Конспект урока на тему: «Объединение множеств» 2 класс
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме

Красникова Арина Игоревна

Ввести понятие “объединение множеств” в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Объединение множеств74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Объединение множеств»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Ввести понятие “объединение множеств” в практической деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные: стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения, прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Предметные: Учить выполнять задания по объединению множеств.  Развивать интеллектуальные способности учащихся. понятие «множество», элементы множества, «объединения» множеств.

Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 2 класс, часть 2, автор Горячев А.В.; мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.


Этапы урока методы и приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент

словесный метод

Здравствуйте. Меня зовут Арина Игоревна. И сегодня я проведу у вас урок информатики.

Не бойся, что не знаешь -  бойся, что не учишься.

- Ребята, а как вы понимаете, эту цитату? (Ответы детей.)

- Ребята, а я думаю  главное хотеть, стремиться к знаниям, и тогда все получиться. А неучем в наше время быть стыдно. Более того, тем людям, которые ничего не знают и не хотят знать, очень сложно приходиться в жизни.

-Поэтому мы сегодня с вами должны хорошо поработать,  чтобы каждый из вас при выходе из этого кабинета в конце урока , ушел с новыми полученными знаниями!

Настраивать себя на работу

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся;

формирование желания выполнять учебные действия

2.

Актуализация знаний

метод:

репродуктивный;

проверка д/з.

- Ребята, а какая у вас была тема на прошлом уроке?

- Вспомните, что называется множеством? (Объединение предметов (элементов) на основе каких-то общих свойств или признаков.) (элементы, связанные одними признаками)

-Как называются предметы, которые входят, в какое- либо множество? (Элементы множеств.)

-На прошлых уроках вы узнали, что такое вложенное множество, кто желает мне сказать, что это такое? (Это отношение множеств, когда одно или несколько множеств, входят в другое, более большое.)

Хорошо, а кто мне скажет, что такое пересечение множеств? (Пересечением множеств А и В называется множество, элементы которого принадлежат и множеству А и множеству В.)

- Ребята  какое Д/З вам было задано. Правильно №70 на стр.29.

- Открываем тетради, начинаем проверять, кто как сделал. Что от вас требовалось в данном задании? ( Вырезать и наклеить картинки, кто где обитает, живет, летает)

- Кто желает выйти и показать, как он справился с заданием?

- Молодцы справились с домашним заданием!

- Ребята, мне нужен один человек, кто желает выйти к доске?

-У меня есть множество ручек и множество карандашей, а еще у меня есть пакетик.

- Смотрите внимательно, что мы сейчас будем делать! ( Дать ребенку мешок, а сама складываю множество ручек и множество карандашей)

- Ребята, что мы сейчас сделали? (Объединили множество ручек и множество карандашей.)

- Правильно, мы объединили 2 множества!

- Как вы думаете, какая тема урока будет? (Объединение множеств.)

- Если наша тема объединение множеств значит, какую мы поставим  с вами цель? (Научиться объединять множества.)

Повторять материал пройденной ранее темы ;

Проверять правильность выполнения задания сверяя с эталоном;

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

3.

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи фронтальная беседа;

- Посмотрите на №71, давайте прочитаем задание.

- Что от нас требуют выполнить в этом задание? (Нарисовать овала для множеств треугол. и четырехугол.)

- Кто желает пойти к доске и выполнить это задание? (Вызвать одного ребенка, остальные выполняют в тетради)

- Ребята, посмотрите на доску, у всех такое решение? У кого есть другой вариант ответа? (Ответы детей.)

- Посмотрите задание под буквой «Б», нам нужно закрасить область объединения множеств А и Б.

- Как вы понимаете область объединения множеств? (

  Так значит, как мы  будем закрашивать? (Ответы детей.) (Вызвать одного к доске, остальные в тетради.).

-Давайте проверим, кто выполнил по-другому?(Ответы детей)

- Молодцы, идем дальше!

 

Воспринимать информацию сообщаемую учителем;

обобщать информацию,

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

4.

Постановка учебной задачи.

Решения частных задач.

методы: репродуктивный,

беседа, наглядный практический,  комментирование у доски

- Посмотрите на №72

- Что у нас изображено на рисунке? (Геометрические фигуры.)

-  Какого цвета фигуры? (Белые, синие, серые.)

- Молодцы, сейчас вам нужно будет нарисовать овалы для множеств чтырехуг. и синих фигур.

- Какие фигуры у нас синие? (Овал, круг, прямоугольник, треугольник)

- Хорошо, кто желает пойти к доске? (Все остальные работают в тетради)

- Проверка

- А сейчас самостоятельно выполните задание под буквой «Б», а я пройду и посмотрю.

- Проверка. (Одного вызвать к доске)

-Посмотрите №73  Вам нужно точно так же нарисовать овалы для множеств прямоугол. И четырехуг. (Не торопитесь, подумайте как будут нарисованы овалы.)

- Проверка

- Выполните под буквой «Б» самостоятельно.

- Давайте проверим, кто как закрасил? (Ответы детей.)

- Ребята переверните стр. и посмотрите на №76. Почитайте задание каждый самостоятельно.

- Что мы будем выделять зеленым карандашом? (Овощи)

-А красным карандашом? (Красные предметы.)

- Подчеркните (одного к доске)

№77 Посмотрите, что у нас изображено? (Перечисление)

- Правильно, вычеркните тот предмет который не принадлежит объединению множеств: «КНИГИ» «ШКОЛЬЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

- Давайте проверим, что вы вычеркнули? (Юла)

выходить к доске;

для выполнения задания;

проводить сверку с решением учащихся у доски;

отвечать на вопросы;

проверять правильность выполнения задания.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Л: строить логическую цепь рассуждений

5.

6.

Рефлексия теоретической части

Физкультминутка

- Давайте подведём  с вами итоги.

- Какую тему мы сегодня с вами изучали?

- Кто может сказать, какую цель мы поставили в начале урока?

- Мы достигли ее?

- Что такое что такое объединение множеств?

- Откройте дневники и запишите: д/з  стр. 33, №79.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре стульчик взять, пять –легонечко поднять,

Шесть – тихонько пересесть.

Вот мудрая сова, большая голова, ночью летит, во все стороны глядит.

Глазами хлоп- хлоп, лапами топ – топ.

На суку сидит, моргает:

Алгоритмы выполняет.

Подводить итоги, отвечать на поставленные вопросы учителя.

Понимать и записывать д/з.

Выполняют упражнения

7.

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

  1. Решение учебной задачи

побуждающий диалог;

- Сегодня мы с вами поработаем в Мир  Информатики.

- А перед тем как рассаживаться за комп. Давайте вспомним ТБ.

- Рассаживайтесь за компьютеры. Откройте программу  

Слушать инструкцию учителя.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

8.

Разминка для глаз

 Закройте программу и сядьте за парты. И давайте сделаем гимнастику для глаз.

Выполнять упражнения;

9.

Рефлексия деятельности.

Выставление оценок.

методы анализа;

фронтальный опрос.

Чему мы научились работая за компьютером?
- Какое задание было самым интересным?
- Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?
- С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
- Вы сегодня хорошо поработали! Всем спасибо за урок!

Подводить итоги  урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока;

прощаются с учителем.

Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти

П: осознанное и произвольное построение речевого выяснения в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Координаты" 3 класс

В архиве находятся конспект урока в 3 классе по теме "Координаты" и приложения (презентация, раздаточный материал). Тема «Координаты» изучается после темы «Алгоритмы. Свойства алгоритма». Поэтому осно...

конспект урока по теме "Общество" 4 класс

конспект урока по теме "Общество"  по программе "Школв 2100"...

План-конспект урока по теме "Сгибание" 1 класс "Технология"

Урок составлен по программе УМК "Перспектива"....

Конспект урока на тему: «Отображение множеств» 2 класс

Ввести понятие “отображение множеств” в практической деятельности....

Конспект урока “Пересечение и объединение множеств. Текстовый редактор Word. Перемещение фрагментов текста” (3 класс)

Тема: “Пересечение и объединение множеств. Текстовый редактор Word.Перемещение фрагментов текста”Цели: отработать понятие пересечение множеств; изучить понятие объединение множеств; научит...

Конспект урока на тему: Пересечение множеств. Математика и конструирование. (Раздел 1.3. Сложение и вычитание) 2 класс

Пересечение множеств. Математика и конструирование. (Раздел 1.3. Сложение и вычитание) 2 класс...

Конспект урока по математики "Объединение множеств"

Цели деятельности учителя: актуализация знаний об операции п множеств; повторение изученного материала Планируемые результаты:Предметные:• знать об операции объединения мно...