Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в Компьютерную Долину"
рабочая программа по информатике (3 класс) по теме

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в Компьютерную Долину" для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komp._dolina.rar27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1 »

Ракитянского района Белгородской области

«Рассмотрено»

Руководитель методического объединения учителей

начальных классов ________  /В. И. Луценко/

Протокол №  5 от

« 26 »июня    2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «Ракитянская СОШ №1»


_____________/И. Н. Псарева/


«__»____________2013 г.

«Утверждено»

      Директор МОУ

«Ракитянская СОШ №1»

_________/Р. А. Холодова/


Приказ № ___

от «__»____2013 г.

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ

«Путешествие в Компьютерную Долину»

(на 1 год)

3 «В» класс

учителя начальных классов высшей категории

Латышевой Татьяны Анатольевны

на 2013-2014 учебный год

п. Ракитное

Программа: кружка «Путешествие по Компьютерной Долине»

Автор программы: Латышева Т. А.

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета

 от «____» _____________ 2013 г.,

протокол № ______________

                         Председатель _______________              ________________

подпись                                                                                 Ф.И.О.

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для работы с учащимися в возрасте 8 – 10 лет. Программа составлена на основе авторской программы «Путешествие в Компьютерную Долину» А. Г. Паутовой (УМК «Перспективная начальная школа») – «Программы внеурочной деятельности» Р. Г. Чуракова, Н. А. Чуракова, О. А. Захарова, Н. М. Лаврова/ Программы по учебным предметам. Программы внеурочной деятельности 1-4 классы часть 2. – М,: Академкнига/Учебник, 2011. Авторская программа рассчитана на 34 часа в год.

Учебные пособия:

Целью программы внеурочной деятельности по информатике и ИКТ «Путешествие в Компьютерную Долину» является информационная поддержка проектной деятельности учащихся по всем предметам школьного курса и развитие умений использования современных информационных технологий в образовательном процессе.

Основные задачи программы:

-  развитие проектных, исследовательских умений младших школьников; навыков набора текста;

-  формирование начального опыта поиска информации в Интернете и фиксации найденной информации;

- развитие умений разработки мультимедийных презентаций и публичных выступлений в ходе их сопровождения; способов обработки графических информационных объектов (цифровых

фотографий, сканированных объектов);

-  обучение  школьников  поиску,  отбору,  организации  и  использованию  информации  для решения учебных и практических задач;

-  формирование  первоначальных  навыков  планирования  целенаправленной  деятельности человека, в том числе учебной деятельности;

-  дать  первоначальные  представления  и  компьютере  и  современных  информационных технологиях, первичных навыков работы на компьютере;

-  дать  представления  об  этических  нормах  работы  с  информацией,  об  информационной безопасности личности и государства;

- развивать у  учащихся  исследовательские умения,  познавательную  и творческую  активность.

  Современное состояние информационной области в образовании определяют проблемы не только прикладного характера. Меняется сама концепция информатизации образования. Учитывая запросы информационного общества к формированию личности, а также увеличивающейся сложности в постижении окружающего мира, особое значение приобретает формирование системно-информационной картины мира учащихся как мировоззренческая основа успешной личности в новых условиях.
    Системно-информационная картина мира - это сложное целостное понятие, являющееся обобщенным информационно-языковым отражением взаимосвязанных фактов, явлений и закономерностей в их изменении и развитии, рассмотренных в свете той или иной теории.
Формирование системно-информационной картины мира подразумевает построение информационной модели мира, определяющейся понятиями «система», «информация», «модель — картина мира», причем ключевым понятием является понятие «информация». Нарастает необходимость эффективных методов синтезирования знаний. Происходит смена образовательных парадигм: XX век — узких профессионалов, XXI век — системное решение созидательных проблем (фундаментализация и интеграция посредством информационных технологий). На первый план выходят философские концепции, высказанные еще К.А. Гельвецием о том, что знание некоторых принципов легко возместит незнание некоторых фактов.
Если до настоящего времени человечество было озабочено приумножением и накоплением знаний, то сегодня в значительной степени внимание сосредоточивается на способах овладения накопленным, в связи с чем информатика приобретает новое глобальное значение.
           Данная программа представляет изучение основ информатики в виде развивающего курса информатики для начальной школы. Основные принципы построения курса заключаются в реализации системного подхода к построению педагогического процесса. Главной составляющей системного подхода к освоению знаний является формирование системного мышления — не прямолинейного по своей сути, а циклического, в котором связи между объектами знаний (элементами системы — базы знаний) образуют циклы обратной связи. Обратная связь — возвращение информации на следующем этапе ее передачи. Системное мышление - это категория, которая предлагает основу для наблюдения и понимания комплексных, многослойных процессов в окружающей действительности. Один из постулатов, создающих основу системного мышления это:
Проблема — это не проблема сама по себе, а часть большого процесса, включающего много «других» объектов, другого «поведения» и «других» значений.
На практике дети, усваивая новый материал, обязательно обращаются к знаниям, приобретенным ранее, органично вписывая новое в имеющуюся систему миропонимания, что влечет ее изменение, дополнение, а иногда и пересмотр уже существующих элементов системы знаний.
      Структура курса, построенная в ключе развивающего обучения, включает задания на развитие новых качеств мышления: структурности, операционности, готовности к экспериментированию, ориентационной гибкости, понимания сущности проблемных ситуаций, нетривиальное восприятие кажущихся очевидными фактов, грамотный выбор тактики решения и усвоение нестандартных связей между входной и выходной информацией. Информационное моделирование — наиболее эффективное в данном контексте направление. Хотя в начальной школе ему уделяется мало времени.

   В  основу  рабочей  программы  положены  государственные  стандарты  общего образования  по  информатике  и  ИКТ,  задача  которых  заключается  в  том,  чтобы  на  каждой из  ступеней  общего  образования  было  обеспечено  преемственное  формирование  у обучающихся  функциональной  компьютерной  грамотности (компетентности),  как основы  для  последующего  успешного  овладения  ими  различными  видами  деятельности  и осознанного профессионального выбора в условиях рыночной экономики.

В  начальной  школе  особое  значение  придаётся  вооружению  учащихся  исходными знаниями,  такими  как  понимание  логики  работы  компьютеров,  логики  оперирования информационными  моделями:  однозначными  описаниями  предметов,  действий  и рассуждений.  При  создании  таких  моделей  потребуется  умение  сравнивать, анализировать,  обобщать,  абстрагировать,  видеть  структурные,  иерархические  и причинно-следственные связи.

Программа соответствует основной стратегии развития школы:

- ориентации содержания образования на развитие личности;

- реализации деятельностного подхода к обучению;

- обучению ключевым компетенциям (готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач) и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры,  являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся;

- обеспечению пропедевтической работы, направленной на раннюю профилизацию учащихся.

Наличие  оборудованного  компьютерного  класса  в  школе  позволяет  использовать двухкомпонентный  курс «Информатика  и  информационные  коммуникационные технологии»:  программой  предусмотрено  интегрирование  теоретического  блока  с практической  работой  на  компьютерах,  что  способствует  формированию  навыков грамотного  пользователя  ПК  у  младших  школьников.  Это повышает  учебную  мотивацию  обучающихся  и  позволяет  использовать  разные  формы работы.

Программный  комплекс  носит  инновационный  характер,  синтезирующий  как передовые  научные  идеи  и  подходы  в  обучении  информатике,  так  и  опыт  педагогов– практиков,  основываясь  на  реалистичных  взглядах  на  возрастные  возможности  и образовательные  потребности  учащихся  младшего  звена,  специфику  развития  их мышления,  взаимопонимания  и  других  психических  процессов  и  функций  в  условиях компьютеризированной учебной деятельности.

Практическая  часть  занятия  планируется  по  принципу «от  простого–  к  сложному»:  знакомство  с  компьютерной  техникой,  специальной  терминологией –  отработка  навыков уверенного  пользователя  ПК-  овладение  навыками  работы  в  различных  редакторах  и программах  операционной  среды Windous - приобретение  навыков  хранения  информации на различных носителях.

Формы работы: индивидуальные и групповые. Приоритет деятельностного подхода -  пробудить  у  детей  интерес  к  изучаемому  предмету,  то  есть,  используя  природный инстинкт  ребёнка  к любопытству  вызвать  стойкую  любознательность  и  интерес  к предмету,  и,  как  следствие   действий,  сформировать  потребность  продолжать самообразование  в  данной  образовательной  области.  Это  возможно,  если  накапливать материал,  способный  привлечь  внимание  каждого  ребенка,  ведь  то,  что  привлекает ученика, легче понимается и запоминается.

Условия  реализации программы.

Занятия  проводятся  в  компьютерном  классе  -  это  обусловлено  наличием 10 оборудованных  компьютерами  рабочих  мест  ученика  в  классном  кабинете.

Форма организации внеурочной деятельности: проектная деятельность.

Общая характеристика факультатива.

«Путешествие в Компьютерную долину» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному и общекультурному направлениям. Внеурочные занятия по программе «Путешествие в Компьютерную Долину» предполагают создание и реализацию мини-проектов с помощью информационных технологий. Создание мультимедийных презентаций путем совместной проектной деятельности – основная форма работы.

Создание мультимедийных презентаций. Публичные выступления. Мультимедийные презентации рассматриваются как средство сопровождения публичных выступлений. Внеурочные занятия в рамках программы «Путешествие в КомпьютернуюДолину» предоставляют ученикам не только возможность создания презентации, но и ее представления в группе, классе. Если в образовательном учреждении проектная деятельность организуется системно, презентации целесообразно составлять для публичной защиты проекта, разработанного учеником. Если проектная деятельность по другим предметом не ведется, на внеурочных занятиях презентация рассматривается как программный продукт. Ученики знакомятся с этапами работы над проектом и учатся самостоятельно их выполнять. В этом случае создание презентации на компьютере является одним из этапов работы над проектом. Учебный проект рассматривается как дидактическое средство, позволяющее с использованием технологии проектирования организовать целенаправленную деятельность по решению проблемы. Использование метода проектов позволяет развивать у младших школьников умения: выделять проблемы; ставить цель, планировать ход ее достижения; фиксировать результаты своей деятельности; оценивать соответствие результата цели.

Для организации работы школьников над проектом предлагаются следующие этапы:

1. Определение темы проекта;

2. Составление плана работы над проектом;

3. Поиск аналогов (вариантов решения проектной проблемы);

4. Создание продукта;

5. Описание работы над проектом;

6. Презентация проекта.

В ходе работы над проектом значимой является определение его темы. Она должны быть актуальной, социально-значимой, иметь практическую направленность и формулируется учителем в виде проблемы (проблемного вопроса). Возможно, определение достаточно широкой темы, при этом каждый ученик конкретизирует (суживает тему) с учетом собственных интересов.

Возможна одна общая тема для коллективного проекта, тогда каждый ученик должен понимать, какую часть общего проекта он выполняет.

Каждый участник работы над проектом создает индивидуальный план работы, пункты которого включают указание результата работы. Учитель предлагает школьникам формулировки пунктов плана, которые каждый ученик конкретизирует самостоятельно.  Ученики начальных классов постепенно учатся самостоятельному выполнению этапов проекта. В первом проекте первые четыре этапа выполняет учитель, то есть учитель предлагает тему проекта, структуру проектного продукта и план работы над проектом. Темой первого проекта может быть тема «Кто я?». Продуктом данного проекта будет мультимедийная презентация. Поскольку тема не требует длительного поиска информации, ученики могут сосредоточиться на технологии создания мультимедийной презентации. Ученикам предоставляется возможность рассказать о своем проекте одноклассникам. При этом ученик демонстрирует свою презентацию и обосновывает, почему он выбрал именно эту тему, где и как получил иллюстрации и описание растений. Программа внеурочной деятельности предусматривает создание ещё двух–трех мультимедийных презентаций, которые ученик разрабатывает самостоятельно, при этом учитель выступает как консультант.

Поиск информации в Интернете, фиксация и использование найденной информации. Работа учеников начальной школы в сети Интернет может быть организована в двух направлениях: поиск учебной информации с помощью поисковых машин по простым запросам (рисунки и описание конкретных растений, животных, архитектурных сооружений и т.д.); поиск информации на сайтах, заданных учителем.

Место факультатива в учебном плане.

Программа рассчитана на 34 ч в год с проведением занятий  раз в неделю продолжительностью  45 мин. Содержание факультатива отвечает требованию к организации внеурочной деятельности и не требует от учащихся дополнительных знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные факты, способные дать простор воображению.

Ценностными ориентирами содержания  являются:

Ценностные ориентиры внеурочной деятельности связаны:

- с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой,  ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим;

- с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;

- с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества;

- формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

- освоение эвристических приёмов рассуждений;

-  формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных;

-  развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

-  формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;

- формирование пространственных представлений и пространственного воображения;

 - привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Планируемые результаты освоения

Личностные результаты:

1.  Овладение  начальными  навыками  адаптации  в  динамично  изменяющемся  и развивающемся информационном мире;

2.  принятие  и  освоение  социальной  роли  обучающегося,  развитие  мотивов  учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3.  развитие  самостоятельности  и  личной  ответственности  за  свои  поступки,  в  том числе  в  информационной  деятельности,  на  основе  представлений  о  нравственных  нормах, социальной справедливости и свободе;

4.  развитие  навыков  сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками  в  разных социальных  ситуациях,  умения  не  создавать  конфликтов  и  находить  выходы  из  спорных ситуаций;

5.  формирование  установки  на  безопасный,  здоровый  образ  жизни,  наличие мотивации  к  творческому  труду,  работе  на  результат,  бережному  отношению  к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

В  результате  изучения  всех  без  исключения  предметов  на  ступени  начального общего  образования  начинается  формирование  навыков,  необходимых  для  жизни  и работы  в  современном  высокотехнологичном  обществе.  Обучающиеся  приобретут  опыт работы  с  гипермедийными  информационными  объектами,  в  которых  объединяются  текст, наглядно-графические  изображения,  цифровые  данные,  неподвижные  и  движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся  познакомятся  с  различными  средствами  ИКТ,  освоят  общие  безопасные  и эргономичные  принципы  работы  с  ними;  осознают  возможности  различных  средств  ИКТ

для  использования  в  обучении,  развития  собственной  познавательной  деятельности  и общей культуры. Они  приобретут  первичные  навыки  обработки  и  поиска  информации  при  помощи  средств ИКТ;  научатся  вводить  различные  виды  информации  в  компьютер:  текст,  звук,  изображение,  цифровые  данные;  создавать,  редактировать,  сохранять  и  передавать гипермедиасообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения

учебных  задач  и  самостоятельной  познавательной  деятельности;  определять  возможные

источники  её  получения;  критически  относиться  к  информации  и  к  выбору  источника

информации. Они научатся  планировать,  проектировать и  моделировать  процессы  в  простых  учебных  и практических ситуациях.

В  результате  использования  средств  и  инструментов  ИКТ  и  ИКТ-  ресурсов  для  решения

разнообразных  учебно- познавательных  и  учебно-  практических  задач,  охватывающих содержание  всех  изучаемых  предметов,  у  обучающихся  будут  формироваться  и развиваться  необходимые  универсальные  учебные  действия  и  специальные  учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Содержание программы

3 класс

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи. Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы: Из каких помещений состоял дом карельского крестьянина? Как назывались и для чего были предназначены изделия из бересты в быту карельского крестьянина? Что видно из окон дома карельского крестьянина? Где крестьяне хранили молоко? Найди и отгадай загадки карельских крестьян.

Коллективный проект «Веселая азбука». Самостоятельное создание презентации, каждый слайд которой посвящен одной или нескольким буквам русского алфавита. Каждый слайд содержит рисунки, созданный учеником в графическом редакторе, и стихотворение. Рекомендуется использовать книгу Александра Шибаева «Веселая грамматика».

Коллективный проект «Кулинарная книга». Создание страницы кулинарной книги с любимым домашним рецептом. Обработка и вставка цифровых иллюстраций. Объединение страниц, созданных учениками класса в единый файл. Создание оглавления.

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками. Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы: Как строился Московский Кремль? Назови этапы строительства. Какие реки омывают Московский Кремль? Чем занимались

крестьяне, поселившиеся у стен Кремля? Сколько сторожевых башен в кремлевской стене и как называются самые крупные? Какова длина стен Московского Кремля? Для вычисления используй калькулятор. Сколько было проездных и сколько глухих башен Кремля?

Поиск в Интернете. «Башни Кремля». Поиск в Интернете изображений и описания заданной учителем башни Кремля. Создание и форматирование текстового документа с описанием башни Кремля. Объединение страниц, созданных учениками класса, в единый файл. Создание оглавления.

Проект «Чему я научился на уроках информатики». Ученик самостоятельно составляет план работы над проектом, отбирает содержание для презентации, создает презентацию, выступает с сообщением перед одноклассниками.

Тема, название

проекта

Компьютерная программа

Кол-во

часов

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи

Интернет-браузер.  Сайт  http://

kizhi.karelia.ru/(«Виртуальные путешествия» «Усадьба карельского крестьянина»)

6

Коллективный проект

«Веселая азбука»

Редактор презентаций

(MS PowerPoint)

5

Коллективный проект

«Кулинарная книга»

Текстовый процессор, обработка

изображений

5

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей

школьного возраста с мультиками

Интернет-браузер.

сайт http://www.uznai-prezidenta.ru/

раздел «Кремль»

6

Поиск в Интернете.  «Башни Кремля»

Интернет-браузер

6

Проект «Чему я научился

на уроках информатики»

6

Тематическое планирование

3 класс 34 часа

№п/п

Тема

Деятельность учащихся

Количество часов

Сроки прохождения

По плану

Фактически

1

Техника безопасности и охрана труда при работе на ПК. Соблюдение норм личной гигиены.         

Моделирование правил поведения в компьютерном кабинете. Работа с компьютерными программами, входящими в методический комплект, в целях формирования умения пользоваться клавиатурой, мышью, графическим интерфейсом компьютера

1

2

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи. Дом карельского крестьянина.

Поиск файлов в файловой системе компьютера и открытие файлов. Самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ. Формирование навыков работы с Панелью задач, кнопками управления окна.

1

3

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи. Изделия из бересты.

Самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ. Особенности работы и Интернете.

1

4

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи. Что видно из окон карельского крестьянина?

Поиск файлов в файловой системе компьютера и открытие файлов. — Создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию.

1

5

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи. Найди и отгадай загадки карельских крестьян.

Самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ. Создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию. Самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ.

1

6

Поиск в Интернете. Сайт музея-заповедника Кижи. Найди и отгадай загадки карельских крестьян.

Выполнение компьютерного эксперимента. Фиксация результатов эксперимента. Анализ результатов эксперимента и формулирование выводов. Анализ объектов окружающего мира в целях выявления их свойств.

1

7

Коллективный проект «Веселая азбука». Презентация, создание слайдов.

Деление информационного объекта на объекты, из которых он состоит (определение структуры информационного объекта). Развитие проектных, исследовательских умений младших школьников.

1

8

Коллективный проект «Веселая азбука». Настройка анимации.

Поиск объекта по описанию его свойств. Создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию.

1

9

Коллективный проект «Веселая азбука». Презентация, вставка рисунков, надписи.

Выявление основных отличительных признаков информационных моделей. Формирование навыков работы с Панелью задач, кнопками управления окна.

1

10

Коллективный проект «Веселая азбука». Создание слайдов (буквы А-К)

Деление информационного объекта на объекты, из которых он состоит (определение структуры информационного объекта).

1

11

Коллективный проект «Веселая азбука». Создание слайдов (буквы Л-Я)

Поиск объекта по описанию его свойств.  Продолжить знакомство с графическим редактором Paint. Инструменты Линия, Прямоугольник, Эллипс (овал), Надпись, Распылитель.

1

12

Коллективный проект «Кулинарная книга». Создание страницы кулинарной книги с любимым домашним рецептом

Создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию. Операции выделения объектов, копирование объектов. Формирование навыков работы с Панелью задач, кнопками управления окна.

1

13

Коллективный проект «Кулинарная книга». Создание страницы кулинарной книги с любимым домашним рецептом

Деление информационного объекта на объекты, из которых он состоит (определение структуры информационного объекта). Выявление основных отличительных признаков информационных моделей.

1

14

Коллективный проект «Кулинарная книга». Обработка и вставка цифровых иллюстраций.

Поиск объекта по описанию его свойств. Создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию. Самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ.

1

15

Коллективный проект «Кулинарная книга». Объединение страниц, созданных учениками класса в единый файл.

Выявление основных отличительных признаков информационных моделей. Операции выделения объектов, копирование объектов. Формирование навыков работы с Панелью задач, кнопками управления окна.

1

16

Коллективный проект «Кулинарная книга». Создание оглавления.

Деление информационного объекта на объекты, из которых он состоит (определение структуры информационного объекта).

1

17

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками. Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы.

Создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию. Продолжить знакомство с графическим редактором Paint. Инструменты Линия, Прямоугольник, Эллипс (овал), Надпись, Распылитель. Самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ.

1

18

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками. Поиск на сайте и запись в текстовый документ ответов на вопросы.

Деление информационного объекта на объекты, из которых он состоит (определение структуры информационного объекта). Создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию. Выявление основных отличительных признаков информационных моделей.

1

19

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками. Сохранение текста из Интернета.

Поиск объекта по описанию его свойств. Выявление основных отличительных признаков информационных моделей.  Операции выделения объектов, копирование объектов. Развитие проектных, исследовательских умений младших школьников

1

20

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками. Сохранение текста из Интернета.

Создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию. Самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ. Развитие проектных, исследовательских умений младших школьников

1

21

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками. Сохранение рисунка из Интернета.

Продолжить знакомство с графическим редактором Paint. Инструменты Линия, Прямоугольник, Эллипс (овал), Надпись, Распылитель. Формирование навыков работы с Панелью задач, кнопками управления окна.

1

22

Поиск в Интернете. Сайт Президента России для детей школьного возраста с мультиками. Сохранение рисунка из Интернета.

Создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию. Выявление основных отличительных признаков информационных моделей.  Операции выделения объектов, копирование объектов.

1

23

Поиск в Интернете.  «Башни Кремля». Как строился Московский Кремль?

Деление информационного объекта на объекты, из которых он состоит (определение структуры информационного объекта). Поиск объекта по описанию его свойств.

1

24

Поиск в Интернете.  «Башни Кремля». Поиск в Интернете изображений и описания заданной учителем башни Кремля.

Формирование навыков работы с Панелью задач, кнопками управления окна. Самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ. Развитие проектных, исследовательских умений младших школьников

1

25

Поиск в Интернете.  «Башни Кремля». Поиск в Интернете изображений и описания заданной учителем башни Кремля.

Создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию. Формирование навыков работы с Панелью задач, кнопками управления окна.

1

26

Поиск в Интернете.  «Башни Кремля». Создание и форматирование текстового документа с описанием башни Кремля.

Выявление основных отличительных признаков информационных моделей. Операции выделения объектов, копирование объектов. Самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ.

1

27

Поиск в Интернете.  «Башни Кремля». Создание и форматирование текстового документа с описанием башни Кремля.

Деление информационного объекта на объекты, из которых он состоит (определение структуры информационного объекта). Выявление основных отличительных признаков информационных моделей.

1

28

Поиск в Интернете.  «Башни Кремля». Объединение страниц, созданных учениками класса, в единый файл

Поиск объекта по описанию его свойств. Создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию.

1

29

Проект «Чему я научился на уроках информатики». Составление плана работы над проектом.

Формирование навыков работы с Панелью задач, кнопками управления окна. Самостоятельное освоение ранее незнакомых компьютерных программ.

1

30

Проект «Чему я научился на уроках информатики». Отбор содержания для презентации.

Деление информационного объекта на объекты, из которых он состоит (определение структуры информационного объекта). Развитие проектных, исследовательских умений младших школьников

1

31

Проект «Чему я научился на уроках информатики». Отбор содержания для презентации.

Создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию. Формирование навыков работы с Панелью задач, кнопками управления окна.

1

32

Проект «Чему я научился на уроках информатики». Создание презентации.

Продолжить знакомство с графическим редактором Paint. Инструменты Линия, Прямоугольник, Эллипс (овал), Надпись, Распылитель.

1

33

Проект «Чему я научился на уроках информатики». Создание презентации.

Деление информационного объекта на объекты, из которых он состоит (определение структуры информационного объекта). Развитие проектных, исследовательских умений младших школьников

1

34

Проект «Чему я научился на уроках информатики». Выступление с сообщением.

Создание информационных объектов на компьютере, сохранение файлов в личную директорию. Развитие проектных, исследовательских умений младших школьников

1

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Концептуальные и теоретические основы

УМК «Перспективная начальная школа»

        Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. – М.: Академкнига/Учебник.

Учебно-методическая литература 3 класс

        Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник в 2-х ч. – М. : Академкнига/Учебник, 2013.

        Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.

        Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СД. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.

Электронные справочники, электронные пособия

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

(Магнитная доска)

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Сканер

Принтер

Цифровая фотокамера

1


1 +10

1

1

1

1

Ученические столы двухместные

Стол учительский  с тумбой

Стол компьютерный

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Подставки для книг

Держатели схем и таблиц

13

1

1

3

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Окно в компьютерный мир» 2013 г 2 класс

Изучение предмета проходит за счет компонента образовательного учреждения. Это позволяет реализовать непрерывный курс информатики.Обучение информатики в начальной школе – это объективная необход...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Компьютерный мир» для 2-ых классов

Робачая программа для 2-х классов "Компьютерный мир" рассчитана на один год обучения....

ФГОС ОВЗ. Рабочая программа по учебному предмету «Компьютерные технологии» для учащихся 3 класса (вариант 1.2)

Программа составлена на основе примерной Адаптированной общеобразовательной программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.2) в соответствии с  Федеральным государственным ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Компьютерная азбука"

Программа составлена в рамках работы школы по направлению "Один ученик- один компьютер"...