Открытый урок по информатике "Виды алгоритмов" во 2 классе
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме
Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_informatiki_11.12.13.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок информатики
по теме: «Виды алгоритмов»
подготовила и провела
учитель начальных классов
Панфилова Элла Николаевна
Цели работы: научить различать виды алгоритмов, самостоятельно строить алгоритмы разных видов, совершенствовать умение работать на компьютере.
Личностные УУД:
-стимулировать учащихся к саморазвитию;
-развивать готовность и способность к самостоятельности;
-ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные УУД:
-самостоятельно формулировать тему урока;
-составлять план и последовательность действий;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль.
Познавательные УУД:
-применять правила и пользоваться инструкциями;
-ориентироваться в разнообразии способов решения задач;
-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
-самостоятельно составлять алгоритмы при решении задач разного характера.
Коммуникативные УУД:
-ставить вопросы;
-обращаться за помощью;
-формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество.
Материально-техническое оснащение:
- раздаточный материал
- учебник
- тетрадь
- компьютер
- доска
Ход урока
1 Организационная часть.
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке информатики, но мы сегодня не одни, у нас гости. Поприветствуем друг друга.
Начать урок позвольте так: я попрошу вас по очереди брать друг друга за руки и называть имя существительное (слова, отвечающие на вопрос кто? что?), со значением положительных эмоций и чувств, а начать позвольте мне.
Ну что ж, мне остается только пожелать сохранить эти чувства и эмоции на протяжении всего урока и после него тоже.
2 Подготовка к изучению и изучение нового материала.
Сегодня утром ровно в 05.45 у меня зазвонил будильник. Признаюсь, просыпаться не хотелось, но я знала, что если я встану сейчас же, то успею собраться не спеша и приеду на работу вовремя, если нет, то могу опоздать на встречу с вами, мои дорогие ребята.
Вопрос: можете ли вы описать мой рассказ с помощью математических понятий и перевести в схему?
Если дети поймут, что речь идет об алгоритме, то учитель просит сформулировать тему и определить цель урока, если нет, то с помощью наводящих вопросов можно составить разветвленный алгоритм и подвести к теме урока. (слайд 1)
Работа с терминологией.
Ребята, на уроках математики мы уже знакомились и с алгоритмом и его видами. Попробуем вывести определение алгоритма самостоятельно. (слайд 2)
Алгоритм - определенная последовательность действий. Сравним с записью в учебнике, подтвердим свои предположения. (уч. стр.67)
А для кого пишется алгоритм, кто будет выполнять или исполнять ту последовательность действий, которая задана?
Для исполнителя – устройство или живое существо, которое выполняет составленный по определенным правилам алгоритм. Сравним с записью в учебнике, подтвердим свои предположения. (уч. стр.82)
А кто, по вашему мнению, может являться исполнителем алгоритма? Приведите примеры. (слайд 3)
Давайте подумаем, как можно записать алгоритм? (словесно, графически с помощью блок-схем)
Сейчас я попрошу вас быть исполнителями и выполнить мой алгоритм.
Начало
Встаньте из-за парт.
Потянитесь к солнышку.
Девочки, прыгайте, как белочки.
Мальчики, прыгайте, как зайчики.
Конец.
Дети должны продолжить стоять, если кто-то сядет, то задать вопрос: «Разве в алгоритме была команда «сесть за парты»?
А как же продолжить работу? Исправим алгоритм.
Дети должны добавить команду «сесть за парты»!
Сделаем вывод: все действия в алгоритме должны быть четко продуманы и последовательны.
У меня к вам вопрос: является ли алгоритмом следующий набор команд:
Возьми что нужно
Сделай, как следует.
Получишь то, что желаешь.
Сделайте вывод: все команды должны быть четко сформулированы, чтобы исполнителю было понятно каждое действие.
А почему любой порядок команд нельзя считать алгоритмом?
Работа с карточками-заданиями
Сейчас мы будем работать в группах. У каждой группа на столе лежат карточки, ваша задача: выстроить, составить алгоритмы.
- Линейный алгоритм посадки дерева.
- Разветвленный алгоритм покупки мороженого.
- Циклический алгоритм покраски забора.
Работа с терминологией.
Виды алгоритмов. Мы видим, что у каждой группы получились разного вида алгоритмы. Я предлагаю вам описать каждый вид алгоритма, то есть дать ему определение.
Линейный алгоритм- это алгоритм, команды которого выполняются строго друг за другом.
Разветвленный алгоритм – это алгоритм, включающий выбор тех или иных действий в зависимости от какого-либо условия. В словесном описании разветвленного алгоритма используются слова "если", "то", "иначе".
Циклический алгоритм - алгоритм, в котором действия повторяются конечное число раз. (слайд 4)
3. Закрепление нового материала (вопросы к учащимся).
Поиск алгоритмов в песнях.
Звучит запись фрагмента песни «Дружба – это чудо», «Песня Красной Шапочки», «Улыбка»
Поиск алгоритма в пословицах. (слайд 5)
Вспомним, что такое пословица (предложение с поучительным смыслом)
Тише едешь, дальше будешь.
Хочешь есть калачи не сиди на печи.
Роешь яму другому, сам в нее и попадешь.
Сделаем вывод: какой вид алгоритма чаще всего используется в пословицах (разветвленный)
Поиск алгоритма в сказках (слайд 6)
Ребята, сейчас я предлагаю вам поискать алгоритмы в сказках.
Предлагаю три сказки: «Гуси – лебеди», «Колобок», «Репка» (слайды 6-11)
- Практическая работа.
Сказка «Репка» учебник, стр. 69. Выразительное чтение сказки и составление линейного алгоритма.
Сейчас я предлагаю вам самостоятельно, поработав за компьютером, составить алгоритм для робота, который должен почистить ковер.
5. Самооценка
Оцените себя с помощью карточек.
6. Подведение итогов урока.
Подвести итог урока предлагаю написанием синквейна.
Некоторые могут написать свой синквейн, а мы послушаем.
7. Задание на дом (по желанию).
Степень сложности вы можете выбрать самостоятельно. Написать самостоятельно или найти в сказках, песнях алгоритм (линейный, разветвленный, циклический). Не забудьте красиво оформить свою работу.
Уборка рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»
Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
Открытый урок с учащимися 2 класса по теме: «Творчество преподавателя, учащихся и родителей на уроке специальности»
Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний ...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "
Создать условия для знакомства детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис...
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...