Главные вкладки

    День здоровья.
    методическая разработка по информатике (3 класс) по теме

    Урок здоровья по информатике. 3 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_zdorovya_po_informatike.docx16.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок Здоровья по информатике              

    Тема: Множество. Число элементов множества.

    Цели:1.познакомить учащихся с понятиями:»множество»,»элемент множества»,»подмножество»;учить выделять подмножество из множества, находить число элементов множества, определять , принадлежит ли элемент данному множеству;

    2.развивать внимание, творческое мышление, способность к обобщению; 3.воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, к своему здоровью.

    Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах» учебные принадлежности, мед. принадлежности.

       

                           ХОД УРОКА

    1. Вступительная беседа

    -Ребята сегодня весь мир проводит День здоровья. И мы тоже проведем Урок здоровья. Будем говорить  о том, что нужно для нашего здоровья; познакомимся с новыми понятиями в информатике: »множество», «подмножество». «элемент множества»

    -А что такое Здоровье? (ответы детей). Всемирная организация здоровья приняла определение здоровья: » Здоровье- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

    -Одному мудрецу задали вопрос: » Что для человека важнее - богатство или слава?» Он ответил: » Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

      А другой предупреждал: »Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только тогда, когда его уже у нас нет».

     Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можете позаботиться только вы сами.

       У учителя на столе мед. Принадлежности(градусник, монометр,   витаминки, таблетки), учебные принадлежности( ручка, тетрадь, карандаш, линейка)

       2. Изучение новой темы »Понятия «множество», «подмножество»,» элемент множества»

      -У меня здесь лежит несколько объектов. Давайте разделим их на две части. Один ученик выбирает медицинские, другой учебные принадлежности.

    _Сколько групп у нас получилось?(2) В математике говорят, что у нас 2 множества.

    - Рассмотрим множество учебные принадлежности. Какие объекты входят в это множество? (ручка тетрадь карандаш линейка)

    Сколько всего объектов?(4)

    -Отметим на доске эти объекты. Ставят 4 точки, называя объект, который отмечают.

    - Как можно показать, что они вместе составляют одно множество? Да, правильно, нужно обвести их.

    - Итак, ребята у нас есть множество школьных принадлежностей, которое мы нарисовали, в это множество входят 4 объекта, которые называют элементами множества.

    -Сколько элементов в этом множестве?(4)Назовите их.

    -Множества могут быть разными и количество элементов тоже.

    - На доске представлены модели 3 множеств, сколько элементов в каждом из них?(5,2,4)

    - Придумайте, какие элементы могут включать эти множества. В первом множестве 5 элементов, можем сказать, что это- второе наше множество- множество мед. Принадлежностей. Придумайте другие примеры.

       Физ. минутка

       Мы немножко отдохнем.

      Встанем глубоко вздохнем.

      Руки в стороны, вперед.

     Покачайтесь, покружитесь,

     Потянитесь, распрямитесь.

     Приседайте, приседайте,

     Пошагайте, пошагайте,

     Встаньте на носок, на пятку,

     Поскачите-ка в присядку

     Глубоко сейчас вздохните,

     Сядьте тихо, отдохните.

     Все в порядок приведите

     Вновь трудиться все начните.

    3.Закрепление материала

    * Выделение элементов множества. Выполнение задания 1.

    - Рассмотрите рисунок. На этой картине можно выделить несколько множеств и для каждого множества есть свой остров. На прямоугольном острове отмечено количество элементов какого множества? (множества вагонов)

    - Правильно ли отмечено количество элементов?(3 вагона 3 элемента)

    -Какому множеству принадлежит квадратный остров? (окон в вагоне) Сколько элементов? Отметим их на множестве.

    (Аналогично разбираются и другие множества)

    *Введение понятия « подмножество»

    Выполнение задания 3.

    *Закрепление понятия «подмножество»

    - Мы говорили, что сегодня день здоровья. А как быть здоровыми? Правильно, нужно заниматься спортом. Но есть такие люди, которые не только занимаются спортом, но и вовсе работают в спорте. Их называют спортсменами. Каких спортсменов вы знаете? (Хоккеисты, волейболисты, теннисисты и т.д.)

    -Давайте представим множество спортсменов. Посмотрите на этот рисунок. Каких спортсменов вы видите? (1хоккеист 3 футболиста 3 акробата)

    -Сколько элементов в этом множестве?(7)

    - Какие подмножества можно выделить во множестве спортсменов?(3)

    -Выделим подмножество хоккеистов. Как это показать на рисунке? Сколько элементов? (Аналогично выделяются и подмножества футболистов, волейболистов)

    - Значит, спортсмены - множество, хоккеисты, футболисты, волейболисты-подмножества.

    *Выполнение задания 4,6 в тетради.

    3.Итог урока

    -Ребята, вы сегодня узнали, что такое множество, подмножество. Сколько элементов может быть во множестве?

    -Как называется множество, которое входит в другое множество?

    - как называется множество, в котором нет элементов?

    -И какой вывод сделаем по теме «здоровье»

                 Чтоб жить без боли

                  И проблем,

                  Займитесь спортом

                  Говорим мы всем!

    4.Домашнее задание

       Задания 2,7,8.

    Литература: 1. Ершова Н.А. Информатика 3 класс. Поурочные

    планы по учебнику А.В.Горячева, К.И.Гориной.  

    2.Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.

    Информатика в играх и задачах.        

    3.Дмитриева О.И., Максимова Т.В. Поурочные

    Разработки по курсу »Окружающий мир»

    4.Сулейманова Ф.А. Уроки Здоровья.// Начальная

    Школа. №7, 2004-с.94-97.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    статья " День здоровья"

    Статья о проведении Дня Здоровья в Раменской школе....

    Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

    Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

    День здоровья

    Внеклассное мероприятие для младших школьников...

    День Здоровья"Хотим быть здоровыми. (о вредных привычках)"

    Сценарий  Дня Здоровья для учащихся 2 класса. Материал  в  стихах, используются  частушки, переделанные  песни,инсценировкит, сказкит  о  чистоте, правильном...

    День здоровья "Здоровье-это здорово!"

    День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...

    День здоровья. Спортивно-развлекательная программа "Будьте здоровы".

    Конспект занятия кружка "Азбука здоровья", 2 класс. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать к здоровому образу жизни....

    День здоровья "Путешествие в Страну Здоровье" для учащихся 1-2 классов

    Путешествие по "Стране Здоровье": города Зарядка, Режим дня, Здоровая пища, Физкультура, Дыхание....