Открытый урок с учащимися 2 класса по теме: «Творчество преподавателя, учащихся и родителей на уроке специальности»
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Тип урока:  комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний                                                            

                                                                      

Цель урока:  Повышение творческой активности у учащихся и их родителей.

Задачи урока:

1.Образовательные:

ü  Закрепить изученные теоретические знания (штрихи, лад, темп, ритм, мелодия).

ü   Продолжить формирование практических навыков ( работа с динамическими оттенками, исполнение произведений в данном образе, характере). 

2.Развивающие:

ü  Развить образный и творческий потенциал ребенка.

ü  Развить музыкальные исполнительские способности.

ü  Развить у ребенка синтез двигательных, зрительных и слуховых навыков.

ü  Развить у ребенка психологическое раскрепощение и коммуникабельность.

3.Воспитательные:

ü  Воспитать в ребенке толерантное отношение к музыкальным традициям своего народа и мировой исполнительской культуре посредством игры на аккордеоне.

ü  Воспитать в ребенке эстетический вкус и духовность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_2.doc64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок с учащимися 2 класса

по теме:

«Творчество преподавателя, учащихся и родителей на уроке специальности»

                                                

                                                

                                                

                                                

                                                

                                                

                                                

                                                

                        

                              МБОУ ДОД «Краснопоймовская сельская

                                            детская музыкальная школа

                            преподаватель по классу баяна, аккордеона

                                             Лебедева Марина Петровна.

                                                

                                                

                               

                               2013 год

Тип урока:  комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний                                                 

                                                

Цель урока:  Повышение творческой активности у учащихся и их родителей.

Задачи урока:

1.Образовательные:

  • Закрепить изученные теоретические знания (штрихи, лад, темп, ритм, мелодия).
  •  Продолжить формирование практических навыков ( работа с динамическими оттенками, исполнение произведений в данном образе, характере).  

2.Развивающие: 

  • Развить образный и творческий потенциал ребенка.
  • Развить музыкальные исполнительские способности.
  • Развить у ребенка синтез двигательных, зрительных и слуховых навыков.
  • Развить у ребенка психологическое раскрепощение и коммуникабельность.

3.Воспитательные:

  • Воспитать в ребенке толерантное отношение к музыкальным традициям своего народа и мировой исполнительской культуре посредством игры на аккордеоне.
  • Воспитать в ребенке эстетический вкус и духовность

Применение педагогических технологий:

  1. Здоровьесберегающая:

- использование на уроке различных методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся свобода творчества : метод свободного выбора - беседа, выбор приемов исполнения, свобода творчества; активные методы- обучение действием, ученик как исследователь; методы, направленные на развитие интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки.

- рациональная организация урока, чередование различных видов учебной деятельности: игра выученных произведений и слушание музыки, чередование слуховой и творческой деятельности.

- на уроке важен психологический комфорт, стиль общения педагога с учащимся. На уроке должно быть место эмоциональным разрядкам: улыбке, остроумной шутке, веселым и необходимым сравнениям, использованию поговорок, афоризмов.

2.Технология личностно-ориентированного обучения.

     - личностно-ориентированное обучение предполагает, что в центре обучения находится сам обучающийся – его мотивы, его неповторимый психологический склад, т.е. ученик как личность. На уроке вижу в каждом ученике личность, создаю ситуацию успеха, понимая причины незнания, устраняю их, не нанося ущерба их достоинству, т.к. личность ученика интересует меня всерьез и не меньше, чем овладение им инструментом.

3. Технология проблемного обучения.

  Создание проблемных ситуаций. Проблемные задания на уроке составляются с учетом всех видов деятельности: при восприятии музыки, музицировании, при выполнении занимательных, игровых и домашних заданий.

4.Технология коллективного способа обучения.

  - совместное музицирование вызывает у учащихся неподдельный интерес, а, как известно, мотивация является мощным стимулом в работе.Так ансамблевое музицирование способно значительно повысить заинтересованность учащихся, способствовать установлению благоприятной педагогической атмосферы на занятиях, созданию ситуации успешного исполнения музыкальных произведений.

- одной из главных моих задач как руководителя ансамблевого коллектива - воспитание уважительных отношений между участниками ансамбля. Потребности к совместному общению, главной целью которого является совместное  музицирование. Я внимательно отношусь к каждому участнику ансамбля, знаю его трудности и заботы, умею добрым советом и конкретным делом помочь каждому члену коллектива.

Этапы урока:

1.Организационный  момент (подготовка к занятию)

2.Теоретический (знакомство с понятием «Танец», «Трепак», «Менуэт»).

3. Практический  (применение на практике полученных знаний: игра произведений, обсуждение исполнения.

4. Заключительный  (выводы урока, обсуждение разных мнений и точек зрений.

Используемые методы:

•        импровизационно-вариативный;

•        информационно-рецептивный;

•        проблемный;

•        репродуктивный;

•        наблюдение;

•        накопление знаний;

•        самоконтроль;

•        контроль;

•        убеждение;

•        стимулирование;

•        создание ситуации успех.

                                                

                                   План урока:

1.Организационный момент.

2.Теоретическая часть.

3.Работа над музыкальными произведениями на примере пьес:

    В. Калинников «Журавель»;

    А. Рубинштейн «Трепак»

    В. Моцарт «Менуэт»

    В. Шаинский «Песенка про кузнечика»

    С. Вольфензон «Часики»

    Р.Н.П. «Пойду ль я, выйду ль я»

    Д.Самойлов «Кадриль»

а) родители обмениваются впечатлениями,

б) точка зрения преподавателя о проигранном,

в) формирование образного плана и характера пьес,

г) обсуждение разных мнений и точек зрений.

3.Подведение итогов.

а) повторение и закрепление  полученных знаний;

б) поощрение участников.

4. Домашнее задание.

5.Заключение.                                        

                                                

                                                

                                                

                                                

                                                

                                                

                                                

Ход урока:

1.Организационный момент. Приветствие. Настрой на активную творческую работу.                                           

На открытом уроке родители знакомятся с учащимися. Преподавателем создается доверительная, непринужденная  обстановка, т.к. в непривычной ситуации ребенок иногда теряется, не всегда может сосредоточиться. Поэтому я сначала общаюсь с детьми, представляю каждого, дав небольшую краткую характеристику.

 Активизация внимания. Создание ситуации неожиданности.

2.Теоретическая часть.

Преподаватель: Что такое ТАНЕЦ?

Дети: Это вид искусства.

Преподаватель: Что является основным средством создания художественного образа в танце? При помощи чего артист передает содержание танца, настроение, характер?

Дети: При помощи темпа, артикуляции.

Преподаватель: произведение «Журавель» написана на народные слова, носит веселый, шуточный характер. Важным элементом музыкальной выразительности в песне служит артикуляция - восьмые длительности исполняются на стаккато. Песня должна прозвучать ярко, сочно.

Преподаватель: Сейчас мы с вами для сравнения ПЕСНИ и ТАНЦА послушаем в исполнении Криницина Ивана р.н.п. «Журавель»

На пюпитре стоит картинка с образом журавля.

2.Работа над музыкальными произведениями.  ( Применение здоровье сберегающей технологии и проблемной ситуации на основе учебного материала.

Активизация умственной деятельности (рассуждение, размышление)

Преподаватель: Вам понравилось? Как вы считаете, все ли      получилось? Донес ли Ваня до слушателей образ этой пьесы?

После небольшой паузы начинается обсуждение исполнения, и хотя родителям многое нравится, они все же находят очень веские замечания, пусть даже не профессионального характера.

Дети и родители:  Дети и родители называют ошибки.

Преподаватель: Озвучивание проблемы, ее решение. Повторное исполнение пьесы в исправленном виде.

Преподаватель. Сейчас я вам расскажу о разновидности танцев, о «Трепаке». Это старинный танец в быстром темпе, музыкальный размер 2/4 с дробными притоптываниями. Исполняется в быстром темпе, дробные шаги. Представляет собой мужскую одиночную пляску. А сейчас в исполнении Гуркиной Кристины мы услышим музыкальное произведение «Трепак» и будем сравнивать его с изображением на картинке.

На пюпитре – изображение танца ( очень важно подходить к раскрытию содержания музыки через программную образность: рассказы, сочиняемые детьми, иллюстрации, рисунки.

После проигрывания начинается обсуждение. Ребята все замечания и высказывания воспринимают серьезно и внимательно. Вот здесь, как нигде, осуществляется взаимосвязь родителей и детей, понимание, уважение к их замечаниям. Положительная оценка взрослого поможет пережить радость успеха и, как, правило, вызывает новый всплеск активности ребенка, в то же время равнодушие родителей или резкая оценка может подавить интерес.

Преподаватель: Сейчас мы с вами поговорим о «Менуэте» - это знаменитый французский придворный танец, появившийся в 17 в. исполняли менуэт плавно, торжественно, движения строились на наклонах и реверансах. В исполнении Котовой Вики мы услышим В. Моцарт «Менуэт». Давайте постараемся услышать в ее исполнении где наклоны и реверансы. Обратите внимание на иллюстрацию танца «Менуэт»

После исполнения этого произведения сначала я задаю вопросы ученице:

«Расскажи, о чем это произведение?»

«Какой характер музыки?»

«Какие бы ты сделала себе замечания?»

Эти вопросы активизируют, заостряют внимание и приучают ученика прислушиваться к своему исполнению.

Дети: ученица очень увлеченно рассказывает о музыке.

Вот здесь в работе следует перенести акцент с результата работы на процесс и выделить импровизационность, неожиданность, ощущение какого-то открытия, то есть создать условие для творческого созидания, а не пытаться «натаскивать».  (Применение технологии личностно-ориентированного способа обучения).

Преподаватель: А на сцене дуэт Котова Вика и Гуркина Кристина. В их исполнении прозвучат произведения: В. Шаинский «Песенка про кузнечика» и С. Вольфензон «Часики»  (Применение технологии коллективного способа обучения).

Преподаватель: Располагайтесь удобно и правильно, полукругом. Помните одно из правил – видеть и слышать друг друга. Как называется наш ансамбль из двух аккордеонистов?  (развитие слуховых и зрительных ощущений на знакомом материале).

Дети: Дуэт.

Преподаватель делает анализ исполнения. Указывает на удачные моменты, акцентирует внимание на ошибки ( создание ситуации успеха).

Преподаватель: Ну что же, усложняем задание. Сейчас вам придется вспомнить еще один закон ансамбля – самоконтроль и самооценка собственных и совместных действий. После выполнения задания вы уже сами скажете, что удалось, а что нет в вашем коллективном исполнении. (Создание ситуации успеха)

Анализ собственных действий. Навык устранения ошибок. Анализ детей собственной игры в ансамбле и игры партнера (удачные и неудачные моменты).

Преподаватель: Я вами очень довольна! Вы говорили не только о динамике и темпе. Вы заметили несовпадение штрихов, некачественное снятие звука. Значит вы следили за исполнением. А главное, не побоялись признать своих ошибок и похвалить партнера!

Преподаватель: Мы продолжаем наш урок. И сейчас я предлагаю вам применить полученные навыки уже в пьесах, которые мы начали разучивать - повторение пройденного материала, применение полученных новых знаний на ранее изученном материале

Р.н.п. «Пойду ль я, выйду ль я».

Д.Самойлов «Кадриль» (шутка).

Определение жанра и характера пьес(кантилена-хоровод, танец),повторение партий, создание образов, определение способов передачи характера и образов.

Концертное исполнение.

Проблемный анализ исполнения пьес.

Выслушав высказывания родителей и ребят, отметив сначала хорошие стороны игры, я даю свои замечания, останавливаясь на отдельных деталях, заставляя их проигрывать то или иное место, показав, как надо работать дома, в каком темпе проучивать трудные места и на что обратить внимание.

3.Подведение итогов.

Преподаватель: Вы прекрасно потрудились ребята! В знак признательности вашего ансамбля, домашнее задание для вас пусть будет следующее: придумать название нашему ансамблю! Благодарю вас всех за работу! (Поощрение. Создание ситуации успеха)

«А что же для себя вы взяли из урока?» - задаю я вопрос родителям. «Надо обязательно проводить такие уроки, так как мы, родители, больше узнаем о творческом потенциале своих детей. Узнаем, какие ошибки допускает наш ребенок при игре на инструменте. Стараемся помочь ему, морально, психологически настроить на хорошую игру, на победу в конкурсе, вселить уверенность в себя. Мы вместе с ними тоже учимся, волнуемся и сопереживаем».

4. Домашнее задание:

  • Закрепление своих произведений.
  • Нарисовать рисунки к своим произведениям.

Желаю вам успехов. До свидания!

5. Заключение.

Преподаватели совместно с родителями должны помочь детям развить способность чувствовать и правильно понимать прекрасное, формировать художественный вкус, чувство цвета, ритма. Творческую активность у детей надо развивать с самого раннего возраста, вырабатывать у них стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению собственной инициативы, заставлять их думать, размышлять, познавать. А это не приходит само собой – это надо воспитывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Творчество Саши Черного. Что ты тискаешь утенка?

Презентация к уроку литературного чтения: С.Черный "Что ты тискаешь утенка?"...

Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Творчество Н. Н. Носова"

 Урок литературного чтения во 2 классе.   Тема урока: «Творчество Н. Н. Носова».  Цель урока: обобщить знания учащихся.  Задачи урока:  -совершенствовать колл...

Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме "Творчество А.П.Гайдара"

урок проводился как итоговый  в разделе. За разработку получила сертификат т.к принимала участие в конкурсе "Мультимедийный урок 2014"...

Урок литературного чтения в 3 классе по теме " Творчество Л.Н.Толстого. "Лев и собачка""

Урок литературного чтения сопровождается презентацией.Тип:  закрепление изученного, знакомство с новым материалом. Цели урока:-учить определять жанровые особенности рассказа;-учить характери...

Презентация к уроку чтения в 4 классе по теме: "Творчество Марины Цветаевой.Стихотворение" Бежит тропинка с бугорка"".

Презентация к уроку чтения в 4 классе по теме: "Творчество Марины Цветаевой.Стихотворение" Бежит тропинка с бугорка""....