План-конспект урока по баскетболу в 3 классе
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
План-конспект урока для учащихся 3 «Д» класса
Предмет: Физическая культура.
Тема урока: Баскетбол: ведение баскетбольного мяча в движении.
Тип урока: Образовательно-предметный
Цель урока: Формировать умение выполнять технику ведения баскетбольного мяча на месте и в движении.
Задачи урока: Образовательные:
1) Создать условия для расширения знаний учащихся об игре в баскетбол;
2) Разучивать технику ведения баскетбольного мяча;
Развивающие:
1) Формировать правильную осанку;
2) Развивать скоростно-силовые качества, координационные способности и быстроту реакции.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к занятиям физической культурой;
3) Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность, трудолюбие, и упорство в достижение поставленной цели.
Продолжительность урока: 40 минут
Форма проведения: фронтальная, поточная, индивидуальная, игровая.
Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, конусы, свисток, игровые кольца.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
Коммуникативные УУД: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий в группах, уметь организовать деятельность в команде.
Регулятивные УУД: уметь определять цель занятия, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.
Личностные результаты: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, находить общий язык в процессе игровой деятельности со сверстниками, воспитывать волевые качества посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся.
Предметные результаты: закрепить технику выполнения ведения баскетбольного мяча на месте и в движении, анализировать свои ошибки и эффективно их исправлять; способствовать формированию двигательного умения ведения мяча с изменением направления движения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 104 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока для учащихся 3 «Д» класса
Предмет: Физическая культура.
Тема урока: Баскетбол: ведение баскетбольного мяча в движении.
Тип урока: Образовательно-предметный
Цель урока: Формировать умение выполнять технику ведения баскетбольного мяча на месте и в движении.
Задачи урока: Образовательные:
1) Создать условия для расширения знаний учащихся об игре в баскетбол;
2) Разучивать технику ведения баскетбольного мяча;
Развивающие:
1) Формировать правильную осанку;
2) Развивать скоростно-силовые качества, координационные способности и быстроту реакции.
Воспитательные:
1) Воспитывать интерес к занятиям физической культурой;
3) Формировать умение проявлять дисциплинированность, внимательность, трудолюбие, и упорство в достижение поставленной цели.
Продолжительность урока: 40 минут
Форма проведения: фронтальная, поточная, индивидуальная, игровая.
Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, конусы, свисток, игровые кольца.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
Коммуникативные УУД: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий в группах, уметь организовать деятельность в команде.
Регулятивные УУД: уметь определять цель занятия, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.
Личностные результаты: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, находить общий язык в процессе игровой деятельности со сверстниками, воспитывать волевые качества посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся.
Предметные результаты: закрепить технику выполнения ведения баскетбольного мяча на месте и в движении, анализировать свои ошибки и эффективно их исправлять; способствовать формированию двигательного умения ведения мяча с изменением направления движения.
Ход урока:
Части занятия и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам деятельности | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть – 12 минут. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1. Построение учащихся в одну шеренгу. Проверка готовности к уроку. | 30” | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности. | 2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений. | 30” | «На прошлом уроке мы с вами начинали знакомиться с некоторыми техническими элементами баскетбола. Давайте вспомним, что мы с вами изучили? Всё верно, и сегодня мы с вами будем продолжать изучать ведение мяча.» | |
Организовать занимающихся к выполнению упражнений | 3. Выполнение строевых приемов | 20” | «Направо! Налево! Направо! В обход по залу шагом марш» Выполнять повороты и передвижение по команде и под счет учителя. | |
Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия | 4. Выполнение упражнений в ходьбе: -ходьба на носках, руки вверх - ходьба на пятках, руки за голову | 1’ | Акцентировать внимание занимающихся на сохранение принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении. | |
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма Содействовать развитию скоростно-силовых качеств и быстроте реакции | 5. Продолжительный бег 6. Бег с выполнением заданий: -бег спиной вперёд - бег с захлестом голени - бег с высоким подниманием бедра - по свистку вокруг себя на 360 | 3’ | Следить за высотой подъема бедра, корпус слегка наклонен вперед. Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя. | |
Содействовать восстановлению функционального состояния организма | 7. Ходьба с восстановлением дыхания 8. Выполнение перестроения в колонну по для проведения ОРУ | 1-2 круга 30” | Передвижение выполнять под счет учителя: вдох - руки вверх, выдох – опустить и немного ссутулить плечи. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. | |
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям в основной части | 1. И.П.- основная стойка, руки на пояс 1.- наклон головы вперед 2.- наклон головы назад 3.- наклон головы вправо 4.- наклон головы влево 2. И.П. – основная стойка руки к плечам 1-4 - круговые движения в плечевом суставе вперед 5-8 - круговые движения в плечевом суставе назад 3 И.П.- стойка ноги врозь руки вдоль туловища 1.- наклон к правой ноге 2.- наклон к центру 3.- наклон к левой ноге 4. – И.П. 4. И.П. – стойка ноги врозь, руки в замок перед грудью, правая нога назад на носок 1-4 круговые движения от себя стопой и кистями 5-8 круговые движения на себя стопой и кистями Смена ноги, то же самое 5. И.П.- основная стойка, руки вдоль туловища 1. выпад правой ногой 2-4 пружинистые покачивания 5- смена ног в прыжке 6-8- пружинистые покачивая 6.И.П.- стойка ноги врозь, руки перед собой Приседания без счета Мальчики-13 Девочки-10 7. И.П.-основная стойка, руки на пояс 1-2-прыжки на правой ноге 3-4- прыжки на левой ноге 5-8 прыжки на двух ногах 9. Перемещение занимающихся за линию в колоннах | 6’ 4 раза 4 раза 4 раза 2 раза 4 раза М-13 Д-10 2 раза 10” | Следить за осанкой обучающихся Следить за осанкой обучающихся и правильностью выполнения упражнения Спина прямая, ноги не сгибать в коленном суставе, стараться коснуться ладонями пола Следить за осанкой обучающихся и правильность выполнения упражнений Нога сзади прямая, следить за осанкой обучающихся Приседать, чтобы угол в коленном суставе составлял 90 градусов Следить за осанкой обучающихся, стараться прыгать как можно выше на всей стопе Построить команды учащихся за лицевой линией, следить за соблюдением техники безопасности. | |
Основная часть – 25 минут. | Создать зрительное представление о технике ведения мяча на месте и в движении правой, левой рукой. Сформировать умение в выполнении ведения мяча на месте и в движении. Способствовать воспитанию координационных способностей и внимательности Содействовать развитию скоростно-силовых качеств и быстроты реакции, применительно к ведению и передачи мяча. Способствовать воспитанию трудолюбия и дисциплинированность | Напомнить технику выполнения ведения баскетбольного мяча 10. Упражнения и эстафеты на овладение ведения мяча №1 Ведение мяча правой рукой до фишки, а затем левой рукой до своей команды №2 Выполнение ведения мяча вокруг колец с правой, затем левой рукой Эстафета 1 Ведение мяча правой и левой рукой с выполнением задания Эстафета 2. По команде учителя первые участники занимают исходное положение, которое говорит учитель. По сигналу участники стартуют к баскетбольному мячу и выполняют ведение от конуса к кольцу и обратно, затем бегут к своей колонне и становятся в конец Игра «Тише едешь, дальше будешь» | 1’ 3’ 3’ 4’ 4’ 10’ | Акцентировать внимание занимающихся на правильное расположение рук при ведении мяча (ведение мяча выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами), высоту отскока мяча от пола, на сохранение принятой дистанции во время выполнения упражнений. Следить за техникой ведения мяча. Выполнить перестроение по команде учителя. Акцентировать внимание занимающихся на правильное расположение рук при ведении мяча с изменением направления и высотой отскока мяча от пола. Начинать эстафеты по сигналу учителя. По окончании эстафеты занять места при первоначальном построении. Обратить внимание учащихся на согласованность движения рук и ног. Следить за техникой ведения и передачи мяча в движении. Обратить внимание занимающихся на соблюдение техники безопасности. Колонны учащихся разделены на две половины зала. При звучании музыки, участники, у которых есть мячи выполняют ведение мяча к противоположной стороне. Движение и ведение можно осуществлять только при музыкальном сопровождении. Если нет музыки, участникам необходимо остановиться и ждать сигнала. Побеждает команда, которая справиться быстрее остальных |
Заключительная часть – 3 минуты | Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 13. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока: -проведение рефлексии - выявление мнений учащихся о результативности урока, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, | 3’ | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План-конспект к уроку литературного чтения 2 класс Обобщение к разделу "Зарубежная литература".
План-конспект у уроку литературного чтения 2 класс по учебнику Л.Ф. Климановой Обобщение к разделу "Зарубежная литература".Презентация позволяет подвести итоги знаний по сказкам зарубежных писат...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

План – конспект открытого урока математики в 1 классе
План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

план конспект открытого урока "My family" 2 класс к учебнику Афанасьева "Rainbow"
Плпн конспект открытого урока по теме "Семья"...

План-конспект интегрированного урока в 4-ом классе по изобразительному искусству и окружающему миру "Образ культуры Древней Греции"
Задачи урока: обобщение знаний о культуре Древней Греции, создание образа своеобразной, красивой и цельной внутри себя культуры, закрепление и углубление знаний и навыков построения ...
