Открытый урок по информатике
план-конспект урока по информатике (3 класс) по теме

Литосова Татьяна Николаевна

Конспект урока информатики по теме: "Учимся кодировать информацию с помощью алфавита"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок. Информатика. 3 класс. Учитель МОУСОШ № 7 Литосова Татьяна Николаевна.

Тема: Учимся кодировать информацию с помощью алфавита.

Цель: - Дать представление о кодировании информации.

         - Учить кодировать информацию с помощью алфавита, пронумерованного по порядку.

         - Развивать логическое мышление.

         - Расширять познания учащихся об окружающем нас информационном мире.

Оборудование:

- значки погоды, нотный стан и ноты, карточки с буквами различных письменностей, азбука Морзе, загадки, алфавит,       пронумерованный цифрами. Прикладная программа «Литеры».

                                         Ход урока.

  1. Организационный момент: Разминка.

- Где хранится информация о смерти Кащея Бессмертного?

- Что такое информация? ( Это сведения о ком-то или о чём-то, передаваемые в форме знаков, звуков или сигналов)

2. На прошлом уроке мы познакомились с этапами, мы увидели, как мы получали информацию, хранили, обрабатывали, передавали. Очень важно это понять, так как информация всегда проходит эти этапы.

Давайте проверим:

Давайте решим пример 35- 5 равно?

-Вы получили задание? (да)

- Запомнили? А сейчас я подхожу к доске и просто пишу 35-5=30

Информация идёт по каналу: источник – приёмник - обработали и передали.

Итак, при помощи чего мы передали информацию? (звуки речи и цифры)

  1. В жизни мы часто сталкиваемся с закодированной информацией, т.е. такой информацией, которая передается специальными знаками или кодами. Подойдите к столу, расскажите, при помощи каких кодов передана информация?

а) Показ: это и нотная запись в музыке

б) это календарь погоды.

в) это и сигнал светофора. Это тоже закодированная информация. Мы умеем её обрабатывать. Как? Правильно, а затем принимаем решение – переходить ли нам улицу или подождать зелёного сигнала светофора.

- Как же назовём тему нашего урока?

Молодцы, кодирование! Сегодня продолжим знакомство с различными способами кодироваания информации.

  1. Давайте разделимся на подгруппы. Получите карточки с таинственными знаками, где закодированы список предметов необходимых каждому школьнику.
  2. Работа в группах. Ответ каждой группы.

– С помощью чего закодирована эта информация? (С помощью английских и русских букв)

  1. Познакомиться ещё с одним способом кодирования информации нам поможет загадка:

Читает ученик: Буквы – значки, как бойцы на параде, в строгом порядке построены в ряд.

                         Каждый в условленном месте стоит и называется …(алфавит)

Правильно, с помощью букв русского алфавита, пронумерованного по порядку.

  1. Раздаю пронумерованный алфавит и разбираем слово МАМА.
  2. Ещё одна загадка. Этот помощник сейчас нам поможет.

Читает ученик:

                                   Миллион задачек сразу

                               Мне решит помощник мой.

                              Он с одним огромным глазом

                              И с умнейшей головой. (компьютер)

Эта умная машина имеет соответствующую программу «Литеры». Садятся дети за компьютеры. Показываю через интерактивную доску и объясняю приёмы работы.

  1. Самостоятельная работа с компьютером. Задание № 1 «Слова» Задание № 2 «Фразы». Закодируйте и запишите в тетрадь.
  2. Проверка.
  3. Физминутка: Будем выполнять закодированные действия.

- на счёт 1 – надо 3 раза присесть

- на счёт 2 – надо 3 раза подпрыгнуть

- на счёт 3 – надо 3 раза потянуться

- на счёт 4 – надо тихо сесть.  Командую и путаю детей.

11. Итак, что же такое кодирование? ( Это информация, которая передаётся с помощью кодов или значков)

- С помощью чего мы сегодня учились кодировать информацию?

Назовите первое слово, которое вы закодировали с помощью букв русского алфавита в  компьютере?  (Дружба)

Друг, дружба, настоящий друг. Что это такое?

- Почему без дружбы трудно жить?

- Для чего она необходима человеку?

- Что требует она от человека, а главное, как мы должны вести себя с другом, чтобы не потерять его?

12. Давайте придумаем поздравительную открытку к Новому году с пожеланиями друзьям - одноклассникам 2 группы. Закодируем её с помощью алфавита, но код не объявим.

13.Творческая работа в подгруппах. Создают открытки.

14. Дома: Тетрадь рабочая. Задание № 1 и № 2.

-Отгадайте, какой подарок получит младшая сестрёнка от Светы? Для этого необходимо решить задачи и из полученных цифр узнаете по алфавиту слово.

- Закодируйте 3 желания Деду Морозу и  передайте родителям, но код покажите.

15. Итог урока. Понравился ли вам урок? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм (открытый урок информатики в 4- 5 классах).

Повторение понятия "алгоритм", "команда алгоритма"....

Открытый урок по информатике "Виды алгоритмов" во 2 классе

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС....

Открытое занятие по информатике "Занимательная информатика"

В данном мероприятие представлены интересные занимательные, логические игры и задания по информатике....

Открытый урок по информатике на тему "Алгоритм с ветвлением"

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ  ПО ИНФОРМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ «АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМ»Цели: закрепить умение составлять алгоритмы ветвящегося вида;воспитывать чувство уважения и сотрудничества при работе в ...

Презентация к открытому уроку по информатике на тему "Алгоритм с ветвлением"

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ  ПО ИНФОРМАТИКЕ В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ «АЛГОРИТМ С ВЕТВЛЕНИЕМ»Цели: закрепить умение составлять алгоритмы ветвящегося вида;воспитывать чувство уважения и сотрудничества при работе в ...

Открытый урок по информатике "Обведи и соедини" 2 класс

Данный урок разработан в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется мультимедийные презентации, как сопровождение изучаемого материала, как средство организ...