РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ИНФОРМАТИКЕ
календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс) по теме

Зимакова Татьяна Петровна

 

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии»  составлена на основе авторской программы
по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_informatike.docx59.08 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ

(образовательная система Л. В. Занков)

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и информационно – коммуникационные технологии»  составлена на основе авторской программы
по «Информатике» для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы Н. В. Матвеевой, Е. Н. Челак, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год.

  1.  Пояснительная записка

Обучение информатике в начальной школе — это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования, необходимость которого осознана еще не всеми.

Существуют разные подходы к обучению младших школьников информатике,
но, как правило, это либо начальная компьютерная грамотность, либо просто курсы, развивающие мышление школьника. И то, и другое — хорошие и полезные вещи, но... На уроках информатики школьники должны осознать роль устной и письменной, речи как способа общения. Общение — это обмен информацией между людьми. Передать информацию можно устно или в виде письменного сообщения, т. е. в виде описания. Описание может быть в текстовой или графической форме. Текст и графические изображения могут обрабатываться компьютером, т. е. электронным устройством, поэтому компьютер часто называют инструментом для обработки информации.

Целью курса является формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.

Изучение информатики и информационных технологий в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общих представлений об информационной картине мира,
    об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;
  • знакомство с базовой системой понятий информатики;
  • приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, схем, графов и графиков различного вида, информационных объектов, моделей и т. д. с помощью компьютера;
  • развитие умения строить простейшие информационные модели и использовать их
    при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов;
  • получение предметных знаний, умений и навыков, таких как умение создавать
    с помощью компьютера простейшие тексты и рисунки, умение использовать электронные конструкторы, использовать компьютер при тестировании,
    при организации развивающих игр и эстафет, при поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.;
  • обеспечение подготовки младших школьников решению информационных задач
    на последующих ступенях общего образования;
  • воспитание способностей школьника к адаптации в быстро меняющейся информационной среде ка: одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общеучебных и общекультурных навыков работы информацией.

Изучение информатики в 3 классе направленно на решение следующих задач:

  • развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе

которой лежат умения работать с информацией, осуществлять ее сбор, хранение,

обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач);

  • формирование основополагающих понятий информатики, таких как «действие
    с информацией», «объект», «свойства объекта», «действия объекта», «элементный состав объекта», «характеристика объекта», «отношение объектов», «информационный объект» и др.;
  • формирование умения описывать объекты реальной действительности
    с использованием понятий и терминов информатики;
  • развитие умения представлять информацию об объектах в разных видах и формах:
    в виде чисел, текста, рисунков;
  • закрепление умения организовывать текстовые, графические и иные данные разными

способами (в виде списков, таблиц, схем);

  • развитие навыков использования информации и знаний при решении различных

информационных задач;

  • формирование навыков использования компьютерной техники и современных

технологий для решения учебных и практических задач.

Все это необходимо учащимся не только для освоения базового курса информатики

в средней и старшей школе, но и для успешного усвоения учебного материала по всем

изучаемым предметам в начальной школе.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Введение непрерывного изучения информатике – это необходимый шаг. Отвечающий потребностям времени.

Предусматривается обучение по следующим содержательным линиям:

•        информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления);

•        информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);

•        источники информации (живая и неживая природа, творения человека);

•        работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);

•        средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение,

устройства мультимедиа);

•        организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и другое).

Обучение информатики строится на основе трех основных идей:

1. элементарного изложения содержания школьной информатики на уровне формирования предварительных понятий и представлений о компьютере;

2. разделения в представлении школьника реальной и виртуальной действительности, если под виртуальной действительностью понимать, например, понятия, мышление и компьютерные модели;

3. формирования и развития умения целенаправленно и осознанно представлять (кодировать) информацию в виде текста, рисунка, таблицы, схемы, двоичного кода и т. д., т.е. описывать объекты реальной и виртуальной действительности в различных видах и формах на различных носителях информации.

Человек и информация

Человек и информация. Источник и приёмник информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.

Действия с информацией

Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации. Представление информации. Кодирование информации. Декодирование информации. Хранение информации. Обработка информации.

Объект и его характеристика

Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами.

Информационный объект и компьютер

Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовый редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и программный калькулятор. Таблица и электронные таблицы.

В состав УМК для третьего класса входят электронные образовательные ресурсы (ЭОР), предназначенные для организации компьютерного практикума в компьютерном классе или в обычном классе, в котором есть хотя бы один или два компьютера. ЭОР являются неотъемлемой составляющей УМК по информатике для третьего класса и не дублируют ни один из других элементов УМК.

Единый системный подход обеспечивает возможность неограниченного расширения, конструирования новых проектов, расширения и модификации содержания, форм представления учебного материала и видов работы с ним.

С помощью ЭОР могут быть решены следующие педагогические задачи:

• организация целенаправленного обучения работе на компьютере с помощью тренажера работы с мышью и клавиатурного тренажера;

• получение навыков выполнения необходимых операций в процессе выполнения содержательных заданий;

• повышение интенсивности и эффективности уроков информатики;

• обеспечение наглядности и вариативности изложения учебного материала;

• обеспечение активного взаимодействия школьников с учебным материалом, т. е. реализация деятелъностного подхода.

ЭОР организованы в виде уроков. Таким способом обеспечивается четкость и последовательность предоставления учебного материала пользователю. Появляется возможность систематического выполнения практических работ в связи с изучаемой на уроке темой и организации индивидуального подхода: пока один ученик выполняет одно задание, другой может за то же самое время выполнить два или три задания. В процессе их выполнения происходит не только получение и закрепление знаний, но и формируются навыки работы на компьютере. Важной особенностью такого подхода является непроизвольное формирование отношения к компьютеру не как к объекту изучения, а как к современному инструменту для работы с информацией.

Единая структура ЭОР для каждого класса, каждого параграфа и каждого задания удобна и формирует представление об иерархической структуре через опыт, что является наиболее целесообразным в начальной школе. Параллельно происходит формирование умения школьников пользоваться любым информационным объектом с многоуровневой структурой. Это умение относится к числу общеучебных.

В процессе работы над электронными заданиями ученик получает возможность активного, деятельностного усвоения знаний. В ходе выполнения компьютерных упражнений формируется и развивается способность мыслить и действовать самостоятельно, происходит формирование навыков принятия решения.

Все это необходимо учащимся не только для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе, но и для успешного усвоения учебного материала по всем изучаемым предметам в начальной школе.

Компьютерный практикум

В 3 классе компьютерный практикум рекомендуется проводить с использованием электронного пособия. Время работы на компьютере 15 минут, после чего проводится зарядка для глаз.

Цель компьютерного практикума – научить учащихся начальной школы:

  • представлять на экране компьютера информацию об объектах различными способами:

в виде текста, рисунков, чисел;

  • выполнять элементарные преобразования информации – из ряда в список, из списка

в ряд, в таблицу, в схему;

  • работать с экранными «электронными» текстами и изображениями, используя текстовый и графический редактор;
  • производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;
  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу электронной информации;
  • использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной информации;
  • создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;
  • находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее

на исполнение;

  • управлять экранными объектами с помощью мыши;
  • получить навыки набора текста с клавиатуры.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение информатики в каждом классе начальной школы отводится отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Информатика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где информационное содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Информатика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения
в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты по информактике

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;
  • ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;  
  • сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание
    с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
  • выслушивание собеседника и ведение диалога;
  • признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Требования к уровню подготовки обучающихся

        В результате изучения данного курса выпускники начальной школы должны

понимать:

  • какую роль играет информация в жизни человека и для чего он совершает различные действия с информацией;
  • что объектом может быть любой предмет, живое существо, событие, явление, процесс; что информационные объекты служат для описания других объектов;
  • что компьютер работает с информацией благодаря наличию программ;
  • что файл содержит закодированные текстовые, числовые, графические и звуковые данные;

знать:

  • основные действия с информацией: сбор, представление, кодирование, хранение, обработку и передачу;
  • что каждый объект имеет имя и характеристику (совокупность свойств);
  • что информационные объекты связаны смыслом с объектами, которые они описывают;
  • что компьютер может работать с разными; информационными объектами;
  • что компьютер может накапливать, хранить, передавать и обрабатывать информацию;
  • что данные — это закодированная информация, хранящаяся в памяти компьютера
    в виде файла;
  • что файл — это информационный объект, который имеет имя и характеристики (дату и время создания, объем);
  • что файл — это электронный документ;

уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;
  • выполнять элементарные преобразования информации в виде таблиц, списков и схем;
  • работать с текстами и изображениями, используя текстовый и графический редактор, производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;
  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных;
  • использовать оглавления, указатели, каталоги, справочники, книги, записные книжки и компьютерные источники, в том числе Интернет для поиска информации;
  • создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;
  • находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее
    на исполнение;
  • управлять экранными объектами с помощью мыши.

VI. Содержание учебного предмета

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования:

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Контрольные работы

1

Человек и информация (повторение пройденного)

7

6

1

2

Действия с информацией

9

8

1

3

Объект и его характеристика

7

6

1

4

Информационный объект и компьютер

9

8

1

5

 

2

2

-

Всего

34

30

4

VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ

Человек и информация

Цель: ознакомление с различиями и особенностями источников и приемников информации, и ролью носителей информации в жизни человека; формирование понятий «искусственный источник информации» и «естественный источник информации»; информационной культуры; развитие любознательности и исследовательских качеств

Знать:

  • органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа;
  • способы представления информации для реальных источников;
  • состав ПК как рабочего места и названия устройств, входящих в состав компьютера;
  • назначение основных устройств, входящих в состав ПК (устройство ввода, вывода, памяти и процессора);
  • основные правила поведения при работе за ПК.

Называть виды информации:

  • числовая, текстовая, графическая, звуковая.

Уметь:

  • приводить примеры различных видов информации;
  • приводить примеры искусственных и естественных источников и приемников информации;
  • приводить примеры различных носителей информации, в том числе технических;
  • различать и называть виды носителей информации;
  • выполнять простые действия с помощью мыши и вводить простой текст
    с клавиатуры.

Понимать:

  • чем отличаются источники и приемники информации;
  • чем отличаются естественные источники и приемники информации от искусственных;
  • для чего необходимы носители информации.

Приводить примеры источников и приемников информации.

Дата

Тема учебного занятия

Тип урока

Компьютерный практикум

1.

06

Человек и информация

комбинир.

2.

13

Источники и приемники информации

комбинир.

ЭОР: урок 1, урок 2 – задания 1, 2, 5, 6, 9

3.

20

Искусственные и естественные источники информации

комбинир.

ЭОР: урок 2 – задания 3, 4, 7, 8, урок 3 – задания 1 – 3

4.

27

Носители информации

комбинир.

ЭОР: урок 3 – задания 4 - 7

5.

Что мы знаем о компьютере.

комбинир.

ЭОР: уроки 4, 5

6.

Контрольная работа №1 по теме «Знакомство с информацией».

Урок – контроль

Действия с информацией

Цель: ознакомление с новым действием – сбором информации, кодированием информации и декодированием; с различными способами сбора информации и кодированием информации; со способами организации хранения информации; формирование умения решать простые информационные задачи на кодирование и декодирование; расширение представлений о видах информации.

Знать:

  • способы представления информации: графическая, текстовая, числовая;
  • приемы кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц.

Уметь:

  • приводить примеры действий с информацией и источников информации;
  •  называть носители информации, приводить примеры современных носителей информации;
  • приводить примеры различных способов передачи информации, ее получения и обмена информацией;
  • называть устройства, которые человек использует для выполнения действий с информацией;
  • приводить примеры приборов и специальных приспособлений для сбора информации;
  • приводить примеры форм представления текстовой информации (текст, предложение, слово), графической (схема, рисунок, иллюстрация, фотография) числовой (число);
  • приводить примеры правил кодирования;
  • формулировать правила преобразования информации.

Понимать:

  • что в отличии от человека компьютер может выполнять не все возможные действия с информацией;
  • что компьютер – хранит информацию.

Иметь представление:

  • о различных формах представления информации (описание с помощью устной речи, письменного текста, чисел, рисунков, схем и т.п;
  • о кодировании и способах кодирования;
  • об обработке разных видов информации.

7.

Анализ контрольной работы. Немного истории о действиях с информацией.

комбинир.

ЭОР: урок 6

8.

Сбор информации.

комбинир.

ЭОР: урок 7

9.

Представление информации.

комбинир.

ЭОР: урок 8

10.

Кодирование информации.

комбинир.

ЭОР: урок 9

11.

Декодирование информации.

комбинир.

ЭОР: урок 10

12.

Хранение информации.

комбинир.

ЭОР: урок 11

13.

Обработка информации. Подготовка к контрольной работе.

комбинир.

ЭОР: урок 12

14.

Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией».

 Урок - контроль

ЭОР: уроки 6 – 12

Объект и его характеристика

Цель: ознакомление со спецификой общих и отличительных свойствах; формирование представления об объекте как о том, на что направлено внимание, об имени объекта как о средстве обозначения этого объекта человека, о свойствах объекта и его характеристике; формирование понятия об элементном составе объекта, о «команде» как об этапе действий.

Знать:

  • основные категории объектов и проводить их классификацию;
  • основные виды имен объектов(общее, конкретное и собственное) и проводить классификацию;
  • характеристику и многообразие свойств объектов;
  • основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах;
  • что такое существенные и несущественные свойства;
  • что такое действие объекта;
  •  о структуре компьютерной программы;
  • что такое отношение объектов.

Уметь:

  • проводить планомерный анализ свойств объекта с опорой на план – схему;
  • проводить планомерный, осознанный анализ сравнения объектов;
  • проводить планомерный, осознанный анализ объектов, выделять существенные и несущественные свойства;
  • «читать» схему и понимать ее как отражение элементного состава объекта ;
  • изображать элементный состав объекта в виде рисунка или схемы, описывать его словами;
  • разрабатывать пошаговый план действий;
  • устанавливать отношения между объектами;
  • определять тип отношений;
  • обозначать отношения объектов в виде схемы и в текстовой форме;
  • приводить примеры свойств объекта, его составных частей, действий и отношений между ними;
  • решать информационные задачи по теме.

Понимать:

  • что именами обозначают объекты;
  • и выделять общие и отличительные свойства;
  • многообразие свойств объектов;
  • что элемент зависит от элементного состава объекта;
  • элементный пошаговый состав целенаправленных действий;
  • многообразие отношений между объектами;
  • и правильно использовать ключевые понятия.

Иметь представление об автоматических устройствах, работающих по программе, заданной человеком.

15

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Объект.

комбинир.

ЭОР: урок 13 – задания 1, 2

16

Имя объекта.

комбинир.

ЭОР: урок 14 – задания 3 – 8

17

Свойства объекта.

комбинир.

ЭОР: урок 13 – задания 3 – 7, урок 14 – задания 1, 2, урок 15

18

Общие и отличительные свойства.

Урок объяснения нового материала

ЭОР: урок 16

19

Существенные свойства и принятие решения.

комбинир.

ЭОР: урок 17

20

Элементный состав объекта.

комбинир.

ЭОР: урок 18

21

Действия объекта.

комбинир.

ЭОР: урок 19

22

Отношения между объектами.

комбинир.

ЭОР: урок 20

23

Повторение по теме «Объект и его характеристика». Подготовка к контрольной работе.

комбинир.

ЭОР: уроки 13 - 20

24

Контрольная работа №3 по теме «Объект и его характеристика».

Урок - контроль

Информационный объект и компьютер

Цель: ознакомление с понятием «текст», с особенностями изображения графических объектов на картах и схемах и основными способами представления данных; формирование понятия о том, что реальный объект и соответствующий информационный объект связаны по смыслу; об «электронном» документе,
об изображении и таблице как об информационном объекте; расширение представления о видах документов, используемых в жизни человека, об организации хранения электронных документов во внешней памяти компьютера.

Знать:

  • что такое описание как информационный объект;
  • основные виды документов;
  • основные отличия внутренней и внешней памяти.

Уметь:

  • определять тип информационного объекта;
  • приводить примеры документов из жизни человека;
  • использовать «Меню» для поиска документа или программы;
  • работать с окнами;
  • осуществлять поиск папок и документов по имени и знать способы отображения файлов в окне папки;
  • называть существенные свойства информационных объектов;
  • вводить простой текст небольшого объема и владеть простейшими приемами; редактирования (удаление и вставка букв, перемещение по тексту) и форматирования (шрифт и выравнивание);
  • обосновывать выбор размера шрифта, цвета, оформления заголовков и основного текста;
  • создавать простые изображения средствами графического редактора;
  • описывать словами простые схемы и представлять в виде схем объекты;
  • ориентироваться по карте города и схеме метро и понимать условные обозначения;
  • записывать в виде числовой информации размеры объекта, вес возраст и т. д.;
  • преобразовывать текстовую информацию в числовую и обратно;
  • использовать программный калькулятор.

Понимать

  • специфику работы компьютера с  информационным объектом;
  • что в документе отражен какой либо факт или право на что либо;
  • различие между понятиями «документ» и «электронный документ»;
  • что карта и схема – графические информационные объекты;
  • что число является информационным объектом.

Иметь представление:

  • о способе хранения электронных документов в памяти компьютера;
  • представление о назначении внутренней и внешней память;
  • представление об организации информации на внешних носителях;
  • представление о том, что изображение используется для хранения информации об объекте.

25.

Анализ контрольной работы. Информационный объект и смысл.

комбинир.

ЭОР: урок 21, урок 22 – задания 1, 2, 4, урок 23 – задания 1, 2

26.

Документ как информационный объект.

комбинир.

ЭОР: урок 22 – задания 3, 5 – 8

27.

Электронный документ и файл.

комбинир.

ЭОР: урок 23 – задания 3 – 7

28.

Текст и текстовый редактор.

комбинир.

ЭОР: урок 24

29.

Изображение и графический редактор.

комбинир.

ЭОР: урок 25

30.

Схема и карта.

комбинир.

ЭОР: урок 26

31.

Число и программный калькулятор.

комбинир.

ЭОР: урок 27

32.

Таблица и электронные таблицы. Подготовка к контрольной работе.

комбинир.

ЭОР: урок 28

33.

Контрольная работа №4 по теме «Информационный объект и компьютер».

Урок - контроль

34.

Повторение по теме «Информационный объект и компьютер».

Урок обобщения

VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 

                                         

  1. Учебная литература
  1. Н. Матвеева, Е. Челак, Н. Конопатова, М. учебник «Информатика» 3 классБИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. 
  2. Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, рабочая тетрадь в 2 частях «Информатика» 3 класс, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  3. Тетрадь для контрольных работ и тестовых заданий. 3 класс. Н. В. Матвеева, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Е. Н.Челак, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  4. Н. В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, методическое пособие для учителя «Обучение информатике» 2 – 4 классы, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  5. Матвеева Н.В. Информатика и ИКТ. 3 класс: методическое пособие / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 420 с.: ил.

2. Интернет-ресурсы.

  1. Электронное пособие. CD-диски, содержащие учебные и развивающие задания к курсу.
  2. Комплект плакатов. (2 – 4 классы).
  3. Дидактические материалы.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). ЭОР включают презентации, упражнения, клавиатурный тренажер, тренажер работы с мышью, плакаты и словарь.

3.Технические средства обучения.

Для выполнения программы в классе имеется необходимое информационно-техническое обеспечение: наличие Интернета, компьютерная и мультимедийная техника:

№ п/п

Наименование техники

Количество

1.

Стационарные компьютеры

1

2.

Принтеры

2

3.

Мультимедийный проектор

1

4.

Интерактивная доска

1

5.

Телевизор.

1

6.

Магнитофон.

1

7.

Колонки

2

8.

Интерактивная доска прямой проекции с короткофокусным проектором

1

9.

Интерактивная указка

1

10.

Мобильный класс        

1

11.

Гарнитура

1

12.

Веб - камера

1

13.

Фотоаппарат

1

14.

Документ – камера

1

4.Учебно-практическое оборудование.

1. аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

5. Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу « ИНФОРМАТИКИ» для 4 класса (А. Л. Семенов, Т. А. Рудченко)

Рабочая программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю. Включает в себя "Титульный лист", "Пояснительную записку", "Учебно-тематический план", "Содержание курса. Требования к уровню подгото...

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 3 класса

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 3 класса по курсу  "Информатика и ИКТ" автора А.В. Горячева...

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 4 класса

Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 4 класса по учебнику А.В. Горячева "Информатика и ИКТ"...

Рабочая программа учебного предмета "Информатика" для 2 класс

Рабочая программа  по информатике и ИКТ для 2 класса к учебному курсу “Информатика” А.Л. Семенова, Т.А. Рудченко создана на основе следующих документов:Закон РФ «Об образовании»;Федерального госу...

Рабочие программы по информатике для 3-4 классов на 2014-2015 учебный год

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом  Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №337), основной ...

Рабочая программа учебного курса " Информатика и ИКТ"

Целью изучения курсав начальной школе является приобретение учащимися ИКТ- компетентности, что позволяет сформировать у учащихся предметные и универсальные учебные действия...