Рабочая программа учебного курса " Информатика и ИКТ"
рабочая программа по информатике (3 класс) на тему

Крутьева Елена Владимировна

Целью изучения курсав начальной школе является приобретение учащимися ИКТ- компетентности, что позволяет сформировать у учащихся предметные и универсальные учебные действия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatika_i_ikt.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Масальская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрено:

На заседании                 методического                     объединения школы

Протокол № 1 от

«__27_» августа 2014   г.

Руководитель ШМО

-------------Е. В.Крутьева

Согласовано:

Зам. директора по УВР

___________Л. Н_Кунина,

«_28,» августа 2014     г.

Утверждаю:

Директор школы

__________ Т. И. Вакулина

Приказ № ___58/3 _ от

«_29_» августа 2014г.

Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

3 класс

на  2014-2015 учебный  год

                                                      Разработана: Е. В. Крутьевой                                                                                              

   учителем начальных классов

высшей  квалификационной категории

                    п. Масальский 2014г.

Пояснительная записка

3класс. Второй год обучения.

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и материалов

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министра образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373;
  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ «Масальская СОШ», утвержденная приказом №   78/1      от 06.11.2013г.
  • Примерная программа начального общего образования. Москва. «Просвещение» 2010г
  • Учебный план МБОУ «Масальская СОШ» на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом №38/1   от 28.05.2014 г
  • Календарный учебный график МБОУ «Масальская СОШ», утвержденный приказом №     58    от 29.08.2014г.
  • Положение о рабочей программе МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом №     38/3   от 28.05.2014г.
  • Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом №     58/1         от 29.08.2104г
  • Положение о ведении классного журнала МБОУ «Масальская СОШ», утвержденное приказом №    58/4          от 29. 08.2014
  • Рабочая программа составлена на основе программы автора по информатике и ИКТ для 2 – 4 классов Н.К.Нателаури. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013.

 Для реализации данной программы используется учебник «Информатика и ИКТ» для 3 класса общеобразовательных учреждений, Н.К.Нателаури, С.С.Маранин -  Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013. УМК включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, а также входит в утвержденный в образовательном учреждении список УМК.

 Цель: 

 приобретение учащимися учебной ИКТ компетентности, что позволит сформировать у учащихся предметные и универсальные учебные действия, а также опорную систему знаний, обеспечивающие продолжение образования в основной школе.

Задачи:

– формирование представлений об информационной картине мира;

– формирование логического и алгоритмического мышления;

– обеспечение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

– обеспечение первоначальных знаний о правилах создания информационной среды и умения применять её для выполнения учебно-познавательных и проектных задач.

Рабочая программа учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Цель: создание психолого-педагогических условий для усвоения программы детьми с ОВЗ с учетом их индивидуальных, психофизических особенностей развития.

Задачи: осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к детям с ОВЗ в процессе реализации программы.

Программа автора рассчитана на 34 часа. Рабочая программа содержит   35часов. Резервный час, (1час) отведён на обобщение знаний, совершенствование навыков практической работы по теме в конце года, и на часы, которые совпадают с праздничными днями.

В рамках данного курса, изучаемого в начальной школе, формируются первичные представления об объектах информатики как естественно - научной дисциплины, о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Содержание пропедевтического курса информатики строится на основе шести содержательных линий:

- линии информации и информационных процессов;

-  линии представления информации;

-  алгоритмической линии;

-  линии компьютера;

-  линии моделирования;

-  линии информационных технологий.

Изучение информатики в начальной школе позволяет учащимся более успешно освоить и другие предметы начального образования. Это связано с тем, что информатика имеет межпредметные связи с различными общеобразовательными науками как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне использования методов и средств познания реальности. Вариативность заданий в курсе информатики, связь с различными предметами школьного курса (математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение, музыка), опора на опыт ребёнка, включение в процесс обучения содержательных игровых ситуаций для усвоения предметных знаний и овладение способами действий, коллективное обсуждение ответов позволяют оказывать положительное влияние на развитие познавательного интереса у учащихся. Работа с  электронными образовательными  ресурсами будет способствовать получению начальных представлений о возможностях ИКТ:  формированию познавательной потребности; повышению мотивации учащихся начальной школы; формированию первоначального умения работы на компьютере; стимуляции познавательной активности учащихся; формированию проектных начал за счёт создания условий для реализации новых видов деятельности, связанных с созданием моделей, проведением экспериментов. Всё вышесказанное позволяет при изучении предмета «Информатика и ИКТ» способствовать реализации основной цели начального образования – развитию умения учиться.

Учебно- тематическое планирование учебного курса

«Информатика и Икт»

№ п/п

№ темы

Наименование  раздела программы, тема урока.

Всего

 часов.

Примечание

1.

Информация, человек и компьютер

5 часов

1

1.1

Информация и человек. Правила работы на компьютере. Вводный инструктаж.

1

2

1.2

Для чего нужен компьютер человеку?

1

3

1.3

Программы

1

4

1.4

Работа с программой

1

5

1.5

Учимся создавать мультфильмы

1

2.

Создание рисунков

3 часа

6

2.1

Графический редактор

1

7

2.2

Шаг 2. Выбери или нарисуй фон. Пиксель

1

8

2.3

Совершенствование навыков работы в графическом редакторе.

1

3.

Объекты. Свойства и действия объектов

8 часов

9

3.1

Объект и его свойства

1

10

3.2

Объект и его свойства. Размер Шаг 3. Добавление декораций и героев

1

11

3.3

Действия объектов

1

12

3.4

Действия объектов. Шаг 4. Покажи актёрам, что нужно делать

1

13

3.5

Работа со звуком

1

14

3.6

Шаг 5. Добавь звуки и музыку.

1

15

3.7

Шаги 6 и 7. Напиши титры и добавь событие – начало показа мультфильма

1

16

3.8

Совершенствование навыков работы со звуком, музыкой.

1

4.

Алгоритмизация и программирование

10 часов

17

4.1

Алгоритмы

1

18

4.2

Свойства алгоритма

1

19.

4.3

Способы записи алгоритмов

1

20

4.4

Среда программы “Scratch

1

21

4.5

Линейный алгоритм.

1

22

4.6

Линейный алгоритм.

Лестница

1

23

4.7

Циклический алгоритм

1

24

4.8

Циклический алгоритм.

Анимация

1

25

4.9

Разветвляющийся алгоритм.

1

26

4.10

Совершенствование навыков по составлению, записи алгоритмов, решению информационных задач.

1

5.

Множества и операции

9 часов

27

5.1

Множество. Равные множества

1

28

5.2

Пересечение и объединение множеств

1

29

5.3

Высказывания. Истинность высказываний

1

30

5.4

Истинность  сложных высказываний

1

31

5.5

Понятие  информационной модели.

1

32

5.6

Информационные модели

1

33

5.7

Обобщение знаний  по теме «Множества и операции»

1

34

5.8

Самостоятельное создание  фильма, слайдовой презентации. Отчёт о работе.

1

35

5.9

Резервное время

1

Итого:

35 часов

Планируемые образовательные результаты.

Личностные результаты

В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников начальной школы будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебе;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям задачи;

• ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека их практической значимости;

• развитие чувства ответственности за качество окружающей информационной среды;

• установка на здоровый образ жизни.

Выпускник получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- адекватного понимания причин успешности и неуспешности учебной деятельности;        - устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках.

Метапредметные  результаты

Регулятивные  универсальные  учебные  действия

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускник начальной школы научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции интерактивной среды;

• вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания

нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

-  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные  универсальные  учебные  действия

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели и системы;

• выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов

ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии

для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение.

Коммуникативные  универсальные  учебные умения

В сфере коммуникативных универсальных учебных умений выпускник научится:

• адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что – нет.

Выпускник получит возможность научиться:

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Предметные результаты

Выпускник научится:

• устанавливать истинность утверждений;

• читать и заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные диаграммы;

• соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения информационных задач;

• использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

• создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать и обобщать информацию, представлять в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова;

- составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме;

- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию в разной форме;

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований

(объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы);

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.

Учебно- методическое обеспечение образовательного процесса

  • Программы общеобразовательных учреждений

Информатика и ИКТ: программа курса. Поурочно – тематическое планирование: 2 – 4 классы/ Н.К.Нателаури. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013.

  • Информатика и ИКТ. Учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях./Н.К.Нателаури,  С.С.Маранин – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013.
  • Информатика   и   ИКТ:   Методические   рекомендации к учебникам для 2–4 классов общеобразовательных организаций / О. Б. Кондратьева. –  Смоленск:  Ассоциация XXI  век,  2014.

Лист внесения изменений.

Дата внесения изменений

Тема

Содержание изменений

Подпись учителя

Подпись зам. директора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отличие рабочей программы по курсу "Информатика и ИКТ" для 5 класса от авторской Л.Л.Босовой

Особенность данной рабочей программы в том, что она ориентирована на «Углубленную» модель организации образовательного процесса. Этот вариант предполагает расширенное изучение программного матер...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах». 2 класс (автор УМК А.В. Горячев)

Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах» для 2 класса составлена на основе программы «Информатика в играх и задачах» 2 – 4 классы, автор А.В.Горячев (34 уч. часа). Образовательн...

Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах». 3 класс (автор УМК А.В. Горячев)

Рабочая программа по курсу «Информатика в играх и задачах» для 3 класса составлена на основе программы «Информатика в играх и задачах» 2 – 4 классы, автор А.В.Горячев (34 уч. часа).Образовательная сис...

Рабочая программа учебного курса " Информатика и ИКТ"

Целью изучения курсав начальной школе является приобретение учащимися ИКТ- компетентности, что позволяет сформировать у учащихся предметные и универсальные учебные действия...

Рабочая программа учебного курса "Информатика во 2 классе"

Рабочая программа учебного курса "Информатика во 2 классе"...