Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике во 2 классе в рамках ФГОС НОО
рабочая программа (информатика, 2 класс) по теме

 

Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего образования (далее – ООП). Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики и т. п.

Цели изучения основ информатики в начальной школе:

  • Стимулирование учащихся к расширению областей применения компьютеров, использовать их во время занятий, при обработке информации и решении задач;
  • Помочь овладеть возможностями компьютеров и освоить различные средства и способы их использования;
  • Способствовать формированию алгоритмического подхода к решению задач как на компьютере, так и в случае его отсутствия;
  • Формировать у учащихся представления о навыках, необходимых при обработке информации и решении задач, приобретение которых имеет важное значение для определенного круга профессий;
  • Формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней;
  • Развитие навыков решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в информатике (с применением формальной логики, алгоритмический, системный и объектно-ориентированный подход);
  • Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ. 2 КЛАСС

Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной образовательной программой начального общего образования (далее – ООП). Программа разработана с учётом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника. При разработке программы учитывался разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, моторики и т. п.

Цели изучения основ информатики в начальной школе:

Стимулирование учащихся к расширению областей применения компьютеров, использовать их во время занятий, при обработке информации и решении задач;

Помочь овладеть возможностями компьютеров и освоить различные средства и способы их использования;

Способствовать формированию алгоритмического подхода к решению задач как на компьютере, так и в случае его отсутствия;

Формировать у учащихся представления о навыках, необходимых при обработке информации и решении задач, приобретение которых имеет важное значение для определенного круга профессий;

Формирование первоначальных представлений о свойствах информации, способах работы с ней;

Развитие навыков решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в информатике (с применением формальной логики, алгоритмический, системный и объектно-ориентированный подход);

Расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой.

Задачи обучения информатике в начальной школе.

Обучающие:

развитие познавательного интереса к предметной области информатика;

обучить работать с основными свойствами информации;

научить детей приемам организации информации;

формирование общеучебных умений и навыков;

приобретение универсальных учебных действий при работе с информацией;

формирование умения применять теоретические знания на практике и в окружающем мире;

Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, абстрактное и логическое мышление, творческий и рациональный подходы к решению задач.

Воспитательные:

воспитывать настойчивость, собранность, организованность, аккуратность;

воспитывать умение работать в группе и коллективно, культуру общения, ведения диалога;

бережного отношения к школьному имуществу;

воспитывать навыки здорового образа жизни.

Занятия строятся соответственно возрастным особенностям: определяются методы проведения занятий, подход к распределению заданий, организация коллективной работы, планирование времени для теории и практики. Каждое занятие включает в себя элементы теории, практики, демонстрации.

Наиболее удачная форма организации труда – коллективное выполнение работы.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ результата выполнения заданий.

Организация учебного процесса.

Для проведения занятий планируется свободный набор в группы в начале года. Состав группы – постоянный. Периодичность занятий – один раз в неделю (всего 34 часа). Основная форма занятий – игровая.

Календарно-тематическое планирование кружка по информатике для 2 класс

Часов по программе

Форма урока

В том числе

Наименование темы

Краткое содержание

Оснащение урока

Теория

Практика

В МИРЕ ИНФОРМАЦИИ

1

1

Экскурсия по школе

1

Человек и информация

Мы живем в мире информации, которую можем воспринимать с помощью органов чувств (глаза, уши, нос, кожа), связь с музыкой, искусством, кино, в природе

Плакаты, рисунки

2

1

Экскурсия по пришкольному участку

1

Виды информации

Звуковая, зрительная, обонятельная информация

Природный материал

3

1

Урок-игра «Удивительное рядом»

1

Виды информации

Тактильная, вкусовая информация на примере бусин и цепочки бусин

Реквизиты к игре, презентация, бусины разной формы и размера

4

1

Урок-игра

1

Способы передачи и обработки информации

Изучение природных и искусственных источников и приемников информации (животные, человек, радио, телефон)

Презентация, аудиозаписи

5

1

Экскурсия в библиотеку

1

Хранение информации

Различные формы хранения информации, создание информационного каталога

Библиотечный фонд

6

1

Творческая работа

1

Хранение информации

Работа со словарями, создание собственного словаря или справочника «Мои друзья. Записная книжка»

Презентация, карточки, схемы, материалы для создания словаря

КОМПЬЮТЕР – НАШ ВЕРНЫЙ ДРУГ

7

1

Практическая работа

1

ПТБ в кабинете, правила поведения

Выпуск стенгазеты о правилах поведения и технике безопасности в кабинете, используя игровой прием «Вырежи и наклей», приобретаем навыки работы в группе

Презентация, картинки на самоклеящейся бумаге

8

1

Урок-игра

0,5

0,5

Из чего состоит компьютер?

Знакомимся с основными составляющими компьютера: монитор, системный блок, клавиатура мышь. Учимся включать и выключать системный блок и монитор

Презентация, карточки с заданиями, ПК для работы

9, 10

2

Урок-игра

Урок-практикум

1

1

Клавиатура

Изучение клавиш, быстрый визуальный поиск букв и цифр, ввод текста в программе Блокнот, редактирование готового текста (исправление ошибок), развивающая игра «Клавиатор»

Презентация, текст набранный с ошибками, ПК для работы, карточки с заданиями

11 12

2

Урок-игра

Творческая работа

2

Клавиатурный тренажер

Правильное расположение пальцев на клавиатуре, ввод текста по образцу, развивающая игра «Конструктор», создание справочника «Мои друзья»

Презентация, плакаты, макет справочника, ПК для работы

13

14

2

Урок-игра

Урок-практикум

2

Осваиваем мышь

Отработка навыков работы с мышью, развивающая игра «Раскраска» (разукрасить готовые шаблоны в Paint), закрашивание произвольными цветами, по образцу, по предлагаемому цвету области или полностью рисунка, развиваем навыки работы в парах и группах

Шаблоны для раскрашивания в Paint, карточки с заданиями, реквизиты к игре

15

1

Урок-путешествие

1

Обобщающий урок

Урок-игра «Путешествие в страну Информика», самостоятельное составление словарика изученного материала, развиваем навыки самостоятельной работы, логическое мышление

Презентация, реквизиты к игре

КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

16

1

Экскурсия с элементами игры

1

Носители информации

Изучаем народные приметы и проверяем их на практике, говорим о носителях информации: звук, бумага, береста, камень, деревья, снег и следы, электронные носители, развиваем навыки работы индивидуально и в микрогруппах

Карточки с заданиями, книга с пословицами

17

18

2

Урок-экскурс в историю

Творческая работа

1

1

Кодирование информации

Звуковое кодирование, рисуночное письмо, буквенное кодирование и иероглифы, создаем закодированное послание внеземным цивилизациям, оформляем стенгазету, развиваем командный дух

Презентация, канцтовары для оформления газеты

19

1

Урок-экскурс с творческой работой

1

Алфавит и кодирование

Изучаем различные виды алфавитов: греческий, славянский, латинский, английский, изучаем письменные источники: папирусы, свитки, бересту, глинные таблички, составляем свой кодированный алфавит и с его помощью записываем фразы и предложения

Презентация, глина для табличек

20

21

2

Урок-игра

Урок-практикум

1

1

Язык людей и компьютеров – что общего?

Изучаем формальные и неформальные (естественные) языки, компьютерный алфавит, создаем электронную азбуку

Презентация, ПК

22

1

Урок-игра

1

Обобщающий урок

Урок-игра на смекалку «В начале было слово…»

Реквизиты к игре

ЧИСЛОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

23

1

Урок-игра

1

Числовая информация

Способы счета в древности – запоминаем и практикуем, ребусы и шарады с числами, игра «Счисляндия»

Презентация, карточки с заданиями

24


25

2

Творческое задание

Урок-практикум

1

1

Время и числовая информация

Число как средство представления информации времени, даты, календаря, текущей даты, разные форматы записи, заполнение шаблона «Часики с кукушкой», устанавливаем на компьютере дату и время

Электронный шаблон, ПК для работы

26


27

2

Математическая игра

Урок-практикум

1

1

Число и кодирование информации

Кодирование текстовой информации с помощью цифр, занимательные задачи из курса «Математика и информатика», работа в программе Калькулятор

Презентация, карточки с заданиями, ПК для работы

28


1

Урок-практикум

0,5

0,5

Помощники человека при счете

Абак, счеты, арифмометр, калькулятор, компьютер, работа в программе Калькулятор

Презентация, карточки, ПК для работы

ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

29

30

2

Урок-игра

Урок-практикум

1

1

Текст и его смысл

Буквы и слова, влияние знаков препинания на смысл текста, замена буквы в слове и смысл, ударение, шрифт, фразы-перевертыши, игра «Странствие по пословицам и поговоркам», читаем скороговорки

Презентация, шаблоны заданий

3132

2

Урок-игра

Творческая работа

1

1

Передача текстовой информации

Почта, средства доставки писем и общения, электронная почта, игра «сломанный телефон», игра «Почтальон», реклама на коробах, проект «Рекламный щит»

Презентация, реквизиты к игре, ПК для работы

33

1

Урок-игра

1

Обработка информации

Текст как цепочка компьютерных символов, текст в памяти компьютера, электронный текст, игра «Поле чудес»

Карточки с заданиями, презентация, кроссворд

ПОДВОДИМ ИТОГИ

34

1

Урок-игра

1

Обобщающее занятие

Сюжетная игра «Мультяшки»

Реквизиты к игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса кружка «Информатика в играх и задачах»

Учебник: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и задачах»). 3класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2013г....

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 -4 классах "Занимательная математика". ФГОС

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4  классы. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века"....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная информатика" (3 класс, модуль 20 часов)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности "Занимательная информатика" (3 класс)(Модуль рассчитан на 20 часов - 2 полугодие учебного года)...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная информатика и робототехника в начальной школе"

Представлена программа по информатике для внеурочных занятий в начальной школе...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная информатика» для 4 класса

В рабочей программе нашли отражение цели,  изложенные в Федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования. Они направлены  на реализацию качественно новой лично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике для 3 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах. 3 класс", направление - общеинтеллектуальное...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности в занимательной форме подготавливает обучающихся начальной школы к изучени предметной области Математика и Информатика...