Презентация к уроку информатики в 4 классе "Понятие координатной плоскости"
презентация к уроку по информатике (4 класс) по теме

Презентация к уроку информатики в 4 классе "Понятие координатной плоскости" (С.Н.Тур, Т.П.Бокучава). Возможно использовать для выступления перед коллегами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_informatiki_v_4_klasse.pptx409.31 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ИНФОРМАТИКИ В 4 КЛАССЕ Программа: С.Н.Тур, Т.П.Бокучава . Учитель Е.В.Лупачева . МОУ «Гатчинская СОШ №9 с углублённым изучением отдельных предметов»

Слайд 2

Тема: Понятие координатной плоскости. (2-й урок) Планирование раздела Урок 1. Понятие о координатной плоскости. Урок 2. Понятие о координатной плоскости. Положительные и отрицательные числа . Урок 3. Алгоритмы работы на координатной плоскости. Урок 4. Закрепление изученного материала

Слайд 3

Цели урока: 1. Формировать умение работать на координатной плоскости с положительными и отрицательными числами. Закреплять понятия «координата точки», «координатная прямая», «координатная плоскость» 2. Развивать внимание, логическое и образное мышление. 3. Развивать практические навыки работы на ПК.

Слайд 4

Оборудование: Плакат для проведения разминки с фигурками Винни-Пуха , Пятачка, кошки и собаки. Плакат с числовой прямой (отрицательные и положительные числа). Таблички «положительное число», «отрицательное число». Карточки с изображением координатной плоскости (для каждого ученика). Интерактивная доска. Прикладная программа «Координатная плоскость I ».

Слайд 5

Ход урока. Организация класса. 1 мин. Разминка. (Задание дублируется на плакате с передвижными фигурками. Класс делится на две команды. ) 4 мин. Задание для 1-й команды. Вдоль шоссе начерчена числовая ось. Винни-Пух стоял на числе 8, а Пятачок – на числе 4. Потом Винни-Пух пошёл в сторону Пятачка, прошёл 3 единичных отрезка и остановился. В это время Пятачок побежал в сторону Винни-Пуха , пробежал 5 единичных отрезков и тоже остановился. Сколько чисел оказалось между Винни-Пухом и Пятачком? (Ответ: между ними 4 числа. В случае необходимости решение разбирается коллективно.)

Слайд 6

Задание для 2-й команды. На числе 0 на числовой оси встретились собака и кошка. Кошка побежала от собаки и остановилась на числе 8. Собака кинулась за кошкой и так разогналась, что пробежала расстояние в 2 раза большее, чем кошка, прежде чем обнаружила, что гнаться уже не за кем. На каком числе оказалась собака? (Ответ: на числе 16. Разбор решения в случае необходимости.)

Слайд 7

Работа над новым материалом. Введение понятия «положительное число», «отрицательное число». 2 мин. (Используется плакат с числовой прямой и фигурками кошки и собаки.) - После того, как собака обнаружила пропажу своего врага, она отправилась искать кошку обратно вдоль числовой прямой. Сколько единичных отрезков нужно пробежать собаке до кошки? (8) - На каком числе встретились собака и кошка? (8) - Собака и кошка помирились и вместе отправились на прогулку в сторону числа 0. Сколько единичных отрезков они прошли до нуля? (8) - За разговором они не заметили, как миновали нуль и очутились на расстоянии одного единичного отрезка левее нуля. На каком числе оказались друзья? (Выслушиваются мнения учеников) - До сих пор вы работали с числами от нуля и более. Такие числа называются положительными. (Вывешивается табличка «положительные числа».) А вот число 1 левее нуля называется отрицательным и обозначается так: -1. (Табличка «отрицательное число»). - Какое отрицательное число находится левее -1 и следует за ним? (-2)

Слайд 8

2. Демонстрация плаката с числовой прямой. 2 мин. - Приведите примеры положительных и отрицательных чисел.

Слайд 9

3. Работа по учебнику. 1 мин . - А на координатной плоскости числа располагаются так, как показано на рисунке в учебнике (стр. )

Слайд 10

4. Отработка умения отмечать на координатной плоскости точки с положительными и отрицательными координатами. 4 мин . Работа на интерактивной доске в режиме флипчарта (Учащиеся выходят к доске по очереди) - Отметьте на координатной плоскости точку с заданными координатами. В каком квадранте находится точка? (1; 1) ( I квадрант) (-2; 3) ( II квадрант) (2; -4) ( IY квадрант) (-4; -1) ( III квадрант)

Слайд 11

5. Физкультминутка. 2 мин. 5. Физкультминутка. 2 мин. На «раз» - всем руки вверх поднять! На «два» - присесть, на «три» - всем встать! «Четыре» - всем носки достать. На «пять» - за парты сесть опять.

Слайд 12

6. Закрепление. Работа на координатной плоскости. 15 мин. (У каждого ученика – карточка с изображением координатной плоскости.) - Напоминаю, что на первом месте всегда ставят координату х , а на втором - координату у . А) - Отметьте на координатной плоскости точки с заданными координатами. В каждой точке нарисуйте небольшое изображение указанного предмета (на своих листочках) Б) Дети работают на интерактивной доске, по очереди выходят и«перетаскивают» фигурки в точки с заданными координатами.

Слайд 13

* координаты снежинки: (-5; 2) * координаты облачка: (-1; 2) * координаты вишенки: (2; -3) * координаты конфетки: (-3; -1) * координаты домика: (-4; 4) * координаты ёлочки: (5; -2) * координаты бабочки: (4; 3) * координаты грибочка: (-2; -2) * координаты замочка: (1; -5) * координаты свечки: (5; 2) * координаты морковки: (-2; 3) * координаты солнышка: (-2; -3) * координаты плюсика: (-5; -3) * координаты кораблика: (-2; 1) * координаты рыбки: (1; -4 )

Слайд 16

Б) Взаимопроверка работ (в парах). - Оцените работу соседа. Критерий отметки: - нет ошибок – «5»; - 1-2 ошибки – «4»; - 3-4 ошибки – «3».

Слайд 17

Гимнастика для глаз. 1 мин. Работа на компьютере. 10 мин. Прикладная программа «Координатная плоскость I ».

Слайд 18

IY . Итог урока. Домашнее задание. 3 мин. 1. - С какими числами вы сегодня познакомились? (С отрицательными) - Что такое «координаты точки»? (Числа, соответствующие данной точке числовой оси) - Как называется точка пересечения координатных прямых? (Точка О; начало координат) - Как называется горизонтальная ось? (Ось ОХ) Вертикальная? (Ось ОУ) - На сколько квадрантов система координат разбивает координатную плоскость? (На 4 квадранта) 2. – На сегодняшнем уроке хорошо работали … Отметки …

Слайд 19

3. Домашнее задание. На острове сокровищ была пещера, в которой капитан Флинт спрятал свои сокровища. Вход в пещеру был тщательно замаскирован, и найти её мог только старый пират Бен Ган . Перед смертью Бен Ган решил оставить для потомков шифрованное письмо – описание пути, ведущего к кладу, и места, где он спрятан. Поскольку старый пират получил в юности неплохое образование, он решил для своих целей воспользоваться методом координат. Он взял карту острова, нарисовал на ней оси х и у , выбрал единичный отрезок. В общем, сделал всё, как положено. В качестве главных ориентиров он указал координаты четырёх дубов.

Слайд 20

Первый дуб: (-3; 5), второй дуб: (-4; 3), третий дуб: (4; 3), четвёртый дуб: (2; 6). Клад находится в точке пересечения прямых, соединяющих первый дуб с третьим дубом и второй дуб с четвёртым дубом. Обозначьте точки, соответствующие координатам дубов, и определите координаты пещеры с сокровищами. Начните заполнять карту острова Сокровищ. Нанесите на карту различные объекты (колодец, болото, гору, склад, пальмовую рощу и т.д.). Опишите их положение с помощью координат. Желаю удачи!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к уроку информатики в 3 классе по теме "Объект"

Данный материал был использован для изучения нового материала на уроках информатики в 3 классе по учебнику Матвеевой....

Презентация к уроку информатики 3 класс.

Тема "Множества. Отношения на множестве"...

Конспект и презентация к уроку информатики "Граф. Построение графов"

Данный ресурс предназначен для использования в 3 классе. Раскрывает для учащихся понятие графа, формирует навыки его построения. Содержит интересные задания и упражнения по теме....

Презентация к уроку информатики в 3 классе. п.1 Человек и информация

Презентация к уроку информатики в 3 классе. п.1 Человек и информация...

Презентация к урокам информатики в начальной школе

Цели и задачи обучения информатике в начальных классах, формы организации обучения, ребусы к урокам....

Презентация к уроку информатики 3 класс"Алгоритм"

Презентация включает многочисленные задания на развитие новых качеств мышления:структурности,операционности,понимания сущности проблемных ситуаций,грамотный выбор тактики решения......

Презентация к уроку информатики 3 класс"Кодирование информации","Объект"

На практике дети,усваивая новый материал,обязательно обращаются к знаниям ,приобретённым ранее,органично вписывая новое... работать необходимо в самой презентации,не начиная показ,дети поочерёдно раб...