Материалы для родительских собраний
презентация к уроку по информатике (2 класс) по теме

Разработка родительского собрания на тему "ИКТ в школе". Включает тестирование, рекомендации и презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Kompyuter_dlya_nachalnoy_shkoly.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Собрание «Компьютер в жизни Вашего ребенка».

Задачи: 1. Познакомить родителей с современной информацией о роли компьютера в жизни школьника.

  1. Показать возможности использования компьютера для учебной деятельности в домашних условиях.
  2. Обратить внимание родителей на возможные негативные воздействия компьютера на здоровье их ребенка и на то, как можно их избежать.
  1. Познакомить родителей с компьютерными возможностями нашего учебного заведения.

Вопросы для обсуждения: 1. Постановка проблемы.

  1. Беседа: для чего Вы купили ребенку компьютер?
  2. Результаты опроса.
  1. Чем опасен компьютер?
  1. Возможности компьютера и учебный процесс.
  2. Наш проект.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся (анкета); подготовка презентации; подготовка памяток для Дневника родителей; подготовка учениц 5 класса для презентации своей работы.

Анкета «Ты и компьютер» (детям). Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Есть ли у тебя дома компьютер?        
  2. Кто на нем работает?        
  3. Сколько времени ты проводишь за компьютером?        
  4. Контролируют ли тебя родители или ты проводишь за компьютером неограниченное время?_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
  5. Что ты умеешь делать на компьютере? _____________________________________ _______________________________________________________________________
  6. Какие обучающие компьютерные программы тебе известны? ________________ _______________________________________________________________________
  7. 7. Что тебя привлекает в работе на компьютере? _____________________________ _______________________________________________________________________
  8. Что тебе не нравится в общении с компьютером? ____________________________

__ _______________________________________________________________________

  1. Чувствуешь ли ты усталость после работы за компьютером? ________________        
  2. Назови свои любимые компьютерные игры. _________________________________

__ _______________________________________________________________________

  1. Подключен ли у вас интернет? ____________________________________________
  2. Что используешь из интернета? ___________________________________________
  3. Нравится ли тебе работать на уроке на компьютере? _________________________

Анкета «Информатизация в Вашей жизни»( родителям)

  1. В чем заключаются достоинства и недостатки использования компьютера современным ребёнком?        
  1. Как Вы считаете, нужно ли иметь компьютер дома? Если "да", то в каких целях он должен использоваться ребенком? ________________________________

        

  1. Просит ли Вас иногда ребенок купить компьютер? Если "да", то чем он объясняет свое желание?        
  2. Что оказывает на него при этом влияние:

-реклама компьютеров по телевидению;        

        

-общение с людьми, у которых уже есть компьютер;         

        

-другое (укажите, пожалуйста, что именно).         

                

  1. Как Вы считаете, есть ли опасность использования компьютера ребёнком? Почему? Если "да", расшифруйте, в чем заключается такая опасность?

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

  1. Согласны ли Вы на сотрудничество с учителем в организации интегрированного
    компьютерного общения в классе? Укажите в какой форме  
             

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Оборудование кабинета: «круглый стол»; ноутбук; анкета, с помощью которой были опрошены ученики, написана на доске.

Ход собрания.

Беседа "Компьютер в жизни школьника"; Выбор темы:

Сегодняшний наш разговор мы посвятим компьютеру. И совершенно не случайно. Еще 20 лет назад компьютер был диковинкой, а в настоящее время он стал доступен обычной каждой семье. Без компьютера невозможно ни одно серьезное производство. Каждое уважающее себя предприятие внедряет компьютерные технологии в производственный процесс.

Пришел компьютер и в жизнь современного школьника, начал свое победное шествие по школьным урокам. Самое частое заблуждение - "от компьютера больше вреда, чем пользы, нужен он только как игрушка". Да в некоторых семьях компьютер используется как печатная машинка, как средство просмотра фильмов или для игр. Увлечение компьютерными играми не может дать детям опыт гуманного общения с другими людьми. И на этот момент хотелось бы обратить внимание родителей. Мы должны помогать детям осваивать компьютер, а для этого надо уметь работать на нём и самим. Возможности использования компьютера огромны. Это мы сейчас и увидим. Узнаем, а чему учат детей в школе. Ведь ЭВМ это и учитель, и библиотекарь, и воспитатель. В нём можно найти любую информацию, а мы должны научить их это правильно делать.

Компьютер с успехом заменяет целую библиотеку. Электронных энциклопедий и книг сегодня - на любой вкус, от учебника до сборника классики. На один диск умещается до тысячи книг. От недостатка информации ребёнок страдать не будет. Компьютера не надо опасаться. При наличии соответствующих программ и вашего личного примера компьютер окажет положительное влияние на отношение ребёнка к учёбе и его способность постигать и любить окружающий мир".

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

1. Постановка проблемы. Какое место занимает компьютер в жизни ребенка? Частичку или целый мир?

Чем занят ребенок в свободное время, особенно когда Вы отсутс-твуете дома? (Анкет: не контролируют -1чел, не всегда - 1чел.) И знаем ли мы, взрослые, какие проблемы возникают у ребенка, остающегося изо дня в день один на один с компьютером?

Ситуация 1. Ребенок за компьютером. Он не шатается бесцельно и неизвестно с кем по улицам, он дома, не бегает, не прыгает, не разбрасывает карандаши, фломастеры. Он занят, не пристает к взрослым и даже, может быть, учится чему-то (по обучающим программам) или развивается (по развивающим программам) либо просто получает заряд положительных эмоций.

Ситуация 2. Компьютера нет. Зато есть столько проблем! Усадить дитя за уроки, погулять с ним, потом чем-то занять, потом все убрать или заставить это сделать его самого и т.д. И при этом надо его еще воспитывать, напрягать свои нервы и умственные силы.

Многие родители, купив наследнику персональный компьютер, вздыхают облегченно...Но так ли это? Решаем ли мы этим проблемы? Или создаем новые?

2. Беседа: для чего Вы купили ребенку компьютер? Продолжите предложение... Как отвечали Ваши дети: анализ ответа на 7-й вопрос анкеты. Совпадают ли ответы Ваших детей с Вашими ожиданиями? Если нет, как вы думаете, почему?

Немаловажно знать, как организовать рабочее место ребенка (поставили на письменный стол со словами «пользуйся» или купили специальный стол и кресло). Кто «ухаживает» за компьютером: ребенок или мама? Не помешают родителям и несколько советов - Памятка.

3. Переходим непосредственно к анализу анкет. «Марш-бросок» по вопросам анкеты. Результаты опроса, на которые нужно в первую очередь обратить внимание выведены на слайд. В первую очередь, статистика по количеству. Немаловажно, что компьютером в большинстве семей пользуется только ребенок, таким образом, родители имеют весьма поверхностное представление о том, чем же на самом деле занят ребенок. И родители, прежде всего, должны владеть азами компьютерной грамотности, чтобы вовремя успеть сориентироваться, да и не потерять авторитет у собственного ребенка.

Обращаем внимание родителей на время, проведенное за компьютером (об этом далее...)

Итак, ученики нашего класса указали, что за компьютером в среднем проводят 1,5-2 часа...Это немало, если не сказать, что много! Родителям предлагаемся диаграмма «Примерная продолжительность работы за компьютером». Здесь, прежде всего, учтены требования врачей и СЭС к урокам информатики. Мы видим, что для 2 класса непрерывная работа за компьютером должна составлять 15 минут. Т.е. 10 минут работаем, отдыхаем и т.д. Так ли это на са ом деле???

Прежде чем показать следующий слайд, просим родителей ответить на вопрос: как часто вы контролируете

время, проведенное ребенком за компьютером - и его продолжительность, и распределение по времени суток?

Что же отвечали Ваши дети... (слайд) 50% сказали, что их никак не контролируют (понятно, что многие могли и слукавить, но тем не менее...) |}/Сегодня миллионы пользователей жалуются на затуманивание зрения, трудности при переносе взгляда с ближних предметов на дальние и наоборот, кажущееся изменение окраски предметов, их двоение, неприятные ощущения в области глаз - чувство жжения, «песка», покраснение век, боли при движении глаз. Родителям пригодятся знания по профилактике близорукости.

Поэтому после каждого занятия с компьютером необходимы, как минимум, упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения. Также в качестве примера родителям был показан Офтальмотренажер "И глаза вам скажут «Спасибо», разработанный Еленой Анатольевной Горячевой в ходе работы Мастерской в сообществе «ИКТ в начальной школе».        Кроме зрительного переутомления компьютер может быть опасен:

  • для позвоночника (для профилактики заболеваний позвоночника следует правильно организовать место за компьютером, как можно чаще менять позу или вставать из-за компьютера и, конечно же, по возможности делать гимнастику, заниматься спортом и всячески развивать мышцы спины)
  • для органов дыхания (пыль, которая скапливается и от которой не так легко избавиться)
  • синдром запястного канала (жгучая боль и покалывание в области расхождения ветвей срединного нерва (запястье, ладонь, а также пальцы, кроме мизинца, ослабление мышц, обеспечивающих движение большого пальца; болезненность и онемение, заставляющие просыпаться среди ночи; неловкость и слабость пораженной ладони)
  • стресс и нервные расстройства (длительная работа за компьютером связана еще и с постоянным раздражением, источником которого могут быть разные ситуации. Наверное, нет такого человека, у которого никогда бы не зависал компьютер, не терялась несохраненная информация, не было проблем с программами...)        

Часто нервные расстройства, возникающие у ребенка, связаны и с компьютерными играми. Чему посвящены эти игры, нетрудно догадаться, взглянув лишь на обложки...

Обязательно посоветовать родителям с особым вниманием и ответственностью отнестись к выбору детских компьютерных программ. Не увлекаться «пугалками» и «стрелялками»: они - «провокаторы» агрессивного поведения ребенка.

Во-первых, они не требуют от детей терпения и силы воли, необходимых для серьезных интеллектуальных занятий, вырабатывают привычку к развлечению, бездумности, легкому достижению цели. Уже имеются печальные результаты увлечения такими играми: педагоги видят, что через два года постоянных игр дети не могут связать даже нескольких слов по поводу своей любимой игры, ограничиваясь возгласами и междометиями типа «бац», «ты-ты-ды» и т.п. Они легко ориентируются в компьютерной терминологии, быстро выполняют тестовые и учебные задания, но, увы, в большинстве случаев не дают правильных решений. У детей вырабатывается быстрота реакции, однако теряется способность к сосредоточенности, необходимая для успешного выполнения учебных задач.

Во-вторых, подобные игры отчуждают ребенка от живой природы, от сверстников, родителей. Может ли компьютер заменить общение с родителями? А общение с друзьями, другими людьми, природой? (на эти вопросы ответили сами родители)

И третья, может быть сама главная опасность для детской психики: развлекательные компьютерные игры допускают жестокость со стороны игрока, моделируя поведение, при котором победа достигается лишь уничтожением противника, силой кулаков и оружия, мастерством нанесения ударов и военных действий.

Учите ребёнка работать за компьютером!

Полезные компьютерные игры, программы, энциклопедии, справочники.

Компьютер может помочь ребенку в учебной деятельности.

Возможности использования компьютера в учебном процессе.

На слайде отражены основные, общие положительные моменты и преимущества использования компьютера на уроках.


И напоследок...такой призыв... Ответы на вопросы родителей.

Покупаем, устанавливаем, используем...

Совет 1. Если вы решили купить компьютер, не экономьте на здоровье детей: компьютер и видеотерминалы должны быть хорошего качества.

Совет 2. Компьютер следует расположить на столе в углу комнаты, задней его частью к стене.

Совет 3. Правильно организуйте рабочее место. Мебель должна соответствовать росту ребенка. Сидеть за столом он должен так, чтобы ноги стояли на полу или на специальной подставке.

Согласно методическим рекомендациям, для детей ростом 115-130 см рекомендуется высота стола 54 см, высота сидения стула - 32 см. Для детей ростом выше 130 см - соответственно 60 и 36 см. Стул должен быть обязательно с твердой спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 см от видеотерминала (дисплея), но чем дальше, тем лучше. Воображаемая линия взора (от глаз до экрана) должна быть перпендикулярной экрану и приходиться на его центральную часть. Поза ребенка - прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 - 3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола необходимо сохранять пространство не менее 5 см. Руки должны свободно лежать на столе, ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаться под столом на специальной подставке (опора для ног обязательна).

Стол, на котором стоит дисплей, следует поставить в хорошо освещенное место, но так, чтобы на экране не было бликов.

Совет 4. В помещении, где используется компьютер, делайте ежедневную влажную уборку.

Совет 5. До и после работы на компьютере протирайте экран чистой тряпкой или губкой.

Совет 6. Поставьте недалеко от компьютера кактусы: считается, что эти растения поглощают вредные излучения.

Совет 7. Почаще проветривайте комнату, а чтобы увеличить влажность воздуха, поставьте в помещении аквариум или другие емкости с водой.

Совет 8. С особой тщательностью отбирайте для детей компьютерные программы: они должны соответствовать возрасту ребенка, как по содержанию, так и по качеству оформления.

Совет 9. Без ущерба для здоровья дошкольники и младшие школьники могут работать за компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в состоянии здоровья - только 10 минут в день. Причем не ежедневно, а три раза в неделю, то есть через день. 

Совет 10. После каждого занятия делайте с ребенком упражнения для глаз и общеукрепляющие упражнения.

Упражнения для глаз

1.        На счет 1—4 закрыть глаза с напряжением, на счет 1-6 раскрыть глаза.

  1. Посмотреть на кончик носа на счет 1—4, а потом перевести взгляд вдаль на счет 1-6.
  2. Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх -вправо - вниз - влево и в обратную сторону: вверх - влево - вниз - вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.
  3. Держа голову неподвижно, перевести взор и зафиксировать его: на счет 1—4 -вверх, на счет 1-6 - прямо; затем так же вниз - прямо, вправо - прямо, влево - прямо. Проделать движение глазами по диагонали сначала в одну, потом в другую сторону, затем посмотреть прямо, на счет 1-6.
  4. Посмотреть на кончик указательного пальца, удаленного от глаз на расстояние 25-30 см, на счет 1-4 медленно приблизить его к кончику носа, потом, опять же глядя на кончик пальца, отдалять от носа на то же расстояние.
  5. «Метка на стекле»: переводить взгляд с метки на стекле окна (красный кружок диаметром 3-5 мм) на выбранный предмет вдали за окном.
  6. Перемещать взгляд по траекториям, изображенным на больших плакатах: по восьмерке, по часовой стрелке и против. Упражнения выбираются по желанию, каждое из них повторяется 4-5 раз. Общая длительность занятий - две минуты.

После 20 - 25 минут работы на компьютере нужно сделать перерыв

на 10-15 минут. Упражнения для глаз: Упражнения выполняются не вставая с кресла, легко, без напряжения. Примите удобное положение, спина прямая, глаза открыты, взгляд устремлен прямо.

Снимаем нагрузку с мышц, участвующих в движении глазного яблока: Взгляд влево - прямо, вправо - прямо, вверх - прямо, вниз - прямо, без задержки в отведенном положении.

Круговые движения глаз - от 1 до 10 кругов влево и вправо. Сначала быстрее, потом -как можно медленнее.

Изменение фокусного расстояния:

Смотреть на кончик носа, затем вдаль. Смотреть на кончик пальца или карандаша, удерживаемого на расстоянии 30 см от глаз, затем вдаль. Повторить несколько раз. Сжать веки, затем моргнуть несколько раз.

Закончить гимнастику необходимо массажем век:

Мягко поглаживая их указательным и средним пальцами в направлении от носа к вискам, а затем потерев ладони, и легко, без усилий, прикрыв ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (на 1 мин.). Представить погружение в полную темноту.

В современных компьютерах созданы все условия для работы людей с ослабленным зрением. Операционную систему можно настроить так, что шрифт в заголовках окон, командах меню и т.д. будет крупным.

Физкультурная пауза 

Ходьба на месте 20 - 30 секунд. Темп средний.

1. Исходное положение (и.п.) - основная стойка (о.с). 1 - руки вперед, ладони книзу;

2 - руки в стороны; ладони кверху; 3 - встать на носки, руки вверх, прогнуться; 4 - и.п. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2.        И.п. - ноги врозь, немного шире плеч; 1 - 3 наклон назад, руки за спину; 3 - 4 -

и.п.

Повторить 6-8 раз. Темп средний.

3.        И.п. - ноги на ширине плеч. 1 - руки за голову, поворот туловища
направо. 2 – туловище в и.п., руки в стороны, наклон
вперед, голову назад. 3 - выпрямиться, руки за голову, поворот
туловища налево. 4 - и.п. 5 - 8 - то же в другую сторону.

Повторить 6 раз. Темп средний.

4. И.п. - руки к плечам. 1 - выпад вправо, руки в стороны. 2 - и.п. 3 -присесть, руки вверх. 4 - и.п. 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 раз. Темп средний.

Профилактика близорукости:

  1. Требования к монитору:
  • количество цветов не менее 256;
  • размер зерна не более 0,28 мм;
  • частота регенерации не менее 75 Гц;
  • возможность регулировки яркости и контраста изображения.
  1. Монитор должен находиться на расстоянии не менее 45 см от глаз (рас-
    стояние вытянутой руки), его верхняя точка должна находиться не ниже прямого
    взгляда.
  1. Освещение рабочего места не должно вызывать блики на экране монитора. В то же время оно должно быть достаточным, для того чтобы хорошо видеть остальные предметы, с которыми вы работаете.
  2. При работе одновременно с книгой и монитором желательно, чтобы они находились на одной высоте, для этого приобретите подставку для книг.
  3. Почаще протирайте экран монитора.
  4. Как можно чаще прерывайте работу и давайте глазам отдохнуть (желательно каждый час делать 10-15-минутный перерыв), причем, если с монитора переключиться на телевизор, толку будет мало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к родительскому собранию "О введении ФГОС"

Цель выступления познакомить родителей  будущих первоклассников с ФГОСНОО....

Материалы к родительскому собранию на тему "Телевизор:его роль в жизни семьи и первоклассника"

Материал для подготовки к родительскому собранию "Телевидение:его место в жизни семьи и первоклассника"...

ЛЕКЦИЯ О ВОСПИТАНИИ «Любовь к ребенку» материалы для родительского собрания

"Родительская любовь - это солнце, которое необходимо каждому живому существу. Это бескрайний океан, где плавают и наслаждаются нежностью и теплотой дети...". Большинство родителей любят своих детей. ...

Материалы к родительским собраниям.

Подборка  материалов к родительским собраниям по темам "Первые  уроки школьной отметки",  "Режим дня школьника", "Детская агрессия"....

Материалы к родительскому собранию "Плохая память ребёнка. Как её развивать"

Данный материал будет полезен как учителям начального звена, так и родителям младших школьников, поскольку содержит подробную информации о памяти детей данного возраста, её особенностях , а также реко...

Материалы к родительскому собранию. Мулляминова Т.

Предлагаю своё стихотворение,которое у меня переписывали многие коллеги после прочтения Боль отпустит и снова начнётся,Схватит так.словно длится век!Это к свету и солнцу рвётсяСамый близкий,родно...

Материалы к родительскому собранию

Материалы к родительскому собранию...


 

Комментарии

Гусева Елена Геннадьевна

Елена Константиновна! Спасибо Вам за полезный и интересный материал!Актуально, современно,жизненно необходимо! Обязательно использую в работе.