Конспект урока информатики «Симметрия Paint (кривая линия)» (Информатика, 2 класс)
план-конспект урока по информатике (2 класс)

 Цели деятельности учителя:

  • формирование понятия симметричности фигур;
  • развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;
  • развитие умений и навыков работы на компьютере.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать, что такое симметрия;
  • находить ось симметрии у фигур;
  • работать с программой Paint.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 23.10.2018

Школа: №95

Класс: 2-5

Кабинет: 208

Урок: 4

ФИО учителя 
Подкорытова Наталья Николаевна

ФИО студента 
Данилова Екатерина Сергеевна, 42 гр.

ФИО методиста 
Иванова Наталья Викторовна

КОНСПЕКТ УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Тема: «Симметрия Paint (кривая линия)»

Цели деятельности учителя: 

  • формирование понятия симметричности фигур;
  • развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;
  • развитие умений и навыков работы на компьютере.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать, что такое симметрия;
  • находить ось симметрии у фигур;
  • работать с программой Paint.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять интерес к учебной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник Информатика, 2 класс, 1 часть; презентация, интерактивная доска, карточки с заданием, листочки для рефлексии.


№ п/п

Этапы урока

Методы и приемы

Хрономе-траж

15:20-16:05

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

2 минуты

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, я проведу у вас урок информатики.

– Проверьте свою готовность к уроку. У вас должны быть учебники и пеналы с карандашами и ручкой.

– Начинаем наш урок. На листе самооценки отметьте свое настроение в начале урока.

Приветствовать учителя.

Организовывать своё рабочее место.

Проявлять эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Отмечать своё настроение в начале урока.

Л: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа.

6 минут

– Рассмотрите рисунок, который вы можете увидеть на экране (изображение листа).

– Что можно рассказать про изображение листа?

– А если провести прямую по центру рисунка, то, что, можно сказать про эту прямую?

– Тогда как называется прямая?

– Где встречаются симметричные фигуры в нашей жизни? (Показать примеры рисунков.)

Рассмотреть рисунок.

На вопрос могут быть разные ответы, например, лист желтый, большой и т.д.

– Прямая делит лист пополам.

– Ось симметрии, а фигура симметричная.

Учащиеся приводят разные примеры. Рассматривают и обсуждают представленные примеры.

П: структурирование знаний.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.

2 минуты

– Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

– Тема нашего урока: «Симметрия Paint.»

– Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

– На уроке мы будем говорить о симметрии.

– Узнаем, что такое симметрия, выполним задания в учебнике, поработаем в программе Paint.

Л: самоорганизация, мотивация учения.

Р: целеполагание.

4.

Открытие нового знания

Словесный: беседа.

3 минут

– Откройте учебники на странице 20 и найдите задание 44. Обратите внимание на ось симметрии.

– Назовите симметричные предметы. Почему вы так считаете?

– Ребята, сделайте вывод, какие предметы мы называем симметричными?  

Открыть учебники. Отвечать на вопросы по заданию.

– Симметричные предметы - кораблик и варежка, т.к. они направлены в разные стороны - отражаются как от зеркала.

– Симметричными мы называем предметы, которые состоят из равных, одинаковых частей; при перегибе по оси симметрии предмет совмещается с самим собой.

П: структурирование знаний.

Л: оценивание усваемого материала.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

5.

Первичное закрепление знаний

Словесный: беседа.

Практический: выполнение задания.

3 минуты

– Теперь посмотрите на задание 45. От чего отражаются фигуры в букве 'а' и букве 'б'?

– Сейчас мы с вами выполним это задание. Посмотрите, я сделаю первую фигуру – точку. Чтобы нарисовать симметричную точку мне нужно посчитать сколько клеток от нее до оси симметрии – 3 клетки. Значит я отсчитываю 3 клетки с другой стороны и рисую симметричную точку. (На каждую фигуру вызывать ученика к доске.)

– Проверьте, правильно ли вы выполнили это задание (сравнить с доской).

– Ребята, какой вывод мы можем сделать по этому заданию? Какие оси бывают?

– Хорошо. Справились с этим заданием.

– Посмотрите на задание 46. Прочитайте задание. Что необходимо сделать?

– Верно. Ребята, посмотрите, отражение по вертикали нарисую я, а ваша задача – подумать и нарисовать отражение данной фигуры по горизонтали.

– Фигуры отражаются от зеркала и от воды.

Выполнять задание.

Проверить на правильность.

– Оси бывают горизонтальные и вертикальные.

– В этом задании нужно нарисовать отражения сначала по вертикальной оси, потом - по горизонтальной. И посмотреть, сколько осей симметрии имеет эта фигура.

Смотреть как выполняет задание учитель.

Л: оценивание усваемого материала.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа.

Практический: выполнение заданий.

2 минуты

– Хорошо. Кому не понятно задание? Выполните это задание вместе с соседом по парте. (Один ученик у доски.)

– Посмотрите на доску. У кого получилось не так? Сколько осей симметрии имеет эта фигура?

– Хорошо.

– Эта фигура имеет две оси симметрии.

Р: итоговый контроль.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания.

Практический: динамическая пауза.

1 минута

Динамическая пауза.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Выполнять физические упражнения.

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: слово учителя.

Практический: выполнение заданий.

Практический: работа за компьютером.

24 минуты

– Молодцы. Мы с вами уже узнали, что оси бывают вертикальные и горизонтальные. А в задании 47 мы узнаем ещё одну ось симметрии, которую вы сами мне назовете.

– (На каждую фигуру вызывать ученика к доске – задача: нарисовать оси симметрии и назвать их количество.) Кто выйдет к доске, проведет оси симметрии у первой фигуры – квадрата и назовет их количество?  

– Найдите задание 48. Что нужно сделать в этом задании?

– Подумайте и нарисуйте следующую фигуру.

– Какая фигура у вас получилась? Объясните почему.

– Молодцы! Справились со всеми заданиями.

– Ребята, давайте вспомним, в какой программе мы работаем?

– Как её нужно включить.

– Хорошо. Вспомните, какие инструменты вы уже знаете?

– Сегодня мы познакомимся с новым инструментом и выполним задание. Новый инструмент называется «кривая линия» (показать, как с ним работать - три щелчка).

– Садитесь за компьютеры, я раздам вам карточки с заданием, которое нужно будет выполнить.

– Заканчивайте работу. Нажимайте на "глазик" и выполняйте разминку для глаз.

Слушать учителя.

Квадрат: 4 оси симметрии; прямоугольник – 2; треугольник – 3; параллелограмм – 0; круг – много; прямоугольный треугольник – 0.

Лист – 1; жук – 1; лезвие – 2; ромашка – 4 (сколько лепестков, столько и осей).

– В этом задании нужно нарисовать следующую фигуру.

– Получился квадрат, т.к. в этой строке закономерность.

– Мы работаем в программе Paint.

Вспомнить как включить программу.

Назвать известные инструменты.

Слушать объяснение учителя.

Выполнить задание.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: формирование навыков управления ПК.

8.

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа.

2 минуты

– Как звучала тема нашего урока?

– Что нового узнали на это уроке?

– Скажите мне пожалуйста, что такое симметрия?

– Какие оси симметрии бывают?

(Рефлексия – в начале урока детям раздаются шаблоны градусников, на которых они отмечают своё настроение в начале урока. В конце урока они также отмечают своё настроение и сравнивают.)

– Какое настроение у вас в конце урока?

Отвечать на вопросы учителя.

Р: обобщение, контроль.

П: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 10. Прямая и кривая линии. Луч

Презентация к уроку математики Образовательной системы "Школа 2100".  Подробнее по адресу:http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_10_prjamaja_i_krivaja_linii_luch_prezentaci...

Технологическая карта урока "Точка. Прямая и кривая линии".

Технологическая карта урока "Точка. Прямая и кривая линии"предназначена в помощь учителю, для подготовки к уроку математики в 1 классе....

Конспект урока по теме: Точка, кривая и прямая линия.

Краткий план- конспект урока математики, в первом классе,по теме : Точка, кривая и прямая линия. ...

Технологическая карта урока технологии "Как согнуть картон по кривой линии?" 2 класс УМК "Школа России"

Материал содержит технологическую карту урока технологии для 2 класса по теме "Как согнуть картон по кривой линии?" (УМК "Школа России ") с подробным описанием всех этапов и п...

Конспект урока по изобразительному искусству «Ритм линий» (2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с ритмом линий как средством выражения чувств и настроения на рисунке.Планируемые результаты: Предметные: знать, что такое ритм; уметь воспринимат...

Технологическая карта урока информатики «Симметрия. Paint: создание и сохранение рисунка» ("Информатика в играх и задачах", 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний о симметрии и оси симметрии, создание условий по формированию умения создавать и сохранять рисунок в paint.Задачи урока              ...