Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 3 класса
рабочая программа по информатике (3 класс) по теме

Леснова Елена Николаевна

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 3 класса по курсу  "Информатика и ИКТ" автора А.В. Горячева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl.docx42.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Рабочая учебная программа к учебному курсу по информатики и ИКТ для 3 класса составлена на основе примерной (типовой) учебной программы основного общего образования по информатики и ИКТ (базовый уровень) и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года.

Программа составлена на основе авторской программы Горячев А.В. «Информатика и ИКТ». Выполнение учебной  рабочей программы направлено на достижение цели работы школы на первой  ступени обучения: формирование у обучающихся целостного представления о мире, гражданской ответственности и правового самосознания, духовной культуры, самостоятельности, развития их  склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению, а также способствует реализации модели выпускника начальной школы: уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

    Учитывая эти обстоятельства изучения подготовительного курса информатики, мы полагаем, что в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии мышления школьников и на освоении ими практической работы на компьютере. Развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников будет способствовать освоению таких тем как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, формализация и моделирование и других логически сложных разделов информатики. Практическую работу на компьютере можно рассматривать как общее учебное умение, применяемое на других уроках. Накопление опыта в применении компьютера как инструмента информационной деятельности подводит школьников (при последующем осмыслении и обобщении этого опыта) к изучению таких тем как информация и информационные процессы, виды информации, организация и поиск информации и других подобных  разделов информатики.

               В образовательной программе изучение раздела «Информационные технологии» в рамках предмета «Технологии» направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;
  2. развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления;
  3. освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;
  4. воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные; групповые; индивидуально-групповые; фронтальные; практикумы.

Формы проведения уроков: мини--лекция, практикум, урок-игра, урок -контроля.

Виды и формы контроля: наблюдение; беседа; фронтальный опрос; опрос в парах; контрольная работа; практикум.

Ожидаемые образовательные результаты

Учащиеся будут знать:    

  1. как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
  2. для чего нужны основные устройства компьютера.

Учащиеся будут уметь:    

  1. пользоваться мышью и клавиатурой;
  2. запускать и завершать компьютерные программы.
  3. выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;
  4. сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.:    

  1. выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;
  2. сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

  1. выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ
  2. сохранять созданный проект и вносить в него изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать проект дома или квартиры, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

  1. одной из программ;
  2. сохранять созданную игру и вносить в неё изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать компьютерную игру, предназначенную для какой-либо цели, и создавать её при помощи компьютера.

Изучение информатики  в 3 классе направлено на достижение цели развития коммуникативной компетенции включает знание способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными специальными ролями в коллективе; информационная компетентность самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; у чебно-познавательная -  готовность обучающегося к самостоятельной познавательной деятельности: целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно - познавательной деятельности, умению отличать факты от домыслов, владению измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания; ценностно-смысловая – готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Учебно – тематический план

№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока)

Кол-во часов

Использование ИКТ

20%от34 часов

Использование проектной деятельности

30%от34 часов

Использование исследователь-

ской деятельности

20%от34 часов

1.

Знакомство с компьютером

12

6

1

2.

Создание рисунков

5

2

1

1

3.

Создание мультфильмов и живых картинок

6

4

1

1

4.

Создание проектов домов и квартир

7

4

1

1

5.

Создание компьютерных игр

4

1

1

1

Итого:

34

17

4

5

Основное содержание тематического плана

п/п

Тематический блок, тема учебного занятия

Кол-во

часов

Знакомство с компьютером

1

Компьютер вокруг нас (мини-лекция)

1

2

Новые профессии (урок - исследование)

1

3

Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе.

(мини-лекция)

1

4

Основные устройства компьютера (мини-лекция)

1

5

Компьютерные программы (мини-лекция)

1

6

Операционная система (мини-лекция)

1

7

Рабочий стол (урок – практикум)

1

8

Компьютерная мышь (урок – практикум)

1

9

Клавиатура (урок – практикум)

1

10

Включение и выключение компьютера (урок – практикум)

1

11

Запуск программы (урок – практикум)

1

12

Завершение выполнения программы (урок – практикум)

1

Создание рисунков

13

Компьютерная графика (мини-лекция)

1

14

Примеры графических редакторов (мини-лекция)

1

15

Панель инструментов графического редактора (урок – практикум)

1

16

Основные опирации при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. (урок – практикум, ИД)

1

17

Заливка цветом. Другие операции.(урок-защита проекта)

1

Создание мультфильмов и живых картинок

18

Анимация (мини-лекция)

1

19

Компьютерная анимация (урок – практикум, ИД)

1

20

Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации (урок – практикум)

1

21

Примеры программ для создания анимации (урок – практикум)

1

22

Основные операции при создании анимации (урок – практикум)

1

23

Этапы создания мультфильма (урок – защита проекта)

1

Создание проектов домов и квартир

24

Проектирование (мини-лекция)

1

25

Компьютерное проектирование (урок-практикум, ИД)

1

26

Интерьер (урок-практикум)

1

27

Дизайн (урок-практикум)

1

28

Архитектура (урок-практикум)

1

29

Примеры программ для проектирования зданий

(урок - исследования)

1

30

Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей. Установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей (урок-защита проекта)

1

Создание компьютерных игр

31

Компьютерные игры (мини-лекция, ИД)

1

32

Виды компьютерных игр (урок-практикум)

1

33

Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр. (мини-лекция)

1

34

Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фонов, карт или полей, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операции (урок-защита проета)

1

Итого:

Календарно-тематический план

п/п

Наименование разделов итем

Всего

часов

Дата проведения

Корректировка

Основные понятия

и термины

по плану

по факту

        Знакомство с компьютером        

1

Компьютер вокруг нас

1

08.09.12.

Компьютер, Материальные технологии, информационные технологии

2

Новые профессии

1

15.09.12.

Программист, продавец в Интернет-магазине, мастер по ремонту и настройке компьютеров.

3

Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе.

1

22.09.12.

Правильно, неправильно.

4

Основные устройства компьютера

1

29.09.12.

Устройства ввода и вывода информации, дисплей, мышь, системный блок, клавиатура, сканер, принтер, микрофон, проектор, фотоаппарат

5

Компьютерные программы

1

06.10.12.

Специальные, прикладные программы, служебные

6

Операционная система

1

13.10.12.

Операционная система, Linux, Windows, Mac OS

7

Рабочий стол

1

20.10.12.

Рабочий стол, изображения, фон, значки.

8

Компьютерная мышь

1

27.10.12.

Компьютерная мышь, щелчок, клик

9

Клавиатура

1

10.11.12.

Клавиатура, Shift, Alt, Ctrl

10

Включение и выключение компьютера

1

17.11.12.

Включение, выключение

11

Запуск программы

1

24.11.12.

Открыть, создать, пуск

12

Завершение выполнения программы

1

01.12.12.

Выход, окно

Создание рисунков

13

Компьютерная графика

1

08.12.12.

Компьютерная графика, растровая графика, векторная графика

14

Примеры графических редакторов

1

15.12.12.

Графические редакторы, пэйнт, кид пикс, такс пэйнт, гимп, фотошоп

15

Панель инструментов графического редактора

1

22.12.12.

Палитра, окно, рабочая область

16

Основные опирации при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур.

1

12.01.13.

Рисование, стирание точек, линий, фигур

17

Заливка цветом. Другие операции.

1

19.01.13.

Заливка, отражение, штампы, размытие

Создание мультфильмв и живых картинок

18

Анимация

1

26.01.13.

Анимация, рисованные мультфильмы, кукольные мультфильмы,

19

Компьютерная анимацмя

1

02.02.13.

Компьютерная анимацмя, покадровая анимация, конструирование анимации, программирование анимации.

20

Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации

1

09.02.13.

Ключевые кадры, персонажи, сюжет, сценарий, съёмочный план, фон, обстановка

21

Примеры программ для создания анимации

1

16.02.13.

Имидж реди, гимп, улит гиф аниматор, макромедиа-флеш, мульти-пульти, дрейп, певолого, логомиры

22

Основные операции при создании анимации

1

23.02.13.

Размещение, озвучивание, сохранение.

23

Этапы создания мультфильма

1

02.03.13.

Операции рисования, автоматического создания, отдельные кадры.

Создание проектов домов и квартир

24

Проектирование

1

09.03.13.

Проектирование, проект

25

Компьютерное проектирование

1

16.03.13.

Компьютерное проектирование,

26

Интерьер

1

23.03.13.

Интерьер

27

Дизайн

1

06.04.13.

Дизайн

28

Архитектура

1

13.04.13.

Архитектура

29

Примеры программ для проектирования зданий

1

20.04.13.

Три дэ хоум архитект, фло плэн три дэ, аркон, визикон, архикад

30

Основные опирации при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей. Установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей

1

27.04.13.

Обзор и осмотр, создание, размещение

Создание компьютерных игр

31

Компьютерные игры

1

04.05.13.

Компьютерные игры, игровое поле, игровые действия

32

Виды компьютерных игр

1

11.05.13.

Квесты, приключения, стратегии, ролевые игры, симуляторы, логические игры, головоломки

33

Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр.

1

18.05.13.

Цель игры, сценарий, музыка, описать поведение

34

Основные операции при конструировании игр: создание или выбор фонов, карт или полей, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операции

1

25.05.13.

Создание и выбор, размещение, описание

Итого:

34

Информационно-методическое обеспечение

УМК

  1. Горячев А. В., Горина К. И., Волкова Т. О. Информатика и ИКТ «Баласс», 2008г.
  2. А.В. Горячев «Информатика в играх и задачах». Издательство «Баласс» 2007г.

Список литературы для учителя

  1. А.В. Горячев, Т.О. Волкова, К.И. Горина. Методические рекомендации для учителя.
  2. Горячев А. В., Горина К. И., Волкова Т. О. Информатика и ИКТ «Баласс», 2008г.
  3. А.Л. Семенов, Е.С. Архипова, Т.А. Рудченко "Информатика как системообразующий элемент содержания образования начальной школы"
  4. А.В. Горячев «Информатика в играх и задачах». Издательство «Баласс» 2007г.

Список литературы для учащихся

  1. А.В. Горячев «Информатика в играх и задачах». Издательство «Баласс» 2007г.
  2. Горячев А. В., Горина К. И., Волкова Т. О. Информатика и ИКТ «Баласс», 2008г.

Сайты

  1. nsportal.ruНачальная школаИнформатика…-3-klass-po-predmetu…
  2. journal.edusite.ru
  3.  schoolguide.ru3 класс
  4. infiz.ucoz.ruindex/umk/0-8
  5. beent.clan.sunews…posobie_po3klass…2012-08-24-34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 4 класса по учебнику А.В. Горячева "Информатика и ИКТ"...

Рабочая учебная программа по курсу «Математика» во 2 классе 2011 - 2012 учебный год

Рабочая учебная программа по предмету «Математика» во 2 классе  составлена на основе Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (2 вариант), утвержденн...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству в 4 классе (по программе Б.Неменского)

Представлена рабочая программа по изобразиттельному искусству  для 4 класса ( основная программа, по которой занимается класс "Гармония", программма по предмету  Б.Неменского),  занимаю...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии»  составлена на основе авторской программыпо «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобраз...

Рабочая учебная программа по русскому языку для 3 класса.Образовательная программа "Начальная школа XXI века"

Календарно-тематическое планирование.Рабочая учебная программа по русскому языку для 3 класса.Образовательная программа "Начальная школа XXI века"...

Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год

Рабочая учебная программа по русскому языку для 1  класса    УМК «Школа России»   2014-2015 учебный год...