Конструкт урока "Подвижные игры" 2 класс
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

стандартный урок физкультуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_2_klass.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт урока физической культуры

Класс: 2                

Тема урока: подвижные игры                                              

Цель: Формирование у обучающихся интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры через проведение подвижных игр, формирование основ здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

  • Личностный: проявляют интерес к урокам физической культуры, владеют навыками выполнения разнообразных физических упражнений.
  • Метапредметный: проявляют регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии); познавательные УУД (структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, рефлексия способов и условий действия); коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра);
  • Предметный: применяют полученные знания о подвижных играх, регулируют физическую нагрузку во время участия в подвижных играх. Соблюдают технику безопасности.

Задачи:

  • Воспитательная: воспитывать интерес к урокам физической культуры, развивать навыки выполнения разнообразных физических упражнений.
  • Развивающая: развивать проявляют регулятивные УУД (целеполагание, саморегуляцию); познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, рефлексию способов и условий действия); коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра); развивать внимание, быстроту реакции.
  • Образовательная: формировать знания о пользе подвижных игр, развивать умение регулирования физической нагрузки во время участия в подвижных играх, мотивировать к соблюдению техники безопасности.
  • Оздоровительная: охрана жизни и укрепления здоровья; обеспечение нормального функционирования всех органов и всех систем организма; повышение работоспособности; всестороннее физическое совершенствование.

Формы организации: фронтальная, групповая

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
  • Воспитывать через взаимодействие;
  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения: 

  • Принцип деятельности;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип систематичности и последовательности;
  • Принцип психологической комфортности;

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального  опыта: педагогическое требование;
  • Методы осмысления социального опыта: беседа, объяснение.
  • Методы стимулирования: поощрение;

Методы обучения:

Словесные: беседа; рассказ; объяснение; пояснение

Наглядные (демонстрация)

Практические (упражнения)

Этап урока, задача этапа

Методы и приёмы

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат (с учётом формируемых УУД)

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу

Словесные (беседа);

педагогическое требование

Становись! Равняйсь! Смирно!

Вы уже достаточно взрослые и дисциплинированные дети, я хочу услышать от вас, как нужно вести себя на уроке физкультуры, какие правила техники безопасности вы знаете?

Верно, на уроке физкультуры нельзя …

Нужно ….

Ребята, какие виды игр вы знаете?

Молодцы!  Сегодня на уроке мы будем играть в подвижные игры, а в какие именно, вы узнаете немного позднее.

Регулятивные УУД

(саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии)

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества)

Познавательные УУД (структурирование знаний)

2.Актуализация опорных знаний и способов действий, с помощью разминки

Задача: подготовить организм обучающихся на дальнейшую игровую деятельность

Словесные (беседа);

практические (упражнения);

педагогическое требование

Для начала нам нужно повторить элементы перестроения. Класс, напра-во! Напра-во! Нале-во! Кругом! В обход по залу шагом марш! (0,5 круга)

Бегом марш! (1 круг)

Бег правым боком приставным шагом.(0,5 круга)

Бег левым боком приставным шагом. (0,5 круга)

Бег с высоким подниманием бедра. (0,5 круга)

Класс, шагом, восстанавливаем дыхание. Вдох глубокий через нос. Выдох через рот.

На месте стой, раз-два. На вытянутые руки разомкнись!

Регулятивные УУД (саморегуляция)

3. Обобщение и закрепление изученного

Задача: обобщить и закрепить полученные ранее навыками выполнения разнообразных физических упражнений.

Словесные (объяснение); наглядные (демонстрация); практические (упражнения).

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Разминку приведём следующим образом: будем выполнять упражнения в движении лицом вперёд, доходим до середины зала, затем возвращаемся спиной в исходную точку, выполняя другое упражнение. Начинаем выполнение после команды начали.  Кому не понятно?

Вперёд с наклонами головы вперёд-назад. Шаг начинаем с правой ноги. Правая нога – наклон головы вниз, левая нога – голова назад. Возвращаемся с поворотами головы вправо влево. Начали!

Вперёд с круговыми движениями руками вперёд. Возвращаемся с круговыми движениями руками назад. Начали!

Вперёд с поворотами туловища на каждый шаг, руки перед грудью; шаг правой – поворот корпуса  влево, шаг левой – поворот корпуса вправо. Возвращаемся так же. Начали!

Вперёд с выпадами, возвращаемся в полуприседе.

Вперёд прыжками из глубокого приседа, возвращаемся прыжками на прямых ногах. Начали!

Вперёд бежим лицом вперёд, возвращаемся бегом спиной вперёд. Начали.

Разминка окончена. Садитесь на скамейки.

Сегодня я предлагаю вам поиграть в 3 игры: «Шишки, желуди, орехи», «Хвостики» и «Мяч с топотом»

С какой игры начнём?

Регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии);

Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра)

3.1 Игра «Шишки, желуди, орехи»

Задача: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.

Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, встает на место ведущего.

Кому не понятны правила игры?

3.2 Игра «Хвостики»

Задача: развивать выносливость, ловкость и внимание.

Играющие разбиваются на 2 команды, условно "синие" и "красные". Каждому участнику выдается лента, того цвета команды, которую он затыкает запояс либо за ремень, так чтобы висел свободный конец. По команде ведущего начнается игра. Участники должны сорвать хвост у своих соперников, в то время пытаясь сохранить свой "хвостик". Естественно, победила та, команда чьи "хвостики" остались целыми, хотя бы один.

Кому не понятны правила игры?

3.3 Игра «мяч с топотом»

Задача: развивать ловкость, внимание, сплоченность детского коллектива.

Участники игры делятся на две группы и встают друг против друга на расстоянии 4—6 м. На середину поля кладут любой предмет. Игру начинает по жребию первый игрок одной из команд. Он называет по имени игрока из второй команды, бросает ему мяч и быстро бежит на середину поля, останавливается у предмета, топает ногами и возвращается на свое место. В это время игрок, поймавший мяч, старается его осалить. Если он промахнется, то переходит сам в первую группу, если же попадет мячом, то осаленный переходит во вторую группу. Побеждает группа, в которой окажется больше детей.

Кому не понятны правила игры?

4. Рефлексия

Задача: подвести итог урока, осуществить рефлексию.

Словесный (беседа); поощрение

-Построились. Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. Чем сегодня мы занимались? Какие качества мы развивали? (Ответы детей)

Какая игра вам запомнилась?  

Понравился ли вам урок?

Если «ДА» - хлопните в ладоши 1 раз; если «НЕТ» - то топните 1 раз . Чем вам понравился урок?

Познавательные УУД

(осознанное и произвольное построение речевого высказывания , рефлексия способов и условий действия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока математики в 1 классе по теме "Измерение отрезков"

Данный урок составлен с учетом требований ФГОС....

Конструкт урока по теме "Дружба" (4 класс) по программе "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Светская этика".

Данный материал может быть использован какв форме урока по программе "ОРКСЭ", так и во внеурочной деятельности. К конструкту урока прилагаю дополнительный материал для использования на уроке: презента...

Конструкт: Урок - игра по предмету «окружающий мир» в 4-м классе. Образовательная программа «Гармония» Тип: урок-обобщение. Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России». Составитель: Крохалева Наталия Михайловна, учитель нач. классов МКОУ СОШ № 23

Конструкт: Урок - игра по предмету  «окружающий мир» в 4-м классе.Образовательная программа «Гармония»Тип: урок-обобщение.Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России».Составитель:...

Конструкт урока с использованием ЭОР. Русский язык 3 класс тема "Предложение"

Цель  урока:  систематизировать знания об особенностях предложений, разных  по цели высказывания.УУДПознавательные: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение р...

Конструкт урока математики в 1 классе

Конструкт урока математики в 1 классе по образовательной системе "Школа России". Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 10". Тип урока: закрепление полученных знаний....

Конструкт интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: "Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными материалами". 2 класс Школа России

Конструкт открытого интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: «Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными и необычными материалами»...