ТОЧКА. ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИЯ
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Тимошенко Лия Георгиевна

урок по математике 1 класс, УМК Гармония 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_kl_tochka_._pryamaya_krivaya_liniya.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТОЧКА. ПРЯМАЯ И КРИВАЯ ЛИНИЯ

Цели: познакомить с линиями прямыми и кривыми, учить чертить прямые линии через заданные точки по линейке.

Знать : названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая.

Уметь  : распознавать эти геометрические фигуры,

Определять число предметов и обозначать их цифрой

Чертить прямые линии

Проводить прямые линии через одну и две точки.

Чертить замкнутые и незамкнутые линии.

УУД:

Личностные:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности при построении линий.

Регулятивные:

моделировать прямую линию, перегибая лист бумаги.

Познавательные:

различать визуально прямые и кривые линии и контролировать свой выбор с помощью линейки.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у других уч-ся различных точек зрения при построении линий.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. С ч е т  через 1.

2.  Устный счет с помощью вееров.  Примеры.  ( на бумажных домиках)                 2+3                4+1

5+2        6-1                7-2                8+1                3+3                5+3                4-4                6-2

3. На доске нарисованы домики. « заселяем жильцов» (состав числа  5, 6, 7)

 - сколько домиков?

- Давайте вспомним цифру… и пропишем её.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а для глаз 

III. Новый материал.

1. З н а к о м с т в о  с понятиями.

- А давайте проведем дорожки от домика к домику. ( дети рисуют дорожки)

Учитель:

 - А если я уберу домики, что у нас получилось?

Сколько линий?

Учитель: Что это? Кто знает?

Дети: Линии, точки.

Учитель: О разных линиях  и точках у нас и пойдет сегодня речь. Что можно сказать о всех линиях?

Дети: Линии отличаются. Одни – прямые, другие кривые.

Учитель: Молодцы! Укажите число прямых и кривых линий. Число точек?

(Дети  считают,  показывая  цифры  на  числовом  «веере»: 3 – прямых, 6 – кривых, 4 – точки.)

Учитель: Как вы думаете, почему одни линии прямые, а другие – кривые? от чего это зависит? Какой «инструмент» помог карандашу начертить прямые?

Дети: Линейка.

Учитель: А для кривых линий нужна линейка?

Дети: Нет!

Учитель: А вы хотите научиться проводить линии? Смотрите!

(Учитель показывает на доске, комментируя: «линейку прижимаем посредине, крепко. «Опираясь» на линейку, чертим прямую линию карандашом».)

Учитель: Попробуете?

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа в тетрадях. (Закрепление.)

1. П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а.(работа в тетради, можно  на отдельных листочках)

Учитель: Поставьте две точки. Проведите прямую линию (сам учитель выполняет такую же работу на доске или ватмане:

).

Учитель: Можно ли через эти 2 точки провести еще одну прямую?

Дети (пробуя): нет!

Учитель: Справа поставьте еще 2 точки. Проведите кривую линию. Можно ли через эти 2 точки провести еще другие кривые линии? Попробуйте. Используйте карандаши других цветов.

– Кто сделает вывод, чем прямые линии отличаются от кривых?(учебник стр.   59)

Дети: Прямые линии проводят по линейке, кривые – от руки. Через 2 точки можно провести только одну прямую линию, а кривых – много!

2. З а р я д к а   д л я   г л а з.

3. У ч е б н и к, с. 58,  . Закрепление и письмо цифр.

Учитель: Какие линии похожи слева и справа? Стр.   62 № 131

Дети: Прямые и кривые.

Учитель: Что обозначают цифры 3 и 6 на рисунке?

Дети: 3 – число прямых слева и справа,

                  число кривых слева и справа.

6 – число всех вместе линий слева и справа.

Учитель: Запишем разные числа, используя эти цифры: 36, 63, 33, 66.

(Аналогично разбирают задание № 82 и прописывают числа.)

VI. Итог.

– Что нового изучили?

– Чему учились?

– У всех получалось чертить прямые?

 Кто считает. Что он хорошо поработал?  Выберите себе тот значок . который он заработал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 10. Прямая и кривая линии. Луч

Презентация к уроку математики Образовательной системы "Школа 2100".  Подробнее по адресу:http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_10_prjamaja_i_krivaja_linii_luch_prezentaci...

Конспект урока для 1 класса "Прямая и кривая линии. Луч"

Конспект урока разрабтан к учебнику математики Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. для 1 класса по теме "Прямая и кривая линии. Луч" с использованием ЭОР....

Презентация "Точка, линия, прямая и кривая линии. Число 2 . Цифра 2"

Презентацию можно использовать при подготовке к 1 классу по курсу "Математика"...

Технологическая карта урока "Точка. Прямая и кривая линии".

Технологическая карта урока "Точка. Прямая и кривая линии"предназначена в помощь учителю, для подготовки к уроку математики в 1 классе....

Точка. Прямая и кривая линии.

Урок математики в 1 классе. УМК "Гармония"...

фрагмент урока "Точка. Прямая и кривая линии"

Представления учащихся о геометрических фигурах: точка, прямая и кривая линии....