"Текст и текстовый редактор"
план-конспект урока по информатике (3 класс) по теме

Чудакова Ольга Юрьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема:   «Текст и текстовой редактор»

Цель рока:  Познакомить учащихся с понятием текст и текстовой редактор.

Задачи:  

  1. Научится выявлять объекты текста, выделять существенные свойства информационных объектов.
  2. Развить кругозор и внимание учащихся.
  3. Воспитывать чувства ответственности.

Этап урока, цель, время.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент (1-2мин)

Ц: Настроить учащихся на работу.

-Здравствуйте, приготовились, подровнялись, а теперь тихонько садимся.

-Приветствуют и садятся

  1. Введение в тему (3-4мин)

Ц: Сообщить тему и цель урока.

 -Сегодня мы познакомимся с понятием текст и информационный объект, а так же научимся выделять существенные свойства информационных объектов. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Я прочитаю вам небольшой отрывок, ваша задача слушать его внимательно и  сказать, о чем он?

Ласточка является обитательницей человеческого жилья, она охотно строит свои гнезда на наружных стенах зданий и даже внутри их. Эта птица является перелетной, отправляющейся зимовать в более теплые страны. Ласточка имеет продолговатое тело, приплюснутую голову с большими глазами, коротким, широким и плоским клювом, маленькие ноги с короткой плюсной и необыкновенно длинные острые крылья. Не следует разорять их гнезд, а наоборот, по возможности, облегчать ласточкам их строительство, укрепляя подставочки и дощечки под гнездами, чтобы они не упали, т.к. замечено, что те же ласточки ежегодно возвращаются на свои старые гнезда.

-Итак, что я прочитала?

-О чем или о ком говорится в этом тексте?

-Правильно, это и есть объект в тесте – птичка – ласточка.

-Какую информацию из этого текста вы узнали о ласточке?


Верно, мы, с вами получили описание объекта, т.е. получили информацию. Поэтому текст является информационным объектом. Запишите это определение себе в тетрадь (слайд с определением).




























-Слушают.


-Текст.

-О ласточках.




-Отвечают.






-Записывают.

  1. Объяснение нового материала (10-15мин)

Ц: Познакомить с понятием текст и объект.

Любой объект, в том числе и информационный, обладает различными свойствами. Для того, чтобы в этом убедиться, откройте учебник на странице 144, мы с вами прочтем текст, который находится на этой странице вверху.


Что является объектом в этом тексте?



-Какими свойствами обладает объект?


-Данный текст является описанием  Конька-горбунка.

Но текст не всегда является описанием объекта. Он может просто нести какую-либо информацию.


-Как вы думаете, как давно люди научились передавать информацию?

-На чем люди хранили эту информацию? (презентация)

-Т.О. они сохраняли и передавали другим людям информацию.

-А где сейчас хранятся и передаются информации? (презентация)

-Мы узнали, что такое текст, записали определение.

-А теперь разберем, что же такое объект.

-Любой объект, в том числе и информационный, обладает различными свойствами.

Как вы думаете, как можно еще передать информацию? А хранить?







Правильно. А как же раньше передавали, хранили информацию?

Верно, обобщим все приведенные примеры, посмотрев презентацию.





- Открывают и зачитывают.


-Конек-горбунок.



-Называют.









 -Очень давно.


-Папирус, береста,  камни…..



-В компьютере, листы…






-Отвечают (на памяти компьютера. На флешках, дисках, бумаге при помощи ручек, карандашей…)


-Отвечают.


-Смотрят.

  1. Физ. минутка(1-2мин)

З:Снять напряжение учащихся

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. 

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.


Повторяют.



- Одним из современных способов сохранения информации является компьютер.

-Если ввести текст в память компьютера, то эти текстовые данные будут храниться в его памяти в виде компьютерных кодов. Прочитать такой текст можно только на экране монитора или на распечатке, полученный с помощью принтера.

-Весь текст в компьютере представляет собой набор символов. А символы – это цифры, буквы, знаки препинания и другие знаки компьютерного алфавита.

-Такой текст на компьютере можно обрабатывать, вставлять пропущенные буквы, слова или предложения, изменять шрифты, выравнивать текст по левому, по правому краю и по центру с помощью специальной программы, которая называется – текстовым редактором.

-Итак, текстовым редактором называется компьютерная программа, предназначенная для создания и обработки текстов (появляется на слайде). Записываем в тетради.

-(коротко рассказываю об интерфейсе).
























-Записывают.

  1. Практическая работа и итог урока (15-20мин)

-Итак, наш урок подошел к концу, сегодня мы познакомились с понятием текст и текстовой редактор, поговорили о существенных объектах.

-В закреплении я раздам вам листы, ваша задача написать свою биографию.

Кто знает, что такое биография?

Верно, какие данные должны присутствовать в биографии?




Итак, приступаем к работе. По окончании некоторые из вас прочтут свои биографии и получат за это оценки.






- это  описание чьей-либо жизни.

-Дата, место рождения, возраст, увлечения, образование…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление текста. Использование простейших средств текстового редактора

Урок для учащихся 3/4 класса (первый год изучения Занимательной информатики). Данный курс проводится как внеурочная деятельность.Урок посвящен знакомству работы со средствами оформления текстового эле...

Урок с презентацией "Понятие текста и текстового редактора"

Знакомство с понятием текста как информационного объекта; учиться запускать программу текстового редактора, ввести понятия «символ», «слово», «предложение», «абзац», «страница»; умение набирать текст,...

Конспект урока по информатике на тему: "Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста."

Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста....

Конспект урока “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста” (3 класс)

Тема: “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word.Создание одинаковых фрагментов текста”Цели: познакомить с понятием пересечение множеств; научиться создавать одинаковые фрагменты текст...

Конспект урока “Пересечение и объединение множеств. Текстовый редактор Word. Перемещение фрагментов текста” (3 класс)

Тема: “Пересечение и объединение множеств. Текстовый редактор Word.Перемещение фрагментов текста”Цели: отработать понятие пересечение множеств; изучить понятие объединение множеств; научит...

Технологическая карта урока информатики «Обратные действия. Текстовый редактор WordPadсоздание текста, клавиатура(цифры, знаки)» (УМК Горячев А.В.)(2 класс)

Цель урока: формирование понятия «обратные действия», создание условий для работы в текстовом редакторе с помощью клавиатуры, с использованием цифр и знаков.Задачи урокаДидактические:Изучи...

Технологическая карта по информатики. Тема урока: «Отличительные признаки. Текстовый редактор Word:создание одинаковых фрагментов текста (копировать)», УМК «Школа 2100» (3 класс)

Тип урока: рефлексия Цель урока: создание условий для повторения понятия «Отличительные признаки»; формирование умения копировать текст в текстовом редакторе Word.Задачи урока Ди...