внеурочная деятельность по информатике 1 класс
календарно-тематическое планирование по информатике (1 класс) по теме

рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_po_informatike_1_klass.docx59.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №30

                         УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ НОШ №30
         Н.А.Быстрова

«        »         2012г.  

Программа внеурочной деятельности по курсу «Математика в играх и задачах» для учащихся 1-ых классов

Программа рассчитана на детей 7-8 лет.

Срок реализации программы -1 год.

Составитель программы:

 Алиева Оксана Назимовна

учитель начальных классов.

  1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Математика в играх и задачах» по общеинтеллектуальному направлению для 1-ых классов разработана на основе:

- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (06.10.2009, рег. № 373)

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ НОШ № 30;

- учебного плана внеурочной деятельности МБОУ НОШ №30 на 2012-2013 учебный год;

- годового календарного учебного графика МБОУ НОШ №30 на 2012-2013 учебный год, утвержденного директором ОУ и согласованного департаментом образования Администрации города;

- примерной программы «Математика в играх и задачах» (Автор А.В. Горячев. Примерные программы внеурочной   деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А. Горского. Москва,  «Просвещение», 2011г.)

       

Рабочая программа по курсу «Математика в играх и задачах» является пропедевтическим курсом для изучения учебной программы А.В. Горячева «Информатика» со 2 класса.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению информатике, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Умение использовать информационные и коммуникационные технологии в качестве инструмента в профессиональной деятельности, обучении и повседневной жизни во многом определяет успешность современного человека. Особую актуальность для школы имеет информационно-технологическая компетентность учащихся в применении к образовательному процессу. С другой стороны, развитие информационно-коммуникационных технологий и стремление использовать ИКТ для максимально возможной автоматизации своей профессиональной деятельности неразрывно связано с информационным моделированием объектов и процессов. В процессе создания информационных моделей надо уметь, анализируя объекты моделируемой области действительности, выделять их признаки, выбирать основания для классификации и группировать объекты по классам, устанавливать отношения между классами (наследование, включение, использование), выявлять действия объектов каждого класса и описывать эти действия с помощью алгоритмов, связывая выполнение алгоритмов с изменениями значений выделенных ранее признаков, описывать логику рассуждений в моделируемой области для последующей реализации её во встроенных в модель алгоритмах системы искусственного интеллекта. После завершения анализа выполняется проектирование и синтез модели средствами информационных и коммуникационных технологий. Все перечисленные умения предполагают наличие развитого логического и алгоритмического мышления. В соответствии со своими потребностями информатика предлагает и средства для целенаправленного развития умений выполнять универсальные логические действия и для освоения компьютерной и коммуникационной техники как инструмента в учебной и повседневной деятельности. Освоение информационно – коммуникационных технологий как инструмента образования предполагает личностное развитие школьников, придаёт смысл изучению ИКТ, способствует формированию этических и правовых норм при работе с информацией.

  1. Научность данной программы:

Информатика - учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

  1. Практическая направленность

Содержание занятий направлено на освоение терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

  1. Обеспечение мотивации

Во-первых, развитие интереса к информатике как науке, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике и информатике.

  1. Познавательность

Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, информатики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.

Данная программа позволяет учащимся на пропедевтическом уровне ознакомиться со многими интересными вопросами математики и информатики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о предмете данного цикла.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание  программы   соответствует  познавательным возможностям обучающихся 1-х классов и предоставляет им возможность работать так же на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

Содержание занятий представляет собой введение в мир информатики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета - математика. Занятия направлены на развитие у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Реализация данной программы способствует формированию не только предметных математических компетентностей учащихся, но формированию надпредметных универсальных действий и социального опыта по применению в практической жизни полученных знаний.

Сроки реализации программы.

Курс рассчитан на 1 год обучения по 1 часу в неделю.  

Всего на изучение  данного курса в начальной школе в 1-м классе согласно требованиям СанПиНа, годового календарного графика МБОУ НОШ №30 выделяется 33часа  (1час в неделю).

Режим занятий: продолжительность одного занятия в 1-х классах – по 30 мин.

Цель, задачи и принципы программы:

Цель: создание максимально благоприятных условий для изучения базового курса «Информатики» как средства формирования готовности обучающихся к использованию ИТ.

Задачи:

  1. расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;
  2.  знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией («начинают и выигрывают») и некоторыми другими.
  3. Ознакомление со способами решения логических задач, и ознакомление с общими приёмами решения задач - «как решать задачу, которую раньше не решали» - с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
  4. формирование интереса к познавательной деятельности как средства развития мыслительных операций и общего интеллектуального развития.

5) развитие логического мышления, внимания, памяти.

Пути, средства, методы достижения цели.

Связь изобразительного искусства и художественно-творческой деятельности, осуществляемой во внеурочное время, с содержанием обучения по другим предметам обогащает занятия  и повышает заинтересованность учащихся. Поэтому программой предусматриваются тематические пересечения с такими дисциплинами, как математика (построение геометрических фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), окружающий мир (создание образов животного и растительного мира).

Основополагающие  педагогические  принципы  программы:

- принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;

- принцип наглядности;

- опора на интерес ребенка;

- индивидуальный темп движения;

- возрастная адекватность;

- научная обоснованность и практическая целесообразность;

- необходимость и достаточность информации;

- практическая целесообразность;                                                                                                  

- вовлеченность семьи в реализацию программы.

Средства достижения цели:

1.Аудиовизуальные

2.Электронные образовательные ресурсы

3.Наглядные

4Демонстрационные

Методы достижения цели:

  1. фронтальный метод;
  2. групповой метод;
  3. практический метод;
  4. познавательная игра;
  5. ситуационный метод;
  6. игровой метод;
  7. соревновательный метод и др.
  8. стимулирования (определенные поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями, навыками).

Формы организации деятельности:

Ведущими формами организации внеурочной деятельности предполагаются:

  1. чтение и обсуждение, составление рассказов, инсценирование;
  2. экскурсии;
  3. практические занятия;
  4. творческие домашние задания;
  5. творческие конкурсы (рисунков, поделок и т.п.)
  6. сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
  7. Встречи с интересными людьми
  8. Просмотр и обсуждение видеоматериала
  9. Выставки декоративно-прикладного искусства
  10. Коллективные творческие дела,
  11. мини – проекты.

Форма организации деятельности в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы.

Организация внеурочной деятельности МБОУ НОШ №30 в дни отмены занятий проводится следующим образом:

- в актированные дни – занятия проводятся на основе расписания на данный день, согласно положению «Об организации учебно-воспитательного процесса в актированные дни»;

- в дни карантина – согласно приказу департамента образования «Об организации мероприятий  по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в эпидсезоне» и в случаях чрезвычайной обстановки в образовательном учреждении руководствоваться  приказом  МБОУ НОШ №30 о приостановлении учебного процесса в период карантина.

С целью реализации содержания программы в полном объеме в дни отмены учебных занятий согласно распорядительным документам различного уровня, предусмотрены компенсационные занятия и самостоятельное выполнение работ учащимися с последующей коррекцией знаний, используя иные формы учебной деятельности.

Основные виды деятельности учащихся:

  1. решение занимательных задач;
  2. знакомство с научно-популярной литературой, связанной с информатикой;
  3. проектная деятельность
  4. самостоятельная работа;
  5. работа в парах, в группах;
  6. творческие работы.

II. Структура курса

Содержание данного курса носит объемный характер. Включает в себя всевозможные разнообразные виды математических заданий, направленных на развитие математических способностей учащихся, логического нестандартного мышления, творческого подхода к решению учебных задач. Имеет ярко выраженную практическую направленность в обучении. Дает возможность учащимся работать как под руководством учителя, так и проявить свои способности на занятиях и при самостоятельной работе дома с родителями. Содержание групповых занятий можно дополнять новыми темами, более интересными новыми упражнениями, которые будут востребованы детьми.

Содержание:

План действий и его описание. Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.

Отличительные признаки и составные части предметов. Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам.

Логические рассуждения. Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний.

Название /содержание раздела

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

План действий и его описание

11

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.

Определять последовательность событий.

Называть последовательность простых знакомых действий; находить пропущенное действие в знакомой последовательности.

Отличительные признаки и составные части предметов

11

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам.

Определять значение признака (цвет, форма, размер, количество элементов и т. а): находить предметы с одинаковым значением признака; выявлять закономерности в расположении фигур по значению одного признака.

Определять и называть составные части предметов, группировать предметы по составным частям.

Определять и называть действия предметов, группировать предметы по действиям.

Описывать предметы через их признаки, составные части, действия.

Давать название группе однородных предметов: находить лишний предмет в группе однородных: называть отличительные признаки предметов в группе с общим названием: сравнивать группы предметов по количеству; ставить в соответствие предметы из одной группы предметам из другой группы.

Логические рассуждения

11

Истинность и ложность высказываний. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний.

Отличать заведомо ложные фразы: называть противоположные по смыслу слова.

Оценивать простые высказывания как истинные или ложные.

Находить на схеме в вице дерева предметы по нескольким свойствам. Изображать простые ситуации на схеме в виде графов.

Определять количество сочетаний из небольшого числа предметов.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 класс

№ п/п

Название раздела

Кол-во часов

теоретических

практических

всего

1

План действий и его описание.

4

7

11

2

Отличительные признаки и составные части предметов.

5

6

11

3

Логические рассуждения.

3

8

11

Итого:

12

21

33

III. Планируемые результаты:

ДЛЯ 1 класса

личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учебе и повседневной жизни можно отнести:

  1. критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
  2. уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей.

метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

-        поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений. Познавательные универсальные учебные действия:

  1. моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  2. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  3. синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  1. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  2. подведение под понятие;
  3. установление причинно-следственных связей;

-        построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные универсальные учебные действия:

  1. аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  2. выслушивание собеседника и ведение диалога;
  3. признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Основные требования к уровню подготовки учащихся

Программа ориентирована на достижение учащимися результатов первого уровня. Первый уровень результатов (1 год обучения) - приобретение школьниками знаний о различных профессиях, элементарных представлений об  идеалах и  ценностях культуры России, культур народов России, о принятых в обществе нормах отношения к природе, о правилах конструктивной групповой работы, об организации коллективной творческой деятельности, о способах организации взаимодействия людей и общностей, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

  1. уровень:

выделять существенные признаки предметов;

  1. выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы;
  2. выделять лишний предмет в группе предметов;

Преимущественные формы достижения воспитательных результатов при реализации программы внеурочной деятельности «Математика в играх и задачах»

             Уровень

             результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение социальных

 знаний

Формирование

ценностного отношения к социальной  реальности

Получение самостоятельного общественного действия

Игровая деятельность

Ролевая игра, сюжетная игра, беседа

Познавательная

Познавательные беседы, познавательные игры, викторины

Предметные недели

Досуговое общение

Выставки, инсценировки

Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы

Социальное творчество

Участие ребенка в социальной акции, организованной взрослыми

КТД (коллективно-творческое дело)

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

  1. находить лишний предмет в группе однородных;
  2. давать название группе однородных предметов;
  3. находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, количество элементов и т. д.);
  4. находить закономерности в расположении фигур но значению одного признака;
  5. называть последовательность простых знакомых действий;
  6. находить пропущенное действие в знакомой последовательности;
  7. отличать заведомо ложные фразы;

- называть противоположные по смыслу слова

Творчески применять имеющиеся знания, умения, навыки в реальных жизненных ситуациях, наряду со знанием компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника) - деятельностный компонент, позволяющий соблюдать батане теоретической и практической составляющих содержания обучения, т.е. обладать не только предметными, но и универсальными (надпередметными) компетентностями, определенным социальным опытом самоорганизации для решения учебных и практических задач.

Условия организации занятий. Создается из учащихся 1 класса (7-8 лет), имеющих интерес к информатике, на добровольной основе. Занятия групповые. Продолжительность 1 занятия не более 30 минут. Занятия проводятся в течении учебного года по одному разу в неделю (всего 33 занятия). Программа выстроена в соответствии с возрастными и психологическими особенностями учащихся.

Методы работы:

  1. практические (тренировочные упражнения);
  2. словесные;

Формы работы:

  1. групповые занятия;

Организация деятельности в дни отмены занятий

  1. В соответствии с Положением № 430 от 16.11.2011 года «Об организации учебно-воспитательного процесса в актированные дни»;
  2. Согласно приказа Департамента образования Администрации города Сургута «Об организации мероприятий по профилактике гриппа и ОРВИ в эпидсезоне», в случаях чрезвычайной обстановке в ОУ, связанной с групповой заболеваемостью, руководствоваться приказом МБОУ НОШ №30 «О частичном приостановлении учебного в период карантина»

С целью реализации содержания программы в полном объеме в дни отмены учебных занятий согласно распорядительных документов различного уровня, предусмотреть компенсационные занятия и самостоятельное выполнение работ учащимися, с последующей коррекцией знаний, используя иные формы учебной деятельности.

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Содержание (разделы, темы)

Содержание занятия

Форма достижения результата

Кол-во часов

Даты проведения (даты по неделям)

План

Факт

I.

План действий и его описание

1

Экскурсия в кабинет информатики. Знакомство.

Знакомство с кабинетом информатики

экскурсия

1

05.09

05.09

2

Цвет предметов

научить определять цвет предметов

группировать предметы по цвету

выявлять закономерность в  

группировании предметов по цвету

 Игра «Радуга», познавательная беседа

1

12.09

12.09

3

Форма предметов

научить определять форму предметов

группировать предметы по форме

выявлять закономерность в

группировании предметов по форме

Сюжетная игра «Что такой формы?», беседа

1

19.09

19.09

4

Размер предметов

познакомить детей с понятием размера

предмета

научить описывать предметы по размеру

группировать предметы по размеру

выявлять закономерность в

группировании предметов по размеру

КТД «Необычный город», ролевая игра «Кто большой?»

1

26.09

26.09

5

Название предметов

научить называть группу предметов

группировать предметы со сходным

названием

Игра «Дай название предмету», познавательная беседа

1

03.10

03.10

6

Признаки предметов

ввести понятие признаков предмета

(цвет, форма, размер, материал, вкус,

название)

научить описывать предметы по их

признакам

группировать предметы по какому- либо

признаку

Сюжетная игра «Опиши предмет»

1

10.10

10.10

7

Состав предметов

познакомить детей с понятием составных

частей предметов

научить описывать и определять

предметы через их составные части

Викторина «Нарисуй предмет», познавательная беседа

1

17.10

17.10

8

Понятие «равно», «неравно»

научить сравнивать группы предметов по

их количеству

Сюжетная игра «Ночь», познавательная беседа

1

24.10

24.10

9

Отношение «больше», «меньше»

познакомить с понятиями «больше»,

«меньше»

научить сравнивать группы предметов по

их количеству

Игра «Угадай-ка», беседа, викторина

1

07.11

07.11

10

Понятие «вверх», «вниз», «вправо», «влево»

познакомить с понятиями «вверх»,

«вниз», «вправо», «влево»

Игра «Назови соседа»

1

14.11

14.11

11

Действие предметов

ввести понятие «алгоритм»

обучать составлению и выполнению

алгоритма

поиску ошибок и исправлению алгоритма

Познавательная игра «Назови действия»

1

21.11

21.11

II.

Отличительные признаки и части предметов

1

Последовательность событий

провести подготовку к введению понятия

«алгоритм»

научить определять последовательность

событий

Ролевые игры «Кем (чем) будет?», «Кем (чем) был?»

1

28.11

28.11

2

Порядок действий

провести подготовку к введению понятия

«алгоритм»

научить выполнять и составлять порядок

действий, приводящий к достижению цели

проверить уровень знаний и умений

учащихся

Познавательная игра «Выполни действия», познавательная беседа

1

12.12

12.12

3

Игра -путешествие «Угадай-ка»

повторить пройденный материал, отработать и закрепить приобретённые навыки и умения

Сюжетная игра, инсценировка, КТД

1

19.12

19.12

4

Цифры

повторить последовательность цифр

научить дополнять последовательность

цифр

научить при помощи цифр указывать

порядковый номер

Сюжетные игры «Убираем цифры», «Следующее (предыдущее) число», «Угадай-ка»

1

26.12

26.12

5

Возрастание, убывание

научить упорядочивать цифры по

возрастанию и убыванию, научить определять способ

упорядочивания цифр в ряду и продолжать ряд

Познавательные игры «Расставь по возрастанию», «Расставь по убыванию»

1

16.01

16.01

6

Множество и его элементы

ввести понятие «множество», «элемент

множества

научить определять принадлежность

элемента множеству

Сюжетные игры «Рыба, птица, зверь…», «Цветок, дерево, фрукт, овощ…», «Назови множество», ролевая игра «Я знаю…»

1

23.01

23.01

7

Способы задания множеств

закрепить понятия «множество»,

«элемент множества»

познакомить с различными способами

задания множеств

Познавательная беседа, игра «Назови множество»

1

30.01

30.01

8

Сравнение множеств

научить сравнивать множества по числу

элементов

ввести понятие равенства множеств

Игра «Угадай-ка»

1

06.02

06.02

9

Отображение множеств

ввести понятие «отображение множеств»

научить ставить в соответствие

элементам одного множества элементы другого

множества

Сюжетные игры «Слово на букву…», «Слово, соберись»

1

13.02

13.02

10

Кодирование

ввести понятие «кодирование» и

«декодирование»

научить ставить в соответствие

предметам и действиям другие предметы и

действия

Ролевая игра «Выбираем капитана»

1

20.02

20.02

11

Симметрия фигур

ввести понятия «симметричность фигур»,

«ось симметрии»

научить находить ось симметрии

некоторых фигур

Игра «Зеркало», КТД «Симметричные фигуры»

1

27.02

27.02

II.

Логические рассуждения

1

Отрицание

ввести понятие отрицания

научить строить отрицание, подбирая

противоположные по смыслу слова

научить строить отрицание, используя

частицу «не»

Игры «Говори наоборот», «Сделай наоборот», «Найди себя»

1

06.03

06.03

2-3

Понятия «истина», «ложь»

закрепить понятия «истина» и «ложь» научить определять истинность простых

высказываний

обсуждение, составление рассказов, познавательные игры «Исправь ошибки», «Дай истинное название»

2

13.03

20.03

13.03

20.03

4-5

Понятие «дерево»

ввести понятие «дерево»

научить определять изображения на

листьях дерева

КТД «Выращивание дерева», конкурс рисунков

2

03.04

10.04

03.04

10.04

6

Графы

познакомить с понятием «граф»

научить определять количество путей в

графе

Сюжетно-ролевые игры «Сколько путей», «Составь меню»

1

17.04

17.04

7-8

Комбинаторика

учить называть все возможные варианты,

пользуясь методом полного перебора

Игра «Угадай, сколько фишек в каждой руке»

2

24.04

01.05

24.04

01.05

9-10

Логические задачи

Закрепить приобретённые навыки в решении задач комбинаторного типа, привить навыки решения логических задач

Познавательная беседа, сюжетно-ролевая игра «Галки и палки»

2

08.05

15.05

08.05

15.05

11

Игра - путешествие «В страну принцессы Логики»

повторить пройденный материал, закрепить приобретённые знания

Выставка работ,

игра

1

22.05

22.05

Всего:

33

Источники информации и средства обучения.

I. Учебно-методический комплект

1. Информатика в играх и задачах. 1 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с. (Образовательная система «Школа 2100»);

2. Информатика в играх и задачах. 1 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

3. Тесты по информатике. 1 класс. О. Н. Крылова

II. Литература для учителя.

1. Информатика в играх и задачах. 1 класс. Учебник в 2-х частях, часть 1. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с. (Образовательная система «Школа 2100»);

2. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Учебник в 2-х частях, часть 2. Изд. 2, испр. – М.: Баллас, 2010. – 64 с.(Образовательная система «Школа 2100»).

3. Информатика в играх и задачах. 1 класс: Методические рекомендации для учителя. / Горячев А.В., Горина К.И.,

Суворова Н.И. – М. : Баллас, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности для 2 класса. Кружёк "Информатика".

Программа внеурочной деятельности (научно-познавотельное направление) по информатике для 2 класса. Кружёк "Информатика" (1 час в неделю – 34 часа в год). Рабочая программа составлена  на основе п...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике в1-2 классах

Программа содержит пояснительную записку, цели, задачи , скалендарно-тематическое планирование. программу можно использовать во внеурочной деятельности на любом уровне подготовки учащихся, включая "ну...

Авторская программа внеурочной деятельности по информатике "Весёлый информатик" (для детей 7-9 лет))

Программа создана на основе обучающих развивающих компьютерных игр и программ для обучения младших школьников компьютерной грамотности, а также развития логического мышления. Обучение строится на межп...

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике во 2 классе в рамках ФГОС НОО

Программа по информатике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), а также основной обр...

рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике (1 класс)

В основе программы «Занимательная информатика» лежит авторская программа Горячева «Информатика в играх и задачах» образовательной системы «Школа 2100». В дополнение к авторской программе была разработ...

Занятие по внеурочной деятельности кружка "Информатика" для 1 класса по теме: "Путешествие по острову информатики"

На занятии по внеурочной деятельности кружка "Информатика"  в 1 классе  путешествуя по острову информатики  можно обобщить знания по теме : Предмет....

Программа внеурочной деятельности по информатике для 1 класса "Занимательная информатика"

Программа внеурочной деятельности разработана на основе ФГОС Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования к использованию в образовательном процессе....