верхнего приёма мяча из различных исходных положений. Способствовать развитию физического качества- координация.

Формировать навык самостоятельно выполнять упражнения с учётом техники безопасности. Формировать навык взаимодействия со сверстниками в группах или парах. Формировать умение анализировать технику выполнения упражнений, уметь исправлять ошибки.

Уметь выполнять нижний приёма мяча.

Уметь выполнять верхний приёма мяча из различных исходных положений. Осознание важности игры волейбол для развития физического качества координация.

Уметь самостоятельно выполнять упражнения с учётом техники безопасности. Уметь взаимодействовать со сверстниками в группах или парах. Уметь анализировать технику выполнения упражнений, уметь исправлять ошибки.

29

Развитие координационных качеств и ловкости.

1

Формировать навык организации двигательной деятельности с учётом техники безопасности.

Способствовать развитию координационных качеств и ловкости посредством игровых элементов волейбола. Повторить правила игры в упрощённый волейбол. Формировать навык выполнения упражнений ориентируясь на показ устный рассказ учителя.

Формировать навык взаимодействия со сверстниками и умение решать проблемные ситуации в игре.

Уметь организовать свою деятельность с учётом требований техники безопасности. Уметь контролировать

свои движения ориентируясь на показ и устное объяснение

учителем. Уметь исправлять ошибки.

Уметь владеть мячом (передавать на расстоянии, ловля) в процессе подвижных игр. Уметь договариваться о

распределении ролей и функций в совместной деятельности.

Уметь решать проблемные ситуации. Осознание важности

соблюдения правил игры.

30

Развитие координационных качеств и ловкости.

1

Формировать навык организации двигательной деятельности с учётом техники безопасности.

Способствовать развитию координационных качеств и ловкости посредством игровых элементов волейбола. Повторить правила игры в упрощённый волейбол. Формировать навык выполнения упражнений ориентируясь на показ устный рассказ учителя.

Формировать навык взаимодействия со сверстниками и умение решать проблемные ситуации в игре.

Уметь организовать свою деятельность с учётом требований техники безопасности. Уметь контролировать

свои движения ориентируясь на показ и устное объяснение

учителем. Уметь исправлять ошибки.

Уметь владеть мячом (передавать на расстоянии, ловля) в процессе подвижных игр. Уметь договариваться о

распределении ролей и функций в совместной деятельности.

Уметь решать проблемные ситуации. Осознание важности

соблюдения правил игры.

31

Развитие координационных качеств и ловкости.

1

Формировать навык организации двигательной деятельности с учётом техники безопасности.

Способствовать развитию координационных качеств и ловкости посредством игровых элементов волейбола. Повторить правила игры в упрощённый волейбол. Формировать навык выполнения упражнений ориентируясь на показ устный рассказ учителя.

Формировать навык взаимодействия со сверстниками и умение решать проблемные ситуации в игре.

Уметь организовать свою деятельность с учётом требований техники безопасности. Уметь контролировать

свои движения ориентируясь на показ и устное объяснение

учителем. Уметь исправлять ошибки.

Уметь владеть мячом (передавать на расстоянии, ловля) в процессе подвижных игр. Уметь договариваться о

распределении ролей и функций в совместной деятельности.

Уметь решать проблемные ситуации. Осознание важности

соблюдения правил игры.

32

Подвижные игры на базе спортивных игр.

1

Формировать навык организации двигательной деятельности с учётом техники безопасности.

Способствовать развитию координационных качеств и ловкости посредством подвижных игр. Формировать навык выполнения упражнений ориентируясь на показ устный рассказ учителя.

Формировать навык взаимодействия со сверстниками и умение решать проблемные ситуации в игре.

Уметь организовать свою деятельность с учётом требований техники безопасности. Уметь контролировать

свои движения ориентируясь на показ и устное объяснение

учителем. Уметь исправлять ошибки.

Уметь владеть мячом (передавать на расстоянии, ловля) в процессе подвижных игр. Уметь договариваться о

распределении ролей и функций в совместной деятельности.

Уметь решать проблемные ситуации. Осознание важности

соблюдения правил игры.

33

Подвижные игры на базе спортивных игр.

1

Формировать навык организации двигательной деятельности с учётом техники безопасности.

Способствовать развитию координационных качеств и ловкости посредством подвижных игр. Формировать навык выполнения упражнений ориентируясь на показ устный рассказ учителя. Формировать навык взаимодействия со сверстниками и умение решать проблемные ситуации в игре.

Уметь организовать свою деятельность с учётом требований техники безопасности. Уметь контролировать свои движения ориентируясь на показ и устное объяснение учителем. Уметь исправлять ошибки. Уметь владеть мячом (передавать на расстоянии, ловля) в процессе подвижных игр. Уметь договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности. Уметь решать проблемные ситуации. Осознание важности соблюдения правил игры.

34

Подвижные игры на базе спортивных игр.

1

Формировать навык организации двигательной деятельности с учётом техники безопасности.

Способствовать развитию координационных качеств и ловкости посредством подвижных игр. Формировать навык выполнения упражнений ориентируясь на показ устный рассказ учителя. Формировать навык взаимодействия со сверстниками и умение решать проблемные ситуации в игре.

Уметь организовать свою деятельность с учётом требований техники безопасности. Уметь контролировать свои движения ориентируясь на показ и устное объяснение учителем. Уметь исправлять ошибки. Уметь владеть мячом (передавать на расстоянии, ловля) в процессе подвижных игр. Уметь договариваться о распределении ролей и функций в совместной деятельности. Уметь решать проблемные ситуации. Осознание важности соблюдения правил игры.

При переводе обучающегося (обучающихся) на обучение по индивидуальному образовательному маршруту составляют индивидуальную маршрутную карту, которая отражает календарно-тематическое планирование, и содержит часы индивидуального изучения материала и часы консультаций:

№\п

Тема

Количество часов по плану

Распределение часов при работе по ИОМ

Часы на индивидуальное изучение материала

Часы консультаций по теме

Аудиторная нагрузка (контроль знаний)

1

Подвижные игры

34 часа

24

5

5

График сдачи теоретических и практических работ необходимых для реализации ФГОС и ФГОС обучающимися на ИОМ учтён в маршрутной карте.

В случае пропусков занятий обучающийся самостоятельно осваивает материал в соответствии с индивидуальным планированием с использованием электронных ресурсов педагогов по темам, которые соответствуют содержанию программы. http//www.oo-lyceym-533.ru/ol.htm – ссылка на каталоги электронных ресурсов на сайте лицея.  Индивидуальные консультации по предмету и график сдачи работ зафиксированы в маршрутной карте обучающегося и соответствуют разделам календарного планирования данной рабочей программы по предмету: при наличии у обучающегося дистанционной системы взаимодействия с учителем, консультирование по предмету, дополнительные занятия и другие формы обучения осуществляются в соответствии с положением о дистанционном обучении лицея в форме, выбранной обучающимся при заполнении Договора о переходе на ИОМ.

Перечень учебно-методического обеспечения.

Класс

Учебники (автор

название, год

издания, кем рекомендован или допущен, издательство).

Методические

материалы

Дидактические

материалы

Материалы для контроля

Интернет ресурсы

 1

Матвеев А.П. “Физическая культура» 3 классы

М.Просвещение, 2023г

Физическая культура. Рабочие программы 1-4 класс,ФГОС, М.Просвещение 2021

Матвеев А.П. “Физическая культура» 3 классы

М.Просвещение, 2023г

Таблица уровня физической подготовленности учащихся

10-11 лет согласно рабочим программам по физической культуре Матвеев А.П

ru.vikipedia.org

w.w.w.fizkylt-ura.ru

spo.1september.ru

www.kyshtograd.

ru

www.ski.ru

www.sportfail.ru

goup32441narod.

ru

skisport.narod.ru

www.docme.ru

winterstaile.ru

www.olimpic-

champion.ru

www.vikipedia.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»  «Волшебный мир оригами»...

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности “Кызыклы грамматика” (2 класс)

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование повнеурочной деятельности “Кызыклы грамматика” для 2 класса...

Программа внеурочной деятельности «Играя, отдыхаем!»,2 класс

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы  (М., Просвещение, 2012 г.)    ...

Дополнительная общеобразовательная программа по внеурочной деятельности " Час чтения"

Рабочая программа кружка «Час чтения» (далее – программа) составлена на основе авторской программы внеурочной деятельности под  редакцией   Виноградовой Н.Ф., (програм...

Дополнительная общеобразовательная программа по внеурочной деятельности " Разговор о правильном питании с младшими школьниками"

Рабочая программа разработана на основе программы «Разговор о правильном питании», допущенной министерством образования Российской Федерации. Разработка и внедрение курса в работу школ осу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Играем все" 4 класс

Актуальность программы курса внеурочной деятельности «Играем все» заключается в том, что у физически здоровых детей есть высокая потребность в двигательной активности....

Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности "Спортивные игры 1-4 класс

Основная задача программы - укрепление здоровья, развитие координационных качеств, в процессе овладения физической культурой. Она решается педагогом на основе изучения каждого занимающегося, прогнозир...