Конспект урока для 1 класса "Прямая и кривая линии. Луч"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Виллер Наталья Сергеевна

Конспект урока разрабтан к учебнику математики Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П. для 1 класса по теме "Прямая и кривая линии. Луч" с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_v_1kl_s_eor.docx35.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Виллер Наталья Сергеевна

Место работы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №37»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

математика

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Прямая и кривая линии. Луч. Урок в теме 4.


Базовый учебник

Демидова Т.Е., Козлова С.А. Тонких А.П.

Математика. Учебник для 1 класса в 3-х частях. Часть 1.- М.:Баласс;2011 (Образовательная система «Школа – 2100»)


  1. Цель  урока: формирование у обучающихся  понятий представлений о геометрических фигурах: прямая и кривая линии, луч.

9. Задачи:

- обучающие: - продолжить формировать понятия «столько же», «поровну», «больше» и «меньше».

-развивающие: - развивать навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;  логическое мышление.

-воспитательные: формировать интерес к предмету, аккуратность и ответственность в учебной деятельности, прививать уважительное отношение к одноклассникам.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:

 Личностные:

  -устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;

  -определять общие для всех правила поведения и правила работы в парах;

Регулятивные:

-работать по предложенному плану;

-отличать верно выполненное задание от неверного;

--давать оценку своей деятельности.

 Познавательные:

-ориентироваться в учебнике, тетради;

-находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт и учебный материал урока;

Коммуникативные:

 -слушать и понимать речь других;

 -оформлять свои мысли в устной речи;

Предметные:

-определять кривые и прямые линии, отличать луч от линии;

-уметь сравнивать числа, фигуры.

  1. Тип урока: изложение нового материала (урок освоения новых знаний)
  2. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, наборное полотно со счетным материалом, набор геометрических фигур.
  4. Информационное  обеспечение: ресурсы коллекции ЕК ЦОР 
  5. Структура и ход  урока

 Таблица 1.

                        

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Орг. момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

2 мин

2

Актуализация знаний

Предлагает выполнить  задания

1)пересчитать все фигуры, разложить фигуры на группы        

2)счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

3)        работа по числовому отрезку;

4)        упражнение с группами цифр на развитие логического мышления;

5)        работа со счетным материалом на наборном полотне.

Выполняют данные задания, делают выводы

6 мин

3

«Открытие» нового знания

1)-Выполняется задание № 1 учебника (У 10, с. 20). Для этого детям раздаются карточки с изображением линий (таких, как в задании № 1) и предлагается ответить на вопросы и выполнить задания: -  Что изображено на рисунке? (Линии.)

На какие группы можно разбить эти линии? Разложите карточки с изображениями этих линий на группы.

10 мин

3

Прямая и кривая линии. Луч. №1

Выйдите к доске и покажите, что у вас получилось? (Если дети нашли разбиение на кривые и прямые линии, то учитель обращает на него внимание детей как на что-то новое, не встречавшееся раньше, если нет, то предлагает такую классификацию сам). Как вы думаете, можно так разбить на группы эти линии?

- Как бы вы назвали эти линии? , Где в жизни вам-  встречалась прямая линия? , А встречалась ли кривая линия? -Обратите  внимание  на рисунок на полях учебника, где Катя и Лена тянут нить.- На какую из нарисованных линий похожа туго натянутая нить?  На какую из линий похожа нить, которая не натянута? (

Учитель демонстрирует детям нить, которую можно тянуть очень долго, «до бесконечности».

 3) Как вы думаете, чем мы с вами будем сегодня заниматься на уроке?

Демонстрация ЭОР происходит в процессе объяснения материала

Работа в тетради.

Задание №1.

Пальчиковая гимнастика до начала письма. Слушает, выполняет заданные действия, отвечают на вопросы учителя 

        

Учитель предлагает детям взять демонстрационную нить и держать ее не натянутой.)

(6 мин работа с ЭОР)

4

Физминутка

Организует разминку:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше…

Выполняют разминку, повторяют движения

2 мин

5

Первичное закрепление

- Что можно сказать о числе линий в группах? Как сравнить число линий в группах?

-  Сколько прямых линий?

-  Сколько кривых линий?

1)- Чтобы начертить, прямую линию нам необходима линейка. (Показ учителя как правильно начертить прямую линию).

-Чтобы проверить, прямая это линия или нет, нам тоже понадобится линейка.

-Давайте убедимся в своём предположении о наличии прямых линий на рисунке.

-Начертите прямую линию на вашем листочке.

-Начертите ещё несколько прямых линий.

1)- Прочитайте задание № 4 учебника.

-Какая фигура лишняя?

2) Задание № 5 учебника.

-Назовите фигуры.        

-Каких фигур больше,

- каких меньше?

- каких поровну?

Работают в тетрадях, учатся чертить линии, выполнение заданий по учебнику

7 мин

6

Самостоятельная работа с проверкой

Задание № 2 тетради (с. 12).

-Прочитайте задание.

-Обведите лучи жёлтым и зелёным цветом по линейке.

- Что можно сказать о числе жёлтых и зелёных фигур? (число жёлтых и зелёных фигур не равно).

-Какая геометрическая фигура называется лучом?

4 мин

7

Тренировочные упражнения с проверкой

Сравни числа. Задание 1 (N 192306) №2

Прочитайте задание №6

-Видим ли мы номера кресел в ряду?  

-Какое место в соответствии с билетом должно быть  у  Пети?  

-Какое место у Вовы?         

-Значит, какие кресла должны быть не заняты?(2 и 6)

-Если считать справа налево, то не заняты, какие кресла? (пятое, шестое и девятое места).

-А это соответствует номерам билетов Пети и Вовы?

-Если считать слева направо, то не заняты, какие места? (второе место в ряду, пятое и шестое).

-А это соответствует номерам билетов Пети и Вовы?

-На каком месте, сидит Петя? Между номерами, каких кресел его место?

-Перед кем сидит Вова? Кто сидит следом за Вовой?

А теперь давайте с вами вспомним такие понятия: больше, меньше  и равно и сравним числа (демонстрация ЭОР)

Выполняют задание по учебнику, отвечают на вопросы учителя

7 мин (работа с эор 4 мин)

8

Рефлексия

Задаёт вопросы -Что нового вы узнали на уроке?  

-Что вам больше всего запомнилось? Оцените свою работу.  Выберите из данных смайликов:- все было понятно    

 -  понял, но хотел бы поупражняться

         

-Было не интересно,ничего не понял  

      2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Урок 10. Прямая и кривая линии. Луч.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Прямая и кривая линии. Луч.

Информационный тип, анимация, условно-пассивный уровень

Информация, иллюстрация, презентация, текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/21cc5c0f-4cdc-4c78-8b34-4ca8eb11bdd3/%5BNS-MATH_1-07-10%5D_%5BMA_009%5D.swf 

2.

Сравни числа. Задание1.

Практический, интерактивное задание, деятельностный уровень

Информация, иллюстрация,  текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66a0c02f-dfcd-4cb9-9a7b-5c3580eeff70/%5BNS-MATH_1-07-10%5D_%5BIM_010%5D.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 10. Прямая и кривая линии. Луч

Презентация к уроку математики Образовательной системы "Школа 2100".  Подробнее по адресу:http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_10_prjamaja_i_krivaja_linii_luch_prezentaci...

Технологическая карта урока "Точка. Прямая и кривая линии".

Технологическая карта урока "Точка. Прямая и кривая линии"предназначена в помощь учителю, для подготовки к уроку математики в 1 классе....

Конспект урока по теме: Точка, кривая и прямая линия.

Краткий план- конспект урока математики, в первом классе,по теме : Точка, кривая и прямая линия. ...

Конспект урока информатики «Симметрия Paint (кривая линия)» (Информатика, 2 класс)

Цели деятельности учителя:формирование понятия симметричности фигур;развитие познавательных и творческих способностей учащихся, наглядно-образного мышления, внимания, воображения;развитие умений...

фрагмент урока "Точка. Прямая и кривая линии"

Представления учащихся о геометрических фигурах: точка, прямая и кривая линии....

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева»....