Программа по предмету: " Адаптивная физическая культура" для старших классов
рабочая программа по физкультуре

Татьяна Амелина

Программа разработана в соответствии с ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями развития. Может использоваться в при работе с детьми старших классов коррекционных школ и центров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом

ГБПОУ МИК

Протокол № ______ от __________

УТВЕРЖДЕНО:

Директор ГБПОУ МИК

_____________ К.Е.Калугина

Приказ № ____ от ___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету: Адаптивная физическая культура

класс 9

учитель Амелина Т.Е.

АООП: вариант

Срок реализации: 2022-2023 учебный год

Москва, 2022 г.

  1. Планируемые предметные результаты

Достаточный уровень:

- уметь бегать в медленном темпе до 5 минут.

- уметь правильно выполнить прыжок в длину с места.

- уметь правильно выполнить метание малого мяча на дальность.

-уметь преодолевать препятствие.

-уметь делать перестроение в колону по два.

Минимальный уровень

- иметь представление о передвижениях по ориентирам.

- иметь представление разновидности ходьбы и бега.

- иметь представления о технике метания малого мяча на дальность с трех шагов с разбега.

- иметь представления о способах перестроения из колонны по одному, по два.

-иметь представление о передаче меча в парах тройках.

2. Содержание учебного предмета

Легкая атлетика

Ходьба. Сочетание разновидностей ходьбы (на носках, на пятках, в полуприседе, спиной вперед) по инструкции учителя. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра. Ходьба с остановками для выполнения заданий (присесть, повернуться, выполнить упражнение). Ходьба приставным шагом левым и правым боком.

Бег. Медленный бег в равномерном темпе до 5 мин. Бег широким шагом на носках по прямой (коридор 20—30 см). Скоростной бег на дистанции 30 м с высокого старта. Начало из различных исходных положений (упор присев, упор на коленях, лежа на животе, лежа на спине, стоя спиной по направлению бега и т. д.). Бег с преодолением малых препятствий (набивные мячи, полосы — «рвы» шириной до 30 см) в среднем темпе. Повторный бег на дистанции 30—60 м.

Прыжки. Прыжки через скакалку на месте в различном темпе. Прыжки произвольным способом (на двух и одной ноге) через набивные мячи (расстояние между препятствиями 80—100 см, общее расстояние 5 м). Прыжки в шаге с приземлением на обе ноги. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с ограничением зоны отталкивания до 1 м. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Метание. Метание теннисного мяча в цель с отскоком от пола и его ловлей. Метание малого мяча на дальность с трех шагов с разбега (ширина коридора 10 м). Метание мяча в вертикальную цель (стоя лицом к мишени, стоя спиной — с разворотом). Метание мяча в движущуюся цель (мяч, обруч). Толкание набивного мяча весом 1 кг с места одной рукой.

Гимнастика

Строевые упражнения..Повороты кругом переступанием. Ходьба по диагонали и противоходом налево, направо. Перестроение из колонны по одному, по два последовательными поворотами налево (направо). Смена ног в движении. Ходьба по ориентирам.

Упражнения для развития мышц рук и ног. Одновременное выполнение разнонаправленных движений ногами и руками (шаг левой ногой в сторону, левая рука в сторону и т. д.). Сгибание-разгибание рук в упоре стоя (упор в стену на уровне груди и пояса.

Упражнения для развития мышц шеи. Из исходного положения сидя (или стоя) — наклоны головы: вперед, назад, влево, вправо. Повороты головы: влево, вправо.

Упражнения для развития мышц туловища. Круговые движения туловища (руки на пояс). Отведение ноги назад с подниманием рук вверх. Из исходного положения — стоя ноги врозь, руки на пояс — повороты туловища вправо, влево. Лежа на животе поочередное поднимание ног, руки вдоль туловища.

Упражнения для развития кистей рук и пальцев. Исходное положение — сидя или стоя, ладони вместе, пальцы переплетены: сгибать и разгибать пальцы. Передвижения на руках в упоре лежа по кругу, ноги вместе. То же, но передвижение вправо и влево, одновременно переставляя одноименные руки и ноги.

Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп. Исходное положение — стоя перед опорой, носки ног на бруске высотой 5 см: «удерживание» веса своего тела на носках ног. Исходное положение — стоя на пятках спиной к опоре, носки ног на себя: «удержание» стойки на пятках, сгибая ступни ног к голени.

Упражнения на дыхание. Полное глубокое дыхание в различных положениях: сидя, стоя, лежа. Обучение сознательному управлению ритмом и скоростью своих дыхательных движений.

Упражнения для расслабления мышц. Из исходного положения, стоя ноги врозь: повороты туловища в стороны с расслабленным поясом верхних конечностей. При поворотах руки должны расслабленно висеть «как плети», отставая от движения плеч. Исходное положение — стоя, руки на пояс, вес тела на одной ноге, другая чуть согнута в колене. Потряхивание мышцами голени и бедра ногой, не касающейся пола. То же для мышц голени и бедра другой ноги.

Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения с удержанием груза (100—150 г) на голове; повороты кругом; приседания; ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук; передвижение по наклонной плоскости; вис на гимнастической стенке.

Упражнения с предметами

С гимнастическими палками. Подбрасывание и ловля палки в горизонтальном и вертикальном положении. Перебрасывание гимнастической палки с руки на руку в вертикальном положении. Сгибание и разгибание рук с гимнастической палкой. Повороты туловища с движением рук с гимнастической палкой вперед, за голову, перед грудью. Наклоны туловища вперед, назад, влево, вправо с различными положениями гимнастической палки.

С большими обручами. Приседание с обручами в руках, повороты направо, налево, вперед, назад (при хвате обруча двумя руками); пролезание в обруч на месте, переход и перепрыгивание из одной обозначенной зоны в другую (из одного лежащего обруча в другой, не задевая обруч); вращение обруча на вытянутой руке, вокруг талии.

С малыми мячами. Подбрасывание мяча левой (правой) рукой под правой (левой) рукой и ловля его. Удары мяча о пол правой и левой рукой. Броски мяча о стену и ловля его после отскока. Переменные удары мяча о пол левой и правой рукой. Перебрасывание мяча в парах.

С набивными мячами (вес 1 кг). Передача мяча слева направо и справа налево стоя в кругу. Подбрасывание мяча вверх и его ловля. Повороты туловища налево, направо с различными положениями мяча. Приседание с мячом: мяч вперед, мяч за голову, на голову. Прыжки на двух ногах (мяч у груди).

Переноска груза и передача предметов. Передача набивного мяча весом 1 кг в колонне и шеренге. Эстафеты с переноской и передачей 2—3 набивных мячей на расстояние до 20 м. Переноска гимнастической скамейки (2 учениками), гимнастического мата (4 учениками).

Лазанье и перелезание. Лазанье по гимнастической стенке вверх и вниз с изменением способа лазанья в процессе выполнения задания по словесной инструкции учителя. Лазанье по гимнастической стенке по диагонали. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке под углом 45°. Подлезание под несколько препятствий высотой 40 см. Подлезание через 2—3 препятствия разной высоты (до 1 м).

Равновесие: Равновесие на левой (правой) ноге на полу без поддержки. Ходьба: приставными шагами по гимнастической скамейке (высота 30 см), с перешагиванием через веревку (планку) на высоте 10—20 см. Выполнить одно, два ранее изученных упражнения по 3—4 раза.

Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений. Построение в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки. Ходьба по диагонали по начерченной линии. Поворот кругом без контроля зрения. Ходьба «змейка» по расчерченным линиям. Прохождение расстояния до 3 м от одного ориентира до другого с открытыми глазами за определенное количество шагов и воспроизведение дистанции за столько же шагов без контроля зрения. Ходьба по ориентирам, начерченным на полу Прыжки назад, влево и в обозначенное место. Прыжок в длину с разбега и приземление в обозначенное место. Подлезание под препятствие определенной высоты с контролем и без контроля зрения.

Легкий бег на месте от 5 до 10 сек с контролем времени учителем и обучающимися по очереди.

3. Тематическое планирование

Количество часов в неделю: 2

Общее количество часов за учебный год: 68

Форма организации учебных занятий: урок

Раздел программы/Тема

Виды уроков по теме

К-во часов, отведенных на тему

Легкая атлетика

16

Ходьба

Водный урок

Урок образовательно-познавательный

2

Ходьба на носках

Урок образовательно-познавательный

2

Бег

Урок образовательно-познавательный

2

Бег по ориентирам

Урок образовательно-познавательный

2

Прыжки

Урок образовательно-познавательный

2

Прыжки в длину

Урок образовательно-познавательный

2

Метание

Урок образовательно-познавательный

2

Толкание набивного мяча весом 1 кг

Урок образовательно-познавательный

2

Гимнастика

14

Строевые упражнения

Водный урок

Урок образовательно-познавательный

Урок комбинированный

2

Упражнения для развития мышц рук и ног

Урок образовательно-познавательный

Урок комбинированный

2

Упражнения для развития мышц шеи

Урок образовательно-познавательный

Урок комбинированный

2

Упражнения для развития мышц туловища

Урок образовательно-познавательный

Урок комбинированный

2

Упражнения для развития кистей рук и пальцев

Урок образовательно-познавательный

Урок комбинированный

2

Упражнения для укрепления мышц голеностопных суставов и стоп

Урок образовательно-познавательный

Урок комбинированный

2

Упражнения с предметами

18

Гимнастическими палками

Урок образовательно-познавательный

Урок комбинированный

2

Большими обручами

Урок образовательно-познавательный

Урок комбинированный

2

Малыми мячами

Урок образовательно-познавательный

Урок комбинированный

2

Набивными мячами (вес 1 кг).

Урок образовательно-познавательный

Урок комбинированный

2

Переноска груза и передача предметов

Урок образовательно-познавательный

-Урок комбинированный

2

Лазанье и перелезание

Урок образовательно-познавательный

Урок комбинированный

2

Лазанье по гимнастической стенке

Урок образовательно-познавательный

Урок комбинированный

2

Равновесие

Урок образовательно-познавательный

Урок комбинированный

2

Упражнения для развития пространственно-временной ориентировки и точности движений

Урок образовательно-познавательный

Урок комбинированный

2

Легкая атлетика

20

Ходьба

Урок образовательно-познавательный

Урок комбинированный

2

Ходьба на носках

Урок образовательно-познавательный

Урок комбинированный

2

Бег

Урок образовательно-познавательный

Урок комбинированный

2

Бег по ориентирам

Урок образовательно-познавательный

Урок комбинированный

2

Прыжки

Урок образовательно-познавательный

Урок комбинированный

2

Прыжки в длину

Урок образовательно-познавательный

Урок комбинированный

2

Метание

Урок образовательно-познавательный

Урок комбинированный

2

Проведение эстафет с мячами.

Урок образовательно-познавательный

Урок комбинированный

2

Проведение эстафет с мячами.

Урок образовательно-познавательный

Урок комбинированный

2

Проведение эстафет с мячами.

Урок образовательно-познавательный

Урок комбинированный

2

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

  1. Материалы платформы http://умксипр.рф
  2. И.М. Бгажнокова (ред.) «Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития», М., «Владос», 2010

Материально-техническое обеспечение (инвентарь):

#1052;ячи волейбольные.

#1052;ячи для мини-футбола

#1052;едицин бол

#1052;ячи гимнастические

#1050;оврик спортивный

#1050;онусы

#1044;артс

#1054;бручи массажные

#1055;алки гимнастические

#1056;акетки для бадминтона

#1057;какалки

#1052;ячи баскетбольные

13. Гимнастические маты

#1057;тенка гимнастическая

#1058;енисные мячи

#1057;камейки гимнастические

#1058;урник навесной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету"Адаптивная физическая культура" 6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью

Рабочая программапо предмету «Адаптивная физическая культура»6 класса для детей с тяжелой умственной отсталостью   Рабочая программа структурирована в виде тематических блоков:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету: «Адаптивная физическая культура»для обучающихся 1 классана 2020 – 2021 учебный годпо адаптированной основной общеобразовательной программе образова...

Рабочая учебная программа по предмету "Адаптивная физическая культура" 2 класс (2 вариант)

Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 2 класса (вариант 2) и является одним из основных учебных предметов федеральной части учебного плана школы на 2021-2022  учебный год. Программ...

Рабочая учебная программа по предмету "Адаптивная физическая культура" 4 класс (2 вариант)

Рабочая учебная программа предназначена для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) 4 класса и является одним из основных учебных предметов федеральной части учеб...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для  освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый к...

Рабочая учебная программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для 1 класса на 2022-2023 учебный год

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая учебная программа по  предмету   «адаптивная физическая культура»для 1б класса на  2022-2023  учебный г...

Рабочая учебная программа по предмету «адаптивная физическая культура» для 3в класса на 2022-2023 учебный год

Аннотация к рабочей программеНазвание программыРабочая учебная программа по  предмету   «адаптивная физическая культура»для 3в класса на  2022-2023  учебный г...