Главные вкладки

    Конспект урока "Здоровое питание - здоровые зубы"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Рубцова Анна Михайловна

    О правильном питании и сохранении здоровья зубов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл О сохранении здоровья зубов17.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме  «Ослепительная улыбка на всю жизнь»

    Выполнила:

    Рубцова А. М.

    учитель нач.классов

    МОУ «Гурьевская  СОШ»

    Тема урока: Здоровое питание – здоровые зубы.

    Цели: 1. Сформировать у детей представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма, учить понимать значение каждой группы продуктов для здоровья организма и важные принципы питания.

    2. Развивать умение рассуждать, логически мыслить, сопоставлять, анализировать.

    3. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, соблюдение правил гигиены.

    Тип урока – сообщение новых знаний.

    Оборудование: мультимедийная презентация, рисунки зубиков для детей, модель полости рта, зубная щетка.

    Ход урока.

    I. Орг. момент.

    II. Повторение ранее изученного.

    - Ребята, на прошлом уроке мы говорили о том, как нужно правильно чистить зубы. Кто запомнил эти правила? (К доске выходит ученик, который с помощью модели полости рта и зубной щетки демонстрирует правильную чистку зубов.)

    - Правильно ли были почищены зубки? (Мнения детей.)

    - Проверим. (Слайд 1)

    III. Изучение нового материала.

    - А теперь послушайте загадки.

    1) Тридцать три веселых друга

    Уцепились друг за друга,

    Вверх и вниз несутся в спешке,

    Хлеб жуют, грызут орешки!

    2) Красные двери в пещере моей,

    Белые звери стоят у дверей.

    И мясо, и хлеб – всю добычу мою

    Я с радостью белым зверям отдаю.

    - О чем эти загадки? (О зубах)

    - Верно. Как здорово, когда зубы здоровы и не болят. А вот если зубы заболели, что же делать? Послушайте стихотворение.

    Плохо стало жить мне вдруг –

    Разболелся сильно зуб!

    Нету мочи никакой,

    Надо зуб лечить больной.

    Вот уже который день

    С болью я брожу, как тень.

    Надо б к доктору идти,

    Кто поможет мне дойти?

    - Ребята, а куда нужно обращаться, чтобы вылечить зубки? (К стоматологу.)

    -Верно. Стоматолога посещать нужно не реже 2 раз в год.

    Физминутка.

    - А от чего могут болеть зубки? (Неправильная чистка, неправильное питание.)

    - Правильно. Питание очень сильно влияет на здоровье зубов. А какие продукты вы едите на обед? (Перечисляют.)

    -А все ли продукты полезны для зубов? Есть ли вредные? Почему они вредные? (Много содержат сахара, очень твердые, или кислые.)

    - Ребята, все верно. Но есть продукты очень полезные для зубов. Все эти продукты можно разделить на 4 группы:

    • молочные продукты (Слайд 2) – содержат кальций и жиры,
    • мясо и рыба (Слайд 3) – содержат белки и жиры,
    • хлеб и крупы (Слайд 4) – углеводы,
    • овощи и фрукты (Слайд 5) – витамины и минеральные вещества.

    - А как часто нужно кушать? (Не менее 4 раз в день. Но и много тоже вредно.)

    - Как вы думаете, раз сыр полезный, то можно ли его есть целый день? (Нет. В рационе должно быть разнообразие.)

    - Молодцы. А теперь мы поиграем в игру «Веселый и грустный зубик». У всех вас на парте есть изображения двух зубиков (Слайд 6), грустного и веселого. Я буду вам называть продукты. Если продукт полезен для зубов, вы показываете веселый зубик. Если вреден – грустный.

    Продукты: чипсы, сыр, молоко, газированная вода, шоколадка, картофель, яблоко, мясная котлета, чупа-чупс, булка, гречневая каша, огурец, лук, конфета.

    Физминутка.

    - Замечательно справились с заданием. Ну  и конечно, нужно не забывать правильно чистить зубы. И тогда белоснежная улыбка вам обеспечена!

    - А знаете ли вы 4 секрета экономии воды во время чистки зубов? (Слайд 7). (Обсуждение правил.)

    IV. Итог урока.

    - Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали. Какие же полезные продукты для зубов вы запомнили? (Ответы детей.)

    - Чему вы сегодня научились на уроке?

    - И закончить наш урок мне хочется вот таким стихотворением:

    Если правильно питаться,

    Можно хвори не бояться.

    Никогда не ешь все сразу,

    Лучше в день – четыре раза!

    Чипсы, леденцы, конфеты –

    Вкус в них есть, а пользы нету!

    Тот, кто сладкое жует –

    Создает во рту налет!

    Кушай овощи и фрукты –

    И молочные продукты.

    Витаминов в них гора,

    Будь здорова детвора!

    - На этом наш урок окончен.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.

    Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....

    Ослепительная улыбка на всю жизнь. Здоровое питание - здоровые зубы

    На данном занятии дети познакомятся с основными группами продуктов, узнают о правильном принципе питания, а также по­играют в познавательную игру на уроке....

    План-конспект урока по ОБЖ на тему: «Здоровые зубы - здоровый организм»

    Цель:   1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта.   2.Познакомить с видами зубов и построением  зубов.   3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. ...

    Конспект классного часа "Как сохранить здоровыми зубы?"

    беседа с проблемными диалогами и принятиемсамостоятельных решений.Цель: познакомить детей со сироениемзуба и убедить детей в необходимостисоблюдения этих правил, воспитывать человека , которыйумеет за...

    Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

    Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

    Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

    Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...