Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Конспект занятия
по внеурочной деятельности
на тему «Органы питания. Здоровое питание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 123.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по внеурочной деятельности
на тему «Органы питания. Здоровое питание»
в 1 В классе
учителя начальных классов Павловой Марины Михайловны.
Цели:
- Познакомить детей с органами питания; дать знание о значении пищи для растущего организма.
- Учить различать полезные продукты от вредных, делить продукты на группы.
- Учить коммуникативным навыкам общения, работы в группе.
- Воспитать бережного отношения к своему здоровью и здоровью других.
Оборудование:
Ход занятия
- Организационный момент.
- У нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте мы поприветствуем наших гостей.
- Давайте вспомним, каких докторов из страны Здоровячок мы знаем.
- Какие советы доктора Воды и Мыла вы знаете?
- Какие советы доктора Свежий Воздух вы знаете?
II. Беседа по теме.
- Посмотрите, у вас на партах карточки, в которых буквы и цифры сдружились. Нужно расставить буквы в соответствии с цифрами в порядке возрастания.
- Какое слово получилось?
- Как вы понимаете эти слова?
- Как вы думаете, зачем человек кушает?
- Чем питается человек?
III. Опыт.
- Ребята, я хочу угостить вас яблоками.
- Но прежде мы должны вспомнить правило перед едой. ( Мыть руки перед едой).
- Для этого у вас на партах лежат влажные салфетки.
- Съешьте яблоко. Не торопитесь.
- Что произошло с яблоком?
- Куда попадает сначала яблоко? (В рот).
- Каким оно стало? (Смочилось слюной, измельчилось). Слайд 5.
- Куда попадает яблоко? ( В желудок).
- Что происходит в желудке? ( Яблоко переваривается, превращается кашицей).
- Куда попадает после желудка? ( Оно попадает в тонкий кишечник. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам ).
IV. Работа с карточками.
- Следующее задание: на партах лежат карточки с изображениями органов пищеварения, разложите их в таком порядке, в каком вы считаете правильным.
- Почему именно в таком порядке вы разложили их?
- Давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание. Слайд 6
V. Физминутка.(презентация)
VI. Группы продуктов.
- Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.
- Продукты бывают полезными и вредными.
- Чем различаются полезные продукты от вредных? (Правильное питание – условие здоровья, а неправильное – приводит к болезням и к плохому самочувствию.)
- На партах лежат карточки с изображениями продуктов питания. Ваша задача, разделить эти карточки на две группы: полезные продукты и вредные продукты.
- Объясните, почему вы считаете их полезными, вредными.
VII. Условия питания.
- Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия:
«умеренность» и «разнообразие».
- Как вы понимаете слово «умеренность»?
Слово «разнообразие».
Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.
VIII. Вывод.
- Диана хочет рассказать нам сказку. Послушайте внимательно.
«Жил-был один сказочный король. У него была дочь. Она любила только сладкое. И с нею случилась беда.»
- Какая беда случилась с принцессой?
- Можете ли вы посоветовать королю, как можно вылечить принцессу?
- Какие советы вы дадите?
- Вот советы правильного питания и поведения за столом. Слайд 8.
IX. Кроссворд.
- Что ты говоришь, когда выходишь из-за стола?
- Что находится между ртом и желудком?
- Что переваривается в желудке?
- Что находится после пищевода?
- Куда сначала попадает пища?
- Где происходит впитывание питательных веществ?
- Что мы стелем на стол?
VIII. Итог.
- Какие органы пищеварения вы знаете?
- Что нового вы узнали на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Здоровое питание - здоровый ребёнок!»
раскрыть значение натурального продукта мёда в жизни школьника, его пищевой, энергетической ценности и пользы, которую он приносит;продолжить формирование умений творческого мы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-306113-1384013185.png)
Конспект урока "Здоровое питание - здоровые зубы"
О правильном питании и сохранении здоровья зубов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/25/picture-645574-1435182461.jpg)
Родительское собрание на тему : "Здоровое питание- здоровые дети"
Формирование понимания необходимости правильного питания учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-716256-1482409859.jpg)
Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»
Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/28/picture-1047878-1532770358.jpg)
Родительское собрание на тему «Здоровое питание – здоровые дети»
Закон “Об образовании” (ст.18) возлагает всю ответственность за воспитание детей на семью, а все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/28/picture-1047878-1532770358.jpg)
Родительское собрание на тему «Здоровое питание – здоровые дети»
Дети учатся у старших по возрасту, и родители должны помнить, что они являются образцом для подражания, а это значит, что мы должны вести активный образ жизни и питаться здоровой и уравновешенной пище...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-1129159-1570523572.jpg)
Конспект занятия в 4 классе по уроку здоровья "Питание и индивидуальное здоровье"
Конспект занятия в 4 классе по уроку здоровья "Питание и индивидуальное здоровье"...