Открытый урок по информатике "Виды алгоритмов" во 2 классе
план-конспект урока по информатике (2 класс) по теме

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_informatiki_11.12.13.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок информатики

по теме: «Виды алгоритмов»

подготовила и провела

учитель начальных классов

Панфилова Элла Николаевна


Цели работы: научить различать виды алгоритмов, самостоятельно строить алгоритмы разных видов, совершенствовать умение работать на компьютере.

Личностные УУД:

-стимулировать учащихся к саморазвитию;

-развивать готовность и способность к самостоятельности;

-ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать тему урока;

-составлять план и последовательность действий;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные УУД:

-применять правила и пользоваться инструкциями;

-ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

-самостоятельно составлять алгоритмы при решении задач разного характера.

Коммуникативные УУД:

-ставить вопросы;

-обращаться за помощью;

-формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество.


Материально-техническое оснащение:
- раздаточный материал

- учебник

- тетрадь

- компьютер

- доска


Ход урока


1 Организационная часть.


       Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке информатики, но мы сегодня не одни, у нас гости. Поприветствуем друг друга.

Начать урок позвольте так: я попрошу вас по очереди брать друг друга за руки и называть имя существительное (слова, отвечающие на вопрос кто? что?), со значением положительных эмоций и чувств, а начать позвольте мне.

Ну что ж, мне остается только пожелать сохранить эти чувства и эмоции на протяжении всего урока и после него тоже.


2 Подготовка к изучению  и изучение нового материала.

Сегодня утром ровно в 05.45 у меня зазвонил будильник. Признаюсь, просыпаться не хотелось, но я знала, что если я встану сейчас же, то успею собраться не спеша и приеду на работу вовремя, если нет, то могу опоздать на встречу с вами, мои дорогие ребята.

Вопрос: можете ли вы описать мой рассказ с помощью математических понятий и перевести в схему?

Если дети поймут, что речь идет об алгоритме, то учитель просит сформулировать тему и определить цель урока, если нет, то с помощью наводящих вопросов можно составить разветвленный алгоритм и подвести к теме урока. (слайд 1)

Работа с терминологией.

Ребята, на уроках математики мы уже знакомились и с алгоритмом и  его видами. Попробуем вывести определение алгоритма самостоятельно. (слайд 2)

Алгоритм - определенная последовательность действий. Сравним с записью в учебнике, подтвердим свои предположения.  (уч. стр.67)

А для кого пишется алгоритм, кто будет выполнять или исполнять ту последовательность действий, которая задана?

Для исполнителя – устройство или живое существо, которое выполняет составленный по определенным правилам алгоритм. Сравним с записью в учебнике, подтвердим свои предположения.   (уч. стр.82)

А кто, по вашему мнению, может являться исполнителем алгоритма? Приведите примеры. (слайд 3)

Давайте подумаем, как можно записать алгоритм? (словесно, графически с помощью блок-схем)

Сейчас я попрошу вас быть исполнителями и выполнить мой алгоритм.

Начало

Встаньте из-за парт.

Потянитесь к солнышку.

Девочки, прыгайте, как белочки.

Мальчики, прыгайте, как зайчики.

Конец.

Дети должны продолжить стоять, если кто-то сядет, то задать вопрос: «Разве в алгоритме была команда «сесть за парты»?

А как же продолжить работу? Исправим алгоритм.

Дети должны добавить команду «сесть за парты»!

Сделаем вывод: все действия в алгоритме должны быть четко продуманы и последовательны.

У меня к вам вопрос: является ли алгоритмом следующий набор команд:

Возьми что нужно

Сделай, как следует.

Получишь то, что желаешь.

Сделайте вывод: все команды должны быть четко сформулированы, чтобы исполнителю было понятно каждое действие.

А почему любой порядок команд нельзя считать алгоритмом?

Работа с карточками-заданиями

Сейчас мы будем работать в группах. У каждой группа на столе лежат карточки, ваша задача: выстроить, составить алгоритмы.

  1. Линейный алгоритм посадки дерева.
  2. Разветвленный алгоритм покупки мороженого.
  3. Циклический алгоритм покраски забора.

Работа с терминологией.

Виды алгоритмов. Мы видим, что у каждой группы получились разного вида алгоритмы. Я предлагаю вам описать каждый вид алгоритма, то есть дать ему определение.

Линейный алгоритм- это алгоритм, команды которого выполняются строго друг за другом.

Разветвленный алгоритм – это алгоритм, включающий выбор тех или иных действий в зависимости от какого-либо условия.  В словесном  описании разветвленного алгоритма используются   слова   "если",   "то", "иначе".  

Циклический алгоритм - алгоритм, в котором действия повторяются конечное число раз.  (слайд 4)

3. Закрепление нового материала (вопросы к учащимся).

Поиск алгоритмов в песнях.

Звучит запись фрагмента песни «Дружба – это чудо», «Песня Красной Шапочки», «Улыбка»

Поиск алгоритма в пословицах. (слайд 5)

Вспомним, что такое пословица (предложение с поучительным смыслом)

Тише едешь, дальше будешь.

Хочешь есть калачи не сиди на печи.

Роешь яму другому, сам в нее и попадешь.

Сделаем вывод: какой вид алгоритма чаще всего используется в пословицах (разветвленный)

Поиск алгоритма в сказках (слайд 6)

Ребята, сейчас я предлагаю вам поискать алгоритмы в сказках.

Предлагаю три сказки: «Гуси – лебеди», «Колобок»,  «Репка» (слайды 6-11)

  1. Практическая работа.

Сказка «Репка» учебник, стр. 69. Выразительное чтение сказки и составление линейного алгоритма.

Сейчас я предлагаю вам самостоятельно, поработав за компьютером, составить алгоритм для робота, который должен почистить ковер.

5. Самооценка

Оцените себя с помощью карточек.

6. Подведение итогов урока.

Подвести итог урока предлагаю написанием синквейна.

Некоторые могут написать свой синквейн, а мы послушаем.

7. Задание на дом (по желанию).

Степень сложности вы можете выбрать самостоятельно. Написать самостоятельно или найти в сказках, песнях алгоритм (линейный, разветвленный, циклический).  Не забудьте красиво оформить свою работу.


Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике 3 класс Тема урока: «Решение задач и примеров на закрепление»

Класс: 3Учитель: Узденова М.М.Тема урока: «Решение задач и примеров на  закрепление»Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийПедагогические технологии:игровыеинформационныездоровьес...

Открытый урок с учащимися 2 класса по теме: «Творчество преподавателя, учащихся и родителей на уроке специальности»

Тип урока:  комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка открытого урока по математике 4 класс.Тема :" Разряды и классы "

Создать условия для знакомства  детей с новым понятием класс, исследовать новые понятия.Учить, опираясь на изученный материал считать тысячами.Совершенствовать вычислительные навыки, устные и пис...

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...