Урок информатики. Вложенность (включение) множеств. 3 класс
методическая разработка (информатика, 3 класс) по теме

 

Тема: Вложенность (включение) множеств.

Цели: Познакомить с понятием «вложенность» («включение») множеств, как операцией над множествами, развивать умение составлять и определять множества с включениями, развивать мышление, речь и творческие способности.

Оборудование: учебник, фигуры к№56, карточки с д/раб., 2-5, карточки для игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_informatiki.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики.

Вложенность (включение) множеств.

3 класс

Разработала: Шавалиева А. Б.

Информатика.

Тема: Вложенность (включение) множеств.

Цели: Познакомить с понятием «вложенность» («включение») множеств, как операцией над множествами, развивать умение составлять и определять множества с включениями, развивать мышление, речь и творческие способности.

Оборудование: учебник, фигуры к№56, карточки с д/раб., 2-5, карточки для игры.

I Организация класса

II Проверка домашнего задания

  1. Как называлась операция, над которой работали на прошлом уроке? Какие задания выполняли, что нужно было сделать?

На доске зашифрованы буквами виды кодирования. Вспомните, какой вид может быть зашифрован. Каким вид кодирования использовали в заданиях.

Р(ребусы), А(алфавит), ПБ(порядок букв), ОМ(отображение множеств), КС(координатная сетка), Ц(цвет), П(пиктограмма).

Учебник, с.18, №41-П, №42-ОМ, №43-А, №44-КС, №45-Р, №47-ПБ, №48-Ц

  1. Игра «Кодировщики – кто быстрее». Цель: развивать и закреплять умение  решать логические задачи. Условие: победитель тот ряд, где быстрее найдут решение всех задач, один – победитель в личном первенстве.

Задания приготовлены дома на ½ альбомного листа.

Задания с 1 ряда → 3 ряду, со 2-1, с 3-2.

Подводится итог игры.

Делается вывод.

III Актуализация.

Можно ли утверждать, что множество составленных вами задач является частью множества всех задач на логику?

Физпауза.

Игра «Бывает – не бывает» (кто правильно отвечает – встаёт)

Сладкий лимон

Полосатый арбуз

Белый котёнок

Деревянная ложка

Лесная акула

Морской ёж

Полосатое мыло

Горький апельсин

Одногорбый верблюд

Белый заяц

Водоплавающая птица

Пятиугольный квадрат

Ковёр-самолёт

Корни слов

«Обратные действия» (великаны - карлики, не месте стой - шагом марш…)

IV Работа над новым материалом.

С.22 №51(объяснить), №52(с.р. с проверкой, 2чел. у доски), №53(с.р., 2чел. за доской), №54(объяснить, добавить игровой момент: как исправить ошибки и получить из двойки пятёрку), №55(д.з.), №56(фигуры на доске, 1 у доски), №57(с объяснением)

Игра «Соображайка» (с дифференцированными знаниями)

Цель: закрепить полученные знания и умения.

Условие: каждый получает заданное учителем множество, которое может быть включено и в которое можно включить множество.

Задание: вписать название множеств в овалы.

Живая природа

Пассажирский транспорт

 Комнатные растения

Птицы

Деревья

Словарные слова

Лекарства

Одежда

Мебель

Посуда

Яблоки

Еда

Музыка

«мусорщики»

хозтовары

Итог игры. Проверка. Привести свои примеры.

V Итог

-Какое действие мы совершали над множествами?

VI Повторение

С.24, №58(с объяснением), №59(с.р. с взаимопроверкой)

Игра «Истинно-ложно»

Цель: подготовить к выполнению домашнего задания, определить истинны или ложны высказывания.

  1. Множество «неживая природа» входит в множество «экосистемы» (и)
  2. Числа 32, 8, 20, 16, 28, 7 являются множеством кратных чисел для «4» (л)

VII Итог урока