Технологическая карта урока "Точка. Прямая и кривая линии".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ксензова Елена Васильевна

Технологическая карта урока "Точка. Прямая и кривая линии"предназначена в помощь учителю, для подготовки к уроку математики в 1 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет

математика

Класс

1

Тема

"Точка. Прямая и кривая линии".

Цель

Создание условий для закрепления знаний чисел первого десятка, для формирования представлений о точке, прямых и кривых линиях.

Планируемый результат

Личностный:

Предметный:

Метапредметный:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

  • Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; проявлять интерес к учебному материалу;
  • давать оценку своей работе  на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
  • Уметь распознавать и строить прямые линии;
  • правильно использовать в речи соответствующие термины;
  • уметь пользоваться чертежным инструментом - линейкой при черчении прямых линий.

 

  • Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • оценивать совместно с учителем действий, вносить соответствующие коррективы;
  • в сотрудничестве с учителем, классом находить варианты решения учебной задачи.
  • Строить небольшие математические сообщения в устной форме (1-2 предложения);
  • осуществлять анализ объекта;
  • проводить сравнение (наглядное и по представлению)
  • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
  • Принимать участие в работе фронтальной, индивидуальной, групповой;
  • воспринимать мнение других людей и их позицию;
  • выполнять совместную деятельность с учителем, с одноклассниками.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Методы обучения

 Словесные, наглядные, практические

Формы организации деятельности учащихся

Фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование

  • учебник для 1 класса. Н. Б. Истомина "Математика" Часть 1. УМК «Гармония».
  • раздаточный материал (белые и розовые листы, лестница знаний).

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

Предметный

Метапредметный

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования. Создает эмоциональный настрой для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Встаньте ровно и красиво

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно

И скорей начнем урок.

Будете сейчас трудиться.

Все заданья нелегки.

Вам, друзья, нельзя лениться

Так как вы - ученики.

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.  Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные:

 -выполнять совместную деятельность с учителем, с одноклассниками.

Актуализация знаний

Организует фронтальную работу с числовым рядом в пределах 10.

 Дидактическая игра "Отгадай число".

1. Какое число следует за числом 3?

2. Какое число предшествует числу 8?

3. Какое число стоит между числами 1 и 3?

4. Какое число на 1 больше 8?

5. Какое число на 1 меньше 7?

6. Назовите число, которое показывает, сколько у Змея Горыныча голов.

7. 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди.

8. 4 спелых груши на веточке качалось.

3 груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось?

9.  Группа малышей – утят

Плавать и нырять хотят

Шесть – уплыли далеко,

Два – нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу!

4

7

2

9

6

3

5

1

8

Раскроем окошки, и узнаем, кто главный герой урока.

Расставим числа в порядке убывания.

1. Показывают знания в последовательности чисел при счете в пределах 10: умеют называть последующие и предыдущие числа при счете; числа, стоящие между, за, перед; понимают понятия больше на 1, меньше на 1, решают простые математические задачи в стихах.

2. Слушают ответ одноклассника, принимают участие, если оно необходимо, в корректировке ответа. Используют сигнальные карточки.

3.Выстраивают ряд чисел в обратной последовательности.

Личностные:

-Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики;

-проявлять интерес к учебному материалу.

Коммуникативные:

-Принимать участие в работе;  

-воспринимать мнение других людей и их позицию;

-выполнять совместную деятельность с учителем, с одноклассниками.

Регулятивные:

-Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные:

-Строить небольшие математические сообщения в устной форме.

Изучение нового материала

Познакомить с геометрическими фигурами: точкой, прямыми и кривыми линиями.

Практическая работа.

Задача – организовать усвоение учениками черчения прямых линий, пользуясь линейкой.

1.Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Включает учащихся в обсуждение.

2.Организует выполнение учащимися пробного учебного действия, осуществляет проверку .

3.Знакомит учеников с чертежным инструментом - линейкой и развивает у учеников самоконтроль при вычерчивании линий.

4.Раскрывает в ходе диалогового общения и групповой работы с учениками свойства прямых линий.

- Главный герой урока - Карандаш. Однажды он случайно задел лист белой бумаги и оставил там помарку. Посмотрел на неё и придумал помарке название. Подскажите, какое?

- Карандаш ей дал имя. Точка А.

- Вскоре Карандаш разошелся и стал чертить различные линии.

-Какое название вы можете дать этим линиям.

-Начертите на розовых листочках прямую линию.

-..... , расскажи о своих действиях. Спасибо.

-Встаньте, кто начертил так же?

-Посмотрите, герой нашего учебника Миша также начертил прямую линию от руки.

А кто по - другому чертил прямую линию?

-......, расскажи о своих действиях.

- Посмотрите, героиня учебника Маша так же пользовалась линейкой.

-У нас возникла ситуация затруднения. Кто же из ребят правильно выполнял действия.

-Только по линейке можно начертить линию ровную без изъянов. Значит, для черчения прямых линий нужен чертежный инструмент - ЛИНЕЙКА.

-Покажите линейку. А кто знает, как пользоваться линейкой? Линейку прижимаем крепко. "Опираясь" на линейку чертим прямую линию карандашом.

-А как проверить, какая все - таки линия получилась у Миши и у ребят: прямая или нет?

- Начертите на обратной стороне розового листочка прямую линию от одного края до другого с помощью линейки

- Отложили этот листок. Взяли белый листок.

- Поставим на листочке точку. Назовем ее О.

- Проведем прямую линию через точку О? А несколько линий провести можно?

-Какой вывод сделаем.

- А если поставить две точки. Назовем их  А и О.

А попробуйте узнать, сколько прямых линий можно провести через две точки?

- Сделайте вывод.

- Мы сейчас раскроем еще один секрет прямой линии. А для этого повернемся к соседям и соединим прямые линии начерченные на розовых листочках.

- Какой секрет таила в себе прямая линия? Как вы думаете?

1.Ученики рассматривают геометрические фигуры и дают им названия.

2. Проводят, прямые линии от руки и по линейке, выполняют сравнение, приходят к правильному решению учебной задачи.

3.Формулируют собственное мнение.

4.Контролируют выбор линий с помощью линейки.

5. Выясняют свойства прямых линий: через 1 точку можно провести много прямых линий, через две точки можно провести только одну прямую линию, прямая линия бесконечна.

 

- ТОЧКА

- ПРЯМЫЕ,  КРИВЫЕ.

Ученики высказывают свои мнения.

Ученик пытается рассказать правила пользования линейкой.

Ответы учеников.

Через одну точку можно провести много прямых линий.

Одну.

Через 2 точки можно провести одну прямую линию.

Ее можно продолжать в разные стороны. У нее нет начала и нет конца.

-Уметь распознавать и строить прямые линии;

-правильно использовать в речи соответствующие термины;

-уметь пользоваться чертежным инструментом - линейкой при черчении прямых линий.

Личностные:

-Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики;

-проявлять интерес к учебному материалу.

Регулятивные УУД:

-Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные УУД:

-Строить небольшие математические сообщения в устной форме;

-осуществлять анализ объекта;

 -давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные УУД:

-Принимать участие в работе фронтальной, индивидуальной, групповой;

-воспринимать мнение других людей и их позицию;

-выполнять совместную деятельность с учителем, с одноклассниками.

Рефлексия

Подводит итог урока.  

-Наш урок завершился.

-Ребята, перед вами лестница знаний, полученных на уроке.

-Куда бы вы хотели себя поставить.

 Внимание.

3

1

 

1 - я ничего не понял на уроке про линии;

2- мне все понятно было на уроке про линии;

3 - я хочу еще больше узнать о линиях, чем узнал на уроке.

Подойдите и поставьте в нужный карман свой смайлик.

- Некоторые ребята поставили себя на среднюю ступень. О чем это говорит?

- Но многие поставили себя, на верхнюю ступеньку и это замечательно! Значит, они чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания.

- Спасибо за хорошую работу на уроке!

Рисуют смайлик на одной из ступенек.

Ответы детей.

Личностные:

-давать оценку своей работе на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:

-воспринимать мнение других людей и их позицию.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа для 1 класса по математике. Тема «Точка. Прямая и кривая линии».

  1. Как называется фигура на рисунке?

  1. Нарисуй точки А, В и С.

  1. Какая из фигур называется отрезком, а  какая линией?

 4.Что это? Отметь правильный ответ:

прямая                   луч                    отрезок                   ломаная  

   5.Отметь ломаную линию, напиши, сколько в ней звеньев.

3.Начерти первый отрезок длиной 4 см, а второй – на 3 см длиннее.

4.Начерти в прямоугольнике 2 отрезка так, чтобы получилось 8 треугольников.

5.Начерти отрезок длиной 6 см. Ниже начерти отрезок на 2 см короче.

6.Начерти один отрезок длиной 3 см, а второй – 7 см. Узнай на сколько один отрезок длиннее другого.  

                                                

КГБОУ СПО «Ачинский педагогический колледж»

2016 год

Практическое занятие 4.10 – 2  

 Выполнила: студентка  4 курса

специальности 050715 «Коррекционная

педагогика в начальном образовании»

Ксензова Елена Васильевна

Проверил: преподавательГлушакова М. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 10. Прямая и кривая линии. Луч

Презентация к уроку математики Образовательной системы "Школа 2100".  Подробнее по адресу:http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_10_prjamaja_i_krivaja_linii_luch_prezentaci...

Конспект урока для 1 класса "Прямая и кривая линии. Луч"

Конспект урока разрабтан к учебнику математики Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. для 1 класса по теме "Прямая и кривая линии. Луч" с использованием ЭОР....

Прямая и кривая линии. Луч

Конспект урока  с использованием ЭОР...

ТОЧКА. ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИЯ

урок по математике 1 класс, УМК Гармония...

Презентация "Точка, линия, прямая и кривая линии. Число 2 . Цифра 2"

Презентацию можно использовать при подготовке к 1 классу по курсу "Математика"...

Точка. Прямая и кривая линии.

Урок математики в 1 классе. УМК "Гармония"...