Урок на тему "Свойства объекта"
план-конспект урока по информатике (3 класс) по теме

Данный материал содержит план-конспект урока и презентацию, которая включает в себя физкультминутку. Представленная разработка урока может быть использована как на уроке, так на внеурочном мероприятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon svoystva_obekta.zip445.73 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Свойства объекта»                                        3 класс

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

Оперативные: обобщить знания учащихся о многообразии окружающего мира; сформировать представление об объекте; научить выделять объекты различных категорий;

Познакомить учащихся с различными свойствами объектов; закрепить новую тему на практике.

Учебные: расширение понятия объект.

Общепедагогические: совершенствование операций сравнения, обобщения, конкретизации, развитие самостоятельности учащихся, расширение кругозора.

Методы, планируемые к использованию на уроке: Словесный метод беседа с элементами игры.

Дидактические средства: ПК, проектор, презентация, рабочая тетрадь.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Повторение материала.
  1. Проверка домашнего задания (один ученик у доски).
  2. Учащиеся разбиваются 4 группы. Каждой группе дается задание придумать общее и конкретное понятие для объектов: предмет, живые существа, явления, события. По результатам игры поощряются самая активная пара и самые интересные ответы.
  1. Изложение нового материала.

Изложение материала происходит в ходе эвристической беседы с учащимися:

  1. Нас окружает множество объектов. Все ли они одинаковы? Чем они отличаются?

Далее учитель подробно рассматривает каждое свойство объекта: на слайде изображена пара объектов, задача учащихся определить по какому свойству они отличаются.

Затем на слайд выводятся все свойства объектов:

  1. Размер
  2. Форма
  3. Цвет
  4. Назначение
  5. Вкус
  6. Материал
  7. Состав объекта
  8. Действие

Далее учитель показывает предмет (книгу, диск, ручку), учащиеся называют его свойства, пользуясь слайдом.

Затем учитель объявляет, что совокупность свойств объекта называется его характеристикой (учащиеся хором повторяют это слово).

3. Закрепление материала.

Упражнения 1, 2, 3, 4 в РТ. (вместе с учителем)

Учащиеся записывают названия объектов, учатся различать их по свойствам и графически. Задание 2 – в презентации.

4. Физкультминутка.

«Колокольчики» (отдых для пальчиков и глаз)

5. Выполнение упражнений 5, 6, 7, 9на стр. 19-22.

Учащиеся учатся различать объекты по свойствам и уметь правильно называть эти свойства.

6. Компьютерный практикум.

Инструктаж по технике безопасности.

Учащимся дается задание нарисовать два объекта, которые отличаются по свойствам (свойства распределить между учащимися).

7. Д.З. РТ: №8 (б) стр.22, 10 (а), №11 стр. 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Элементный состав объекта", информатика и ИКТ 3 класс, УМК Матвеева Н.

Конспект урока "Элементный состав объекта", предмет информатика и ИКТ, 3 класс, УМК Матвеева Н. Цели урока:·        Инициировать познавательную деятельность дет...

Урок инорматики "Признаки объектов".

Урок инорматики "Признаки  объектов"....

Презентация для урока информатики в 4 классе на тему: "Повторение по теме "Объекты. Свойства и признаки объектов""

Урок повторения материала по теме "Объекты. Свойства и признаки объектов" проводится перед новогодними праздниками. Это нашло свое отражение в презентации....

Тест по информатике для 3 класса по теме: «Объект, функции объекта».

Данный тест разработан для учащихся 3 класса с целью проверить знания учащихся по теме: «Объект, функции объекта»....

Урок информатики «Движение объектов в среде ЛогоМиры до фиксированного места», 4 класс

Краткосрочный учебный проект в рамках одного урока, реализованный с использованием возможностей среды программирования ЛогоМиры 3.0...