День здоровья.
методическая разработка по информатике (3 класс) по теме

Урок здоровья по информатике. 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya_po_informatike.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Здоровья по информатике              

Тема: Множество. Число элементов множества.

Цели:1.познакомить учащихся с понятиями:»множество»,»элемент множества»,»подмножество»;учить выделять подмножество из множества, находить число элементов множества, определять , принадлежит ли элемент данному множеству;

2.развивать внимание, творческое мышление, способность к обобщению; 3.воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, к своему здоровью.

Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах» учебные принадлежности, мед. принадлежности.

   

                       ХОД УРОКА

  1. Вступительная беседа

-Ребята сегодня весь мир проводит День здоровья. И мы тоже проведем Урок здоровья. Будем говорить  о том, что нужно для нашего здоровья; познакомимся с новыми понятиями в информатике: »множество», «подмножество». «элемент множества»

-А что такое Здоровье? (ответы детей). Всемирная организация здоровья приняла определение здоровья: » Здоровье- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

-Одному мудрецу задали вопрос: » Что для человека важнее - богатство или слава?» Он ответил: » Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

  А другой предупреждал: »Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только тогда, когда его уже у нас нет».

 Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можете позаботиться только вы сами.

   У учителя на столе мед. Принадлежности(градусник, монометр,   витаминки, таблетки), учебные принадлежности( ручка, тетрадь, карандаш, линейка)

   2. Изучение новой темы »Понятия «множество», «подмножество»,» элемент множества»

  -У меня здесь лежит несколько объектов. Давайте разделим их на две части. Один ученик выбирает медицинские, другой учебные принадлежности.

_Сколько групп у нас получилось?(2) В математике говорят, что у нас 2 множества.

- Рассмотрим множество учебные принадлежности. Какие объекты входят в это множество? (ручка тетрадь карандаш линейка)

Сколько всего объектов?(4)

-Отметим на доске эти объекты. Ставят 4 точки, называя объект, который отмечают.

- Как можно показать, что они вместе составляют одно множество? Да, правильно, нужно обвести их.

- Итак, ребята у нас есть множество школьных принадлежностей, которое мы нарисовали, в это множество входят 4 объекта, которые называют элементами множества.

-Сколько элементов в этом множестве?(4)Назовите их.

-Множества могут быть разными и количество элементов тоже.

- На доске представлены модели 3 множеств, сколько элементов в каждом из них?(5,2,4)

- Придумайте, какие элементы могут включать эти множества. В первом множестве 5 элементов, можем сказать, что это- второе наше множество- множество мед. Принадлежностей. Придумайте другие примеры.

   Физ. минутка

   Мы немножко отдохнем.

  Встанем глубоко вздохнем.

  Руки в стороны, вперед.

 Покачайтесь, покружитесь,

 Потянитесь, распрямитесь.

 Приседайте, приседайте,

 Пошагайте, пошагайте,

 Встаньте на носок, на пятку,

 Поскачите-ка в присядку

 Глубоко сейчас вздохните,

 Сядьте тихо, отдохните.

 Все в порядок приведите

 Вновь трудиться все начните.

3.Закрепление материала

* Выделение элементов множества. Выполнение задания 1.

- Рассмотрите рисунок. На этой картине можно выделить несколько множеств и для каждого множества есть свой остров. На прямоугольном острове отмечено количество элементов какого множества? (множества вагонов)

- Правильно ли отмечено количество элементов?(3 вагона 3 элемента)

-Какому множеству принадлежит квадратный остров? (окон в вагоне) Сколько элементов? Отметим их на множестве.

(Аналогично разбираются и другие множества)

*Введение понятия « подмножество»

Выполнение задания 3.

*Закрепление понятия «подмножество»

- Мы говорили, что сегодня день здоровья. А как быть здоровыми? Правильно, нужно заниматься спортом. Но есть такие люди, которые не только занимаются спортом, но и вовсе работают в спорте. Их называют спортсменами. Каких спортсменов вы знаете? (Хоккеисты, волейболисты, теннисисты и т.д.)

-Давайте представим множество спортсменов. Посмотрите на этот рисунок. Каких спортсменов вы видите? (1хоккеист 3 футболиста 3 акробата)

-Сколько элементов в этом множестве?(7)

- Какие подмножества можно выделить во множестве спортсменов?(3)

-Выделим подмножество хоккеистов. Как это показать на рисунке? Сколько элементов? (Аналогично выделяются и подмножества футболистов, волейболистов)

- Значит, спортсмены - множество, хоккеисты, футболисты, волейболисты-подмножества.

*Выполнение задания 4,6 в тетради.

3.Итог урока

-Ребята, вы сегодня узнали, что такое множество, подмножество. Сколько элементов может быть во множестве?

-Как называется множество, которое входит в другое множество?

- как называется множество, в котором нет элементов?

-И какой вывод сделаем по теме «здоровье»

             Чтоб жить без боли

              И проблем,

              Займитесь спортом

              Говорим мы всем!

4.Домашнее задание

   Задания 2,7,8.

Литература: 1. Ершова Н.А. Информатика 3 класс. Поурочные

планы по учебнику А.В.Горячева, К.И.Гориной.  

2.Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.

Информатика в играх и задачах.        

3.Дмитриева О.И., Максимова Т.В. Поурочные

Разработки по курсу »Окружающий мир»

4.Сулейманова Ф.А. Уроки Здоровья.// Начальная

Школа. №7, 2004-с.94-97.