К уроку информатики.
материал по информатике (2 класс) по теме

Задания на логическое мышление для учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_uroku_informatiki.doc661 КБ

Предварительный просмотр:


Исполнитель – это тот, кто исполняет команды алгоритма.

Использовать шаги алгоритма может не только робот. Люди очень часто действуют по алгоритму.
Ниже приведены рисунки. 

  1. На каких рисунках изображены исполнители? Назови их. 
  2. Какие команды исполнитель выполняет? 
  3. Сколько команд у этого исполнителя? 

 

Подумай, как еще можно отдавать команды исполнителю? 
Нарисуй или напиши. 

  

Алгоритм всегда должен иметь конечное число команд. Чтобы было понятно, что алгоритм закончился, надо писать после всех команд алгоритма слово “СТОП”. 

Я -Пиксель. Я буду помогать тебе в освоении информатики.

Вот тебе первое задание:

Нарисуй портрет своего робота.
Придумай и запиши имя робота. Моего робота зовут  ____________________________________. Робот – это машина. У него нет органов чувств. Покажи ему, какими органами чувств воспринимается каждый из предметов на рисунке.


Проведи стрелочки, как показано на рисунке. 

Все  сведения, получаемые с помощью органов чувств называются:

ИНФОРМАЦИЕЙ 


 

Информация бывает разного вида. 


Например:

Это зависит от того, какими органами чувств мы её воспринимаем.

Определи: какого вида следующая информация?

Укажи буквами Ч (числовую), Г (графическую), Т (текстовую) информацию.

Придумай свои примеры различных видов информации. Какая информация воспринимается нами?


(нарисуй или напиши)

Пиксель не все понял, и он задает тебе вопросы. 

  1. Что такое информация? 
  2. Какими органами чувств человек ее  воспринимает? 
  3. Какой орган чувства развит у Пикселя лучше других? 

А вот тебе задание на дом:

Дома нарисуй любимый рисунок. 
Определи, какими органами чувств его можно воспринимать. 

С информацией можно совершать различные действия.
Информацию можно:

 

Я знаю, эти действия с информацией называются:

ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ


Придумай свои примеры информационных процессов.

Нарисуй или запиши их в пустых клеточках. 

 

 

 

Назови каждый из них. 

Придумай рассказ к картинке. 

Выдели процессы хранения, передачи, обработки, изменения информации.
Передай свою историю другу. Послушай его историю.
Ответьте с ним на вопрос: какой вид информации получил мальчик? Почему?
 

Пиксель опоздал и все прослушал.
Расскажи ему:

  1. Что можно делать с информацией?
  2. Как называются эти действия?
  3. Подумай, что еще можно делать с информацией?
  4. Можно ее спрятать, зашифровать? А как?
  5. Дома придумай рассказ или детективную историю о действиях с информацией.

Название. 

Я нарисовал рисунок, а ты назови его.

  1. Что ты видишь на рисунке? 
  2. Почему ты его так назвал?
  3. Какие информационные процессы ты знаешь? 

                                                     

                                                                                                                                                                                     
Вот пример процесса обработки информации.

  1. Какая информация обрабатывается________________
  2. А какая выходит в процессе обработки____________

Схема 


  

Робот предлагает тебе задачу ,которую ты должен обработать по данной схеме.
Задача: Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров.
На  сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?

Исходная информация (дано): 

5 м - глубина, на которую закопал дневник Коля
12м -глубина, на которую закопал дневник Толя
 

на ? м. больше? 

Обработка информации (решение): 
12-5=7 (м) – на столько глубже закопал свой дневник Толя.

Новая информация (ответ ): 
На 7 метров глубже закопал Толя свой дневник.
Тогда схема будет выглядеть так (Впиши данные):


 

Среди данных ниже рисунков отметь галочкой те, в которых есть обработка информации.

                              

  1. Кто или что обрабатывает информацию в этих примерах?
  2. Укажи , какая информация является исходной, какая- новой.
  3. Каким образом обрабатывает информацию врач, дети, компьютер?
  4. Какой вид информации обрабатывается каждым из них?
  5. Дома реши задачу , нарисуй схему.

Задача: Волк пригласил на свой день рождения  3 поросёнка, 7 козлят и одну Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения?

Оказывается, информацию можно кодировать, шифровать. Как ты думаешь, зачем это делают?

_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________

 

Какие пословицы зашифрованы в рисунках?
Расшифруй и запиши ниже рисунка.

................................................................           ..............................................................

Какой вид информации зашифрован в этом задании?
Что помогло тебе разгадать пословицы: (подчеркни)
Рисунок,  перебор слов,  другое ___________________ 

 

Монитор – показывает нам информацию.
Клавиатура – позволяет вводить информацию в компьютер.
Мышка – помогает управлять компьютером.
Дисковод – считывает информацию с дискеты и записывает ее на дискету.
Системный блок включает в себя  ПРОЦЕССОР  (выполняет программы, состоящие из команд) и ПАМЯТЬ (хранит данные и программы).


Клавиатура нужна для ввода информации. Посмотри на нее. Ты видишь клавиши с буквами и цифрами? А еще ты заметил некоторые непонятные клавиши. Вот что они обозначают:

Поработай за компьютером и заполни таблицу. 


Всё, что ты хочешь сообщить компьютеру, надо набрать на клавиатуре и после этого нажать клавишу

Робот помакнул палец в синие чернила и набрал на клавиатуре своё имя. Оно высветилось на экране. После этого он нажал клавишу Enter.

  1. Помакни палец в красные чернила и помоги Пикселю набрать его имя в компьютер.
  2. Помакни палец в другие чернила и набери своё имя и день своего рождения.

Не забывай после каждого слова нажимать клавишу Enter.

  1. Найди в двух списках строчки, соответствующие друг другу. Проведи стрелочку от правого столбца к левому.

Название клавиши 

Назначение клавиши 

  1. Enter
  1. Ввод знаков верхнего регистра.
  1. Shift
  1. Стирание символа, стоящего слева от курсора.
  1. BackSpace
  1. Завершение ввода набранной строки
  1. Delete
  1. Перемещение курсора
  1.  
  1. Отмена режима работы программы
  1. Esc
  1. Удаление символа, под которым стоит курсор
















Задача: Грустный робот. 

Сегодня робот не радуется.
Он прочитал в книге задачу и никак не может ее решить. Помоги ему. Вот эта задача.
Задача: У стиральной машины есть две кнопки: красная и синяя.

Если нажать на красную кнопку, то в машину наливается 3 литра воды, а если нажать на синюю – выливается 2 литра.
В машину вмещается 10 литров воды. В какой последовательности надо нажимать кнопки, чтобы налить полную машину воды?

Если нажимать кнопки неправильно, произойдет вот что:

Пиксел составил такой алгоритм заполнения машины.

Подумай, что произойдет, если его выполнить?
.………………………………………………………

Составь свой алгоритм заполнения стиральной машины. Каждый раз, когда надо нажать на красную или  на синюю кнопку, нарисуй ее.

Алгоритм «Стиральная машина» 

Номер 

1 

2 

3 

4 

5 

6 

7 

8 

9 

10 

11 

12 

Команда 

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Задача: Пиксель попал в лабиринт

Помоги ему оттуда выбраться. Пусть по твоим командам он найдет выход из лабиринта.
Команды:
ВПРАВО! ВЛЕВО! ВНИЗ! ВВЕРХ! 
Когда исполнитель (Пиксель) будет попадать в тупик, начинай все сначала. Правильный путь раскрась своим любимым цветом.

Задача: Весы

Перед тобой весы. На левой чаше лежат арбузы, на правой – гирьки. А какие – попробуй догадайся.


Алгоритм всегда должен иметь конечное число команд. Чтобы было понятно, что алгоритм закончился, надо писать после всех команд алгоритма слово “СТОП”. 

Молодец! 


А теперь ответь на следующие вопросы:

  1. Исполнитель – кто же это такой? ….…………………………………..
  2. Кто в данном случае был исполнителем?………………………………

Если ты был внимательным на уроках, ты правильно выполнишь следующий алгоритм. И получишь за это награду.


Запомни! 
Команды алгоритма нужно выполнять по очереди – одну за другой. 

Вот что вышло, когда исполнитель Мик пропустил одну команду.

Теперь пришло время самому составить алгоритм. И заодно помочь маме сварить кашу.

Для этого нужно нарисовать: 

  1. Тарелку манной каши (цель выполнения алгоритма)
  2. Какие продукты потребуются (исходные данные)
  3. План – алгоритм

 Цель алгоритма                        Исходные данные 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм   «Приготовления манной каши»


1 

  

  

  

2 

3 

4 

5 

6 

  1. Что являлось целью алгоритма (для чего ты его составлял)
  2. Назови исходные данные (то, что ты использовал в алгоритме)

.............................................................................................................

............................................................................................................

Покажи этот алгоритм маме и попроси его исполнить. Если ты правильно его составил, получишь на завтрак манную кашу.

А чтобы ты ел с аппетитом, робот нарисовал для тебя такую салфетку. Нарисуй такую же для мамы. Для этого составь нужный алгоритм, используя команды из урока №11. Рисовать начинай с отмеченной точки.

Номер 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Команда 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер 

14

2

16

4

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Команда 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что ты сейчас записывал в клеточки таблицы? 

…………………………………………………………………

…………………………………………………………………

А если некоторые команды поменять местами, что тогда получится?

…………………………………………………………………

Так что такое алгоритм? 

…………………………………………………………………

…………………………………………………………………

…………………………………………………………………

Сколько всего яблок и грибов оказалось дома?
Подсчитай и раскрась.                                         

Вырежи из бумаги маленького исполнителя.
Пусть по твоим командам он найдет выход из лабиринта.
 

 

 

Определи вес гирьки. 


1. Запиши признак, которым обладают все рисунки, кроме одного. Обведи его в кружок.

А) 

Общий признак………………………………………………………… 


Б) 

Общий признак…………………………………………………….. 

С) 

 Задача имеет два решения 

А. Признак…………………… Б. Признак………………………………………… 

2. Продолжи последовательность.

а) 


3. Упорядочить по убыванию длины предметов (от большего к меньшему). 



1………………………………..
2………………………………..
3………………………………..
4………………………………..

4. Упорядочить по возрастанию ног (от меньшего к большему).

1. Стрекоза
2. Страус
3. Гриб
4. Слон

Признак

Порядок

4. В  пустой клеточке нарисуй недостающую картинку. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока информатики на тему: "Равно - не равно, больше - меньше. Информатика 1 класс - Танграм." (УМК: "2100", 1 класс)

Цели деятельности учителя:формирование представлений о понятиях равно – не равно, больше – меньше;развитие произвольного внимания.Планируемые результаты:    Предметные:уметь...

Конспект урока информатики «Симметрия Paint (кривая линия)» (Информатика, 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия симметричности фигур;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...

Конспект урока информатики «Последовательность событий. Алгоритм. WordPad цифры, знаки.» (Информатика, 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия последовательности событий;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике»

Конспект урока по информатике для первого класса «Путешествие Информашки в первый класс на урок информатике» h1 { margin-bottom: 0.21cm } h1.western { font-family: "Liberation Serif"...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Признаки предметов. Информатика 1 класс: Внимание" (1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: рефлексияЦель урока: обобщение и систематизация знаний по теме “признаки предметов”.Задачи урокаДидактические:Повторить определение “признаки предметов”;Отрабатывать...

Технологическая карта урока информатики. Тема:"Понятия “равно”, “неравно”, отношения “больше”, “меньше”. Информатика 1 класс: Внимание"(1 класс, УМК "Школа 2100").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий “равно”, “неравно”, “больше”, “меньше”. Задачи урокаДидактические:И...

Технологическая карта урока информатики «Симметрия. Paint: создание и сохранение рисунка» ("Информатика в играх и задачах", 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний о симметрии и оси симметрии, создание условий по формированию умения создавать и сохранять рисунок в paint.Задачи урока              ...


 

Комментарии

Материал будет востребован