Планирование "Информатика и ИКТ" 2-4 классы к учебнику Н. Матвеевой и др.
рабочая программа по информатике по теме

Вдовина Вера Витальевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_n._matveeva.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                        Утверждаю
Руководитель м/о учителей                                                                                         Директор МОУ      
математики,  физики и информатики                                                                                     Хворостянская СОШ
Сафронова Л. В.                                                                                                                               Савенкова О. А.

Календарно – тематическое планирование
по курсу «Информатика и ИКТ»
учитель: Вдовина В.В.

Класс – 2
Количество недельных часов – 1
Количество годовых часов – 34

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета "Информатика и ИКТ" разработана на основе учебно-методического комплекта "Информатика" для 2-4 классов – Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак,  Н.К. Конопатова,  Л.П. Панкратова.

 В состав УМК входят:

  • Учебник «Информатика», 2 класс
  • Рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс
  • Методическое пособие для учителя, 2 класс

Электронное сопровождение УМК: 

Целью курсаявляется формирование универсальных учебных действий, отражающих потребности ученика начальной школы в информационно-учебной деятельности, а также формирование начальных предметных компетентностей в части базовых теоретических понятий начального курса информатики и первичных мотивированных навыков работы на компьютере и в информационной среде, в том числе при изучении других дисциплин.

Задачами курса являются:

·         формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;

·         формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;

·         овладение приемами и способами информационной деятельности;

·         формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.

Предусматривается обучение по следующим содержательным линиям:

  • информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления);
  • информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);
  • источники информации (живая и неживая природа, творения человека);
  • работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);
  • средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, устройства мультимедиа);
  • организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и другое).

Авторский коллектив под предметной компетентностью в области информатики понимает «готовность учащегося использовать усвоенные знания, умения и навыки в области информатики и ИКТ для:

·         доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию);

·         обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации);

·         интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление);

·         оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации);

·         создания информации (адаптация, сочинение информации) и т.д.».

 

Опора на требования ФГОС осуществляется посредством изложения содержания таким образом, чтобы УМК «Информатика» для 2–4 классов полностью соответствовал понятийному аппарату и функционально-деятельностным компонентам предмета.

Обучение информатике в начальной школе способствует формированию общеучебных умений, что в новом образовательном стандарте конкретизировано термином «универсальные учебные действия» (УУД). Под универсальными учебными действиями понимаются обобщенные способы действий, открывающие возможность широкой ориентации учащихся как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целей, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

Формирование УУД происходит на любом уроке в начальной школе, но особенностью курса «Информатика» является целенаправленность формирования именно этих умений. К общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, которые формируются и развиваются в рамках курса «Информатика», относятся познавательная, организационная и рефлексивная деятельность.

Кроме формирования и развития УУД, на уроках «Информатика» школьники учатся:

  1. Наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом и по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией учатся устно и письменно описывать объекты наблюдения.
  2. Соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, то есть получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?».
  3. Письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора.
  4. Понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) не является самоцелью, а является способа деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели: текста, рисунка и пр.).
  5. В процессе информационного моделирования и сравнения объектов выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; анализировать результаты сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей
  6. При выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов,   решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…» и элементарное обоснование высказанного суждения.
  7. При выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информациииспользования компьютера; поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).  
  8. Получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это такие задания: выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?».
  9. Получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»); нахождение ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправление. Приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

Требования к уровню подготовки выпускника начальной школы

Цель – это ожидаемый результат. Авторы УМК попытались сформулировать некую текстовую информационную модель выпускника начальной школы. В результате получилось, что авторы хотят видеть выпускников такими:

·         Исследователями, использующими свое естественное любопытство для приобретения навыков, необходимых в целенаправленном исследовании.

·         Мыслителями, умеющими использовать навыки критического и творческого мышления для принятия решений и нахождения выхода из сложных ситуаций.

·         Общительными людьми, прекрасно умеющими общаться, получать информацию и обмениваться идеями, владеющими родным языком и языком науки в рамках содержания учебных предметов.

·         Уверенно и решительно осваивающими новые жизненные роли, идеи и стратегии и понимающими, что функции – это «как это работает, что оно может», что причинность – это «почему это такое», что форма – это «на что оно похоже».

·         Обладающими знаниями в необходимом объеме по всем разделам и темам начального образования.         Принципиальными, искренними, честными, справедливыми и открытыми для общения и получения новых знаний, то есть со стремлением к учебе и любовью к знаниям.

·         Заботливыми и глубоко чувствующими нужды других людей, готовыми придти на помощь, уважающими свое и чужое мнение, прислушивающимися к мнению старших и уважающих учителей и школу.

·         С широким кругозором, готовых воспринимать различные точки зрения и с уважением относиться к ценностям и традициям своей культуры и других культур.

·         Размышляющими о том, откуда мы «это» знаем и какова наша ответственность за все, что происходит вокруг и с нами.

·         Гармоничными личностями, понимающими важность физического и душевного развития, понимающих непосредственную их зависимость одно от другого, а также их влияние на личное благополучие.

·         Способными размышлять и конструктивно анализировать свои сильные и слабые стороны, работать над собой.

·         Помнящими, что безграмотным считается не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться.

·         Умеющими определять свою цель, эмоционально не зависеть от проверок, воспринимать новое и не бояться идти вперед.

·         Умеющими учиться, работать с информацией и данными с помощью компьютера и современных информационных технологий. 

Использование все компонентов УМК по курсу «Информатика» обеспечивает выполнение следующих требований к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу:

знать/понимать

·                основные источники информации;

·                назначение основных устройств компьютера;

·                правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

уметь

·                кратко рассказывать о себе, своей семье, друге – составлять устную текстовую модель;

·                составлять небольшие письменные описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу с помощью текстового редактора;

·                составлять алгоритм решения текстовых задач (не более 2–3 действий);

·                распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на экране компьютера;

·                сравнивать различные объекты реальной действительности по размерам, взаимному расположению в пространстве и выражать эти отношения с помощью схем;

·                определять признаки различных объектов природы (цвет, форму) и строить простые графические модели в виде схемы, эскиза, рисунка;

·                различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы;

·                различать части предметов и отображать их в рисунке (схеме);

·                выполнять инструкции (алгоритмы) при решении учебных задач;

·                определять цель своей деятельности, осуществлять выбор варианта деятельности, осуществлять организацию в соответствии с составленным планом (алгоритмом) собственной трудовой деятельности, и уметь отвечать на вопросы «Что я делаю?», «Как я делаю?» и осуществлять самоконтроль за ее ходом и результатами;

·                получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

·                создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов, используя знания и умения, приобретенные в учебной деятельности и повседневной жизни;

·                использовать телефон, радиотелефон, магнитофон и другие аудио, видео и мультимедийные средства коммуникации;

·                работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

·                сравнивать и упорядочивать (классифицировать) объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости и пр.;

·                обогащать жизненный опыт, удовлетворять свои познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете с помощью непосредственного наблюдения, измерения, сравнения и используя мультимедийные средства обучения;

·                самостоятельно использовать всевозможные игры и электронные конструкторы, тренажеры;  

·                осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы над компьютерными проектами и презентациями;

·                решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;

·                осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов;

·                изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере.

 Литература:

 

       Учебник:

1.      Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика: Учебник для второго класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 175 с.

2.      Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н.Информатика: Рабочая тетрадь для второго класса:  ч.1, 2 ч. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

         Методические пособия для учителя:

1.      Матвеева Н.В., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П., Челак Е.Н. Обучение информатике во втором классе: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 319 с.

Календарно–тематическое планирование

№ уроков

(дата)

 

Тема

(раздел)

 

ЦОР Единой коллекции

 

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности учащихся. Формы контроля

Направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия

1

§ 1. Человек и информация. Техника безопасности при  работе на компьютере

1)  175 – презентация «Человек и информация»

2)  174 – задание «Человек и информация»

3)  129 – презентация «Виды информации»

4)  89, 90, 91, 92 – задания.

5)  102 – плакат «Виды информации по способу восприятия»

6)  77 – плакат «Виды информации по форме представления»

7)  6 – презентация «Инструкция по работе с клавиатурным тренажером»



Уметь: приводить примеры, иллюстрирующие различные виды инф-ии; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ

Понимать: человек воспринимает информация органами чувств

Знать: требования к организации компьютерного рабочего места





Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

 

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

 Ответы на вопросы;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум;

Физкультурные минутки;

Рефлексия.

 

Текущий контроль.

Разработка и создание текстового документа

 

2

 

§ 2. В мире звуков

 

1)  172 – презентация «В мире звуков»

2)  170 – задание «Выбери объект по звуку»

3)  1 – как пользоваться интерактивным словарем

4)  77 – плакат «Виды информации по форме представления»

5)  81 – иллюстрация «Мальчик и телефон»

6)  169 – видеофрагмент «Звучащие объекты»

7)  6 – презентация «Инструкция по работе с клавиатурным тренажером»

 

 

Уметь: приводить простые примеры передачи инф-ии с помощью звуков

Понимать: устная речь состоит из звуков; человек с помощью звуков передает информацию

Смыслообразование;

Установление причинно-следственных связей;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Умение составлять тексты.

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

 Ответы на вопросы;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум; Физкультурные минутки;

Рефлексия.

Текущий контроль.

Разработка и создание текстового документа

 

3

 

§ 3. Какая бывает информация

 

1)  2 – электронный словарь

2)  3 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «а» и «о»)

3)  52 – плакат «Виды информации по форме организации»

4)  69 – плакат «Хранение информации»

5)  71 – иллюстрация «Хранение информации»







 

Уметь: приводить примеры разных видов инф-ии; работать с компьютерной мышью

Понимать: человек воспринимает инф-ию одновременно несколькими органами чувств

 

 

Разработка и создание текстового (графического) документа

 

 

4

 

 

§ 4. Источники информации

 

 

1)  72 – презентация «Источники информации»

2)  165 – презентация «Источники информации»

3)  2 – электронный словарь

4)  5 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «в» и «л»)

5)  26 – плакат «Схема передачи информации»

 

 

Иметь представление: об источниках зрительной и звуковой информации

Уметь: приводить примеры источников инф-ии

Понимать: связь между сигналом и его смыслом

 

 

 

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

 

 

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

 Ответы на вопросы;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум; Физкультурные минутки;

Рефлексия.

 

Текущий контроль.

Разработка и создание текстового (графического) документа

 

5

 

§ 5. Приемники информации

 

1)  2 – электронный словарь

2)  7 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «ы» и «д»)

3)  160 – презентация «Приемники информации»

4)  52 – плакат «Виды информации по форме организации»

5)  69 – плакат «Хранение информации»











 

Иметь представление: что источником инф-ии могут быть человек, живые организмы, устройства и приборы

Уметь: приводить примеры приемников инф-ии

Понимать: источник может быть один, а приемников – много

Разработка и создание текстового (графического) документа

6

§ 6. Радио и телефон

1)  2 – электронный словарь

2)  38 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «и» и «т»)

3)  Презентация «Радио и телефон»

4)  147 – Тренажер мыши, задание «Передвижение и клик»

Иметь представление: о способах передачи инф-ии на большие расстояния

Понимать: телефон и радио – средство связи и источник инф-ии

Уметь: приводить примеры использования радио и телефона

Структурирование знаний;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Извлечение необходимой информации.

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

 Ответы на вопросы;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум;

Рефлексия.

 

Текущий контроль.

Разработка и создание текстового (графического) документа

7

§ 7. Компьютер как инструмент

1)  2 – электронный словарь

2)  156 – Тренажер мыши, задание «Удали попарно»

3)  150 Презентация «Функции и задачи компьютера»

Иметь представление: о компьютере, как универсальном инструменте для работы с инф-ей

Понимать: компьютер может хранить, обрабатывать и передавать инф-ию

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

 

 

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

 Ответы на вопросы;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум; Физкультурные минутки;

Рефлексия.

Тематический контроль.






 

8

Повторение, работа со словарем и тестирование.

1)  2 – электронный словарь

2)  13 – тест «Виды информации»

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать инф-ные задачи

 

9

§ 8. Носители информации

1)  2 – электронный словарь

2)  70 – задание «Носители информации»

3)  157 – Тренажер мыши, задание «Поймай экранный объект»

4)  8 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «п» и «р»)

Уметь: приводить примеры различных носителей инф-ии; характеризовать основные носители инф-ии

Понимать: носитель используется для длительного хранения информации

 

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей.

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

 Ответы на вопросы;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум; Физкультурные минутки;

Рефлексия.

Текущий контроль.

Разработка и создание текстового (графического) документа

10

§ 9. Кодирование информации

1)  2 – электронный словарь

2)  134 – презентация «Виды алфавита»

3)  158 – Тренажер мыши, задание «Найди свою скорость»

4)  12 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «е» и «н»)

5)  128 – презентация «Запись чисел»

Иметь представление: о простейших способах кодирования

Уметь: приводить простейшие примеры кодирования информацииии

Понимать: смысл кодирования как преобразования инф-ии по определенным правилам

Мини-проект «Кодировка»

11

§ 10. Алфавит и кодирование информации

1)  2 – электронный словарь

2)  135 – презентация «Алфавит и кодирование»

3)  23 и 25 – задание «Закодируй слова»

4)  9 – задание «Интерактивная головоломка»

5)  18 – задание «Клавиатурный тренажер» (буквы «м» и «ь»)

Уметь: приводить примеры различных языков; описывать алфавит

Понимать: назначение естеств-го разговорного языка; что в основе алф. письма лежит кодирование

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Обобщение информации.

 

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

 Ответы на вопросы;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум; Физкультурные минутки;

Рефлексия.

Текущий контроль.

Мини-проект «Кодировка»

12

§ 11. Английский алфавит и славянская азбука

1)  2 – электронный словарь

2)  15 – задание «Слово и смысл»

3)  24 – задание «Декодируй слова»

4)  149 – задание «Декодируй»

5)  31 – плакат «Преобразование информации»

Иметь представление: об истории возникновения англ. алфавита и славянской азбуки

Понимать: что такое алфавит

Мини-проект «Кодировка»

13

§ 12. Письменные источники информации

1)  133 – презентация «Письменность»

2)  4 – задание «Клавиатурный тренажер»

3)  32 – плакат «Представление информации»

Иметь представление: о письменных источниках информации

Уметь: приводить примеры письм-х источников инф-ии

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Разработка и создание текстового документа

 

14

 

§ 13. Разговорный и компьютерный языки

 

1)  2 – электронный словарь

2)  132 – презентация «Какие языки бывают»

3)  23 – задание «Закодируй слова»

4)  36 – задание «Декодируй сообщение на английском»

 

Иметь представление: о назначении естественных и искусственных языков

Уметь: называть разные языки и относить их к соответствующей группе

 

 

Структурирование, обобщение информации;

Извлечение необходимой информации.

 

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

 Ответы на вопросы;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум; Физкультурные минутки;

Рефлексия.

 

Текущий контроль.

 

 

15

 

§ 14. Текстовая и графическая информация

 

1)  2 – электронный словарь

2)  25 – задание «Закодируй слово»

3)  30 – Тренажер мыши, задание «Электронный конструктор»

4)  33 – задание «Дополни пропущенное»

5)  84 – иллюстрация «Графическая информация»

 

 

Уметь: раскрывать смысл понятия «текстовая информация»; приводить примеры по теме

 

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Структурирование знаний;

Контроль.

Разработка и создание текстового (графического) документа

 

16

 

Работа со словарем (как повторение) и контрольная работа и/или тестирование.

 

1)  2 – электронный словарь

2)  55 – реши головоломку

 

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

 

 

 

Тематический контроль.

 

17

§ 15. Числовая информация

1)  2 – электронный словарь

2)  122 – презентация «Числовое кодирование»

3)  37 – Тренажер набора чисел

4)  34 – задание «Заполни пропущенное в числовом ряду»

5)  53 – задание на двоичное кодирование «Найди закономерность»

Уметь: называть знаки цифрового алфавита в возрастающем и убывающем порядке

Иметь представление: об истории развития средств счета, приводить примеры

Знать: о возможности преобразования числовой информации в текстовую и обратно

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Поиск и выделение необходимой информации;

Знаково-символ. действия;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

 

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

 Ответы на вопросы;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум; Физкультурные минутки;

Рефлексия.

 

Текущий контроль.

Мини-проект «Числовое кодирование»

18

§ 16. Время и числовая информация

1)  2 – электронный словарь

2)  123 – презентация «Время и числовая информация»

3)  125 – интерактивное задание «Перекодируй дату»

4)  127 – задание-тренажер «Время»

5)  55 – задание на кодирование «Пляшущие человечки»

Понимать: смысл «дата», «время», «текущая дата», «текущее время»; назначение календаря

Уметь: записывать в разных формах даты и время; пользоваться календарем

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

 Ответы на вопросы;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум;

Рефлексия.

 

Мини-проект «Числовое кодирование»

19

§ 17. Число и кодирование информации

1)  2 – электронный словарь

2)  46 – задание «Закодируй»

3)  51 – интерактивное задание «Запиши римскими числами»

4)  45 – задание-тренажер «Закодируй»

Иметь представление: как используется кодовая таблица для кодирования и декодирования

Уметь: решать простейшие задачи на кодирование и декодирование

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

 Ответы на вопросы;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум; Физкультурные минутки;

Рефлексия.

Текущий контроль.

Мини-проект «Числовое кодирование»

20

§ 18. Код из двух знаков

1)  2 – электронный словарь

2)  43 – тренажер двоичного кодирования

Понимать: смысл и возможность использования двух знаков для кодирования

Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний;

Рефлексия действий;

Классификация понятий;

Умение работать с текстом;

Построение логических цепочек, рассуждений.

 

Мини-проект «Числовое кодирование»

21

§ 19. Помощники человека при счете

1)  2 – электронный словарь

2)  119 – тренажер «Калькулятор»

3)  120 – тренажер «Как люди считали»

Знать: основные инструменты для счета

Уметь: выполнять простые вычисления на калькуляторе

 

22

§ 20. Память компьютера

1)  2 – электронный словарь

2)  45 – тренажер «Бинарный код»

3)  121 – презентация «Бинарное кодирование»

Иметь представление: о памяти компьютера, структуре памяти

Понимать: отличие внутренней памяти от внешней

Уметь: называть носители информации, приводить примеры

внешней памяти

 

23

Повторение, работа со словарем и контрольная работа и/или тестирование

 2 – электронный словарь

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

 

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль.

Тематический контроль.

 

24

§ 21. Данные

1)  2 – электронный словарь

2)  68 – тренажер «Бинарный код»

3)  93 – презентация «Бинарное кодирование»

4)  108 – презентация «Бинарное кодирование»

5)  146 – презентация «Бинарное кодирование»

Знать: текст – форма представления инф-ии

Иметь представление: о структуре текста

Уметь: составлять простое сообщение и кодировать его

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение.

 

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

 Ответы на вопросы;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами; Компьютерный практикум; Рефлексия.

Текущий контроль.

Разработка и создание текстового  документа

25

§ 22. Текстовые данные

1)  2 – электронный словарь

2)  19 – интерактивный тренажер «Смысл текста»

3)  103 – задание «Найди закономерность и вставь пропущенное»

4)  109 – задание «Восстанови смысл испорченного текста»

5)  111 – презентация «Работа со смыслом»

Уметь: приводить примеры многозначных слов и чисел; набирать небольшие тексты на компьютере

Иметь представление: о шрифтах

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Применение методов информационного поиска;

Способность к волевому усилию.

 

Теоретическая работа с текстом учебника, иллюстрациями;

 Ответы на вопросы;

Выполнение заданий в рабочей тетради традиционными способами;

Компьютерный практикум; Физкультурные минутки;

Рефлексия.

Текущий контроль.

Разработка и создание текстового  документа

26

§ 23. Передача данных

1)  2 – электронный словарь

2)  16 – интерактивное задание

3)  106 – задание «Хранение и передача информации»

4)  139 – задание «Шифрование»

5)  141 – задание «Зашифруй для передачи»

Иметь представление: о способах передачи письменной информации на большие расстояния, приводить примеры

Уметь: составлять простое эл. письмо

Разработка и создание текстового  (графического) документа

27

§ 24. Компьютер и обработка данных

1)  2 – электронный словарь

2)  111 – презентация «Память компьютера»

Знать: названия действий с информацией; основные приемы редактирования текста в текстовом редакторе

Иметь представление: о действиях с текстом с помощью компьютера

Разработка и создание текстового  (графического) документа

28

Работа со словарем (как повторение) и контрольная работа и/или тестирование

1)  2 – электронный словарь

5)  114 – тест «Виды памяти»

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль.

Тематический контроль.

 

29

Повторение пройденного за год

 2 – электронный словарь

 

Итоговый контроль.

 

30-34

Резерв

 

 

 

 

Согласовано                                                                                                        Утверждаю
Руководитель м/о учителей                                                                                         Директор МОУ      
математики,  физики и информатики                                                                                     Хворостянская СОШ
Сафронова Л. В.                                                                                                                               Савенкова О. А.

Календарно – тематическое планирование
по курсу «Информатика и ИКТ»
учитель: Вдовина В.В.

Класс – 3
Количество недельных часов – 1
Количество годовых часов – 34

№ уроков

 

Тема

(раздел)

 

Тип урока

 

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности учащихся/ Возможные формы контроля

Направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия

 

1

 

§ 1. Человек и информация. Техника безопасности при  работе на компьютере

 

Комбинированный урок

 

Знать: виды информации по форме ее представления; требования к организации компьютерного рабочего места

Понимать: значения слов «информация» и «сообщение»

Уметь: приводить примеры простых видов человеческой деятельности с выделением инф-ой составляющей; соблюдать требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ








 

 

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

 

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

 

Текущий контроль.

 

Творческий рисунок

 

2

 

§2. Источники и приемники информации

 

 

 

 

Комбинированный урок

 

Понимать: отличие источника от приемника информации

Уметь: приводить примеры источников и приемников информации

Знать: способы представления информации для реальных источников

 

Установление причинно-следственных связей;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Структурирование знаний;

Смысловое чтение.

 

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

 

Текущий контроль.

 

 

 

Творческий рисунок по теме

 

3

 

§ 3. Искусственные и естественные источники и приемники информации

 

Комбинированный урок

 

Понимать: отличие искусственных источников и приемников от естественных

Уметь: приводить примеры искусственных и естественных источников и приемников информации

 

Творческий рисунок по теме

 

 

4

 

§4. Носители информации

 

 

Комбинированный урок

 

Уметь: приводить примеры различных носителей информации; различать носители информации

Понимать: необходимость носителей инф-ии

 





 

Разработка и создание текстового/графического документа

 

5

 

§ 5. Компьютер

 

Комбинированный урок

Знать: состав персонального компьютера, названия его устройств, их назначение

Уметь: выполнять простые действия с помощью мыши, вводить простой текст с клавиатуры

Структурирование знаний;

Умение осознанно и произвольно строить речевой высказывание в устной и письменной форме;

Осознанное чтение;

Анализ Объектов;

Построение логических цепочек рассуждений.

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

 

Разработка и создание текстового/графического документа

6

Контрольная работа по теме «Человек и информация»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование

 

7

§6. История действий над информацией

 Комбинированный урок

Уметь: приводить примеры действий с инф., способов передачи инф., ее получения и обмена; называть носители инф-ии

Понимать: отличие чел. от компьютера

Знать: устройства, используемые для выполнения действий над информацией




Поиск и выделение необходимой информации;

Структурирование знаний;

Смысловое чтение.

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Комп.практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

8

 

§7. Сбор информации

 

Комбинированный урок

Понимать: что сбор инф-ии – это одно из возможных действий с информацией

Иметь представление: что человек собирает инф. с помощью своих органов чувств

Уметь: приводить примеры устройств для сбора информации

 

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей;

Поиск и выделение необходимой информации;

Способность к волевому усилию.

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, 

Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

9

 

§8. Представление информации

 Комбинированный урок

Иметь представление: о формах представления инф-ии; о способах представления информации

Уметь: приводить примеры различных форм представления текстовой, графической и числовой инф-ии

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

10

 

§9. Кодирование информации

 Комбинированный урок

 

Иметь представление: о кодировании информации

Знать: различные способы кодирования инф-ции

Уметь: приводить примеры правил кодир-ия информации

Владеть приемами кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц


 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

11

 

§10. Декодирование информации

 

Комбинированный урок

 

 

Иметь представление: о декодировании информации; различных способах преобразования инф-ии

Уметь: формулировать правила преобразования инф-ии

Владеть приемами декодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц

 

 

 

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Обобщение информации;

Применение методов информационного поиска;

Знаково-символич. действия;

Рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, 

Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

12

 

§11. Хранение информации

 Комбинированный урок

 

 

Уметь: объяснять, для чего человек хранит информацию; приводить примеры носителей информации

Понимать: хранение информации – это одно из возможных действий с информацией; компьютер может хранить информацию

 

 

 



 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

13

 

§12. Обработка информации

 Комбинированный урок

 

Понимать: обработка информации – это одно из возможных действий с информацией

Уметь: объяснять смысл обработки информации

Иметь представление: об обработке разных видов информации (текстовой, графической, числовой)

Понимать: что компьютер – это инструмент для обработки информации

 

 

 

Смыслообразование;

Анализ информации; Установление причинно-следственных связей; Построение логических цепочек рассуждений;

Выдвижение гипотез и их обоснование.

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Комп.практикум,

Рефлексия.

 

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

14

 

Контрольная работа по теме «Действия с информацией»

 

Урок проверки и коррекции знаний и умений

 

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

 

Физ.минутка, Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование

 

 

 

 

15

 

§13.  Объект

 

Комбинированный урок

 

Иметь представление: о понятии объекта

Понимать: в каждый момент времени человек может думать только об одном объекте

Знать: основные категории объектов и проводить их классификацию

 

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Обобщение информации;

Знаково-символич. действия;

Рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

16

 

§14. Имя объекта

 

Комбинированный урок

 

Иметь представление: всем объектам люди дают имена

Понимать: для чего объектам дают имена

Знать: основные виды имен объектов (общее, конкретное, собственное)

 

 

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

17

 

§15. Свойства объекта

 

Комбинированный урок

 

Знать: что такое характеристика объекта; основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах

Понимать: многообразие свойств объекта

 

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

18

 

§16. Общие и отличительные свойства

 

Комбинированный урок

 

Понимать: свойства объектов бывают общими и отличительными

Уметь: выделять в объектах общие и отличительные свойства; производить планомерный и осознанный анализ и сравнение объектов

 

 

Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний;

Рефлексия действий;

Классификация понятий;

Умение работать с текстом;

Построение логических цепочек, рассуждений.

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (компьютером), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

 

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

19

 

§ 17. Существенные свойства и принятие решения

 

Комбинированный урок

 

Понимать: многообразие свойств объектов

Знать: существенное свойство объекта

Уметь: выделять существенное свойство

 

 

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

20

 

§18. Элементный состав объекта

 

Комбинированный урок

 

Понимать: смысл слов «состав объекта»

Уметь: «читать» схему и понимать ее как отражение элементного состава объекта; изображать элементный состав объекта в виде рисунка или схемы, описывать его словами

 

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

21

 

§19. Действия объекта

 

Комбинированный урок

Знать: что такое «действие объекта» как элемент характеристики поведения объекта

Понимать: элементный, пошаговый состав целенапр-х действий

Уметь: разрабатывать пошаговый план действий для достижения поставл-й цели

Иметь представление: об устройствах, работающих по программе

 

Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний;

Рефлексия действий;

Классификация понятий;

Умение работать с текстом;

Построение логических цепочек, рассуждений.

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (компьютером), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

 

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

22

 

§20. Отношения между объектами

 

Комбинированный урок

Знать: что такое «отношения объектов» как важная часть характеристики объекта

Понимать: многообр. отношений между объектами

Уметь: устанавливать отношения между объектами; различать отношения объектов между собой; определять тип отношений между объектами; обозначать отношения в виде схемы и в текстовой форме

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

23

 

Повторение. Подготовка к контрольной работе

 

Комбинированный урок

 

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

 

Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний;

Построение логических цепочек, рассуждений;

Анализ информации;

Обобщение информации.

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Комп.практикум,

Рефлексия.

 

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

24

Контрольная работа по теме «Объект и его характеристика»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Физ.минутка, Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование

 

 

25

 

§21. Информационный объект и смысл

 

Комбинированный урок

Знать: описание как инф-ый объект

Понимать: специфику работы ПК с инф-ми объектами

Уметь: определять тип инф. объекта; определять тип отношений между объектами; обосновывать выбор нужного инф. объекта, исходя из поставленной цели

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение.

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

26

 

§ 22. Документ как информационный объект

 

Комбинированный урок

Понимать: в документе отображается какой-либо факт или подтверждается право на что-либо; различие между понятиями «документ» и «электронный документ»

Знать: основные виды документов (свидетельство о рождении, паспорт, аттестат зрелости, проездной документ, справка)

Уметь: приводить примеры документов, используемых чел. в жизни

Иметь представление: о способе хранения эл-х документов в памяти ПК

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Применение методов информационного поиска;

Способность к волевому усилию;

Умение составлять и анализировать тексты.

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

27

 

§ 23. Электронный документ и файл

 

Комбинированный урок

 

Иметь представление: о назначении внутр. и внешней памяти; об организации инф-ии на внешних носителях

Знать: отличия внутренней от внешней памяти

Уметь: работать с окнами

 

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

28

 

§ 24. Текст и текстовый редактор

 

Комбинированный урок

Уметь: называть существенные свойства информационных объектов и раскрывать их смысл; приводить примеры существенных свойств; вводить простой текст

Понимать: компьютер не «понимает» смысл текстов

 

Знаково-симв. действия;

Смыслообразование;

Планирование;

Обобщение информации;

Умение представлять информацию в различных формах;

Извлечение необходимой информации.

 

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

29

 

§25. Изображение и графический редактор

 

Комбинированный урок

Знать: приборы для создания изображений

Уметь: создавать простые изображения средствами графического редактора; выполнять основные приемы редактирования изображений

 

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

30

 

§26. Схема и карта

 

Комбинированный урок

Понимать: назначение карты и схемы; условные обозначения на карте и схеме

Уметь: описывать словами и составлять простые схемы ; ориентироваться по карте города; использовать графический редактор для создания схем

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

31

 

§27. Число и программный калькулятор

 

Комбинированный урок

Понимать: число – информац. объект и источник инф-ии об объекте

Уметь: записывать в виде числовой информации размеры объекта, вес, возраст, скорость, расстояние; использовать программный калькулятор

 

Установление причинно-следственных связей;

Самоконтроль;

Знаково-симв. действия;

Смыслообразование;

Планирование;

Обобщение информации;

Умение представлять информацию в различных формах;

Извлечение необходимой информации.

 

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения (ПК), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

32

 

§ 28. Таблица и электронные таблицы (ЭТ)

 

Комбинированный урок

Понимать: таблица – способ организации различных данных

Уметь: вводить в ячейки ЭТ числовые и текстовые данные и редактировать их; различать и называть объекты таблицы (ячейка, строка, столбец)

 

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

33

 

Контрольная работа по теме «Информационный объект и компьютер»

 

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Физ.минутка, Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование

 

34

Работа над ошибками

 

 

 

Согласовано                                                                                                        Утверждаю
Руководитель м/о учителей                                                                                         Директор МОУ      
математики,  физики и информатики                                                                                     Хворостянская СОШ
Сафронова Л. В.                                                                                                                               Савенкова О. А.

Календарно – тематическое планирование
по курсу «Информатика и ИКТ»
учитель: Вдовина В.В.

Класс – 4
Количество недельных часов – 1
Количество годовых часов – 34

№ уроков

 

Тема

(раздел)

 

Тип урока

 

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности учащихся. Формы контроля

Направления творческой, исследовательской, проектной деятельности учащихся

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

Универсальные учебные действия

 

1

 

§ 1. Человек и информация. Техника безопасности при  работе на компьютере

 

Комбинированный урок

 

Знать: органы чувств человека; виды информации по способу восприятия; хранение воспринятой информации человеком

Уметь: приводить примеры способов восприятия человеком информации

 

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Установление причинно-следственных связей.

 

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

 

Текущий контроль.







 





 

 

Творческий рисунок

 

2-3

 

§2. Действия с информацией

 

 

 

Комбинированный урок

 

Знать: действия с информацией; смысл действий

Уметь: преобразовывать информацию из одного вида в другой; приводить примеры преобразования информации

Понимать: каждое действие с информацией имеет свой смысл

 

 

 

 

 

Установление причинно-следственных связей;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Извлечение необходимой информации.

 

 

 

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

 

 

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

4

 

§ 3. Объект и его свойства

 

Комбинированный урок

 

Знать: понятие «объекта»; объект имеет имя, назначение, свойства и отношения

Уметь: приводить примеры имен объектов; отличать существенные свойства от несущественных; приводить примеры групп объектов с общим свойством

 

 

 

 






 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

5

 

§4. Отношения между объектами

 

Комбинированный урок

 

Знать: все объекты взаимосвязаны между собой

Понимать: различие симметричных и несимметричных отношений

Иметь представление: об отношениях – семейных, производственных, характеризующих размер, расстояние, вес

Уметь: приводить примеры отношений между объектами

 

 

 

Структурирование знаний;

Умение осознанно и произвольно строить речевой высказывание в устной и письменной форме;

Осознанное чтение;

Анализ объектов;

Обобщение;

Построение логических цепочек рассуждений.

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

 

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

6

 

§ 5. Компьютер

 

Комбинированный урок

 

Знать: действия компьютера с информацией; устройства, входящие в состав компьютера; данные

Понимать: назначение текстового редактора, графического редактора

Иметь представление: о системных, инструментальных, прикладных программах

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

7

 

Контрольная работа по теме «Человек и информация»

 

Урок проверки и коррекции знаний и умений

 

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

 

 

Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование

 

 

8

 

§6. Понятие

 

Комбинированный урок

 

Иметь представление: о мире понятий; отражении объектов окружающего мира в сознании человека

Уметь: приводить пример термина

 

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Смысловое чтение;

Анализ описательных  примеров;

Установление причинно-следственных связей;

Поиск и выделение необходимой информации;

Способность к волевому усилию.

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка, 

Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

9

 

§7. Деление и обобщение понятий

 Комбинированный урок

 

Знать: правило записи и произношения понятий

Уметь: приводить примеры деления и обобщения понятий

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

10

 

§8. Отношения между понятиями

 Комбинированный урок

Понимать: преимущества наглядного способа представления информации; назначение диаграммы Эйлера-Венна

Уметь: приводить примеры симметричных и несимметричных отношений

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

11

-

12

 

§9. Совместимые и несовместимые понятия

 

Комбинированный урок

 

Уметь: приводить примеры совместимых и несовместимых отношений между понятиями

Знать: виды отношений между понятиями

Понимать: принцип построения диаграмм Эйлера-Венна

Смыслообразование;

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Обобщение информации;

Применение методов информационного поиска;

Построение логических цепочек рассуждений;

Выдвижение гипотез и их обоснование.

 

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

 

Текущий контроль.

 

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

 

 

13

 

§10. Понятия «истина» и «ложь»

 Комбинированный урок

 

Понимать: суть понятий «истина» и «ложь»

Уметь: приводить примеры истинных и ложных высказываний

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

14

 

§11. Суждение

 

Комбинированный урок

 

Понимать: что такое суждение; что суждение может быть истинным или ложным; что суждения бывают простые и сложные

Уметь: приводить пример суждения (истинного, ложного, простого, сложного)


Выполнение творческого задания на компьютере

 

15

 

§12. Умозаключение

 

Комбинированный урок

 

Понять: что такое посылки; на основании чего делается умозаключения

Уметь: приводить пример умозаключения; приводить пример посылок и делать на их основе заключение

 

Смыслообразование;

Контроль;

Поиск и выделение необходимой информации;

Определение основной и второстепенной информации.

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Текущий контроль.

Выполнение творческого задания на компьютере

 

16

 

Контрольная работа по теме «Понятие, суждение, умозаключение»

 

Урок проверки и коррекции знаний и умений

 

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование

 

 

17

-

18

 

§13. Модель объекта

 

Комбинированный урок

Понимать: понятие модели

Иметь представление: о целях создания модели

Знать: виды моделей объектов; свойства объектов в модели

Уметь: приводить примеры моделей объектов

Моделирование;

Структурирование знаний;

Классификация понятий;

Построение логических цепочек, рассуждений.

 

Чтение текста,

Выполнение заданий в РТ,

Наблюдение за объектом изучения, Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

19

 

§14. Модель отношений между понятиями

 

Комбинированный урок

 

Понимать: круги Эйлера-Венна – графическая модель, суждение – текстовая модель

Уметь: составлять графические и текстовые модели

 

Установление причинно-следственных связей;

Структурирование знаний;

Рефлексия действий;

Умение работать с текстом;

Построение логических цепочек, рассуждений.

 

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

20

 

§15. Алгоритм

 

Комбинированный урок

 

Понимать: что такое алгоритм

Уметь: составлять алгоритмы

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

21

 

§16. Виды алгоритмов

 

Комбинированный урок

 

Знать: виды алгоритмов; линейный алгоритм; алгоритм с ветвлением

Уметь: записывать алгоритм разными способами

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

22

 

§17 Исполнитель алгоритма

 

Комбинированный урок

 

Понимать: исполнитель алгоритма; система команд исполнителя; отличие человека-исполнителя от исполнителя-компьютера

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

23

 

§ 18. Компьютерная программа

 

Комбинированный урок

 

Понимать: назначение компьютерной программы; отличие человека-исполнителя от исполнителя-робота

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

24

 

Контрольная работа по теме «Модель и моделирование»

 

Урок проверки и коррекции знаний и умений

 

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

 

Анализ и

обобщение информации;

Контроль

 

 

Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование

 

 

 

25

 

§ 19. Управление

 

Комбинированный урок

 

Понимать: управление; цели управления; связь управления с выбором

Уметь: приводить примеры выбора

 

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Смысловое чтение;

Умение составлять и анализировать тексты.

 

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

 

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

26

 

§ 20. Управление собой и людьми

 

Комбинированный урок

 

Знать: цели управления собой; цели управления людьми

Уметь: приводить примеры управления собой и людьми

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

27

 

§21. Управление неживыми объектами

 

Комбинированный урок

 

Знать: суть управления неживыми объектами (самокат, велосипед, автомобиль, самолет, компьютер)

Уметь: приводить примеры управления человека чем-либо

 

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

28

 

§22. Схема управления

 

Комбинированный урок

Понимать: принципы управления без обратной связи, с обратной связью

Уметь: приводить примеры управления собой, управления без обратной связи, управления с обратной связью; выделять объект управления и управляющий объект

Знаково-симв. действия;

Смыслообразование;

Планирование;

Обобщение информации;

Умение представлять информацию в различных формах;

Извлечение необходимой информации.

 

 

Эвристическая беседа (или чтение текста),

Выполнение заданий в рабочей тетради,

Наблюдение за объектом изучения (компьютер), Физ.минутка,  Компьютерный практикум,

Рефлексия.

Текущий контроль.

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

29

-

30

 

§23. Управление компьютером

 

Комбинированный урок

Понимать: что управляет работой компьютера

Знать: назначение операционной системы; схему управления компьютером с обратной связью и без обратной связи

 

Выполнение творческого задания на компьютере

 

31

 

Контрольная работа по теме «Информационное управление»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

 

Уметь: обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Контрольный опрос, Контрольная письменная работа или Итоговое тестирование

 

 

32

-34

Резерв

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок информатики. «Искусственные и естественные источники информации». 3 класс.автор учебника Матвеева Н.В.

Урок информатики. Урок № 3. Тема: «Искусственные и естественные источники информации». 3 класс. Урок составлен к учебнику Матвеевой Н.В....

Технологические карты по информатике, 3 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К.

Технологические карты по информатике, 3 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К....

Технологические карты по информатике, 4 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К.

Технологические карты по информатике, 4 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К....

Технологические карты по информатике, 2 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К.

Технологические карты по информатике, 2 класс к учебнику автора Матвеева Н.К., Челак Е.Н., Конопатова Н.К....

Рабочая программа по информатики 2 класс по учебнику Н.В. Матвеева

Пояснительная записка+тематическое планирование...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс, автор учебника Е.И.Матвеева

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы н...