Программа по предмету: " Адаптивная физическая культура" для старших классов
рабочая программа по физкультуре
Программа разработана в соответствии с ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями развития. Может использоваться в при работе с детьми старших классов коррекционных школ и центров.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 85.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО: Педагогическим советом ГБПОУ МИК Протокол № ______ от __________ | УТВЕРЖДЕНО: Директор ГБПОУ МИК _____________ К.Е.Калугина Приказ № ____ от ___________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету: Адаптивная физическая культура
класс 9
учитель Амелина Т.Е.
АООП: вариант
Срок реализации: 2022-2023 учебный год
Москва, 2022 г.
- Планируемые предметные результаты
Достаточный уровень:
- уметь бегать в медленном темпе до 5 минут.
- уметь правильно выполнить прыжок в длину с места.
- уметь правильно выполнить метание малого мяча на дальность.
-уметь преодолевать препятствие.
-уметь делать перестроение в колону по два.
Минимальный уровень
- иметь представление о передвижениях по ориентирам.
- иметь представление разновидности ходьбы и бега.
- иметь представления о технике метания малого мяча на дальность с трех шагов с разбега.
- иметь представления о способах перестроения из колонны по одному, по два.
-иметь представление о передаче меча в парах тройках.
2. Содержание учебного предмета
Легкая атлетика
Ходьба. Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции учителя. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий (присесть, повернуться, выполнить упражнение). Ходьба приставным шагом левым и правым боком.
Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 5 мин. Бег широким шагом на носках по прямой (коридор 20—30 см). Скоростной бег на дистанции 30 м с высокого старта. Начало из различных исходных положений (упор присев, упор на коленях, лежа на животе, лежа на спине, стоя спиной по направлению бега и т. д.). Бег с преодолением малых препятствий (набивные мячи, полосы — «рвы» шириной до 30 см) в среднем темпе. Повторный бег на дистанции 30—60 м.
Прыжки. Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки произвольным способом (на двух и одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80—100 см, общее расстояние 5 м). Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1 м. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Метание. Метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Метание малого мяча на дальность с трех шагов с разбега (ширина коридора 10 м). Метание мяча в вертикальную цель (стоя лицом к мишени, стоя спиной — с разворотом). Метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой.
Гимнастика
Строевые упражнения..Повороты кругом переступанием. Ходьба по диагонали и противоходом налево, направо. Перестроение из колонны по одному, по два последовательными поворотами налево (направо). Смена ног в движении. Ходьба по ориентирам.
Упражнения для развития мышц рук и ног. Одновременное выполнение разнонаправленных движений ногами и руками (шаг левой ногой в сторону, левая рука в сторону и т. д.). Сгибание-разгибание рук в упоре стоя (упор в стену на уровне груди и пояса.
Упражнения для развития мышц шеи. Из исходного положения сидя (или стоя) — наклоны головы: вперед, назад, влево, вправо. Повороты головы: влево, вправо.
Упражнения для развития мышц туловища. Круговые движения туловища (руки на пояс). Отведение ноги назад с подниманием рук вверх. Из исходного положения — стоя ноги врозь, руки на пояс — повороты туловища вправо, влево. Лежа на животе поочередное поднимание ног, руки вдоль туловища.
Упражнения для развития кистей рук и пальцев. Исходное положение — сидя или стоя, ладони вместе, пальцы переплетены: сгибать и разгибать пальцы. Передвижения на руках в упоре лежа по кругу, ноги вместе. То же, но передвижение вправо и влево, одновременно переставляя одноименные руки и ноги.
Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. Исходное положение — стоя перед опорой, носки ног на бруске высотой 5 см: «удерживание» веса своего тела на носках ног. Исходное положение — стоя на пятках спиной к опоре, носки ног на себя: «удержание» стойки на пятках, сгибая ступни ног к голени.
Упражнения на дыхание. Полное глубокое дыхание в различных положениях: сидя, стоя, лежа. Обучение сознательному управлению ритмом и скоростью своих дыхательных движений.
Упражнения для расслабления мышц. Из исходного положения, стоя ноги врозь: повороты туловища в стороны с расслабленным поясом верхних конечностей. При поворотах руки должны расслабленно висеть «как плети», отставая от движения плеч. Исходное положение — стоя, руки на пояс, вес тела на одной ноге, другая чуть согнута в колене. Потряхивание мышцами голени и бедра ногой, не касающейся пола. То же для мышц голени и бедра другой ноги.
Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения с удержанием груза (100—150 г) на голове; повороты кругом; приседания; ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук; передвижение по наклонной плоскости; вис на гимнастической стенке.
Упражнения с предметами
С гимнастическими палками. Подбрасывание и ловля палки в горизонтальном и вертикальном положении. Перебрасывание гимнастической палки с руки на руку в вертикальном положении. Сгибание и разгибание рук с гимнастической палкой. Повороты туловища с движением рук с гимнастической палкой вперед, за голову, перед грудью. Наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо с различными положениями гимнастической палки.
С большими обручами. Приседание с обручами в руках, повороты направо, налево, вперед, назад (при хвате обруча двумя руками); пролезание в обруч на месте, переход и перепрыгивание из одной обозначенной зоны в другую (из одного лежащего обруча в другой, не задевая обруч); вращение обруча на вытянутой руке, вокруг талии.
С малыми мячами. Подбрасывание мяча левой (правой) рукой под правой (левой) рукой и ловля его. Удары мяча о пол правой и левой рукой. Броски мяча о стену и ловля его после отскока. Переменные удары мяча о пол левой и правой рукой. Перебрасывание мяча в парах.
С набивными мячами (вес 1 кг). Передача мяча слева направо и справа налево стоя в кругу. Подбрасывание мяча вверх и его ловля. Повороты туловища налево, направо с различными положениями мяча. Приседание с мячом: мяч вперед, мяч за голову, на голову. Прыжки на двух ногах (мяч у груди).
Переноска груза и передача предметов. Передача набивного мяча весом 1 кг в колонне и шеренге. Эстафеты с переноской и передачей 2—3 набивных мячей на расстояние до 20 м. Переноска гимнастической скамейки (2 учениками), гимнастического мата (4 учениками).
Лазанье и перелезание. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя. Лазанье по гимнастической стенке по диагонали. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45°. Подлезание под несколько препятствий высотой 40 см. Подлезание через 2—3 препятствия разной высоты (до 1 м).
Равновесие: Равновесие на левой (правой) ноге на полу без поддержки. Ходьба: приставными шагами по гимнастической скамейке (высота 30 см), с перешагиванием через веревку (планку) на высоте 10—20 см. Выполнить одно, два ранее изученных упражнения по 3—4 раза.
Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений. Построение в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки. Ходьба по диагонали по начерченной линии. Поворот кругом без контроля зрения. Ходьба «змейка» по расчерченным линиям. Прохождение расстояния до 3 м от одного ориентира до другого с открытыми глазами за определенное количество шагов и воспроизведение дистанции за столько же шагов без контроля зрения. Ходьба по ориентирам, начерченным на полу Прыжки назад, влево и в обозначенное место. Прыжок в длину с разбега и приземление в обозначенное место. Подлезание под препятствие определенной высоты с контролем и без контроля зрения.
Легкий бег на месте от 5 до 10 сек с контролем времени учителем и обучающимися по очереди.
3. Тематическое планирование
Количество часов в неделю: 2
Общее количество часов за учебный год: 68
Форма организации учебных занятий: урок
Раздел программы/Тема | Виды уроков по теме | К-во часов, отведенных на тему |
Легкая атлетика | 16 | |
Ходьба | Водный урок Урок образовательно-познавательный | 2 |
Ходьба на носках | Урок образовательно-познавательный | 2 |
Бег | Урок образовательно-познавательный | 2 |
Бег по ориентирам | Урок образовательно-познавательный | 2 |
Прыжки | Урок образовательно-познавательный | 2 |
Прыжки в длину | Урок образовательно-познавательный | 2 |
Метание | Урок образовательно-познавательный | 2 |
Толкание набивного мяча весом 1 кг | Урок образовательно-познавательный | 2 |
Гимнастика | 14 | |
Строевые упражнения | Водный урок Урок образовательно-познавательный Урок комбинированный | 2 |
Упражнения для развития мышц рук и ног | Урок образовательно-познавательный Урок комбинированный | 2 |
Упражнения для развития мышц шеи | Урок образовательно-познавательный Урок комбинированный | 2 |
Упражнения для развития мышц туловища | Урок образовательно-познавательный Урок комбинированный | 2 |
Упражнения для развития кистей рук и пальцев | Урок образовательно-познавательный Урок комбинированный | 2 |
Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп | Урок образовательно-познавательный Урок комбинированный | 2 |
Упражнения с предметами | 18 | |
Гимнастическими палками | Урок образовательно-познавательный Урок комбинированный | 2 |
Большими обручами | Урок образовательно-познавательный Урок комбинированный | 2 |
Малыми мячами | Урок образовательно-познавательный Урок комбинированный | 2 |
Набивными мячами (вес 1 кг). | Урок образовательно-познавательный Урок комбинированный | 2 |
Переноска груза и передача предметов | Урок образовательно-познавательный -Урок комбинированный | 2 |
Лазанье и перелезание | Урок образовательно-познавательный Урок комбинированный | 2 |
Лазанье по гимнастической стенке | Урок образовательно-познавательный Урок комбинированный | 2 |
Равновесие | Урок образовательно-познавательный Урок комбинированный | 2 |
Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений | Урок образовательно-познавательный Урок комбинированный | 2 |
Легкая атлетика | 20 | |
Ходьба | Урок образовательно-познавательный Урок комбинированный | 2 |
Ходьба на носках | Урок образовательно-познавательный Урок комбинированный | 2 |
Бег | Урок образовательно-познавательный Урок комбинированный | 2 |
Бег по ориентирам | Урок образовательно-познавательный Урок комбинированный | 2 |
Прыжки | Урок образовательно-познавательный Урок комбинированный | 2 |
Прыжки в длину | Урок образовательно-познавательный Урок комбинированный | 2 |
Метание | Урок образовательно-познавательный Урок комбинированный | 2 |
Проведение эстафет с мячами. | Урок образовательно-познавательный Урок комбинированный | 2 |
Проведение эстафет с мячами. | Урок образовательно-познавательный Урок комбинированный | 2 |
Проведение эстафет с мячами. | Урок образовательно-познавательный Урок комбинированный | 2 |
4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
- Материалы платформы http://умксипр.рф
- И.М. Бгажнокова (ред.) «Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития», М., «Владос», 2010
Материально-техническое обеспечение (инвентарь):
#1052;ячи волейбольные.
#1052;ячи для мини-футбола
#1052;едицин бол
#1052;ячи гимнастические
#1050;оврик спортивный
#1050;онусы
#1044;артс
#1054;бручи массажные
#1055;алки гимнастические
#1056;акетки для бадминтона
#1057;какалки
#1052;ячи баскетбольные
13. Гимнастические маты
#1057;тенка гимнастическая
#1058;енисные мячи
#1057;камейки гимнастические
#1058;урник навесной
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету"Адаптивная физическая культура" 6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью
Рабочая программапо предмету «Адаптивная физическая культура»6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью Рабочая программа структурирована в виде тематических блоков:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету: «Адаптивная физическая культура»для обучающихся 1 классана 2020 – 2021 учебный годпо адаптированной основной общеобразовательной программе образова...
Рабочая учебная программа по предмету "Адаптивная физическая культура" 2 класс (2 вариант)
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 2 класса (вариант 2) и является одним из основных учебных предметов федеральной части учебного плана школы на 2021-2022 учебный год. Программ...
Рабочая учебная программа по предмету "Адаптивная физическая культура" 4 класс (2 вариант)
Рабочая учебная программа предназначена для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) 4 класса и является одним из основных учебных предметов федеральной части учеб...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый к...
Рабочая учебная программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для 1 класса на 2022-2023 учебный год
Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая учебная программа по предмету «адаптивная физическая культура»для 1б класса на 2022-2023 учебный г...
Рабочая учебная программа по предмету «адаптивная физическая культура» для 3в класса на 2022-2023 учебный год
Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая учебная программа по предмету «адаптивная физическая культура»для 3в класса на 2022-2023 учебный г...
