Урок информатики в 3 классе
презентация к уроку информатики (3 класс) по теме

Урок по теме: "Граф с направленными ребрами", по программе А.В.Горячева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Graf_s_napravlennymi_rebrami.rar576.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока с применением ИКТ

Преподаватель – Сухорученкова Наталия Николаевна

Предмет – Информатика

Тема – Граф с направленными ребрами (Когда помогут стрелки?)

Тип  урока: урок усвоения новых знаний

Место урока в системе: 

  1. уроку предшествовал урок: "Граф. Вершины и ребра графа» ";
  2. следующий урок курса – подготовка к контрольной работе.
  3. Класс – третий

Авторский медиапродукт – презентация  из 15 слайдов (среда Power Point)

Форма использования  проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Метод обучения: словесно-логический, поисковый.

Цели урока:

  1. сформировать у детей начальное представление о графе с направленными ребрами (стрелками);
  2. учить строить  графы по словесному описанию отношений между предметами и существами;
  3. стимулирование познавательного интереса учащихся к изучению информатики;
  4. развитие приемов умственной деятельности, логического мышления;
  5. воспитание дисциплинированности, активности, уважения друг к другу.

Материалы к уроку:

  1. учебник-тетрадь для 3 класса по программе А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах»;
  2. презентация, подготовленная в Microsoft Power Point;
  3. раздаточный материал;
  4. наглядный материал на доску.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Учебник-тетрадь. Информатика в играх и задачах. 3 класс, 2 часть.
  2. Горячев А.В., Волкова Т.О., Горина К.И. Методические рекомендации для учителя.

Конструктор урока и навигация:

Смена информации на слайдах производится щелчком «мышкой» по экрану.

Слайд № 1 Титульный лист

Слайд № 2 Определение понятия «Граф».

Слайд № 3 « Вершины и ребра»

Слайд № 4 «Логическая задача».

Слайд № 5 «Задача для практической работы».

Слайд № 6 «Самопроверка выполненного задания»

Слайд № 7 «Решение проблемного вопроса»

Слайд № 8 «Тема урока».

Слайд № 9 Выполнение заданий по новой теме «Задание №31 в рабочей тетради».

Слайд № 10 Выполнение заданий по новой теме «Задание №32 в рабочей тетради».

Слайд №11,12,13,14 Задания «Найди граф к описанию». При нажатии на номер под графами правильный ответ начинает вращаться, а неправильный ответ покачивается и исчезает.

Слайд № 15 Домашнее задание        

План урока:

  1. Организационный момент – 1 минута
  2. Актуализация знаний  - 5 минут
  3. Постановка учебной задачи и объяснение нового – 5 минут
  4. Первичное закрепление – 10 минут
  5. Физкультминутка – 2 минуты
  6. Включение в систему знаний и закрепление – 10 минут
  7. Самостоятельная работа – 10 минут
  8. Подведение итогов урока – 2 минуты
  9. Домашнее задание - 2 минуты

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация знаний.

Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? (Графы).

А что такое граф? (Множество точек, которые могут соединяться линиями). Слайд № 2

Точки в графе  называются …?  ВЕРШИНАМИ ГРАФА,

а линии (связи между вершинами)… ?   – РЕБРАМИ. Слайд № 3

Рядом с вершинами ставят букву. Что могут обозначать эти буквы? (Любой объект)

А сейчас я вас познакомлю с четырьмя одноклассниками. Как их зовут – отгадайте.

Ма                       Са

        Ша        Слайд № 4

Гри        Да

( Саша, Маша, Даша, Гриша)

Нарисуйте  граф, состоящий из четырех одноклассников, между которыми существует дружба:

  1. Саша и Маша
  2. Саша и Даша
  3. Маша и Гриша
  4. Гриша и Саша   Слайд №5

В нашем случае ВЕРШИНА  обозначает одного человека, а линии будут показывать связь (дружбу) между двумя людьми.

(Работа в парах на альбомных листах, два ученика за доской).

С

М

Г

Д

(Проверим, сравнивая с графом на слайде № 6).

  1. Постановка учебной задачи и объяснение нового.

А как на нашем графе показать, что Саша позвонил Маше? (С помощью стрелочки).

Отметьте на графе, что Саша позвонил всем своим друзьям и пригласил на день рождения.

С

М

Г

Д

(Проверим, сравнивая с графом на слайде № 7)

Глядя на наш граф, какое можно сделать предположение о теме урока?  

Проверим наше предположение, откроем стр. 19. Прочитаем название урока? (Когда помогут стрелки?) Слайд № 8

А ученые называют ребра со стрелками направленными, т.е. стрелка показывает направление.

Что мы будем делать на уроке?

  1. учиться строить  графы с направленными ребрами по описанию.

  1. Первичное закрепление.

А) Открываем тетрадь на стр.19, упр. №31.

      Как соединить стрелками точки графа №1?

      Почему стрелка ведет от вершины «вечер» к вершине «ночь», а не наоборот?

      (Потому что сначала бывает вечер, а затем наступает ночь.)

Прочитайте описание для графа №3.

Что обозначают буквы на графе? (Сладкие страны).

Прочитаем первую (вторую, третью) часть описания – нарисуем стрелки.

Прочитайте описание для графа №5.

Прочитаем первую (вторую, третью) часть описания – нарисуем стрелки.

(Одновременно появляются стрелки графа на слайде №9).

Физ-минутка. Игра «Нужна ли стрелка?»

( Дети встают, если стрелка в графе по описанию нужна, и садятся, если стрелка не нужна.)

  1. Все города соединены дорогами;
  2. Один игрок бросил мяч другому;                                                        
  3. Поезд следует из одного города в другой;                                                        
  4. Мальчик подарил девочке шарик;    
  5. Друзья помогают друг другу;
  6. Из Москвы позвонили в Чехов.                                                    

Б) Стр.20, упр.32.

     Прочитайте каждое описание.

     Определите, на каком графе нужны стрелки, а на каком нет. Почему?

     Нарисуйте графы, а потом проверим, сравнивая с графом на слайде № 10 .

     Два ученика рисуют графы на доске после проверки.

5. Включение в систему знаний и закрепление.

Подбери  граф к описанию (Слайды № 11,12,13,14).

 

  1. Самостоятельная работа № 34, стр.21

  1. Итоги урока.

Какая тема урока была? Что сегодня мы учились делать?                                                                              Как изображаются графы? (Круги с буквами и отрезками, стрелочками, если нужно указать направление)                                                                                                                                                      Как по-другому мы можем назвать граф? (Схема, карта, чертеж, рисунок).                                     Встаньте, кто считает, что сегодня хорошо работал?

  1. Д/з

Упражнение №39, стр.23.

Найдите это упражнение. Что вам нужно будет сделать?

Нарисовать графы по описанию.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики 3 класс тема: "Множества"

Тема: "Множенства"3 класс (Могилев)Урок введения нового знания. Использование интерактивной доски....

Презентация к уроку информатики 3 класс.

Тема "Множества. Отношения на множестве"...

Презентация к уроку информатики 3 класс"Алгоритм"

Презентация включает многочисленные задания на развитие новых качеств мышления:структурности,операционности,понимания сущности проблемных ситуаций,грамотный выбор тактики решения......

Презентация к уроку информатики 3 класс"Кодирование информации","Объект"

На практике дети,усваивая новый материал,обязательно обращаются к знаниям ,приобретённым ранее,органично вписывая новое... работать необходимо в самой презентации,не начиная показ,дети поочерёдно раб...

Урок информатики 4 класс

Тема урока "Слова-актёры"...

урок информатики 2 класс "Множества"

Разработка урока информатики во 2 классе по теме "Множества"   УМК "Школа России"  Презентация к данному уроку позволяет наглядно объяснить что такое множество, элемент множества. Логич...