Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (1 класс) по теме:
    Конспект урока для 1 класса "Прямая и кривая линии. Луч"

    Виллер Наталья Сергеевна

    Конспект урока разрабтан к учебнику математики Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. для 1 класса по теме "Прямая и кривая линии. Луч" с использованием ЭОР.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_uroka_v_1kl_s_eor.docx35.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

    ФИО (полностью)

    Виллер Наталья Сергеевна

    Место работы

    МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37»

    Должность

    Учитель начальных классов

    Предмет

    математика

    Класс

    1

    Тема и номер урока в теме

    Прямая и кривая линии. Луч. Урок в теме 4.


    Базовый учебник

    Демидова Т.Е., Козлова С.А. Тонких А.П.

    Математика. Учебник для 1 класса в 3-х частях. Часть 1.- М.:Баласс;2011 (Образовательная система «Школа – 2100»)


    1. Цель  урока: формирование у обучающихся  понятий представлений о геометрических фигурах: прямая и кривая линии, луч.

    9. Задачи:

    - обучающие: - продолжить формировать понятия «столько же», «поровну», «больше» и «меньше».

    -развивающие: - развивать навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;  логическое мышление.

    -воспитательные: формировать интерес к предмету, аккуратность и ответственность в учебной деятельности, прививать уважительное отношение к одноклассникам.

    Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:

     Личностные:

      -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

      -определять общие для всех правила поведения и правила работы в парах;

    Регулятивные:

    -работать по предложенному плану;

    -отличать верно выполненное задание от неверного;

    --давать оценку своей деятельности.

     Познавательные:

    -ориентироваться в учебнике, тетради;

    -находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и учебный материал урока;

    Коммуникативные:

     -слушать и понимать речь других;

     -оформлять свои мысли в устной речи;

    Предметные:

    -определять кривые и прямые линии, отличать луч от линии;

    -уметь сравнивать числа, фигуры.

    1. Тип урока: изложение нового материала (урок освоения новых знаний)
    2. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.
    3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, наборное полотно со счетным материалом, набор геометрических фигур.
    4. Информационное  обеспечение: ресурсы коллекции ЕК ЦОР 
    5. Структура и ход  урока

     Таблица 1.

                            

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Орг. момент

    Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

    Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

    2 мин

    2

    Актуализация знаний

    Предлагает выполнить  задания

    1)пересчитать все фигуры, разложить фигуры на группы        

    2)счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

    3)        работа по числовому отрезку;

    4)        упражнение с группами цифр на развитие логического мышления;

    5)        работа со счетным материалом на наборном полотне.

    Выполняют данные задания, делают выводы

    6 мин

    3

    «Открытие» нового знания

    1)-Выполняется задание № 1 учебника (У 10, с. 20). Для этого детям раздаются карточки с изображением линий (таких, как в задании № 1) и предлагается ответить на вопросы и выполнить задания: -  Что изображено на рисунке? (Линии.)

    На какие группы можно разбить эти линии? Разложите карточки с изображениями этих линий на группы.

    10 мин

    3

    Прямая и кривая линии. Луч. №1

    Выйдите к доске и покажите, что у вас получилось? (Если дети нашли разбиение на кривые и прямые линии, то учитель обращает на него внимание детей как на что-то новое, не встречавшееся раньше, если нет, то предлагает такую классификацию сам). Как вы думаете, можно так разбить на группы эти линии?

    - Как бы вы назвали эти линии? , Где в жизни вам-  встречалась прямая линия? , А встречалась ли кривая линия? -Обратите  внимание  на рисунок на полях учебника, где Катя и Лена тянут нить.- На какую из нарисованных линий похожа туго натянутая нить?  На какую из линий похожа нить, которая не натянута? (

    Учитель демонстрирует детям нить, которую можно тянуть очень долго, «до бесконечности».

     3) Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке?

    Демонстрация ЭОР происходит в процессе объяснения материала

    Работа в тетради.

    Задание №1.

    Пальчиковая гимнастика до начала письма. Слушает, выполняет заданные действия, отвечают на вопросы учителя 

            

    Учитель предлагает детям взять демонстрационную нить и держать ее не натянутой.)

    (6 мин работа с ЭОР)

    4

    Физминутка

    Организует разминку:

    Ветер дует нам в лицо

    Закачалось деревцо

    Ветер тише, тише, тише

    Деревцо все выше, выше, выше…

    Выполняют разминку, повторяют движения

    2 мин

    5

    Первичное закрепление

    - Что можно сказать о числе линий в группах? Как сравнить число линий в группах?

    -  Сколько прямых линий?

    -  Сколько кривых линий?

    1)- Чтобы начертить, прямую линию нам необходима линейка. (Показ учителя как правильно начертить прямую линию).

    -Чтобы проверить, прямая это линия или нет, нам тоже понадобится линейка.

    -Давайте убедимся в своём предположении о наличии прямых линий на рисунке.

    -Начертите прямую линию на вашем листочке.

    -Начертите ещё несколько прямых линий.

    1)- Прочитайте задание № 4 учебника.

    -Какая фигура лишняя?

    2) Задание № 5 учебника.

    -Назовите фигуры.        

    -Каких фигур больше,

    - каких меньше?

    - каких поровну?

    Работают в тетрадях, учатся чертить линии, выполнение заданий по учебнику

    7 мин

    6

    Самостоятельная работа с проверкой

    Задание № 2 тетради (с. 12).

    -Прочитайте задание.

    -Обведите лучи жёлтым и зелёным цветом по линейке.

    - Что можно сказать о числе жёлтых и зелёных фигур? (число жёлтых и зелёных фигур не равно).

    -Какая геометрическая фигура называется лучом?

    4 мин

    7

    Тренировочные упражнения с проверкой

    Сравни числа. Задание 1 (N 192306) №2

    Прочитайте задание №6

    -Видим ли мы номера кресел в ряду?  

    -Какое место в соответствии с билетом должно быть  у  Пети?  

    -Какое место у Вовы?         

    -Значит, какие кресла должны быть не заняты?(2 и 6)

    -Если считать справа налево, то не заняты, какие кресла? (пятое, шестое и девятое места).

    -А это соответствует номерам билетов Пети и Вовы?

    -Если считать слева направо, то не заняты, какие места? (второе место в ряду, пятое и шестое).

    -А это соответствует номерам билетов Пети и Вовы?

    -На каком месте, сидит Петя? Между номерами, каких кресел его место?

    -Перед кем сидит Вова? Кто сидит следом за Вовой?

    А теперь давайте с вами вспомним такие понятия: больше, меньше  и равно и сравним числа (демонстрация ЭОР)

    Выполняют задание по учебнику, отвечают на вопросы учителя

    7 мин (работа с эор 4 мин)

    8

    Рефлексия

    Задаёт вопросы -Что нового вы узнали на уроке?  

    -Что вам больше всего запомнилось? Оцените свою работу.  Выберите из данных смайликов:- все было понятно    

     -  понял, но хотел бы поупражняться

             

    -Было не интересно,ничего не понял  

          2 мин

    Приложение к плану-конспекту урока

    Урок 10. Прямая и кривая линии. Луч.

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1.

    Прямая и кривая линии. Луч.

    Информационный тип, анимация, условно-пассивный уровень

    Информация, иллюстрация, презентация, текст

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/21cc5c0f-4cdc-4c78-8b34-4ca8eb11bdd3/%5BNS-MATH_1-07-10%5D_%5BMA_009%5D.swf 

    2.

    Сравни числа. Задание1.

    Практический, интерактивное задание, деятельностный уровень

    Информация, иллюстрация,  текст

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66a0c02f-dfcd-4cb9-9a7b-5c3580eeff70/%5BNS-MATH_1-07-10%5D_%5BIM_010%5D.html 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока для 1 класса с элементами логоритмики "звук и буква Д"

    конспект логопедического занятия в 1 классе коррекционной школы 8 вида  с элементами логоритмики....

    конспект урока для 1 класса с элементами логоритмики "звук и буква Д"

    конспект логопедического занятия в 1 классе коррекционной школы 8 вида  с элементами логоритмики....

    Математика. 1 класс. Урок 10. Прямая и кривая линии. Луч

    Презентация к уроку математики Образовательной системы "Школа 2100".  Подробнее по адресу:http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_10_prjamaja_i_krivaja_linii_luch_prezentaci...

    Прямая и кривая линии. Луч

    Конспект урока  с использованием ЭОР...

    Конспект урока математики 1 класс " Точка,кривая, прямая, отрезок"

    Изучение нового материала проводится в игровой форме....

    Конспект урока для 1 класса « Гласный звук [и], буквы И, и»

    Конспект  можно использовать для подготовки  к уроку с ребенком, который находится на индивидуальном обучении....