РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования «Подвижные игры»
рабочая программа по физкультуре

Еремина Светлана Николаевна

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Веселая физкультура для 2-4 классов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_.docx42.6 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1987» (ГБОУ Школа № 1987)

109469, г. Москва, ул. Белореченская, д. 36, корпус 1

тел. 8 (495) 347-45-54; 8 (495)347-97-30                                                                        e-mail: 1987@edu.mos.ru

ОКПО 13616300, ОГРН 1037723008762

ИНН/КПП 7723329921/772301001

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школа № 1987

__________________ Е.В. Швец

«01» _сентября__ 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

«Подвижные игры»

Составитель:

Еремина Светлана Николаевна

учитель физической культуры

Москва – 2023

                                            Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному

направлению «Веселая физкультура для 2-4 классов»  включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной базой программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
  • О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Веселая физкультура для 2-4 классов» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Веселая физкультура для 2-4 классов» носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;.

В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Веселая физкультура» предназначена для обучающихся 2-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 45 минут.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего возраста.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению предназначен для обучающихся 2-4 классов, с учётом реализации её учителями физической культуры, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 8 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 36 часов в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние  интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на занятии.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности других ребят  на занятии.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению обучающиеся должны

знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление  здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким

Программа рассчитана на 36  часов.

Количество занятий в неделю -  1  занятие

Календарно-тематическое планирование спортивной секции

«Подвижные игры» 1 год обучения

№ занятия

Содержание занятия

1

Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий по физической культуре. Правила поведения в физкультурном зале. Игра на внимание «Запрещенное движение»

2

Строевые упражнения: основная стойка, построение в шеренгу, круг. Игра на внимание «Запрещенное движение»

3

Игры на внимание «Класс, смирно!», «Запрещенное движение»

4

Правила поведения на строевой площадке. Строевые упражнения: перестроение. Игра на внимание «Класс, смирно!»

5

Знакомство с силовой подготовкой.  Танцевальные упражнения. Игра «Два мороза»

6

Комплекс ОРУ с мячом. Разучивание упражнений на гибкость. Игра «Два мороза»

7

Игра с мячом «Охотники и утки». Упражнения на гибкость а парах.

8

Строевые упражнения: перемещение приставными шагами.. Упражнения на гибкость в парах. Игра «Лисы и куры».

9

Веселые старты с мячом. Гимнастические упражнения: лазание по гимнастической скамейке. Знакомство с элементами акробатики, перекаты. Игра «Удочка».

10

Игра с мячом «Охотники и утки». Упражнения на гибкость а парах. Перекаты. Игра «Невод», «Гусеница».

11

Игра с мячом «Охотники и утки». Группировки. Кувырок вперед.

12

Беседа о правильном режиме дня. Игра «Волк во рву». Группировки. Кувырок вперед

13

Подвижные игры на свежем воздухе по выбору.

14

Подвижные игры на свежем воздухе по выбору.

15

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два. Игра «Салки», «Два мороза»

16

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два. Игра «Салки», «Два мороза»

17

Игра «Класс, смирно», «День – ночь». Дыхательные упражнения.

18

Малые олимпийские игры с элементами бега, прыжков и метания мяча.

19

Инструктаж техники безопасности при проведении занятий в спортивном зале.

Комбинация ОРУ различной координационной сложности. Игра «К своим флажкам»

20

Игры «День – ночь», «Море волнуется – раз». Размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из колонны по одному в колонну по два. «Невод», «Гусеница».

21

Упражнение на гибкость. Построение и перестроение. «Невод», «Гусеница».

22

Упражнение на гибкость. Акробатика. Перекаты. Группировка. . Игра «Два мороза»

23

Упражнение – пресс, отжимание Построение и перестроение. Акробатика. Перекаты. Группировка. . Игра «Два мороза»

24

Упражнение- пресс, отжимание. Акробатика. Перекаты. Группировка.

25

Прыжки на скакалке. Построение и перестроение. Акробатика. Кувырок вперед, равновесие. Игры эстафеты с элементами акробатики.

26

Прыжки на скакалке. Акробатика. Кувырок вперед, равновесие.

27

Построение и перестроение. Упражнение мост. Ходьба по гимнастической скамейке разными способами. Игры эстафеты с элементами акробатики.

28

Акробатика. Кувырок вперед, равновесие. Игры эстафеты с элементами акробатики.

29

Построение и перестроение. Ходьба по гимнастической скамейке разными способами.

30

Акробатика. Кувырок вперед, равновесие. Игра «Салки», «Стая».

31

Построение и перестроение. Элементы лазанья и пере лазания.

32

Подвижные игры по выбору.

33

Игра с прыжками «Попрыгунчики – воробушки». Знакомство со спортивными играми – баскетбол. Игра «Быстро и точно»

34

Веселые старты. Игры «Займи место», «Гори, гори ясно». Основные перемещения в баскетболе. Стойка, повороты, остановка.

35

Подвижные игры на свежем воздухе.

36

Подвижные игры на свежем воздухе.

Календарно-тематическое планирование спортивной секции

«Подвижные игры» 2 год обучения

№ занятия

Содержание занятия

1

Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий по физической культуре. Гигиенические требования к подбору спортивной одежды и обуви. Разучивание комплекса утренней гимнастики «Мы спортсмены».

2

Упражнения на осанку. Бег с преодолением препятствий. Игра «Салки».

3

Упражнения на осанку. Бег с преодолением препятствий. Игра «Два мороза».

4

Комплекс УГГ. Челночный бег. Игра «Горячая картошка»

5

Строевые упражнения. Метание малого мяча. Подвижная игра «Метко в цель».

6

Строевые упражнения. Метание малого мяча. Подвижная игра «Метко в цель».

7

Бег из различных исходных положений. Подвижные игры «Голова и хвост змеи», «Горелки»

8

Бег из различных исходных положений. Подвижные игры «Голова и хвост змеи», «Горелки»

9

Кроссовая подготовка до 1000м. Игра «Угадай, чей голосок».

10

Кроссовая подготовка до 1000м. Разучивание  игр со  скакалкой.(«Веревочка», «Солнышко»)

11

Современные Олимпийские игры. Разучивание игры « Парашютисты», «Перестрелка». Прыжки в длину с места.

12

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два. Игра «Салки», «Два мороза»

13

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два. Игра «Салки», «Два мороза»

14

Игра «Салки с мячом», «Кто дальше бросит». Метание большого и малого мяча в цель. Обучение игры «Лапта» по упрощенным правилам.

15

Полоса препятствий с элементами прыжков, метения  и бега. Игра «Лапта по упрощенным правилам.

16

Полоса препятствий с элементами прыжков, метения  и бега. Игра «Лапта по упрощенным правилам.

17

Подвижные игры «Третий лишний», «Салки».

18

Веселая эстафета. Подвижные игры  по выбору учащихся.

19

Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий в спортивном зале и акробатических упражнений. Комбинация ОРУ различной координационной сложности. Игра «К своим флажкам»

20

Построение и перестроение. Акробатические элементы: перекаты, группировка, кувырок вперед, назад. Игра «Удочка», «Змейка».

21

Акробатические элементы: перекаты, группировка, кувырок вперед, назад. Игра «Удочка», «Змейка».

22

Построение и перестроение. Акробатика: упражнение в равновесии, мост. Игры эстафеты со скакалкой. Упражнение на гибкость.

23

Акробатика: упражнение в равновесии, мост. Игры эстафеты со скакалкой. Упражнение на гибкость.

24

Построение и перестроение. Акробатика: упражнение в равновесии, мост. Игры эстафеты со скакалкой. Упражнение на гибкость.

25

Элементы лазанья и перелазания. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. Танцевальные упражнения. Игра «Третий лишний», «Шишки, жёлуди, орехи».

26

Построение и перестроение. Элементы лазанья и перелазания. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. Танцевальные упражнения. Игра «Третий лишний», «Шишки, жёлуди, орехи».

27

Ходьба по гимнастической скамейке разными способами. Игры-эстафеты с элементами акробатики. Упражнение – стойка на лопатках.

28

Построение и перестроение. Ходьба по гимнастической скамейке разными способами. Игры-эстафеты с элементами акробатики. Упражнение – стойка на лопатках.

29

Игры-эстафеты с элементами акробатики. Упражнение – стойка на лопатках.

30

Построение и перестроение. Круговая тренировка по акробатике.

31

Построение и перестроение. Круговая тренировка по акробатике.

32

Подвижные игры по выбору.

33

Инструктаж по технике безопасности во время проведения спортивных игр – баскетбол.  Игра «Перестрелка».

34

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника передвижения(стойка баскетболиста). Бросок мяча с места. Игра «Школа мяча»

35

Веселая эстафета. Подвижные игры на свежем воздухе по выбору учащихся.

36

Веселая эстафета. Подвижные игры на свежем воздухе по выбору учащихся.

Календарно-тематическое планирование спортивной секции

«Подвижные игры» 3 год обучения

№ занятия

Содержание занятия

1

Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий по физической культуре. Гигиенические требования к подбору спортивной одежды и обуви. Подвижная игра «Лапта»

2

Значение утренней гимнастики. Игра «Выше ноги от земли». Комплекс утренней гимнастики. Бег на короткие дистанции.

3

Игра с элементами утренней гимнастики «Ловишки». Значение физических упражнений для укрепления здоровья, осанки и др. Прыжки в длину с места.

4

Игры на внимание «Пустое место». Строевое упражнение с перестроением из колонны по одному в колонну по два. Челночный бег 3х10м.

5

Игры с бегом «Лапта». Комплекс упражнений на осанку. Почему некоторые привычки называют вредными. Игра «Космонавты», «Белые медведи».

6

Игры с прыжками «Смотри в ров .Прыжки в высоту через веревочку» Игра «Удочка»

7

Игра с прыжками «Прыжки по полоскам». Кроссовая подготовка до 1000м.

8

Игра с бегом «Белые медведи». Прыжки в длину с места и разбега.

9

Игра с метанием мяча «Лапта по кругу». Игры-эстафеты с мячом.

10

Игра с метанием мяча «Кто дальше бросит». Игры-эстафеты с мячом.

11

Метание малого и большого мяча по горизонтальной и вертикальной цели. Ходьба с изменением направления движения по ориентирам. Разучивание  игр со  скакалкой.(«Веревочка», «Солнышко»)

12

Метание малого и большого мяча по горизонтальной и вертикальной цели. Ходьба с изменением направления движения по ориентирам. Разучивание  игр со  скакалкой.(«Веревочка», «Солнышко»)

13

Полоса препятствий с элементами бега, метания и ходьбы. Бег по пересеченной местности. Игры «Лапта», «Перестрелка».

14

Полоса препятствий с элементами бега, метания и ходьбы. Бег по пересеченной местности. Игры «Лапта», «Перестрелка».

15

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два. Игра «Салки», «Два мороза»

16

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два. Игра «Салки», «Два мороза»

17

Подвижные игры «Третий лишний», «Салки».

18

Веселая эстафета. Подвижные игры  по выбору учащихся.

19

Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий в спортивном зале и акробатических упражнений. Комбинация ОРУ различной координационной сложности. Игра «К своим флажкам»

20

Построение и перестроение. Упражнение на гибкость. Прыжки на скакалке. Акробатика: перекаты, группировки. Игры: «Великаны и гномы», « Космонавты»

21

Упражнение на гибкость. Прыжки на скакалке. Акробатика: перекаты, группировки. Игры: «Великаны и гномы», « Космонавты»

22

Построение и перестроение. Акробатические упражнения: кувырок вперед и назад, равновесие, мост, стойка на лопатках, прыжок прогнувшись. Игры : «Карусель».

23

Построение и перестроение. Акробатические упражнения: кувырок вперед и назад, равновесие, мост, стойка на лопатках, прыжок прогнувшись. Игры : «Карусель».

24

Построение и перестроение. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке, ходьба по скамейке разными способами, танцевальные движения. Игры «Журавлики»

25

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке, ходьба по скамейке разными способами, танцевальные движения. Игры «Журавлики», Равновесие.

26

Построение и перестроение. Игры на внимание «Пустое место». Строевое упражнение с перестроением из колонны по одному в колонну по два. Висы на шведской лестнице.

27

Построение и перестроение. Игры на внимание «Пустое место». Строевое упражнение с перестроением из колонны по одному в колонну по два. Висы на шведской лестнице.

28

Построение и перестроение. Круговая тренировка по акробатике. Игры-эстафеты с элементами акробатики.

29

Круговая тренировка по акробатике. Игры-эстафеты с элементами акробатики.

30

Игры-эстафеты с элементами акробатики. Игра «Третий лишний»

31

Игры-эстафеты с элементами акробатики Игра «Разминка танцора»

32

Подвижные игры по выбору.

33

Инструктаж по технике безопасности во время проведения спортивных игр – баскетбол.  Игра «Перестрелка».

34

Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений в баскетболе. «Конники – спортсмены»

35

Веселая эстафета. Подвижные игры  по выбору учащихся.

36

Подвижные игры по выбору.

Литература.

1.        Мой друг – физкультура: учебник для учащихся 1-4 кл. нач. шк./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2007

2.          ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,  Москва.  2009.

3.        Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. ./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2007

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)

Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...

Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

программа дополнительного образования "Подвижные игры"

Программа кружка рассчитана на учащихся 8-9 лет. Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики....

Программа дополнительного образования "Подвижные игры России"

В рамках реализации программы мною составлена и проводится  программа дополнительного образования « Подвижные игры Росси» для 3 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «Спортивные и подвижные игры» 1-4 классы

Программа дополнительного образования «Спортивные и подвижные игры» рассчитана на один учебный год, 3 часа в неделю, и направлена на укрепление здоровья (физкультурно-оздоровительная направленность) д...

Рабочая программа дополнительного образования спортивно - оздоровительного направления «Подвижные игры разных народов»

В статье раскрываются особенности проведения внеклассной работы спортивно-оздоровительного направления учащихся 1-2 классов на основе разработки и апробации программ по народно - подвижным играм и рит...

Календарно-тематическое планирование, по программе дополнительного образования «Подвижные игры», в объёме 72-х часов

Календарно-тематическое планирование, по программе дополнительного образования «Подвижные игры», в объёме 72-х часов...