Информатика Повторение 1 год обучения (2-3 класс)
план-конспект урока по информатике (3 класс) по теме

Нагорнова Инна Борисовна

Конспект можно использовать для проведения занятия по информатике 1 год обучения.Урок-закрепления знаний по работе с таблицами и различными диаграммами, алгоритмами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informatika_povtorenie.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

вариативной  учебной программы «Информатика в играх и задачах»

I год обучения

Цель: закрепить знания по работе с таблицами, с различными видами диаграмм и алгоритмов, повторить умения кодировать и расшифровывать информацию, развивать внимание, логическое мышление, любознательность, воспитывать аккуратность, взаимопомощь.

Оборудование: тетради, карточки для устного опроса, , карточки с  заданием, компьютеры.

Ход занятия

Цели и задачи урока .

  1. Мы сегодня проводим занятие в кабинете информатики. Вспомним правила работы в кабинете информатики.

1.Не ходим по классу.

2.Слушаем внимательно учителя.

3.Ни каких посторонних предметов возле компьютера.

4.Услышав посторонние звуки, запах сообщаем учителю.

5. Не работаем мокрыми руками. Не входим в кабинет в мокрой одежде.

Ребята посмотрите на оформления доски, ваших, парт, кабинета и скажи чем мы сегодня будем заниматься.(работа с компьютерами,  тест-опрос, задания).Вывод учителя.

  1. Мозговой штурм .Круговой опрос учащихся по карточкам. (Ученик  первым задает вопрос, дети на своих карточках находят правильный ответ, зачитывает, открывает карточку и задает следующий вопрос и т.д.)

 

3. Работа за компьютерами.

Проведем физ. зарядку для рук.

-Работаем четко, быстро, внимательно и помогаем тихо соседу.

-Выполняем мой устный алгоритм.

-Войдем в Х.Перед нами таблица. Перенесите нашу таблицу. Выделите ее.

-Найдите на панели инструментов значок диаграмма, войдите, выберите любой вид диаграммы.

-Кликните мышкой. Перед вами должна показаться диаграмма.

-Примените свой креатив, измените цветовую гамму и вставьте рисунок.

В этот раз в наших сказочных странах и городах необходимо составить диаграммы рождения детей для 1 варианта.

По данным таблицы построй  диаграмму рождаемости детей в Фиолетовой стране. Проанализируй ее.

месяц

Янв.

Фев.

март

Апр.

май

июнь

июль

Авг.

Сен.

Окт.

Ноб.

Дек.

Кол-во

детей

500

300

200

600

900

1000

900

900

800

600

400

300

(-Больше всего родилось детей в июне1000.

-Меньше всего родилось детей в марте 200.

-Одинаковое количество родилось в мае, июле, августе по 900, а также в феврале и декабре по 300, еще и апреле и октябре по 600.)

По данным таблицы построй  диаграмму выпадения осадков в Изумрудном городе за год для 2 варианта. Проанализируй ее.

месяц

Янв.

Фев.

март

Апр.

май

июнь

июль

Авг.

Сен.

Окт.

Ноб.

Дек.

Кол-во осадков

100

90

70

40

50

20

20

30

50

80

120

90

(-Больше выпало осадков в ноябре 120.

- Меньше всего в июне и в июле 20.

-Одинаковое количество в мае и сентябре по 50, и в декабре и феврале по 90.)

4. Работа на местах. Решение задач.

1.В наших сказочных странах жили три веселых приведения : УУУ,ААА,БРР.

Чтобы о них узнать все, мы вспомним что такое координаты.(Буква и цифра, с помощью которых можно определить адрес клетки)

В какое время года каждое из приведений любит пугать людей, прячась на ветках деревьев и оставаясь невидимым, если перед пуганьем УУУ обливается желтой краской, ААА- белой, а БРР – зеленой.

2. Дорисуй картинки в свободных клетках и выбери подходящие дома приведениям:

1.УУУ нравятся дома без крыши и без растений.

2.БРР нравится, когда около дома растут цветы, а в доме есть печка.

3.ААА нравится, когда в доме много окон, а около дома есть деревья.

Напиши адреса приведений:

УУУ (  ,   )

БРР  (  ,  )

ААА (  ,  )

5.Решение задач на доске.

1. А теперь повторим кодирование информации.

Отыщи неизвестное слово.

КОД, РОТ, ДОКТОР                          КУБ, РИС, ?

2.Найди неизвестное число.

САМОЛЕТ-МАШИНА,1                                 ВЕЛОСИПЕД* КОЛЕСО, ?

3.Сейчас проверим вашу наблюдательность и логику.

Когда мы смотрим на цифру 3 , а говорим 15.

.От Сосновки до Ольховки

Очень быстро, очень ловко,

Не щадя велосипеда,

Мчится Митька непоседа.

От Ольховки до Сосоновки

С передышкой, с остановкой

На своем велосипеде

Катится степенный Федя.

Рад был Федор

Друга Митю повстречать,

Вот и сели у дороги

Поболтать

Кто же, Митя или Федя,

На своем велосипеде

От Ольховки дальше был,

Когда с другом говорил?

5.Найди слово, обозначенное другими словами:

А) часть слова в грамматике, подземная часть растений-   ________

Б) телеграфное сообщение, вид застежки, явления природы-        

6. Работа в парах .

Из сказочных стран нам прислали  зашифрованную телеграмму. Расшифруй ее. Для этого выполни по порядку пять заданий. В каждом задании зашифрована одна или несколько букв. Найденные буквы аккуратно впиши в бланк телеграммы.

1.Выпиши буквы, расположенные в клетках с координатами

(В,6), (F,6), (А,1), (Е,5).

А

Э

У

Х

П

В

Ш

О

Д

С

Т

Л

З

Ы

Й

К

В

Н

Ц

Ь

Б

Ю

Ж

Щ

Ф

Ё

Е

Г

О

Р

М

Н

Ъ

Я

Ч

И

A        B   C     D     E        F        

2.Выполни алгоритм

                                           5

                                          -2

                               

                         нет           > 1     да

                        ОВ                        ВО

                     

                                         

                                          Й

3.Выбери лишнюю фигуру, и ты узнаешь следующие две буквы:

                        

КА        ОЙ

        ТО        ДР

4.Определи следующую букву: А-Я, О-Ё, ?-Ю.

5.Выбери лишнюю букву.

А  Г  О  У  Е  Я

Э

В

М

_

Т

В

О

Й

Д

Р

УГ

Что такое ЭВМ (Это компьютер)

7. Работа за компьютером.

Вот наш друг и поможет нам выполнить задание. Работать будем в Word.

Выбери как можно точнее из предложенных слов то, которое должно быть на  пустом месте и вставьте его.

а) В современном мире мало знать только свой                             язык.

(Родной, любимый, русский, привычный)

б) Он                     ,  что спасая жизнь другому человеку, он спасает самого себя.

( Понимал, боялся, ждал, опасался)

в) Постарайтесь сами                            такие занимательные задания для малышей.

(Изготовить, подобрать, решить, представить)

8.Ответь на вопросы.

Обоснуй свой ответ.

1.В каком месяце человек меньше всего ест?(В феврале)

2.Обычно в каждом месяце 30 или 31 день, в каком месяце есть 28 число?(Во всех)

3.Каких камней  в море нет?(Сухих)

4.Кто может прыгнуть выше дома?(Дома не прыгают)

5.Где находятся города без домов, реки, без воды, и леса без деревьев?(На карте)

9.Итоги занятия.

-По своему модулю в тетради подведите краткий итог урока.

Модуль. 

-Что проверяли.

-Что нового узнали или с чем познакомились.

-Чему научились.

-Как закрепили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. 1 раздел. Презентация к уроку "Повторение. Птичий рынок".

В данном материале размещена презентация к уроку "Повторение. Птичий рынок", прописаны цели урока....

Конспект урока информатики Повторение темы «Множество» (2 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление понятия «Множество», «элементы множества», «признаки множеств»;формирование умения схематически изображать множества.Планируем...

Конспект урока информатики "Повторение: "На поиски клада". WordPad: создание и сохранение ддокумента"

Тема урока: «Повторение: «На поиски клада». WordPad: создание и сохранение документа»Цели деятельности учителяПовторение предыдущих тем и подготовка к контрольной работе; форми...

Конспект занятия информатики. Повторение темы «Множество» (2 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление понятия «Множество», «элементы множества», «признаки множеств»;формирование умения схематически изображать множества.Планируем...

Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 1 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 1 год обучения: Суждение истинное и ложное»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.Задачи урокаДидактические:сформировать знание о понят...

Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 2 класс. Тема: «Понятия «истина» и «ложь». Мир информатики – 3 год обучения: Суждение истинное и ложное»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятиях «истина» и «ложь» и истинных, ложных суждениях.Задачи урокаДидактические:сформировать знание о понят...

Технологическая карта урока информатики по УМК "Школа 2100", 3 класс. Тема: «Аналогия. Мир информатики – 3 год обучения: Суждение истинное и ложное. Координаты»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний об аналогии.Задачи урокаДидактические:сформировать знание об аналогии и основных характеристиках предметах;учиться оперировать усвоенны...