Конспект занятия "Говорим здоровью да"
план-конспект занятия по физкультуре (1 класс)
Конспект занятия по формирования здорового образа жизни
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 149.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Говорим здоровью – ДА!»
Цель: формировать у школьников привычку соблюдать гигиену, заниматься спортом и правильно питаться, развивать ценностное отношение к своему здоровью воспитывать ответственность за свои поступки и поведение.
Задачи:
Мотивирование обучающихся к пропаганде здорового образа жизни;
Обогащение знаний школьников о необходимости вести здоровый образ жизни;
Воспитание ценностного отношения к своему здоровью;
Развитие навыков работы в команде, коммуникативных качеств, внимания, фантазии, сообразительности, творческих способностей, речи;
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Ведущий.
Сегодня команды нашей школы встретились для прохождения увлекательной квест-игры «Говорим здоровью ДА».
Отлично, тогда рассмотрим правила игры:
Каждая команда должна следовать по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом.
На станциях каждая команда должна выполнить предложенные задания.
В Маршрутном листе каждой команды будет отмечаться оценка, за прохождение каждой станции (в баллах).
На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа.
На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды.
Время пребывания на каждой станции – не более 7 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.
После прохождения последней станции не забыть взять у судьи коробку с буквами, составить из этих букв слово и сказать его судье на финише.
Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.
(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)
2. КВЕСТ – ИГРА ПО СТАНЦИЯМ.
СТАНЦИЯ №1 "Здоровье за деньги не купишь – здоровье разум дарит"
Команды должны из деформированных пословиц и поговорок составить целые выражения.
Время на составление 5-7 минут.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл!
Болен - лечись, | а здоровье смолоду. |
Здоров будешь, | тот о том и говорит |
Аппетит от больного бежит, | а здоровье под старость! |
Здоров - скачет, | кто болен не бывал |
Береги платье снову, | не могу - ем по пирогу |
Здоровье не купишь | а к здоровому катится. |
У кого что болит, тот | горько и без перцу. |
Береги честь смолоду, | - она в дугу согнет |
Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял-много рял, | тот не думает в гости. |
Тот здоровья не ценит, | а здоров - берегись. |
Болезному сердцу | - остальное будет |
Было бы здоровье | захворал - плачет. |
Дай боли волю | здоровье потерял - все потерял |
Хвораю - ем по караваю, | - его разум дарит. |
У кого болят кости, | всё добудешь. |
Ответы к пословицам (для жюри) :
Болен - лечись, а здоров – берегись;
Здоров будешь, всё добудешь;
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится;
Здоров - скачет, захворал – плачет;
Береги платье снову, а здоровье смолоду;
Здоровье не купишь - его разум дарит;
У кого что болит, тот о том и говорит;
Береги честь смолоду, а здоровье под старость!;
Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял-много рял, здоровье потерял - все потерял;
Тот здоровья не ценит, кто болен не бывал;
Болезному сердцу горько и без перцу;
Было бы здоровье - остальное будет;
Дай боли волю - она в дугу согнет;
Хвораю - ем по караваю, не могу - ем по пирогу;
У кого болят кости, тот не думает в гости.
СТАНЦИЯ №2 «Не отклоняясь от маршрута»
Игроки команд выстраиваются цепочками в затылок друг другу. Против каждой команды на земле проводится черта длиной 5-6 м с кругом в конце. По сигналу руководителя члены команда бежит точно по черте к центру круга. Достигнув его, поднимают правую руку и, глядя вверх, начинают кружиться. Сделав 5 полных оборотов на месте, они бегут по черте обратно, снова стараясь не сойти с нее. Выигрывает команда, которая быстрее закончит соревнование.
Время на отгадывание: 5-7 минут.
Задание оценивается в 2 балла!
СТАНЦИЯ №3 «Путаница»
Командам предлагаются карточки с ребусами на тему «Здоровый образ жизни».
Время на отгадывание: 5-7 минут.
Задание оценивается в 1 балла за каждый правильно разгаданный ребус.
Ответы к ребусам (для жюри):
Здоровье
Гимнастика
Витамины
Бег
Чистота
Ритм
Прогулки
Вода, солнце, воздух
Прививка
Сон
Движение
Природа
СТАНЦИЯ №4 «Олимпийская»
Время на выполнение каждой эстафеты: 5 минут.
Задание оценивается в 1 балл за каждую выигранную эстафету
Игра «КТО КОГО?»
команды участников равняются на одной линии шеренги, держась за руки. За сигналом ведущего все команды прыгают на одной ноге до намеченной линии.
Выигрывает команда, которая достигнет линии первой.
Эстафета «КЕНГУРУ»
Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Выигрывает команда, которая закончит первой, меньше всего уронив мяч.
Эстафета «СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ»
Два участника каждой команды встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут игроки боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу. Выигрывает команда, которая прибежит первой.
СТАНЦИЯ № 5 «Творческая»
На столах команд лежат карточки с буквами алфавита (рубашкой вниз), ватман, фломастеры, карандаши. Один участник от команды вытягивает карточку с буквой, показывает её жюри. Задача каждой команды за 5 минут нарисовать как можно больше «слов» (по темам спорт и здоровье).
Время выполнения: 5минут.
Задание оценивается в 1 балла за каждый верный рисунок.
3.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Ведущий.
Совсем скоро наше уважаемое жюри подведет итоги игры – квеста «Я за здоровый образ жизни» .
А, чтобы вы не скучали пока ожидаете решения, предлагаю сыграть в игру –активатор «Друг к дружке»
Выберите себе партнера и быстро пожмите ему руку.А теперь я буду вам говорить,
какими частями тела вам нужно будет очень быстро “поздороваться” друг с другом. А когда я скажу: “Друг к дружке!”, вы должны будете поменять партнера.
Итак – начали:
– Правая рука к правой руке!
– Колено к колену! Спина к спине!
– Друг к дружке! – Бедро к бедру!
– Ухо к уху! – Пятка к пятке!
– Друг к дружке! – Носок к носку!
– Живот к животу! – Лоб ко лбу!
– Друг к дружке!
– Бок к боку! Левая рука к правому колену!
– Мизинец к мизинцу!
Игра проходит под веселую танцевальную мелодию.
Затем члены жюри оглашают результаты игры, проводится награждение команд.
Пришло время узнать результаты игры. Судьи готовы их огласить.
(подведение итогов, награждение команд)
Спасибо командам за игру! Совсем скоро мы узнаем, какая команда самая спортивная и смышлёная! До новых встреч!
Приложение № 3
ГОСУДАРСТВЕНОЕ КАЗЕНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»
Конспект досугового мероприятия
«Говорим здоровью – Да!»
Разработчик: воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации Дмитренко А.А.
Место проведения: ГКУ СО КК «Каневской СРЦН»
Дата проведения: 08.08.2023г.
Возрастная группа детей: 7-18 лет.
Ст. Новоминская
2023
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект часа здоровья в 1 классе с элементами проектной деятельности
Создание проекта - это длительный и сложный процесс. На мой взгляд, данная работа должна начинаться уже в начальной школе, как в урочной, так и внеурочной деятельности. Представляю Вашему вниман...

конспект занятия "Здоровые дети в здоровой семье"
Занятие направлено на развитие у ребят здорового образа жизни, знакомство с основными правилами здорового образа жизни...

Конспект урока здоровья с элементами интеграции для младших школьников по теме "Носовой платок - история и современность"
Данный методический материал представляет собой урок здоровья для учеников начальной школы, который можно использовать как на уроке окружающего мира, так и во внеурочной деятельности (на классном часе...

Конспект урока "Здоровое питание - здоровые зубы"
О правильном питании и сохранении здоровья зубов...

Конспект урока здоровья с презентацией
Урок здоровья: «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» Цели и задачи: · сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;·...

Конспект занятия "Здоровье и здоровый образ жизни"
Раскрыть понятие здоровый образ жизни; познакомить с важнейшими жизненными ценностями; расширять знания детей о способах сохранения своего здоровья, о пользе утренней зарядки; формировать активную жиз...
