Открытое занятие по информатике "Занимательная информатика"
план-конспект занятия по информатике (2 класс) по теме

В данном мероприятие представлены интересные занимательные, логические игры и задания по информатике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Нартасская средняя общеобразовательная школа»

Открытое занятие кружка по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная информатика»

по теме:                                                                                  « Признаки предметов»

для учащихся 1-2 классов

                                                                                                                                                       Подготовила и провела:                Камаева Г.И. учитель начальных классов

д. Елымбаево

2013 г.

Конспект занятия по кружку «Занимательная информатика»

Класс: 1-2

Тема учебного занятия: 30 минут

Тип учебного занятия: кружок

Цели и задачи учебного занятия:

1.Изучить признаки предметов (цвет, форма, размер, материал, вкус, название и т.п.)

2. Научить обобщать и классифицировать предметы по какому-либо общему признаку.

3. Научить выявлять закономерности в чередовании признаков.

Оборудование: мяч, диск «Игры и задачи, 1-4 кл.»

Ход занятия.

  1. Актуализация знаний.
  1. Организационный момент.

Настраивание учащихся на занятие.

  1. Формулирование проблемы, планирование деятельности, поиск решения.
  1. Подготовить к введению нового знания.

Учитель: Ребята. Давайте посмотрим на окружающий нас мир. Нас окружают всевозможные предметы, вещи, а также живые существа. Все они разные и у каждого свои признаки, т.е. свойства. Какие вы знаете признаки предметов?

        (Дети должны назвать: цвет, форма, материал, размер, вес и т.п. Если на этот вопрос не последовало ответа или последовало сразу много и не все правильные, учитель предлагает рассмотреть цвет предмета).

  1.  Решение  учебной задачи и решение частных задач.

1).  Цвет.

Учитель: Почти все предметы имеют цвет. Какие бывают предметы по цвету?

Учащиеся: желтый, белый и т.д.

Учитель: А есть предметы, не имеющие цвета, т.е. бесцветные? (Если нет ответа на вопрос, учитель спрашивает, какого цвета стекло, вода, лед, некоторые виды пластмасс. (Бесцветные.)

 Игра: «Назови цвет» (с мячом).  

Учитель называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвращает мяч учителю с ответом, какого цвета названный предмет.

Пример: уголь - черный, помидор-красный, апельсин - оранжевый, трава -зеленая, снег - белый, солнце- желтое , ягода - красная и т.д.

Логические задания. Показ на компьютере. Диск «Игры и задачи, 1-4 кл.»

Учитель показывает, а ученики отвечают.

Цвет: а). Соединить линиями предметы одного цвета.

             б). Выбрать предметы разного цвета.

2). Форма.

Учитель: Какие еще признаки есть у предметов? (В любом случае (отсутствие ответов или их множество) учитель предлагает рассмотреть форму предметов.

Учитель: Но предметы и тем более живые существа или растения могут иметь сложную форму, поэтому мы будем изучать только простые формы, т.е. формы геометрических фигур. Какие вы знаете формы предметов?

Учащиеся: круглая, треугольная и т.п.

 Игра: «Что такой формы?»

Учитель загадывает классу любую форму и предлагает детям назвать как можно больше предметов этой формы.

Пример: круг – тарелка, часы, компас, колесо и т.д.

                  квадрат – кубик, коробка и т.д.

                  треугольник – крыша дома и т.д.

Учитель: А есть предметы, у которых нет формы? (Если нет ответа, учитель спрашивает какая форма у воды, у молока, у воздуха.)

Вывод: Жидкие тела и газы не имеют формы.

Логические задания на компьютере. Диск «Игры и задачи, 1-4 кл.»

а). Соединить линиями предметы, похожие по форме.

            3) Размер.

Учитель: А еще каждый предмет может иметь свой размер и его даже можно измерить. Но мы ничего измерять не будем, а будем просто говорить о размере: большой, маленький, средний или даже очень большой, очень маленький.

Игра: «Карлики – Великаны»

По команде «Карлики» дети приседают, по команде «Великаны» -встают.

Логические задания на компьютере. Диск «Игры и задачи, 1-4 кл.»

а). Соедини линиями предметы, близкие по размерам.

б). Каждом ряду выбери самый маленький (большой) предмет.

Учитель: Какие еще признаки могут иметь предметы? Вне зависимости от ответов (или опираясь на один из прозвучавших ответов), учитель задаёт вопросы, а ученики отвечают на них:

- А какие бывают предметы по весу? (Легкие, тяжелые, очень тяжелые и т.п.

- Какие бывают предметы по вкусу?

Можно напомнить детям предметы: лимон (кислый), мед (сладкий), соль (соленая), перец или чеснок (горький) и т.п.

- А еще каждый предмет имеет свое название, например, шкаф, дом, чашка, платье и т.п.

  1. Задание «Из чего сделан?»

   Учитель показывает ученикам различные предметы (или указывает на них), а ученики называют материал, из которого он сделан.

Примеры: карандаш (деревянный), тетрадь (бумажная), монета (металлическая), ручка (пластмассовая), лампочка (стеклянная), туфля (кожаная), свитер (шерстяной) и т.п.

Учитель: Из чего они сделаны?

Учащиеся: Из различных материалов.

  1.  Закрепление. Самостоятельная работа на  компьютере.

Учитель: открываем «Мир информатики 1-2 класс», обобщение,  логика, самостоятельно решаем.

  1. Подведение итогов занятия.

Учитель: о чем на занятии говорили?

Учащиеся: о признаках предметов, цвет, форма, размер, материал, вкус, вес.

  1. Рефлексия.

Учитель: если занятие понравилось, нажимаем на зеленую кнопку, если не понравилось красную, а если где - то понравилось и где - то не понравилось желтую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по курсу "Информатика в играх и задачах", 1 класс

Занятие разработано для внеурочной деятельности по программе А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах", 1 классВ ходе всего занятия используется интерактивная доска....

Занятие кружка по информатике во 2 классе

Данная методическая разработка содержит конспект и презентацию занятия по информатике по УМК "Перспектива" по теме "Решение задач"....

Открытое внеклассное мероприятие по информатике. "Путешествие в страну информатики" 3 класс

Путешествие в страну "Информатика" Цель: вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике....

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Внеклассное занятие-игра по информатике "Весёлая информатика"

Общеучебные цели:Развивать устойчивый интерес к информатике, показать, какое значение имеет информатика в жизни.Развивать творческую  активность;  память, внимательность.Активизировать мысли...

2021 - 2022 уч. год Материал к открытому занятию по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"

Материал к открытому занятию по внеурочной деятельности "Занимательная информатика"...