Урок информатики "Компьютерная помощница- мышь"
методическая разработка по информатике (2 класс) по теме

Искалова Нина Геннадьевна

Предлагаемый урок - план урока по информатике для 2 класса. Задания, используемые на урок позволяют, решать следующие задачи: повышение интереса к предмету, развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы. Урок оформлен мультимедийной презентацией, что позволяет привлечь и удерживать на более долгий срок внимание учащихся и воздействует более чем на один орган чувств. При этом использованы спецэффекты: звуковое сопровождение, анимация, а также упражнения-тренажёры ЦОР, предназначенные для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon разработка урока информатики1.1 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


«Компьютерная помощница – мышь» для учащихся 2 класса.

                 

                                       (Тема урока)

ФИО Искалова Нина Геннадьевна

Место работы МОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнеилимского района Иркутской области

Должность учитель начальных классов

Предмет  Информатика и ИКТ

Класс 2

Тема и номер урока в теме Раздел 5 «Компьютер как инструмент», урок 2.

Базовый учебник   Матвеева Н., Челак К., Конопатова Н. «Информатика 2 класс»

Цель  урока:

Рассказать учащимся о предназначении мыши, что представляет образ мыши на экране, отчего  зависит форма указателя мыши. Познакомить учащихся с основными приёмами управления мышью, учить учащихся смело работать мышью в меню ПК.

Создать условия для развития целеустремленности, активности в обучении, развивать компьютерную грамотность, умения работы е мышью, помочь учащимся осознать социальную и практическую значимость учебного материала.

Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности;

Развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля.

Формирование умения грамотно излагать свою точку зрения.

            9. Задачи:

- обучающие

 Рассказать кратко об истории возникновения компьютерной мыши;

Сформировать представление о её назначении;

Ввести понятие компьютерная мышь и её основных приёмах управления;

Научить пользоваться мышью (освоить основное действие мыши - щелчок);

Научить при помощи мыши разукрашивать картинки;

-развивающие

Развивать внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы;

-воспитательные

Воспитывать интерес к предмету, внимание.

Тип урока: Комбинированный

       урок информатики для 2 класса с элементами

практической работы;

использованием игры с применением интерактивных технологий;

использованием ИКТ ресурсов.

Формы работы учащихся: работа в группах, работа в парах, практическая индивидуальная работа

Необходимое техническое оборудование

мультимедийный проектор, компьютер;

обучающая презентации;

презентация – анимация - тренажёр «Мышь и её назначение», раскраска «Паровозик»;

таблицы для заполнения (раздаточный материал);

Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап.

- Чтобы добиться хороших результатов на уроке, вы должны быть внимательны. Сейчас мы выполним упражнение, которое развивает память. Давайте настроим свой мозг на активную работу. Помассируйте мочки ушей, ведь там находятся рефлекторная зона головы.

Выполнение упражнений

2-3

2

3

Этап актуализации знаний.

Этап изучения новой темы + постановка темы и целей урока

Демонстрация слайдов

- Послушайте внимательно стихотворения - загадки  и скажите, о чём в них  говорится, и заполните карточки. Так мы проверим, как вы знаете устройство компьютера. Задание выполняется в парах. На карточках изображен компьютер. Покажите стрелками, из каких устройств он состоит.

-        Обменяйтесь карточками с другой парой и проверьте!!! (слайд 1)

-Спасибо всем, молодцы! А победили в игре наши знания!

- Кто был внимательным и заметил, какого важного устройства не хватает на рисунке? (МЫШЬ)

-Как вы думаете, что будем изучать на уроке? Что нам об этом нужно узнать?

Работа с карточками (парами)

параллельно идёт работа детей с указанием названных частей компьютера на схемах

Обозначение темы и целей урока

5

1-2

Правильно. Сегодня на уроке мы более подробно остановимся на этом устройстве и на том, как оно  работает.

О таких мышках пойдёт речь? О таких?

Показ слайдов (слайд 2)

 А о каких? Будем изучать уствойство ввода компьютера- КОМПЬЮТЕРНУЮ МЫШЬ и как с ней работать (Слайд 3. ЗАГОЛОВОК)

Объяснение необходимости введения данного устройства.

Разнообразие мыши, (слайд 4)

Как вы думаете, а как выглядела первая компьютерную мышь? Придумайте, и нарисуйте на листах. (После – защита своих работ).

А теперь сравним, правы ли вы были, (слайд 5)

Показ и рассказ об истории

Фронтальный опрос

Работа в группах

3

5-6

3

5

4

5

6.

Этан применения изученного материала.

Физминутка для глаз.(слайд 10)

Этан подведения итогов урока

Рефлексия

Анимация «Мышь и её назначение» (тренажёр)

Игра «Раскраска с помощью контекстного меню»

возникновения и внешнем виде первой компьютерной мыши.

(Слайд 6)

-А как же с ней работать. Как ей управлять? Кто знает?

-Чтобы научиться управлять указателем мыши, необходимо освоить основные приёмы работы (слайд 7).

- Отработка  главных манипуляций рукой.(слайд 8)

Правила ТБ при работе с компьютером (слайд 9)

Раскрашивание рисунков.( Управление мышью двумя руками)

Рабочий стол - папка «Урок» - игра «Раскраска с помощью контекстного меню» - Пуск.

-Итак, наш урок подходит к концу. Давайте проанализируем, что мы с вами сегодня успели сделать.

Фронтальный опрос

Практические упражнения рукой

Фронтальный опрос

Практическая индивидуальная работа

Фронтальный опрос

2-3

3

5

7

Приложение к плану-конспекту урока

Конспект урока «Компьютерная помощница - мышь».

Презентация к уроку «Компьютерная помощница - мышь».

Таблица 2.

«Компьютерная помощница - мышь»._

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

2

"Мышь и ее назначение" (N 196649)  

"Раскраска с помощью контекстного меню" (N 196641)

Интерактивное задание,Анимация,Мультимедиа

Интерактивное задание,Мультимедиа

Видеофрагмент

Тренажёр с объяснением

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/eabe7a17-e303-4d3b-8fe0-25c3c4bfc822/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78&interface=catalog&class=43&subject=19

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cc77e457-0d87-44f2-8ee9-be93c48eb9ce/?from=62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78&&class=43&subject=19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по произведениям Л.Н.Толстого "Муравей и Голубка" и "Лев и Мышь"

В конспекте урока даётся понятие "басня", сравниваются две басни, персонажи и их поступки; рассматривается роль иллюстрации для характеристики персонажей....

Урок информатики по учебнику ПлаксинаМ.А. тема "Как человек общается с компьютером","Как управлять компьютером с помощью мыши"

В данной презентации в доступной для детей форме даются понятия "рабочий стол", "пиктограмма", "меню". Дети знакомятся с управлением компьютером с помощью мыши....

Журналист – публицист Рәүеф Хәй улы Насировтың ижадына арналған «Шәхес яҙмышы – ил яҙмышы» исемле ижади эштәр конкурсына иншалар

Журналист – публицист Рәүеф Хәй улы Насировтың ижадына арналған «Шәхес яҙмышы – ил яҙмышы» исемле ижади эштәр конкурсына уҡыусыларҙың  иншалары: 9 класс уҡыусылары Заһиҙуллина...

конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и Журавль", Н.Сладков "Лиса и мышь".

овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из тек...

Конспект урока "Работа с компьютерной мышью"

Конспект урока по информатике предназначен для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми 5-7 годами....

Конспект урока русского языка в 3 классе Изложение "Лев и мышь"

Конспект урока  русского языка в 3 классе Изложение "Лев и мышь"...

Конспект урока по литературе в 4 классе. Характерные особенности жанра басни. (БАСНИ И.А. КРЫЛОВА . «Мышь и крыса»).

Конспект урока по литературному чтению, 4 класс. Характерные особенности жанра басни. ( На примере басни И.А.Крылова "Мышь и Крыса")...