Главные вкладки

    Технологическая карта урока "Точка. Прямая и кривая линии".
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Ксензова Елена Васильевна

    Технологическая карта урока "Точка. Прямая и кривая линии"предназначена в помощь учителю, для подготовки к уроку математики в 1 классе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет

    математика

    Класс

    1

    Тема

    "Точка. Прямая и кривая линии".

    Цель

    Создание условий для закрепления знаний чисел первого десятка, для формирования представлений о точке, прямых и кривых линиях.

    Планируемый результат

    Личностный:

    Предметный:

    Метапредметный:

    Регулятивные УУД:

    Познавательные УУД:

    Коммуникативные УУД:

    • Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики; проявлять интерес к учебному материалу;
    • давать оценку своей работе  на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
    • Уметь распознавать и строить прямые линии;
    • правильно использовать в речи соответствующие термины;
    • уметь пользоваться чертежным инструментом - линейкой при черчении прямых линий.

     

    • Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
    • понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
    • оценивать совместно с учителем действий, вносить соответствующие коррективы;
    • в сотрудничестве с учителем, классом находить варианты решения учебной задачи.
    • Строить небольшие математические сообщения в устной форме (1-2 предложения);
    • осуществлять анализ объекта;
    • проводить сравнение (наглядное и по представлению)
    • давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
    • Принимать участие в работе фронтальной, индивидуальной, групповой;
    • воспринимать мнение других людей и их позицию;
    • выполнять совместную деятельность с учителем, с одноклассниками.

    Тип урока

    Урок изучения нового материала

    Методы обучения

     Словесные, наглядные, практические

    Формы организации деятельности учащихся

    Фронтальная, индивидуальная, групповая

    Оборудование

    • учебник для 1 класса. Н. Б. Истомина "Математика" Часть 1. УМК «Гармония».
    • раздаточный материал (белые и розовые листы, лестница знаний).

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Планируемый результат

    Предметный

    Метапредметный

    Организационный момент

    Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования. Создает эмоциональный настрой для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

    - Встаньте ровно и красиво

    Прозвенел уже звонок.

    Сядьте тихо и неслышно

    И скорей начнем урок.

    Будете сейчас трудиться.

    Все заданья нелегки.

    Вам, друзья, нельзя лениться

    Так как вы - ученики.

    Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.  Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность.

    Регулятивные:

    - осуществлять самоконтроль.

    Коммуникативные:

     -выполнять совместную деятельность с учителем, с одноклассниками.

    Актуализация знаний

    Организует фронтальную работу с числовым рядом в пределах 10.

     Дидактическая игра "Отгадай число".

    1. Какое число следует за числом 3?

    2. Какое число предшествует числу 8?

    3. Какое число стоит между числами 1 и 3?

    4. Какое число на 1 больше 8?

    5. Какое число на 1 меньше 7?

    6. Назовите число, которое показывает, сколько у Змея Горыныча голов.

    7. 6 веселых медвежат за малиной в лес спешат.

    Но один малыш устал, от товарищей отстал.

    А теперь ответ найди, сколько мишек впереди.

    8. 4 спелых груши на веточке качалось.

    3 груши снял Павлуша.

    А сколько груш осталось?

    9.  Группа малышей – утят

    Плавать и нырять хотят

    Шесть – уплыли далеко,

    Два – нырнули глубоко.

    Сколько же утят в пруду?

    Сосчитать я не могу!

    4

    7

    2

    9

    6

    3

    5

    1

    8

    Раскроем окошки, и узнаем, кто главный герой урока.

    Расставим числа в порядке убывания.

    1. Показывают знания в последовательности чисел при счете в пределах 10: умеют называть последующие и предыдущие числа при счете; числа, стоящие между, за, перед; понимают понятия больше на 1, меньше на 1, решают простые математические задачи в стихах.

    2. Слушают ответ одноклассника, принимают участие, если оно необходимо, в корректировке ответа. Используют сигнальные карточки.

    3.Выстраивают ряд чисел в обратной последовательности.

    Личностные:

    -Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики;

    -проявлять интерес к учебному материалу.

    Коммуникативные:

    -Принимать участие в работе;  

    -воспринимать мнение других людей и их позицию;

    -выполнять совместную деятельность с учителем, с одноклассниками.

    Регулятивные:

    -Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

    -в сотрудничестве с учителем, классом находить варианты решения учебной задачи.

    Познавательные:

    -Строить небольшие математические сообщения в устной форме.

    Изучение нового материала

    Познакомить с геометрическими фигурами: точкой, прямыми и кривыми линиями.

    Практическая работа.

    Задача – организовать усвоение учениками черчения прямых линий, пользуясь линейкой.

    1.Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Включает учащихся в обсуждение.

    2.Организует выполнение учащимися пробного учебного действия, осуществляет проверку .

    3.Знакомит учеников с чертежным инструментом - линейкой и развивает у учеников самоконтроль при вычерчивании линий.

    4.Раскрывает в ходе диалогового общения и групповой работы с учениками свойства прямых линий.

    - Главный герой урока - Карандаш. Однажды он случайно задел лист белой бумаги и оставил там помарку. Посмотрел на неё и придумал помарке название. Подскажите, какое?

    - Карандаш ей дал имя. Точка А.

    - Вскоре Карандаш разошелся и стал чертить различные линии.

    -Какое название вы можете дать этим линиям.

    -Начертите на розовых листочках прямую линию.

    -..... , расскажи о своих действиях. Спасибо.

    -Встаньте, кто начертил так же?

    -Посмотрите, герой нашего учебника Миша также начертил прямую линию от руки.

    А кто по - другому чертил прямую линию?

    -......, расскажи о своих действиях.

    - Посмотрите, героиня учебника Маша так же пользовалась линейкой.

    -У нас возникла ситуация затруднения. Кто же из ребят правильно выполнял действия.

    -Только по линейке можно начертить линию ровную без изъянов. Значит, для черчения прямых линий нужен чертежный инструмент - ЛИНЕЙКА.

    -Покажите линейку. А кто знает, как пользоваться линейкой? Линейку прижимаем крепко. "Опираясь" на линейку чертим прямую линию карандашом.

    -А как проверить, какая все - таки линия получилась у Миши и у ребят: прямая или нет?

    - Начертите на обратной стороне розового листочка прямую линию от одного края до другого с помощью линейки

    - Отложили этот листок. Взяли белый листок.

    - Поставим на листочке точку. Назовем ее О.

    - Проведем прямую линию через точку О? А несколько линий провести можно?

    -Какой вывод сделаем.

    - А если поставить две точки. Назовем их  А и О.

    А попробуйте узнать, сколько прямых линий можно провести через две точки?

    - Сделайте вывод.

    - Мы сейчас раскроем еще один секрет прямой линии. А для этого повернемся к соседям и соединим прямые линии начерченные на розовых листочках.

    - Какой секрет таила в себе прямая линия? Как вы думаете?

    1.Ученики рассматривают геометрические фигуры и дают им названия.

    2. Проводят, прямые линии от руки и по линейке, выполняют сравнение, приходят к правильному решению учебной задачи.

    3.Формулируют собственное мнение.

    4.Контролируют выбор линий с помощью линейки.

    5. Выясняют свойства прямых линий: через 1 точку можно провести много прямых линий, через две точки можно провести только одну прямую линию, прямая линия бесконечна.

     

    - ТОЧКА

    - ПРЯМЫЕ,  КРИВЫЕ.

    Ученики высказывают свои мнения.

    Ученик пытается рассказать правила пользования линейкой.

    Ответы учеников.

    Через одну точку можно провести много прямых линий.

    Одну.

    Через 2 точки можно провести одну прямую линию.

    Ее можно продолжать в разные стороны. У нее нет начала и нет конца.

    -Уметь распознавать и строить прямые линии;

    -правильно использовать в речи соответствующие термины;

    -уметь пользоваться чертежным инструментом - линейкой при черчении прямых линий.

    Личностные:

    -Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики;

    -проявлять интерес к учебному материалу.

    Регулятивные УУД:

    -Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

    -понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

    -в сотрудничестве с учителем, классом находить варианты решения учебной задачи.

    Познавательные УУД:

    -Строить небольшие математические сообщения в устной форме;

    -осуществлять анализ объекта;

     -давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

    Коммуникативные УУД:

    -Принимать участие в работе фронтальной, индивидуальной, групповой;

    -воспринимать мнение других людей и их позицию;

    -выполнять совместную деятельность с учителем, с одноклассниками.

    Рефлексия

    Подводит итог урока.  

    -Наш урок завершился.

    -Ребята, перед вами лестница знаний, полученных на уроке.

    -Куда бы вы хотели себя поставить.

     Внимание.

    3

    1

     

    1 - я ничего не понял на уроке про линии;

    2- мне все понятно было на уроке про линии;

    3 - я хочу еще больше узнать о линиях, чем узнал на уроке.

    Подойдите и поставьте в нужный карман свой смайлик.

    - Некоторые ребята поставили себя на среднюю ступень. О чем это говорит?

    - Но многие поставили себя, на верхнюю ступеньку и это замечательно! Значит, они чувствуют себя уверенно и могут браться за более трудные задания.

    - Спасибо за хорошую работу на уроке!

    Рисуют смайлик на одной из ступенек.

    Ответы детей.

    Личностные:

    -давать оценку своей работе на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

    Коммуникативные:

    -воспринимать мнение других людей и их позицию.



    Предварительный просмотр:

    Проверочная работа для 1 класса по математике. Тема «Точка. Прямая и кривая линии».

    1. Как называется фигура на рисунке?

    1. Нарисуй точки А, В и С.

    1. Какая из фигур называется отрезком, а  какая линией?

     4.Что это? Отметь правильный ответ:

    прямая                   луч                    отрезок                   ломаная  

       5.Отметь ломаную линию, напиши, сколько в ней звеньев.

    3.Начерти первый отрезок длиной 4 см, а второй – на 3 см длиннее.

    4.Начерти в прямоугольнике 2 отрезка так, чтобы получилось 8 треугольников.

    5.Начерти отрезок длиной 6 см. Ниже начерти отрезок на 2 см короче.

    6.Начерти один отрезок длиной 3 см, а второй – 7 см. Узнай на сколько один отрезок длиннее другого.  

                                                    

    КГБОУ СПО «Ачинский педагогический колледж»

    2016 год

    Практическое занятие 4.10 – 2  

     Выполнила: студентка  4 курса

    специальности 050715 «Коррекционная

    педагогика в начальном образовании»

    Ксензова Елена Васильевна

    Проверил: преподавательГлушакова М. В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика. 1 класс. Урок 10. Прямая и кривая линии. Луч

    Презентация к уроку математики Образовательной системы "Школа 2100".  Подробнее по адресу:http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_10_prjamaja_i_krivaja_linii_luch_prezentaci...

    Прямая и кривая линии

    Данная презентация  может быть использована в качестве  иллюстративного материала на уроке математики в 1 классе по теме «Прямая и кривая линии» (учебник Н.Б. Истоминой). Смена сла...

    Конспект урока для 1 класса "Прямая и кривая линии. Луч"

    Конспект урока разрабтан к учебнику математики Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. для 1 класса по теме "Прямая и кривая линии. Луч" с использованием ЭОР....

    Прямая и кривая линии. Луч

    Конспект урока  с использованием ЭОР...

    ТОЧКА. ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИЯ

    урок по математике 1 класс, УМК Гармония...

    Презентация "Точка, линия, прямая и кривая линии. Число 2 . Цифра 2"

    Презентацию можно использовать при подготовке к 1 классу по курсу "Математика"...