Урок инорматики "Признаки объектов".
учебно-методический материал по информатике (4 класс) по теме

Урок инорматики "Признаки  объектов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inform.4.docx22.58 КБ
Office presentation icon k_uroku_filatovoy.ppt2.8 МБ

Предварительный просмотр:

           Урок информатики  в 4 классе по теме:

«Признаки  объектов. Объекты  с  необычными  признаками  и  действиями».                                    

Цели урока:

-учить находить признаки с одним и тем же названием у предметов  и существ разных групп;

-закрепить умение описывать в табличном виде отличительные  признаки объектов одной группы;

-закрепить представление о связи между признаками и возможностями объекта;

-научить придумывать и описывать объекты с необычными признаками.

                                 Ход  урока.

1.Настрой на урок.                                                                                    Покажите, пожалуйста, какое у вас настроение. (Дети показывают  мордашки).                                                                                                          - Хорошо! Улыбнитесь друг другу и тихо сядьте.

2.Ввод  в урок.                                                                                                     - Ребята! Какой приближается праздник?                                                         - К чему он приурочен? (Слайд 1).

-Немного больше 50лет тому назад люди только мечтали о полете в космос. В наши дни дорога в космос открыта для всех. Возможно,  что еще через 50лет люди будут  летать на экскурсии и на другие планеты. Мы с вами должны гордиться тем, что именно наш народ  проложил путь в космос.

3.Сообщение темы, цели урока.

-Сегодня у нас урок-путешествие на малоизвестную планету Сатурн.                          - Что вы знаете об этой планете? (Ответы детей).                                      - Чем необычна эта планета? (Слайд 2,3).

Нам пришло сообщение, что жители этой планеты – сатурчики, пригласили нас в гости. На чем мы отправимся в это путешествие?   - Что необходимо взять с собой? ( Еда в тюбиках, карта, знания, подарки).

-Цель нашего путешествия: встречи с необычными объектами и  нахождение отличительных признаков этих объектов. (Слайд 4).      -Перед нами карта. Нам надо пролететь Марс, Юпитер и удачно  приземлиться на Сатурн, выполнив задания. А  так как мы летим в гости, то должны взять с собой подарки. Может быть, через 50лет  они будут  обычными. Давайте посмотрим, что вы приготовили в подарок.

4.Проверка домашнего задания. Творческие проекты необычных чайников, утюгов, холодильников.

-Отправляемся в путь.

5.Физкультминутка. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе…»)  Руки ставим все в разлет                                                                     Отправляемся в полет.                                                                           Полетим к другой планете                                                                                   На серебряной ракете.                                                                                       Ноги вместе, руки вверх,                                                                                      Мы ребята лучше всех!                                                                       Космонавтами мы станем –                                                                                   Все зарядку выполняем:                                                                            Приседаем – это раз,                                                                              Подтянулись – это два.                                                                                           Три – в ладоши 3 хлопка,                                                                                        На 4 – руки шире.

А   руками помахать – это 5,                                                                                     6 – на место тихо сесть!

6.Мы приближаемся к планете Марс. (Показать на карте). Чтобы преодолеть гравитационное поле этой планеты, мы должны выполнить задание №10 на с.38. (Проверка по рядам).

-Пролетели удачно. Продолжаем путешествие. Самая большая  планета солнечной системы- Юпитер. Жители Юпитера любят  земные сказки, сказочных героев, которые имеют необычные  отличительные признаки.

-Каких же героев они любят?

№11 на с. 39. ( Называют героев и авторов).

Запись в тетради. (Проверка в парах).

Проверка по слайду. (Слайд 6).

-Кто из вас может назвать других персонажей и предметы с необычными признаками по этим пунктам?

-Дома вспомните и допишите.

-Летим дальше.

Психологическая  пауза.

Реснички опускаются…                                                                                          Глазки закрываются…                                                                                             Мы спокойно отдыхаем…                                                                              Сном волшебным  засыпаем…                                                                    Дышится легко… ровно… глубоко…

Пауза.

Мы спокойно отдыхаем…                                                                                          Сном волшебным засыпаем…                                                                      (Громко, быстро).                                                                                              Хорошо нам отдыхать!                                                                                            Но пора уже вставать!                                                                                             Крепче кулачки сжимаем.                                                                                           Их повыше поднимаем!                                                                        Потянулись! Улыбнулись!

-И вот нас встречают жители Сатурна. (Слайд 7). Посмотрите на них  поближе на с. 40. Дайте им общее название, единичные имена.       - Чем они похожи друг на друга?                                                                           - Чем отличаются? (Необычные признаки?)                                                   - Какие необычные действия они могут выполнять?                                - Мы дарим им свои подарки, а они приглашают нас на экскурсию  по своей планете. (Рисунки детей.)

7.Рефлексия.                                                                                                         - Наше путешествие подошло к концу. В гостях хорошо, а дома лучше. Возвращаемся на Землю.                                                                                    - Понравилось вам путешествие?                                                                   - Какое задание больше понравилось?                                                          -Какое задание для вас было трудным?                                                          -Где эти знания вам пригодятся?                                                                   -Покажите, с каким настроением вы возвратились на Землю. (Мордашки).

(Учебник «Информатика в играх и задачах». 4 класс. А. В. Горячев).

 

         


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...