РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования «Подвижные игры»
рабочая программа по физкультуре
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Веселая физкультура для 2-4 классов»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1987» (ГБОУ Школа № 1987) 109469, г. Москва, ул. Белореченская, д. 36, корпус 1 тел. 8 (495) 347-45-54; 8 (495)347-97-30 e-mail: 1987@edu.mos.ru ОКПО 13616300, ОГРН 1037723008762 ИНН/КПП 7723329921/772301001 |
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа № 1987 __________________ Е.В. Швец «01» _сентября__ 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования
«Подвижные игры»
Составитель:
Еремина Светлана Николаевна
учитель физической культуры
Москва – 2023
Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Веселая физкультура для 2-4 классов» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
- Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению « Веселая физкультура для 2-4 классов» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Веселая физкультура для 2-4 классов» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;.
В соответствии с ФГОС на ступени начального общего образования решаются следующие задачи:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Веселая физкультура» предназначена для обучающихся 2-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 45 минут.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего возраста.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению предназначен для обучающихся 2-4 классов, с учётом реализации её учителями физической культуры, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 8 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 36 часов в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивания взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
- Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на занятии.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности других ребят на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению обучающиеся должны
знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким
Программа рассчитана на 36 часов.
Количество занятий в неделю - 1 занятие
Календарно-тематическое планирование спортивной секции
«Подвижные игры» 1 год обучения
№ занятия | Содержание занятия |
1 | Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий по физической культуре. Правила поведения в физкультурном зале. Игра на внимание «Запрещенное движение» |
2 | Строевые упражнения: основная стойка, построение в шеренгу, круг. Игра на внимание «Запрещенное движение» |
3 | Игры на внимание «Класс, смирно!», «Запрещенное движение» |
4 | Правила поведения на строевой площадке. Строевые упражнения: перестроение. Игра на внимание «Класс, смирно!» |
5 | Знакомство с силовой подготовкой. Танцевальные упражнения. Игра «Два мороза» |
6 | Комплекс ОРУ с мячом. Разучивание упражнений на гибкость. Игра «Два мороза» |
7 | Игра с мячом «Охотники и утки». Упражнения на гибкость а парах. |
8 | Строевые упражнения: перемещение приставными шагами.. Упражнения на гибкость в парах. Игра «Лисы и куры». |
9 | Веселые старты с мячом. Гимнастические упражнения: лазание по гимнастической скамейке. Знакомство с элементами акробатики, перекаты. Игра «Удочка». |
10 | Игра с мячом «Охотники и утки». Упражнения на гибкость а парах. Перекаты. Игра «Невод», «Гусеница». |
11 | Игра с мячом «Охотники и утки». Группировки. Кувырок вперед. |
12 | Беседа о правильном режиме дня. Игра «Волк во рву». Группировки. Кувырок вперед |
13 | Подвижные игры на свежем воздухе по выбору. |
14 | Подвижные игры на свежем воздухе по выбору. |
15 | Предупреждение спорт, травм на занятиях. Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два. Игра «Салки», «Два мороза» |
16 | Предупреждение спорт, травм на занятиях. Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два. Игра «Салки», «Два мороза» |
17 | Игра «Класс, смирно», «День – ночь». Дыхательные упражнения. |
18 | Малые олимпийские игры с элементами бега, прыжков и метания мяча. |
19 | Инструктаж техники безопасности при проведении занятий в спортивном зале. Комбинация ОРУ различной координационной сложности. Игра «К своим флажкам» |
20 | Игры «День – ночь», «Море волнуется – раз». Размыкание и смыкание приставными шагами, перестроение из колонны по одному в колонну по два. «Невод», «Гусеница». |
21 | Упражнение на гибкость. Построение и перестроение. «Невод», «Гусеница». |
22 | Упражнение на гибкость. Акробатика. Перекаты. Группировка. . Игра «Два мороза» |
23 | Упражнение – пресс, отжимание Построение и перестроение. Акробатика. Перекаты. Группировка. . Игра «Два мороза» |
24 | Упражнение- пресс, отжимание. Акробатика. Перекаты. Группировка. |
25 | Прыжки на скакалке. Построение и перестроение. Акробатика. Кувырок вперед, равновесие. Игры эстафеты с элементами акробатики. |
26 | Прыжки на скакалке. Акробатика. Кувырок вперед, равновесие. |
27 | Построение и перестроение. Упражнение мост. Ходьба по гимнастической скамейке разными способами. Игры эстафеты с элементами акробатики. |
28 | Акробатика. Кувырок вперед, равновесие. Игры эстафеты с элементами акробатики. |
29 | Построение и перестроение. Ходьба по гимнастической скамейке разными способами. |
30 | Акробатика. Кувырок вперед, равновесие. Игра «Салки», «Стая». |
31 | Построение и перестроение. Элементы лазанья и пере лазания. |
32 | Подвижные игры по выбору. |
33 | Игра с прыжками «Попрыгунчики – воробушки». Знакомство со спортивными играми – баскетбол. Игра «Быстро и точно» |
34 | Веселые старты. Игры «Займи место», «Гори, гори ясно». Основные перемещения в баскетболе. Стойка, повороты, остановка. |
35 | Подвижные игры на свежем воздухе. |
36 | Подвижные игры на свежем воздухе. |
Календарно-тематическое планирование спортивной секции
«Подвижные игры» 2 год обучения
№ занятия | Содержание занятия |
1 | Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий по физической культуре. Гигиенические требования к подбору спортивной одежды и обуви. Разучивание комплекса утренней гимнастики «Мы спортсмены». |
2 | Упражнения на осанку. Бег с преодолением препятствий. Игра «Салки». |
3 | Упражнения на осанку. Бег с преодолением препятствий. Игра «Два мороза». |
4 | Комплекс УГГ. Челночный бег. Игра «Горячая картошка» |
5 | Строевые упражнения. Метание малого мяча. Подвижная игра «Метко в цель». |
6 | Строевые упражнения. Метание малого мяча. Подвижная игра «Метко в цель». |
7 | Бег из различных исходных положений. Подвижные игры «Голова и хвост змеи», «Горелки» |
8 | Бег из различных исходных положений. Подвижные игры «Голова и хвост змеи», «Горелки» |
9 | Кроссовая подготовка до 1000м. Игра «Угадай, чей голосок». |
10 | Кроссовая подготовка до 1000м. Разучивание игр со скакалкой.(«Веревочка», «Солнышко») |
11 | Современные Олимпийские игры. Разучивание игры « Парашютисты», «Перестрелка». Прыжки в длину с места. |
12 | Предупреждение спорт, травм на занятиях. Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два. Игра «Салки», «Два мороза» |
13 | Предупреждение спорт, травм на занятиях. Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два. Игра «Салки», «Два мороза» |
14 | Игра «Салки с мячом», «Кто дальше бросит». Метание большого и малого мяча в цель. Обучение игры «Лапта» по упрощенным правилам. |
15 | Полоса препятствий с элементами прыжков, метения и бега. Игра «Лапта по упрощенным правилам. |
16 | Полоса препятствий с элементами прыжков, метения и бега. Игра «Лапта по упрощенным правилам. |
17 | Подвижные игры «Третий лишний», «Салки». |
18 | Веселая эстафета. Подвижные игры по выбору учащихся. |
19 | Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий в спортивном зале и акробатических упражнений. Комбинация ОРУ различной координационной сложности. Игра «К своим флажкам» |
20 | Построение и перестроение. Акробатические элементы: перекаты, группировка, кувырок вперед, назад. Игра «Удочка», «Змейка». |
21 | Акробатические элементы: перекаты, группировка, кувырок вперед, назад. Игра «Удочка», «Змейка». |
22 | Построение и перестроение. Акробатика: упражнение в равновесии, мост. Игры эстафеты со скакалкой. Упражнение на гибкость. |
23 | Акробатика: упражнение в равновесии, мост. Игры эстафеты со скакалкой. Упражнение на гибкость. |
24 | Построение и перестроение. Акробатика: упражнение в равновесии, мост. Игры эстафеты со скакалкой. Упражнение на гибкость. |
25 | Элементы лазанья и перелазания. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. Танцевальные упражнения. Игра «Третий лишний», «Шишки, жёлуди, орехи». |
26 | Построение и перестроение. Элементы лазанья и перелазания. Ходьба по наклонной гимнастической скамейке. Танцевальные упражнения. Игра «Третий лишний», «Шишки, жёлуди, орехи». |
27 | Ходьба по гимнастической скамейке разными способами. Игры-эстафеты с элементами акробатики. Упражнение – стойка на лопатках. |
28 | Построение и перестроение. Ходьба по гимнастической скамейке разными способами. Игры-эстафеты с элементами акробатики. Упражнение – стойка на лопатках. |
29 | Игры-эстафеты с элементами акробатики. Упражнение – стойка на лопатках. |
30 | Построение и перестроение. Круговая тренировка по акробатике. |
31 | Построение и перестроение. Круговая тренировка по акробатике. |
32 | Подвижные игры по выбору. |
33 | Инструктаж по технике безопасности во время проведения спортивных игр – баскетбол. Игра «Перестрелка». |
34 | Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника передвижения(стойка баскетболиста). Бросок мяча с места. Игра «Школа мяча» |
35 | Веселая эстафета. Подвижные игры на свежем воздухе по выбору учащихся. |
36 | Веселая эстафета. Подвижные игры на свежем воздухе по выбору учащихся. |
Календарно-тематическое планирование спортивной секции
«Подвижные игры» 3 год обучения
№ занятия | Содержание занятия |
1 | Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий по физической культуре. Гигиенические требования к подбору спортивной одежды и обуви. Подвижная игра «Лапта» |
2 | Значение утренней гимнастики. Игра «Выше ноги от земли». Комплекс утренней гимнастики. Бег на короткие дистанции. |
3 | Игра с элементами утренней гимнастики «Ловишки». Значение физических упражнений для укрепления здоровья, осанки и др. Прыжки в длину с места. |
4 | Игры на внимание «Пустое место». Строевое упражнение с перестроением из колонны по одному в колонну по два. Челночный бег 3х10м. |
5 | Игры с бегом «Лапта». Комплекс упражнений на осанку. Почему некоторые привычки называют вредными. Игра «Космонавты», «Белые медведи». |
6 | Игры с прыжками «Смотри в ров .Прыжки в высоту через веревочку» Игра «Удочка» |
7 | Игра с прыжками «Прыжки по полоскам». Кроссовая подготовка до 1000м. |
8 | Игра с бегом «Белые медведи». Прыжки в длину с места и разбега. |
9 | Игра с метанием мяча «Лапта по кругу». Игры-эстафеты с мячом. |
10 | Игра с метанием мяча «Кто дальше бросит». Игры-эстафеты с мячом. |
11 | Метание малого и большого мяча по горизонтальной и вертикальной цели. Ходьба с изменением направления движения по ориентирам. Разучивание игр со скакалкой.(«Веревочка», «Солнышко») |
12 | Метание малого и большого мяча по горизонтальной и вертикальной цели. Ходьба с изменением направления движения по ориентирам. Разучивание игр со скакалкой.(«Веревочка», «Солнышко») |
13 | Полоса препятствий с элементами бега, метания и ходьбы. Бег по пересеченной местности. Игры «Лапта», «Перестрелка». |
14 | Полоса препятствий с элементами бега, метания и ходьбы. Бег по пересеченной местности. Игры «Лапта», «Перестрелка». |
15 | Предупреждение спорт, травм на занятиях. Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два. Игра «Салки», «Два мороза» |
16 | Предупреждение спорт, травм на занятиях. Строевые упражнения с перестроениями из колонны по одному в колонну по два. Игра «Салки», «Два мороза» |
17 | Подвижные игры «Третий лишний», «Салки». |
18 | Веселая эстафета. Подвижные игры по выбору учащихся. |
19 | Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий в спортивном зале и акробатических упражнений. Комбинация ОРУ различной координационной сложности. Игра «К своим флажкам» |
20 | Построение и перестроение. Упражнение на гибкость. Прыжки на скакалке. Акробатика: перекаты, группировки. Игры: «Великаны и гномы», « Космонавты» |
21 | Упражнение на гибкость. Прыжки на скакалке. Акробатика: перекаты, группировки. Игры: «Великаны и гномы», « Космонавты» |
22 | Построение и перестроение. Акробатические упражнения: кувырок вперед и назад, равновесие, мост, стойка на лопатках, прыжок прогнувшись. Игры : «Карусель». |
23 | Построение и перестроение. Акробатические упражнения: кувырок вперед и назад, равновесие, мост, стойка на лопатках, прыжок прогнувшись. Игры : «Карусель». |
24 | Построение и перестроение. Лазанье по наклонной гимнастической скамейке, ходьба по скамейке разными способами, танцевальные движения. Игры «Журавлики» |
25 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке, ходьба по скамейке разными способами, танцевальные движения. Игры «Журавлики», Равновесие. |
26 | Построение и перестроение. Игры на внимание «Пустое место». Строевое упражнение с перестроением из колонны по одному в колонну по два. Висы на шведской лестнице. |
27 | Построение и перестроение. Игры на внимание «Пустое место». Строевое упражнение с перестроением из колонны по одному в колонну по два. Висы на шведской лестнице. |
28 | Построение и перестроение. Круговая тренировка по акробатике. Игры-эстафеты с элементами акробатики. |
29 | Круговая тренировка по акробатике. Игры-эстафеты с элементами акробатики. |
30 | Игры-эстафеты с элементами акробатики. Игра «Третий лишний» |
31 | Игры-эстафеты с элементами акробатики Игра «Разминка танцора» |
32 | Подвижные игры по выбору. |
33 | Инструктаж по технике безопасности во время проведения спортивных игр – баскетбол. Игра «Перестрелка». |
34 | Техника передвижения. Повороты в движении. Сочетание способов передвижений в баскетболе. «Конники – спортсмены» |
35 | Веселая эстафета. Подвижные игры по выбору учащихся. |
36 | Подвижные игры по выбору. |
Литература.
1. Мой друг – физкультура: учебник для учащихся 1-4 кл. нач. шк./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2007
2. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
3. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. ./В.И.Лях.-М.: Просвещение , 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)
Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
программа дополнительного образования "Подвижные игры"
Программа кружка рассчитана на учащихся 8-9 лет. Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики....

Программа дополнительного образования "Подвижные игры России"
В рамках реализации программы мною составлена и проводится программа дополнительного образования « Подвижные игры Росси» для 3 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей «Спортивные и подвижные игры» 1-4 классы
Программа дополнительного образования «Спортивные и подвижные игры» рассчитана на один учебный год, 3 часа в неделю, и направлена на укрепление здоровья (физкультурно-оздоровительная направленность) д...

Рабочая программа дополнительного образования спортивно - оздоровительного направления «Подвижные игры разных народов»
В статье раскрываются особенности проведения внеклассной работы спортивно-оздоровительного направления учащихся 1-2 классов на основе разработки и апробации программ по народно - подвижным играм и рит...

Календарно-тематическое планирование, по программе дополнительного образования «Подвижные игры», в объёме 72-х часов
Календарно-тематическое планирование, по программе дополнительного образования «Подвижные игры», в объёме 72-х часов...
