Оформление текста. Использование простейших средств текстового редактора
план-конспект урока по информатике (4 класс) на тему

Урок для учащихся 3/4 класса (первый год изучения Занимательной информатики). Данный курс проводится как внеурочная деятельность.
Урок посвящен знакомству работы со средствами оформления текстового электронного документа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Оформление текста. Использование простейших средств текстового редактора. 

Класс: 4

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Освоение способов оформления текста.

Задачи: 

  • Формирование интереса к работе в текстовом редакторе
  • Изучение простейших средств текстового редактора
  • Развитие навыков работы с клавиатурой и компьютерной мышью

План урока:

  • Организационный момент (5 мин)
  • Сообщение нового материала (10 мин)
  • Практическая работа по подгруппам (25 мин)
  • Проверка усвоенных знаний (3-4 мин)
  • Выдача домашнего задания (1-2 мин)

Ход урока:

  1. Организационный момент (5 мин)

Преподаватель отмечает присутствующих. Сообщает тему урока, цель урока. Записывает дату и тему на доске.

  1. Сообщение нового материала (10 мин)

Ребята, вы уже знакомы с текстовым редактором Microsoft Office Word.  Давайте вспомни, какую работу с текстом  вы уже делали на прошлых уроках? (выслушать ответы учащихся).  А какие средства вы уже использовали для изменения текста? (выслушать ответы).

Изменение текста по-другому называется Редактирование. Давайте запишем определение этого понятия: Редактирование текста – изменение его содержания.

И есть еще понятие Форматирование текста. Запишем определение: Форматирование текста-изменение внешнего вида текста.

Итак, давайте повторим. Чем отличаются понятия Редактирование и Форматирование текста? (выслушать ответы).

Далее учитель напоминает, где в текстовом редакторе MSOffice Word расположены инструменты для изменение цвета текста, фигуры для рисования.

  1. Практическая работа (25 мин)

Класс делится на 2 подгруппы.

Первая подгруппа выполняет задание по учебнику «Развивающая информатика 3 класс 1 часть» автор: Е. Челак, Н. Конопатова страница 25-27 №1-4.

Вторая подгруппа выполняет практическую работу, подготовленную преподавателем.

По истечении 12-13 минут ребята меняются заданиями. Таким образом и ребята не устанут выполнять работу за ПК и в то же время весь класс выполнит задания.

Ребятам выдается текст практической работы:

Практическая работа

Задание:

  1. Перепечатайте  следующий текст, выделите все предметы синим цветом:

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы как люди плачут

И росу роняют на песок.

  1. Создайте картинку к предыдущему тексту. Перейдите на вкладку ВСТАВКА (наверху), затем нажмите на кнопку ФИГУРА. С помощью фигур сделайте простой рисунок, например:

        

  1. Проверка усвоенных знаний (3 мин)

Фронтальный опрос ребят по теме урока.

С каким текстовым редактором вы сегодня работали?

Какими средствами оформления документа вы сегодня пользовались?

Что такое форматирование текста?

Что такое редактирование текста?

  1. Выдача домашнего задания (1-2 мин)

Узнать какие еще текстовые редакторы существуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Текст и текстовый редактор"

Презентация для 3 класса...

Урок с презентацией "Понятие текста и текстового редактора"

Знакомство с понятием текста как информационного объекта; учиться запускать программу текстового редактора, ввести понятия «символ», «слово», «предложение», «абзац», «страница»; умение набирать текст,...

Конспект урока по информатике на тему: "Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста."

Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста....

Конспект урока “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста” (3 класс)

Тема: “Пересечение множеств. Текстовый редактор Word.Создание одинаковых фрагментов текста”Цели: познакомить с понятием пересечение множеств; научиться создавать одинаковые фрагменты текст...

Конспект урока “Пересечение и объединение множеств. Текстовый редактор Word. Перемещение фрагментов текста” (3 класс)

Тема: “Пересечение и объединение множеств. Текстовый редактор Word.Перемещение фрагментов текста”Цели: отработать понятие пересечение множеств; изучить понятие объединение множеств; научит...

Технологическая карта урока информатики «Обратные действия. Текстовый редактор WordPadсоздание текста, клавиатура(цифры, знаки)» (УМК Горячев А.В.)(2 класс)

Цель урока: формирование понятия «обратные действия», создание условий для работы в текстовом редакторе с помощью клавиатуры, с использованием цифр и знаков.Задачи урокаДидактические:Изучи...

Технологическая карта по информатики. Тема урока: «Отличительные признаки. Текстовый редактор Word:создание одинаковых фрагментов текста (копировать)», УМК «Школа 2100» (3 класс)

Тип урока: рефлексия Цель урока: создание условий для повторения понятия «Отличительные признаки»; формирование умения копировать текст в текстовом редакторе Word.Задачи урока Ди...